Материал для экспериментирования
картотека по окружающему миру
Данная картотека поможет провести занимательно и увлекательнозанятие с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_eksperimentirovaniya.docx | 40.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дети по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается мной как особый способ духовно - практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.
Для установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами или явлениями используют элементарные опыты.
Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, ребенок, с одной стороны, расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно–следственными, родо - видовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину.
Экспериментальная деятельность является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направленного на формирование самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные, в ходе учебно-воспитательного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам. Образовательный процесс, строится как самостоятельный поиск воспитанниками нового знания, новых познавательных ориентиров высокого уровня сложности, а процесс исследования становится определяющим для построения обучения.
Изучив имеющуюся методическую литературу по детской опытно – экспериментальной деятельности, я решила адаптировать практический материал к условиям нашего детского сада. Обучение детей рассчитано на 3 года, а сентябрь и май - обследование уровня овладения экспериментальной деятельностью детей. Вся работа с детьми построена с учётом их возрастных особенностей.
Цель: развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в "лабораторных" условиях как средствами познания окружающего мира
Задачи: 1) развитие мыслительных процессов; 2) развитие мыслительных операций; 3) освоение методов познания; 4) развитие причинно-следственных связей и отношений
Содержание: информация об объектах и явлениях, предметах
Мотив: познавательные потребности, познавательный интерес, в основе которых лежит ориентировочный рефлекс "Что это?", "Что такое?" В старшем дошкольном возрасте познавательный интерес имеет направленность: "Узнать - научиться - познать"
Средства: язык, речь, поисковые действия
Формы: элементарно-поисковая деятельность, опыты, эксперименты
Условия: постепенное усложнение, организация условий для самостоятельной и учебной деятельности, использование проблемных, ситуаций
Результат: опыт самостоятельной деятельности, исследовательской работы, новые знания и умения, составляющие целый спектр психических новообразований.
Расписания проведения экспериментов и опытов «Почемучки»
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
9:50-10:00 Полив комнатных растений. | 9:50-10:00 Экспериментальная деятельность | 9:50-10:00 Полив комнатных растений. | 15:30- 16:00 Экспериментальная деятельность | 15:30- 16:00 « Наши весёлые опыты» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Играя, запоминаем» (Игра-экспериментирование как современное средство закрепления познавательного материала в совместной деятельности дошкольника)
Дети в коррекционных группах отличаются от своих сверстников тем, что имеют более развитые непроизвольные процессы. Это мешает им запомнить нужную информацию, воспроизвести уже выученное, проана...
Дополнительный материал к конспекту занятия по экспериментированию с водой.
Фотографии к занятию по экспериментированию с водой. Опыт №1 "Животворное свойство воды", опыт №2 "Значение воды для растений"....
Экспериментирование – как средство когнитивной визуализации познавательного материала.
Термин «визуализация» происходит от латинского visualis – воспринимаемый зрительно, наглядный.Использование в дошкольном образовании методик, опирающихся на различные виды обобщений, тогда как абстрак...
Материал по самообразованию «Развитие поисково – исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
В статье раскрывается суть процесса самообразования как необходимого условия профессионального роста педагогов....
Материал по экспериментированию
Данный материал дает возможность ребенку раскрыть мир природы...
Учебно-методический материал "Злаковые культуры" для центра экспериментирования "ПОЧЕМУЧКА"
Учебно-методический материал "Злаковые культуры" для центра экспериментирования "ПОЧЕМУЧКА"...
Игры – экспериментирования с детьми старшей группы на прогулке. (Не живая природа, бросовый материал.)
Летом, на прогулке тоже можно экспериментировать, это очень интересно....