Конспект занятия во II младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Алешина Анна

Конспект занятия

во II младшей  группе на тему:

«Приходи скорей, весна»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prikhodi_skorey_vesna.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект занятия

во II младшей  группе на тему:

«Приходи скорей, весна»

        

Оборудование:

        Игрушки – кошка, пёсик, зайчик, белка; фонограммы – русская лирическая мелодия, звуки весенних ручейков. Изображения птиц и птичьих гнёзд.

 

                                           

Ход занятия

        Дети входят в зал под спокойную русскую народную мелодию (например «Я с комариком плясала»).

        Сказочница. Здравствуйте, ребятки! Усаживайтесь поудобнее, погрейтесь в моей избе. Не хочет зима уходить, морозами нас пугает. Надо бы весну на землю позвать.

        Действие обыгрывается игрушками.

        Кошка.

                Мяу – мяу! Мёрзнут лапки!

                Уходи, мороз косматый!

                Солнышко, теплее грей!

                Кошку Мурку обогрей!

        Сказочница.

                Села Мурка у окошка.

                Тихий голосок у кошки,

                Не услышала весна

                И на землю не пришла.

                Что ж, поглажу свою Мурку,

                Мурку – шёлковую шкурку.

Проводится игра «Мыши и кот»

        Цель. Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

        Описание. Дети сидят на скамейках или стульчиках. Это мыши в норках. В противоположной стороне комнаты или площадки сидит кот, роль которого исполняет воспитатель. Кот засыпает (закрывает глаза), а мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в норках (занимают свои места). Пойманных мышек кот уводит к себе. Когда остальные мыши спрячутся в норках, кот ещё раз проходит по комнате, затем возвращается на своё место и засыпает.

        Указания к проведению. Мыши могут выбегать из норок только тогда, когда кот закроет глаза и заснёт, а возвращаться в норки – когда кот проснётся и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все мыши выбегали и разбегались как можно дальше от норок. Норками, кроме стульев, могут служить дуги для подлезания, и тогда дети – мышки – выползают из своих норок. Когда мышки возвращаются обратно, они могут просто забежать за свой стульчик или дугу и спрятаться, присев за ним.

        Сказочница.

                Во дворе уселся пёс,

                Поднял кверху чёрный нос.

        Пёс.

                Уходи, зима, скорей,

                Чтобы стало потеплей,

                Чтоб не мёрзли хвост и уши.

                Приходи, весна, послушай!

        Сказочница.

                Не услышала весна

                И на землю не пришла.

                А Барбос пошёл гулять,

                Птичек во дворе гонять.

Проводится игра «Лохматый пёс»

        Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

        Описание. Дети сидят или стоят на одной стороне зала или площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, на ковре, изображает пса. Дети гурьбой, тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

                Вот лежит лохматый пёс,

                В лапы свой уткнувши нос,

                Тихо, смирно он лежит,

                Не то дремлет, не то спит.

                Подойдём к нему, разбудим

                И посмотрим: «Что-то будет?»

        Дети приближаются к псу. Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, пёс вскакивает и громко лает.  Дети разбегаются, пёс гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда дети спрячутся, пёс возвращается на место и опять ложится на коврик.

        Указания к проведению. Место, где находится пёс и место, куда убегают дети, должны располагаться подальше одно от другого, чтобы было пространство для бега. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не трогали пса при приближении к нему и не толкали друг друга, убегая от него.

        Сказочница.

                Ждут весну в лесу зверята –

                И бельчата и зайчата.

        Белка.

                Наступай, весна, скорей,

                Обогрей ты всех зверей,

                Разбуди скорее мишку,

                Друга нашего топтыжку.

        Сказочница.

                Не услышала весна

                И на землю не пришла.

                Зайка с белкой согреваются,

                Веселятся, забавляются.

Проводится игра «Зайка беленький сидит».

        Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

        Описание. Дети сидят на одной стороне комнаты или площадки на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся возле воспитателя и приседают на корточки.

        Воспитатель произносит текст.

                Зайка беленький сидит

                И ушами шевелит.

                Вот так, вот так

                Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

                Зайке холодно сидеть.

                Надо лапочки погреть.

                Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

                Надо лапочки погреть.

Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

                Зайке холодно стоять,

                Надо зайке поскакать,

                Скок – скок, скок – скок,

                Надо зайке поскакать.

Со слов «скок – скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

                Кто-то (или мишка) зайку испугал,

                Зайка прыг… и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку мишку и дети убегают на свои места.

        Указания к проведению. Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать зайчики. Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После много кратного повторения игры можно выделить ребёнка на роль зайки и поставить его в середине круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно требовать от малышей, чтобы они сели обязательно на своё место; каждый занимает свободное место на стуле, скамейке, ковре. Но при систематическом повторении игры дети хорошо запоминают места и быстро находят их.

        Сказочница. Поедем, ребятишки, в весенний лес будить весну. Занимайте места в автобусе.

        Дети исполняют песню «Едем на автобусе» Сл. И муз. М.Картушиной.

        Сказочница.

                Вот приехали мы в лес.

                Что же, дети, слышим здесь?

Звучит фонограмма пения птиц.

                Это птицы поют,

                Гнёзда птенчикам вьют.

Посмотрите, дети, некоторые птицы вьют гнёзда на деревьях, а некоторые прямо на земле. (Показывает иллюстрации.) Лиса подкрадывается к гнезду, которое птичка свила на земле. Хочет плутовка птичьи яички съесть. Давайте прогоним лису.

        Дети берут снежки и бросают их в игрушечную лису, стараясь попасть в неё.

Молодцы, ребятки, прогнали лису.

                Выйдем, дети, на пригорок

                И скажем громко хором…

Дети вместе со Сказочницей.

                Приходи, весна!

                Все мы ждём тебя!

                Солнышко, свети!

                Пусть бегут ручьи!

                Пусть птички летят,

                О весне кричат!

        Сказочница.

                Услыхала детей весна

                И на землю скорей пришла.

                Капели звенят,

                Ребят веселят,

                Птицы песни поют,

                Танцевать нас зовут.

Дети исполняют песню и танцуют. «Весенняя пляска» Сл. И муз. М.Картушиной.

        Сказочница.         

                Здравствуй, весна!

                Хорошо, что к нам пришла!

Пойдёмте, ребятки на улицу. Будем в весенних ручейках кораблики пускать..

Дети уходят из зала под звучание весенних ручейков.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-перспективное планирование во второй младшейгруппе Ноябрь(1-2 недели)

По новым правилам ФГТ мы в своем детском саду пишем вот такие ежидневные планы....

Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери в младшейгруппе.

Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери в младшейгруппе. Цель: познакомитьc праздником-Днем матери; воспитывать уважение к маме; активизировать совместную деятельность детей,...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшейгруппы «Разбудим куклу Машу»

Программное содержание: 1.     Учить детей рассматривать картину.2.      Повышать речевую активность при рассматривании картины.3....

презентация во 2 младшейгруппе " Мастерская Деда Мороза"

Паспорт педагогического проектаАвторы и участники проекта: дети  2 младшей группы, воспитатели группы , родители воспитанников.Название проектаНовогодний проект « Мастерская Деда Мороза»...

Интегрированное занятие во 2-ой младшейгруппе "Солнышко приходит в гости"

Приобщить детей к русскому народному фольклору.  Побудить детей к общению, развивать речь; закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);Продолжать знакомить с нетрадиционным спос...

Конспект по развитию речи во второй младшейгруппе. Тема: "Зимние виды спорта".9 октября 2017 год.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи...