Конспект занятия во II младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия
во II младшей группе на тему:
«Приходи скорей, весна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prikhodi_skorey_vesna.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
во II младшей группе на тему:
«Приходи скорей, весна»
Оборудование:
Игрушки – кошка, пёсик, зайчик, белка; фонограммы – русская лирическая мелодия, звуки весенних ручейков. Изображения птиц и птичьих гнёзд.
Ход занятия
Дети входят в зал под спокойную русскую народную мелодию (например «Я с комариком плясала»).
Сказочница. Здравствуйте, ребятки! Усаживайтесь поудобнее, погрейтесь в моей избе. Не хочет зима уходить, морозами нас пугает. Надо бы весну на землю позвать.
Действие обыгрывается игрушками.
Кошка.
Мяу – мяу! Мёрзнут лапки!
Уходи, мороз косматый!
Солнышко, теплее грей!
Кошку Мурку обогрей!
Сказочница.
Села Мурка у окошка.
Тихий голосок у кошки,
Не услышала весна
И на землю не пришла.
Что ж, поглажу свою Мурку,
Мурку – шёлковую шкурку.
Проводится игра «Мыши и кот»
Цель. Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
Описание. Дети сидят на скамейках или стульчиках. Это мыши в норках. В противоположной стороне комнаты или площадки сидит кот, роль которого исполняет воспитатель. Кот засыпает (закрывает глаза), а мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в норках (занимают свои места). Пойманных мышек кот уводит к себе. Когда остальные мыши спрячутся в норках, кот ещё раз проходит по комнате, затем возвращается на своё место и засыпает.
Указания к проведению. Мыши могут выбегать из норок только тогда, когда кот закроет глаза и заснёт, а возвращаться в норки – когда кот проснётся и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все мыши выбегали и разбегались как можно дальше от норок. Норками, кроме стульев, могут служить дуги для подлезания, и тогда дети – мышки – выползают из своих норок. Когда мышки возвращаются обратно, они могут просто забежать за свой стульчик или дугу и спрятаться, присев за ним.
Сказочница.
Во дворе уселся пёс,
Поднял кверху чёрный нос.
Пёс.
Уходи, зима, скорей,
Чтобы стало потеплей,
Чтоб не мёрзли хвост и уши.
Приходи, весна, послушай!
Сказочница.
Не услышала весна
И на землю не пришла.
А Барбос пошёл гулять,
Птичек во дворе гонять.
Проводится игра «Лохматый пёс»
Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Описание. Дети сидят или стоят на одной стороне зала или площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, на ковре, изображает пса. Дети гурьбой, тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?»
Дети приближаются к псу. Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, пёс вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пёс гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда дети спрячутся, пёс возвращается на место и опять ложится на коврик.
Указания к проведению. Место, где находится пёс и место, куда убегают дети, должны располагаться подальше одно от другого, чтобы было пространство для бега. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не трогали пса при приближении к нему и не толкали друг друга, убегая от него.
Сказочница.
Ждут весну в лесу зверята –
И бельчата и зайчата.
Белка.
Наступай, весна, скорей,
Обогрей ты всех зверей,
Разбуди скорее мишку,
Друга нашего топтыжку.
Сказочница.
Не услышала весна
И на землю не пришла.
Зайка с белкой согреваются,
Веселятся, забавляются.
Проводится игра «Зайка беленький сидит».
Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.
Описание. Дети сидят на одной стороне комнаты или площадки на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся возле воспитателя и приседают на корточки.
Воспитатель произносит текст.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок – скок, скок – скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов «скок – скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Кто-то (или мишка) зайку испугал,
Зайка прыг… и ускакал.
Воспитатель показывает игрушку мишку и дети убегают на свои места.
Указания к проведению. Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать зайчики. Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После много кратного повторения игры можно выделить ребёнка на роль зайки и поставить его в середине круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно требовать от малышей, чтобы они сели обязательно на своё место; каждый занимает свободное место на стуле, скамейке, ковре. Но при систематическом повторении игры дети хорошо запоминают места и быстро находят их.
Сказочница. Поедем, ребятишки, в весенний лес будить весну. Занимайте места в автобусе.
Дети исполняют песню «Едем на автобусе» Сл. И муз. М.Картушиной.
Сказочница.
Вот приехали мы в лес.
Что же, дети, слышим здесь?
Звучит фонограмма пения птиц.
Это птицы поют,
Гнёзда птенчикам вьют.
Посмотрите, дети, некоторые птицы вьют гнёзда на деревьях, а некоторые прямо на земле. (Показывает иллюстрации.) Лиса подкрадывается к гнезду, которое птичка свила на земле. Хочет плутовка птичьи яички съесть. Давайте прогоним лису.
Дети берут снежки и бросают их в игрушечную лису, стараясь попасть в неё.
Молодцы, ребятки, прогнали лису.
Выйдем, дети, на пригорок
И скажем громко хором…
Дети вместе со Сказочницей.
Приходи, весна!
Все мы ждём тебя!
Солнышко, свети!
Пусть бегут ручьи!
Пусть птички летят,
О весне кричат!
Сказочница.
Услыхала детей весна
И на землю скорей пришла.
Капели звенят,
Ребят веселят,
Птицы песни поют,
Танцевать нас зовут.
Дети исполняют песню и танцуют. «Весенняя пляска» Сл. И муз. М.Картушиной.
Сказочница.
Здравствуй, весна!
Хорошо, что к нам пришла!
Пойдёмте, ребятки на улицу. Будем в весенних ручейках кораблики пускать..
Дети уходят из зала под звучание весенних ручейков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-перспективное планирование во второй младшейгруппе Ноябрь(1-2 недели)
По новым правилам ФГТ мы в своем детском саду пишем вот такие ежидневные планы....
Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери в младшейгруппе.
Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери в младшейгруппе. Цель: познакомитьc праздником-Днем матери; воспитывать уважение к маме; активизировать совместную деятельность детей,...
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшейгруппы «Разбудим куклу Машу»
Программное содержание: 1. Учить детей рассматривать картину.2. Повышать речевую активность при рассматривании картины.3....
Рисование по теме " Елочка" во второй младшейгруппе
Рисование Елочка"...
презентация во 2 младшейгруппе " Мастерская Деда Мороза"
Паспорт педагогического проектаАвторы и участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели группы , родители воспитанников.Название проектаНовогодний проект « Мастерская Деда Мороза»...
Интегрированное занятие во 2-ой младшейгруппе "Солнышко приходит в гости"
Приобщить детей к русскому народному фольклору. Побудить детей к общению, развивать речь; закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);Продолжать знакомить с нетрадиционным спос...
Конспект по развитию речи во второй младшейгруппе. Тема: "Зимние виды спорта".9 октября 2017 год.
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи...