Конспект НОД "Драматизация сказки "Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе « Драматизация сказки «Теремок»
Цель: Воспитывать любовь к русским народным сказкам и вызвать у детей эмоциональный отклик на знакомое произведение.
Задачи:
1 . Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).
2. Приучать детей внимательно слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в драматизации и упражнять в звукоподражании.
З. Совершенствовать диалогическую речь, память, мышление, художественно — речевые способности.
4. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
5. Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные отрывки из сказки.
Интеграция с другими областями:
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа.
Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, физкультминутка
«Зайка», игры на звукоподражание, отгадывание загадок.
Материалы и инструменты:
Корзинка с персонажами сказки, декорации к сказке - домик-теремок, магнитофон с аудиозаписью «Волшебная музыка».
Дети заходят в группу с воспитателем, звучит «волшебная» музыка. Ребята, давайте улыбнемся друг другу и покажем что у нас хорошее настроение.
Ребята, сегодня когда я шла на работу в детский сад,увидела около нашей группы корзинку. Вы не видели ее?
Сейчас, сейчас я ее поищу...
По дорожке дети шли, Корзинку они нашли,
А корзинка не простая,
Она волшебная- вот какая!
Воспитатель показывает детям корзину с листьями.
Ребята, она тяжелая, что же там такое лежит? Давайте посмотрим.
-Ой, да тут загадки.
В норке живет, корку грызет
Серая малышка, кто же это...(мышка)
Воспитатель достает мышку. Вот она какая, нарядная, ребята а где же живет мышка? (в норке). А какой у мышки голосок? (тоненький, пи пи пи) Дети с воспитателем повторяют.
Молодцы, а тут кто- то еще просится к нам...
Прыгает далеко, плавает глубоко,
Веселая квакушка, кто это? (лягушка)
Точно, вот она зеленая лягушка — квакушка. Ребята, а где она живет? (в болоте , озере, реке)
Какие вы молодцы, давайте свами поквакаем как лягушки на пруду. Ква, ква, ква. Очень здорово у нас получилось.
Ой,ой, кто то меня за пелец тянет, к нам просится.
Маленький, беленький По лесочку прыг-прыг,По снежочку тык- тык...(это зайка). Вот он шалунишка. Ему на месте не сидится, он хочет снами попрыгать и сделать разминку. Попрыгаем?
Физкультминутка «Зайка» под муз. сопровождение.
Вот какие молодцы, давайте дальше посмотрим, кто там еще прячется?
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая. Это лисонька лиса, в рыжей шубке к нам пришла.
Ой, прислушайтесь, мне кажется кто- то рычит здесь , слышите?
Он зимой холодной, ходит злой и голодный....(это серый волк)
Ребята, а как волк рычит? --рррр, давайте тоже порычим как волки, сначала тихо, а потом громче и громче.-рррр
Вот сколько лесных животных пряталось в корзинке. Но мне кажется там еще кто то остался.
В лесу живет, малину жует.
Веселый топтыжка,
Кто же это ?-Мишка!
Да, это мишка топтыжка. А вы знаете где мишка живет? (в берлоге)
Вот теперь точно, все волшебные загадки закончились. Но в корзинке осталась сказка. А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (Колобок, Маша и медведь, Курочка Ряба...)
Сегодня мы тоже попадем в сказку «Теремок»
Садитесь рядочком ,приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
За лесочком, на опушке
Чья-то спряталась избушка,
Не избушка, Теремок, Он не низок не высок,
Терем, Терем, Теремок...воспитатель продолжает сказку ,а дети помогают ему. В конце мишка развалил дом, все звери расстроились. Воспитатель предлагает им помочь, и построить новый дом для зверей. Дети встают, делают гимнастику.
Тук да тук, тук, да тук, раздается звонкий стук,
Молоточками стучат, строят домик для зверят.
Будет домик расписной, и красивый и большой!
Очень, очень он высок, ох высок!
Без веселья здесь нельзя, В Теремке живут друзья.
дети вместе с воспитателем строят из больших модулей дом.
Мы с вами построили лесным жителям новый дом, и там они будут жить дружно! А нам они оставили угощения лесные яблоки и груши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-драматизации «Машенька и рукавички» с детьми 4-5 лет (средней группы) с задержкой психо-речевого развития
Игра- драматизация помогает эмоциональному раскрепощению детей, развитию речевой активности и памяти,закреплению навыка в совместной деятельности....
Конспект занятия .Драматизация сказки " Лиса и заяц" вторая младшая группа
Программное содержание:1. Воспитывать умение детей слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.2. Учить детей повторять наиболее интересные выразительные отрывки пр...
Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы
Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: способствовать развитию диалогической речи; совершенствование гра...
Конспект игры – драматизации по сказке « Репка».
Конспект игры – драматизации по сказке « Репка».Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительнос...
конспект игры-драматизации "Кто колечко найдет"
Конспект игры-драматизации по НМС Н.М.Крыловой "Детский сад-Дом радости" в средней группе...
Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью....