Занятие в средней группе "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Данное занятие является итоговым обобщающим по разделу «Развитие речи». В дальнейшем, с детьми продолжится работа в повседневной жизни детского сада, в самостоятельной деятельности.
Использовались приемы активизации словаря, сравнения, предметов. В ходе подготовки к занятию были проведены: чтение и заучивание произведений фольклора, пение колыбельных песен, прослушивание колыбельных песен, занятия в мини-музее ДОУ
Цель занятия направлена на обобщение элементарных знаний и представлений о разных формах фольклора у детей 4-5 лет группы общеразвивающей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пальчиковые игры с потешками | 314.44 КБ |
потешки для знакомством с телом | 361.49 КБ |
потешки по временам года | 270.42 КБ |
потешки про жифотных | 245.03 КБ |
колыбельные песни | 188.42 КБ |
Конспект занятия в средней группе "В гости к бабушке" | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема занятия: В гости к бабушке Цель : обобщение элементарных знаний и представлений о разных формах фольклора у детей 4-5 лет группы общеразвивающей направленности. Вид занятия: закрепляющее ЗАДАЧИ Уточнить представления детей о разных формах фольклора ( потешки , заклички , колыбельные, мирилки , загадки, считалки и т.д.), их назначением, учить громко и четко произносить их. Активизировать словарный запас детей. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Использовать здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз) Развивать внимание, память, мышление, творческие способности, Познакомить с новым видом аппликации .
Одежда бабушки, Магнитофон, аудиозаписи «Как у наших у ворот», «Светит месяц, светит ясный», «Блины» Домик, люлька, сани, лошадка, Солнышко, карандаши, игрушки собаки и кота, Картинки собаки, свиньи, коровы и козы, овечки. Клей Нарезанные шерстяные нитки. чтение и заучивание потешек , прибауток, закличек , мирилок . Пение колыбельных песен Прослушивание колыбельных песен, Занятия в мини-музее ДОУ ОБОРУДОВАНИЕ И СРЕДСТВА: ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕЛЕЙ данного занятия с целями других занятий и направленность целей на практическую деятельность воспитанников: Данное занятие является итоговым обобщающим по разделу «Развитие речи» области «Коммуникация». В дальнейшем, с детьми продолжится работа в повседневной жизни детского сада, в самостоятельной деятельности. Использовались приемы активизации словаря, сравнения, предметов. В ходе подготовки к занятию были проведены: чтение и заучивание произведений фольклора, пение колыбельных песен, прослушивание колыбельных песен, занятия в мини-музее ДОУ Цель занятия направлена на обобщение элементарных знаний и представлений о разных формах фольклора у детей 4-5 лет группы общеразвивающей направленности.
Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей «Художественное творчество», «Познание», «Музыка» и «Художественная литература» в рамках федеральных государственных требований. Занятие является логически выстроенным , т. к. все компоненты занятия (три этапа) направлены на решение ведущей цели: обобщить знания, умения и навыки по музыкальному развитию. На данном этапе предложенный материал, а также методы и приемы доступны для детей в соответствии с возрастными особенностями детей 4-5 лет. На данном занятии научность изложения содержания образования воспитанников реализовывалась через обобщение знаний о малых фольклорных жанров и активизацию словаря через сравнение предметов. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
№ п / п Этапы Цель Длительность 1. Организационный Создание благоприятной атмосферы, эмоционального подъема, заинтересованности детей. 3 2. Основной Уточнение представления детей о разных формах фольклора, их назначением, Активизация словарного запаса детей. Развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук. Развитие внимания, памяти, мышления, творческих способностей, Знакомство с новым видом аппликации . 14 3. Заключительный Подведение итогов, оценка деятельности детей. Рефлексия. 3 ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ
СЛОВЕСНЫЕ вопросы; беседа; художественное слово; пояснение; -сюрпризный момент НАГЛЯДНЫЕ (слуховые, наглядно-зрительные) восприятие музыки наглядно-дидактический материал; ФОРМЫ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПРАКТИЧЕСКИЕ показ; упражнения ( дорисовывание , аппликация,). Индивидуальные Фронтальные, подгрупповые Фронтальные
Аппарат для оценивания представлен положительной индивидуально-дифференцированной оценкой педагога деятельности всех воспитанников. Педагог подчеркивает особую значимость знаний. Целесообразность и характер постановки домашнего задания заключается в продолжении работы в режимных моментах в детском саду и дома: для закрепления знаний детей в самостоятельной, совместной деятельности и с родителями; для воспитания у детей интереса к познанию Примечание : домашнее задание в детском саду носит условный характер.
Подготовка к занятию. Воспитатель готовит рабочее место необходимым оборудованием и пособиями. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП Создание благоприятной эмоциональной обстановки. Формирование интереса и желания заниматься, учиться, играть. Введение в занятие: Приглашение к занятию. Цель: Повторение пройденного материала Прямая: Нацелить детей на то, чем мы будем заниматься. Косвенная : Развитие концентрации внимания, памяти, наглядно-образного мышления. Воспитатель предлагает детям настроится на поездку к бабушке в деревню. Особый интерес : процесс игры.
Вход детей в группу. Дети встают полукругом. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Но для начала приведем себя в порядок: почистим зубки, «расчешем» язычки, прополощем рот (артикуляционная гимнастика), со всеми поздороваемся (динамическое упражнение): ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП (артикуляционная гимнастика, динамическое упражнение «С добрым утром») -С добрым утром, глазки! -Вы проснулись»? -С добрым утром, ушки! -Вы проснулись? -С добрым утром, ручки! -Вы проснулись? -С добрым утром, ножки! -Вы проснулись? -С добрым утром, солнце! -Мы проснулись!
Воспитатель : Вот мы и готовы отправиться в путь. Сегодня мы поедем на санях, а повезет нас лошадка. Садятся и цокают язычком Дети: По дорожке ровной, гладкой Скачут быстрые лошадки: Чок , чок , чок , чок – Скачет резвый табунок. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП Воспитатель : Вот мы и прискакали в деревню. Ребята, что-то погода за окном испортилась.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП Воспитатель : Как нам не хватает солнышка! Давайте мы дружно его позовем закличкой , будем его закликать к себе: Дети : Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошко! Солнышко - нарядись! Красное — покажись! Ждут тебя детки, Ждут малолетки. (Появилось солнышко). Воспитатель : Что мы с вами делали? Закликали солнышко. Вот и домик бабушки, постучимся к ней. (Дети стучат в домик, педагог уходит за домик и одевает платок и юбку)
Бабушка : Здравствуйте, детушки - малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне зашли. Я люблю с гостями играть. А вы играть любите? А загадки отгадывать? Слушайте мои загадки, о ком они: Вместо хвостика - крючок, Вместо носа - пятачок, Пятачок — дырявый, А крючок – вертлявый. Дети : Это свинья. Бабушка: Я умею чисто мыться Не водой, а язычком Мяу! Как мне часто снится Блюдечко с молоком. Дети : Это кошка. ОСНОВНОЙ ЭТАП (загадки)
ОСНОВНОЙ ЭТАП (загадки) Бабушка : С хозяином дружит, дом сторожит, Живет под крылечком, хвост колечком. Дети : Это собака. Бабушка: Я копытом стучу, а когда скачу, скачу Грива вьется на ветру. Дети: Это конь. Бабушка: Хорошо вы умеете отгадывать загадки. А теперь вставайте в круг и скажите , что умеет делать: кошка, корова, собака, свинья? Молодцы. Пока мы с вами играли мои, домашние животные спрятались. Помогите мне их найти.
Бабушка: Игра « Путаница» - найди, какие животные здесь спрятались. У меня во дворе живут кот Васька и щенок Шарик (показать игрушки). Они все время ссорятся, рычат друг на друга. Как мы можем им помочь помириться? Кто знает мирилку ? ( Дети рассказывают мирилку ) Дети: Мирись, мирись, мирись, И больше не дерись .... Бабушка: Теперь они будут жить дружно. ОСНОВНОЙ ЭТАП (игра «Путаница»)
Бабушка : Ой, ребята, а вот кот Васька и собачка Шарик очень хотят играть в прятки, а кто будет водить - решить не могут. Чтобы не обидно было надо их посчитать. Кто может посчитать друзей? Дети : Мы собрались поиграть, Ну, кому же начинать? Раз, два, три, Начинаешь ты! Бабушка: Вот и хорошо, мы нашли ведущего. А теперь давайте и мы поиграем. Я знаю веселую потешку , давайте ее покажем: Дети : Шел старик дорогою, нашел козу безрогую. Давай коза попрыгаем, ножками подрыгаем, Глазками похлопаем, ножками потопаем. А коза бодается, а старик ругается. ОСНОВНОЙ ЭТАП (динамическая пауза «Шел старик дорогою…»)
ОСНОВНОЙ ЭТАП (небылицы) Бабушка: Ребята, а вы знаете, что такое небылицы? (Это то, чего не бывает). Послушайте, бывает такое или нет: У меня есть утенок, у него синие лапы, зеленый клюв, красивый хвост. Моя корова Ночка очень громко хрюкает. А вчера кошка Мурка начала бодаться. Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу, быстро дайте мне ответ это правда или нет. Дети : Нет .
ОСНОВНОЙ ЭТАП (колыбельная песенка) Бабушка: Мой кот Васька устал играть с Шариком и чтобы ему быстрее уснуть споем ему колыбельную песенку. Кто знает красивую колыбельную? Как ее надо петь? Дети: Тихо, ласково, нежно. Котя , котинька , коток , Котя , серенький хвосток , Приди, котя , ночевать Мою детонъку качать, Уж как я тебе коту За работу заплачу: Дам кусок пирога, да кувшин молока. Бабушка: Вот котик и уснул. Давайте и мы отдохнем. ( Дети садятся на пол в свободную позу, закрывают глаза и слушают музыку)- релаксация.
ОСНОВНОЙ ЭТАП ( дорисовывание ) Бабушка: Вот мы и отдохнули. Пока мы отдыхали мои проказники кот Васька и щенок Шарик расшалились и стерли своими лапками мои рисунки. Помогите дорисовать, чего здесь не хватает. (Дети под музыку дорисовывают усы кошке, хвост собаке, рога корове, хвост поросенку, гриву лошади). Бабушка: Молодцы. А теперь давайте поиграем в « добавлялки »: Ок-ок-ок - стоит в поле.... (теремок) Су-су-су-петушок поймал ....(лису) Цо - цо - цо - снесла курочка ....(яйцо) Ёк - ёк - ёк - не садись на ....(пенёк).
ОСНОВНОЙ ЭТАП (частушки) Бабушка: Что-то мои зверюшки заскучали. Чем мы их можем развеселить, потешить? Потешной, а еще частушкой. Саша : Я сидела на рябине, меня кошки теребили, Маленьки котяточки, царапали за пяточки. Кира : У меня на сарафане косолапы петухи, Я сама не косолапа, косолапы - женихи. Бабушка: Вот мы сами развеселились и гостей потешили. Молодцы.
Бабушка: Ребята, у меня есть мечта - я хочу развести овечек. Помогите мне - пройдите к столам и сделайте овечек из шерстяных ниток. Дети выполняют аппликацию нетрадиционным способом- на шаблон в виде барашка дети наклеивают мелко нарезанные шерстяные нитки . ОСНОВНОЙ ЭТАП (аппликация) Бабушка : Спасибо большое. Теперь у меня большая отара овечек. До свидания, ребята. Дети : До свидания, бабушка.
ОСНОВНОЙ ЭТАП Бабушка : Спасибо большое. Теперь у меня большая отара овечек. До свидания, ребята. Дети : До свидания, бабушка. (Воспитатель переодевается) Воспитатель : Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (подведение итогов, оценка деятельности детей) Воспитатель: Мы вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг. Вам понравилось занятие? Дети : Очень понравилось. Воспитатель : Где мы были, что делали? Дети : Мы были в гостях у бабушки. Делали овечек, пели частушки, колыбельную. Воспитатель : А теперь скажите тихо: «Мы молодцы», громче, еще громче. На этом мы заканчиваем наше занятие.
САМОАНАЛИЗ Народная педагогика мудро создавала ребенку условия для присвоения им духовных ценностей, предлагая в самых различных жизненных ситуациях богатые разнообразными переживаниями музыкальные впечатления. Все народные праздники, обряды сопровождались пением, танцами, звучанием народных инструментов. Эстетически ценные музыкальные впечатления ребенок получал с детства. Так формировался и усваивался подобно словам родной речи многокрасочный музыкальный язык родной национальной культуры. Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность. Они окрашивают речь педагога, делая ее образной и красочной, привлекают внимание детей, оживляют обычные повседневные дела дошкольника.
САМОАНАЛИЗ Песенки-потешки приносят радость, вызывают желание повторить слова за взрослым, выполнять задания педагога, участвовать в общих играх. Без считалок не обходятся игры, в которых нужно выбрать ведущего, и мы с детства помним: «Аты-баты, шли солдаты...» Колыбельные песни успокаивают, снимают напряжение, готовят ребенка ко сну, убаюкивают. Детский фольклор необходим в работе воспитателя, так как он отражает в играх, песнях, сказках, игрушках жизнь и деятельность людей многих поколений. А это позволяет им стать, по сути, образцами норм поведения, отношений, языковой, художественной и музыкальной культуры. Главная задача на занятии - вызвать у дошкольников интерес к русскому фольклору. Атмосфера эмоционального подъема заинтересованность детей повышает результативность занятий. Задачи, решаемые на занятии, соответствуют возрасту, чередованию различных видов деятельности. Учитывались следующие требования: умственное, физическое, эмоциональная нагрузка детей. Занятие проводилось с детьми 4-5 лет группы общеразвивающей направленности. Состоит из трех этапов, на каждом из которых решались определенные задачи.
САМОАНАЛИЗ Задача первого этапа решалась при помощи артикуляционных и динамических упражнений. С помощью игровой мотивации, путешествия к бабушке в деревню, была создана благоприятная атмосфера эмоционального подъема, заинтересованность детей. На втором этапе решалась задача закрепление приобретенных знаний, навыков и умений в различных видах деятельности. Детям было предложено на практическом опыте применить свои знания малых фольклорных жанров. В работе с детьми 4-5 лет все формы и виды деятельности использовались с большей долей проблемности, стимулирующей проявление самостоятельности и творчества. Условия проведения занятия соответствовали нормам СанПин. Чередование различных видов деятельности содействовали воспитанию положительных качеств личности ребенка, объединяли детей общими радостными эстетическими переживаниями, учили культуре поведения .
САМОАНАЛИЗ На этом же этапе для развития воображения использовался прием дорисовывания. Познакомились с нетрадиционным видом аппликации. На заключительном этапе подведены итоги проведенного занятия и оценка детьми своей деятельности и деятельности друг друга. Для оценивания использовалась педагогическая оценка навыков и умений, положительная оценка детей к тематике занятия, их интереса, дифференцируя её в зависимости от возраста детей. Цель занятия достигнута , дети получили положительный эмоциональный настрой, закрепили знания фольклора. Были включены сюрпризные моменты, беседа, игры, рассматривание предметов, выполнение заданий с музыкальным сопровождением. Дидактический материал был подобран с учетом возрастных особенностей детей. Затруднений в ходе проведенного занятия не выявлено по причине соответствия поставленных задач возрасту и индивидуальным особенностям детей.
САМОАНАЛИЗ Я считаю, что поставленные мною задачи были выполнены в полном объеме. Цель занятия достигнута, дидактический материал, предложенный на занятии был усвоен и закреплен детьми. Уровень знаний, практических умений воспитанников достаточно высокий. Все дети были активными участниками на протяжении всего занятия. Это позволило сохранить у детей заинтересованность и положительный эмоциональный настрой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "В гостях у бабушки"
Увлекательное путешествие детей в дереню.С применением разных форм фольклора (потешки, закличка, мирилка, колыбельная, считалка)...
"У Бабушки Варварушки в гостях" - Тематическое занятие в средней группе
Конспект тематического занятия на материале русского фольклора для детей средней группы:прививать интерес и любовь к русскому фольклору;формировать культуру слушания музыки;развивать исполнительские н...
Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"
Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....
Открытое интегрированное занятие в средней группе "Красная шапочка идёт в гости к бабушке"
закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать технику рисования красками, кистями; составлять узоры из элемен...
Конспект комплексного занятия в средней группе по речевому развитию, художественной литературе. Тема: «В гостях у Бабушки – Забавушки».
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи :1. Образовательная : расширять знания и представления детей о народных играх, разных формах устного народного...
Интегрированное занятие в средней группе «В гости к бабушке»
Интегрированное занятие в средней группе.«В гости к бабушке»Воспитатель: Бабайцева Т. В. Цель: формировать знания детей о том, что растения вырастают из семян. Процесс посадки семян – гороха.Зада...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости к бабушке Меланье."
Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости к бабушке Меланье."Приоритетная образовательная область «Познание» Ребёнок и окружающий мирЦели: Продолжать развивать интерес к быту русской...