День веселых сюрпризов (сценарий праздника 1 апреля в средней группе).
материал (средняя группа) на тему
Цели; формировать потребность в общении со сверстниками, развитие способности к совместным действиям в игровой деятельности, сохранение психологического здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_vesyolyh_syurprizov.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
День веселых сюрпризов.
(сценарий праздника 1 апреля в средней группе).
Воспитатель Калашникова Л.В.
Цели: формировать потребность в общении со сверстникам, развитие способности к совместным действиям в игровой деятельности, сохранение психологического здоровья.
Задачи: формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой); формирование положительных эмоций.
Оборудование: конверт, картинки с изображением человечков с различным эмоциональным состоянием, коробка – внутри зеркала по количеству детей, игрушка паук и «паутина», мешочек с сосновыми и еловыми шишками, мыльные пузыри по количеству детей.
- Сюрприз в конверте
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое большое письмо я сегодня нашла возле нашей двери рано утром, когда пришла на работу. Давайте посмотрим, что в нём.
Воспитатель вскрывает конверт и рассматривает с детьми картинки, на которых изображены человечки с разным эмоциональным состоянием.
Беседа по картинкам: «Настроение бывает разным».
Дети называют изображённые эмоции и изображают мимикой своего лица.
Воспитатель: А какая картинка вам нравится больше всего?
- Да, вы правы ребята. Очень здорово, когда наши лица улыбаются, давайте улыбнёмся друг – другу, ведь сегодня не простой день. Сегодня 1 апреля – день смеха. В этот день все шутят и смеются, стараются развеселить друг – друга, а смех здоровья и радости прибавляет. Есть даже профессия такая – юморист, от слова «юмор». Юмор – это то, что заставляет нас смеяться, а юморист – тот, кто придумывает разные шутки и смешные истории.
- Где вам, ребята, бывало очень весело, кто вас веселил?
Дети: Весело в цирке, там клоуны смешные всё время шутят
Раздается стук в дверь Входит клоун Плюх
Клоун: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Плюх, я услышал, что у вас сегодня день смеха и будет много веселых сюрпризов. А я их так люблю!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сюрпризы? (ответы детей)
Клоун: можно я останусь на вашем празднике?
Я тоже принес с собой сюрприз!
- Зеркальный сюрприз (в группе появляется коробка – внутри зеркала по количеству детей) Дети рассматривают коробку, каждый берет по зеркалу.
Воспитатель: Наш праздник продолжается1
Плюх: давайте все вместе расскажем весёлую сказку язычка!
Артикуляционная гимнастика (перед зеркалом) «Жил весёлый язычок – чок – чок».
- Жил – был весёлый язычок – чок – чок. За зубами на замок – ок – ок. Проснулся он как – то утром и выглянул в окошко - вот так (показ артикуляционного упражнения «Иголочка». Дети повторяют за клоуном Плюхом).
-Захотелось ему погулять, но перед прогулкой нужно подкрепиться. И решил язычок попить чаю с вареньем, а варенье было вкусное и он облизнулся - вот так (показ артикуляционного упражнения «Вкусное варенье». Дети повторяют за клоуном.).
- Потом язычок снова выглянул в окошко и посмотрел по сторонам – вот так (показ артикуляционного упражнения «Часики». Дети повторяют за клоуном).
- Увидел качели и захотел прокатиться на них (показ артикуляционного упражнения «Качели». Дети повторяют за клоуном).
- Покатался на качели и стало ему так весело. Он запел – ля – ля – ля, ля – ля – ля, а потом начал весело бормотать вот так (дети балуются язычками – бл – бл – бл).
Воспитатель: А вот и еще какая- то коробка!
- Сюрприз от Паучка
В группе появляется коробка со следующим сюрпризом (в ней игрушка паук и «паутина»).
Весёлый танец с паучком (под песенку «Паучок, покажи нам свой бочок»)
Воспитатель: А ещё, Плюх, мы умеем весело играть пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки).
Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение – «дождик»)
Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по столу/коленям)
Солнце стало пригревать.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками – «солнышко светит»)
Паучок ползёт опять.
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(Действия аналогичны первоначальным, «паучки» ползают по голове).
- Вот и пальчики наши повеселились.
- А хочешь мы тебе шуточную песенку споём? А ты бери маракасы и подыграй нам.
Игра с паучком: пробеги под паутиной.
Плюх: Вы так здорово меня повеселили!- А теперь я хочу спеть вам шуточную песенку ! .
Исполнение шуточной песни.
На заборе чепуха кушала варенье,
Съела муха петуха в это воскресенье.
На столе стоит стакан, а в стакане таракан,
Оля думала малина, откусила половину.
В магазине номер пять, всем на удивление
Колбаса пошла гулять, запрыгало печение.
Между небом и землёй поросёнок рылся
И нечаянно хвостом за небо зацепился.
Петрушка: Как здорово, какая смешная песенка! Я никогда такой не слышал, умереть со смеху можно…муха съела петуха – ха – ха – ха, колбаса пошла гулять… где это видано… (смеётся). Спасибо ребята, давно мне так весело не было. А теперь я с вами поиграю.
Подражательная игра «Делай как я».
Плюх показывает разные смешные рожицы и движения, а дети повторяют.
Клоун благодарит ребят и прощается с ними.
Воспитатель: Давайте и мы, ребята ,поблагодарим Плюха и друг друга за веселый праздник
- Лесной сюрприз (на прогулке).
На прогулку приходят медведь и ёжик с мешочками в руках.
Воспитатель: К нам пришли Мишка косолапый и Ёжик колючий. Поздоровайтесь с ними. Они узнали, что у нас сегодня день сюрпризов и тоже пришли со своим.
- Что в мешочке? Посмотрите внимательно. (Ответы детей).
Мишка и Ёжик, почему же вы нам разных шишек принесли?
Мишка: А они от разных деревьев. Вот эти ёжик собрал под сосной (показывает сосновые шишки), а вот эти я собрал под ёлкой. Ах, колючие же эти деревья!
Воспитатель: Дети, а вы когда - нибудь видели эти деревья?
Дети: Да! На празднике Деда Мороза!
Воспитатель: Правильно, мы эти деревья украшали на Новый Год! А вы знаете как их различают? (показывает веточки сосны и ели) У сосны иголки длинные, пушистые, а у ёлки маленькие и короткие. У ёлки ветки до земли расположены, внизу самые длинные ветки, как юбочка у дерева, и маленькие веточки тоже смотрят вниз. А у сосны ветки только на верхушке дерева, и иголочки смотрят вверх. И поэтому шишки тоже разные.
А теперь поиграем с этими шишками. Мы разделимся на 2 команды: мальчиков и девочек.
Игры.
«Передай другу». Дети стоят в 2 шеренги и передают друг – другу шишку. Чья команда быстрее передаст, тот считается победителем.
«Собери правильно». У Мишки и Ежа корзины. Мальчики собирают еловые, а девочки собирают сосновые. Потом меняются местами. Игра проводится 2 раза.
«Бросай в цель». Так же команда мальчиков и команда девочек поочерёдно бросают шишки в корзины (на расстояние 1,5 метра).
«1, 2, 3 к сосне беги!… 1, 2, 3 к ёлке беги!»
Конец праздника: Мишка и Ёжик раздают детям мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "День семьи ,любви и верности" в средней группе.
Уважаемые коллеги,скоро праздник –День семьи,любви и верности !Предлагаю Вам сценарий праздника.Ведущий: Всем-всем добрый день!Всем-всем лучезарных улыбок и отличного настроения!Сегодня добрый день – ...
"Мамин день" праздник для детей средней группы
Дети под музыку входят в зал. Останавливаются у стульев.Вед.: Дорогие ребята и наши уважаемые гости. Наступило самое прекрасное время года - весна. Ласковое солнышко растопило снег и весело улыб...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на апрель в средней группе
Планирование на каждый день апрель в средней группе...
«День матери». Сценарий праздника для детей средней группы (4-5 лет)
Цель:• Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.• Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества....
сценарий праздника 1 апреля в средней группе «ДЕНЬ СМЕХА С КАРЛСОНОМ»
Сценарий праздника 1 апреля в средней группе Цель: создать позитивный настрой на весь день пребывания в детском саду.Задачи:1. Сплотить детский коллектив.2. П...
День матери Сценарий праздника для детей средней группы 2022
Действующие лица:ВедущийПетрушка Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы не случайно собрались в этот ноябрьский денёк в нашем зале. Ребятки, подскажите мне, пожалуйста:...
Сценарий развлечения 1 апреля в средней группе «Как Карлсон и Фрекен Бок день смеха отмечали»
Сценарий развлечения 1 апреля в средней группе «Как Карлсон и Фрекен Бок день смеха отмечали» Персонажи: Фрекен Бок и Карлсон Под музыку дети заходят в музыкальный зал, садятся на стульчики. Ф...