Учимся играя
проект (младшая группа) на тему
Педагогические исследования свидетельствуют, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения в школе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия, как процесса отражения предмета или явления через воздействие на органы чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sensorika.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебный мир ощущений»
Тема: Формирование сенсорных представлений младших дошкольников средствами природы ближайшего окружения.
Воспитатель: Просыпкина Е.В.
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский.
Участники проект: дети второй младшей группы, родители, воспитатель.
Сроки реализации: сентябрь-октябрь.
Актуальность: Педагогические исследования свидетельствуют, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения в школе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия, как процесса отражения предмета или явления через воздействие на органы чувств.
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах её развития, проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест. Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов.
Для лучшего развития сенсорных способностей детей, особенно детей младшего возраста необходимо живое общение с миром природы. Малыша окружает природа со всеми её сенсорными признаками- многоцветием, запахами, шумами. Природа постоянно привлекает внимание ребёнка, заставляет включать в познавательный процесс различные органы чувств: зрение, осязание, обоняние слух.
Дальнейший успех ребёнка зависит от уровня развития сенсорных способностей: насколько он совершенно слышит, видит осязает окружающее, насколько качественно он может оперировать этой информацией.
Поэтому Целью проекта стало развитие сенсорных способностей средствами природы. (деревья, листья, шишки)
Задачи:
- Учить детей наблюдать, видеть интересное в природе, вокруг себя.
- Учить детей обследовать предметы, выделяя их цвет, величину форму.
- Развивать осязание детей.
- Воспитывать доброе, гуманное отношение детей к миру природы.
Для решения этих задач использовала разные формы работы.
I-этап подготовительный Изучение литературы по теме, создание пособий и игр, анализ практических и теоретических знаний детей. Пополнение развивающей среды, подготовка оборудования для опытов с корой, ветками, листьями. Подготовка дидактического обеспечения для реализации проекта. | ||
II-этап практический | ||
Содержание | Цель | Формы организации |
«Деревья, листья, шишки» | Дать элементарные представления о деревьях, растущих на территории детского сада. Учить сравнивать деревья по внешним признакам. Развивать наблюдательность, внимание. Побуждать вычленять некоторые особенности (части, размеры, форму, цвет). Способствовать овладению способами обследования. Развивать зрительно-моторное восприятие. |
К.Чуковского «Чудо-дерево», «Ёлка» И.Ревю «Как сосна друга искала», «Ёлочка,ёлочка колкая иголочка» Загадки про деревья, листья, плоды. Сказка «Спор деревьев»
Наблюдение за разноцветными листьями.
«Найди листочек» «Деревья и их плоды» «С какого дерева листочек» «Собери листочек» (большой, красный) «Угадай по описанию» «Найди листок, какой покажу» «Разложи шишки по величине»
«Листочки танцуют» «Я играю с шишкой»
«Лист и Осень» «С какого дерева листочек?»
«Погладь свой листок» «Почему листья меняют цвет» «Куда улетает листик» «Рисование листочком» «Кора» «Прочная кора» «Узнай лист на ощупь «Чья шишка больше, иголочка длиннее»
«Листопад» «Найди своё дерево» «Большому дереву беги» «Раз, два, три-этот лист бери» |
III-этап заключительный Совместно с родителями организовать выставку «Тактильный листочек». Консультация для родителей «Как интересно погулять с ребёнком» Сделать картотеку загадок про деревья и листики. Привлечь родителей к изготовлению тактильного дерева. |
Ожидаемые результаты: Дети могут выделять общий признак (все листики-большие, все-жёлтые, эти-красные). Могут сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, пользуясь приёмом наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами. Умеют обследовать форму листьев, шишек используя зрение и осязание. Дети с интересом включаются в практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых начинают самостоятельно выделять скрытые свойства объекта.
Вывод: Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, оно необходимо для успешного обучения. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия и являются результатом их переработки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧИМСЯ ВМЕСТЕ – УЧИМСЯ, ИГРАЯ!
Игра – это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития....
Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"
Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
Играя учусь, чтобы учится, играя!! (интеллектуальное развитие детей через логико-математические игры)
laquo;За один день вы можете преподать ученику урок, но если вы воспитаете в нем любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь»(Клэй П Бодфорд)Дошкольное детство...
консультация "Учить? Играть? Учить играя!
консультация...
Консультация – практикум для родителей «Учимся, играя – играя, учимся!»
Расширение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей (значение игрушки в жизни ребёнка)....
Родительское собрание во второй младшей группе « Учимся – играя, играя - учимся»
Одной из форм взаимодействия семьи и детского сада является родительское собрание.Родительское собрания для меня это «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь...