Учимся играя
проект (младшая группа) на тему

Педагогические исследования свидетельствуют, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения в школе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия, как процесса отражения предмета или явления через воздействие на органы чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sensorika.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Волшебный мир ощущений»

Тема:  Формирование сенсорных представлений младших дошкольников средствами природы ближайшего окружения.

Воспитатель: Просыпкина Е.В.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский.

Участники проект: дети второй младшей группы, родители, воспитатель.

Сроки реализации: сентябрь-октябрь.

Актуальность: Педагогические исследования свидетельствуют, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения в школе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия, как процесса отражения предмета или явления через воздействие на органы чувств.

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах её развития, проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест. Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов.

Для лучшего развития сенсорных способностей детей, особенно детей младшего возраста необходимо живое общение с миром природы. Малыша окружает природа со всеми её сенсорными признаками- многоцветием, запахами, шумами. Природа постоянно привлекает внимание ребёнка, заставляет включать в познавательный процесс различные органы чувств: зрение, осязание, обоняние слух.

 Дальнейший успех ребёнка зависит от уровня развития сенсорных способностей: насколько он совершенно слышит, видит осязает окружающее, насколько качественно он может оперировать этой информацией.

Поэтому Целью проекта стало развитие сенсорных способностей средствами природы. (деревья, листья, шишки)

Задачи:

  • Учить детей наблюдать, видеть интересное в природе, вокруг себя.
  • Учить детей обследовать предметы, выделяя их цвет, величину форму.
  • Развивать осязание детей.
  • Воспитывать доброе, гуманное отношение детей к миру природы.

Для решения этих задач использовала разные формы работы.

I-этап подготовительный

Изучение литературы по теме, создание пособий и игр, анализ практических и теоретических знаний детей. Пополнение развивающей среды, подготовка оборудования для опытов с корой, ветками, листьями. Подготовка дидактического обеспечения для реализации проекта.

II-этап практический

Содержание

Цель

Формы организации

 «Деревья, листья, шишки»

Дать элементарные представления о деревьях, растущих на территории детского сада.

Учить сравнивать деревья по внешним признакам.

Развивать наблюдательность, внимание.

Побуждать вычленять некоторые особенности (части, размеры, форму, цвет).

Способствовать овладению способами обследования.

Развивать зрительно-моторное восприятие.

  • Чтение:

К.Чуковского «Чудо-дерево», «Ёлка»

И.Ревю «Как сосна друга искала»,

«Ёлочка,ёлочка колкая иголочка»

Загадки про деревья, листья, плоды.

Сказка «Спор деревьев»

  • Наблюдение за высокими и низкими деревьями.

Наблюдение за разноцветными листьями.

  • НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наши деревья»
  • НОД по рисованию «Наряд для ёлочки» (рисование пальчиками)
  • НОД по ФЭМП «Листик жёлтый, листик красный»
  • НОД «Ёжик из шишки» (конструирование)
  • Сбор листьев и шишек на прогулке
  • Дид. игры:

«Найди листочек»

«Деревья и их плоды»

«С какого дерева листочек»

«Собери листочек» (большой, красный)

«Угадай по описанию»

«Найди листок, какой покажу»

«Разложи шишки по величине»

  • Пальчиковые игры:

«Листочки танцуют»

«Я играю с шишкой»

  • Просмотр мультфильмов:

«Лист и Осень»

«С какого дерева листочек?»

  • Опыты:

«Погладь свой листок»

«Почему листья меняют цвет»

«Куда улетает листик»

«Рисование листочком»

«Кора»

«Прочная кора»

«Узнай лист на ощупь

«Чья шишка больше, иголочка длиннее»

  • Подвижные игры:

«Листопад»

«Найди своё дерево»

«Большому дереву беги»

«Раз, два, три-этот лист бери»

                                                III-этап заключительный

Совместно с родителями организовать выставку «Тактильный листочек».

Консультация для родителей «Как интересно погулять с ребёнком»

Сделать картотеку загадок про деревья и листики.

Привлечь родителей к изготовлению тактильного дерева.

Ожидаемые результаты: Дети могут выделять общий признак (все листики-большие, все-жёлтые, эти-красные). Могут сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, пользуясь приёмом наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами. Умеют обследовать форму листьев, шишек используя зрение и осязание. Дети с интересом включаются в практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых начинают самостоятельно выделять скрытые свойства объекта.

Вывод: Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, оно необходимо для успешного обучения. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия и являются результатом их переработки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧИМСЯ ВМЕСТЕ – УЧИМСЯ, ИГРАЯ!

Игра – это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности.  Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития....

Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"

Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Играя учусь, чтобы учится, играя!! (интеллектуальное развитие детей через логико-математические игры)

laquo;За один день вы можете преподать ученику урок, но если вы воспитаете в нем любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь»(Клэй П Бодфорд)Дошкольное детство...

Консультация – практикум для родителей «Учимся, играя – играя, учимся!»

Расширение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей (значение игрушки в жизни ребёнка)....

Родительское собрание во второй младшей группе « Учимся – играя, играя - учимся»

Одной из форм взаимодействия семьи и детского сада является родительское собрание.Родительское собрания для меня это «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь...