Система взаимодействия педагога со специалистами ДОУ
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Киянова Наталья Сергеевна

Система взаимодействия педагога со специалистами ДОУ

Содержание:

1. Взаимодействие с музыкальным руководителем

2. Взаимодействие с учителем-логопедом

3. Взаимодействие с педагогом-психологом 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vzaimodeystviya_s_sotrudnikami_dou.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Система взаимодействия педагога со специалистами ДОУ

 Содержание:

1. Взаимодействие с музыкальным руководителем

2. Взаимодействие с учителем-логопедом

3. Взаимодействие с педагогом-психологом

1. Система взаимодействия воспитателя О.А. Плюсниной с музыкальным руководителем Л.А. Хлебниковой

 Формы совместной деятельности:

 1. Взаимообмен данными мониторинга

2. Координированное планирование совместных действий

3. Подготовка и проведение досугов, развлечений, праздников

4. Взаимопосещение традиционных музыкальных занятий

5. Совместное проведение тематических, интегрированных занятий, итоговых мероприятий для родителей 6.Участие в педагогических советах

7. Оформление документации по взаимодействию

8. Итоговая аналитическая отчетность

Направления взаимодействия:

 ∙ Развивающее

 ∙ Информационно-консультативное

 Задачи:

 1. Развить у детей двигательно – образные навыки: умение владеть своим телом, координировать свои движения, согласовывать их с музыкой и учить ориентироваться в пространстве.

 2. Расширить лексический запас.

 3. Учить детей вырабатывать четко координированные движения во взаимосвязи с речью.

4. Развивать слуховое внимание, ритмический слух, зрительную и двигательную память.

 5. Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики.

6. Обучать детей простейшим артикуляционным движениям по подражанию взрослому, при произношении слов песен, потешек, считалок.

 7. Развивать мелодико – интонационные компоненты, творческую фантазию и воображение.

Направления деятельности:

1 Оказывает помощь в рамках сопровождения деятельности музыкального руководителя.

2 Помогает в создании эмоционального настроя, повышении внимания детей при выполнении упражнений на активизацию дыхания и голоса.

 3 Участвует в подборе музыкального сопровождения для проведения релаксационных упражнений на музыкальных занятиях.

 4 Проводит совместные занятия со старшими дошкольниками с целью развития творческого воображения, фантазии, психологического раскрепощения каждого ребенка.

5 Учит детей определять, анализировать и обозначать словами свои переживания, работая над их эмоциональным развитием, в ходе прослушивания различных музыкальных произведений (для комплексных занятий).

 6 Оказывает консультативную помощь в разработке сценариев, праздников, программ развлечений и досуга, распределении ролей.

7 Участвует в выполнении годовых задач по музыкальному развитию.

8 Осуществляет сопровождение на занятиях по развитию памяти, внимания, координации движений, при подготовке к проведению праздников, досуга.

9 Организует психологическое сопровождение детей старшего  возраста на музыкальных занятиях.

10 Участвует в организации и проведении театрализованных представлений.

 11 Обеспечивает психологическую безопасность во время проведения массовых праздничных мероприятий.

 План взаимодействия с музыкальным руководителем

                    Форма работы

Сроки

1

Рекомендации по работе музыкального руководителя с детьми ДОУ на текущий момент

Сентябрь

2

Планирование совместной работы воспитателя и музыкального руководителя в группе

Сентябрь

3

Оформление документации взаимодействия всех структур образовательного процесса

Сентябрь

4

«День знаний» подготовка и проведение музыкального праздника на свежем воздухе

Сентябрь

5

Подбор речевого материала к праздникам, развлечениям (стихи, игры со словом, пальчиковые игры, потешки, поговорки и т.д.)

В течение года

6

Распределение песенного репертуара для сольных и ансамблевых выступлений с учётом индивидуальных речевых возможностей детей

В течение года

7

Контроль за распределением ролей в сказках и инсценировках с целью эффективного использования навыков и умений, которыми овладели дети за период обучения

Апрель – май

8

Проведение совместных тематических развлечений и итоговых открытых занятий для родителей и педагогов

В течение года

9

Подбор методической литературы, пособий и репертуара для обеспечения эффективного взаимодействия педагога - психолога и музыкального руководителя.

В течение года

10

Взаимообмен результатами диагностики речевого и музыкального развития детей логопедических групп.

Май

Схема взаимодействия воспитателя О.А. Плюсниной с педагогом-психологом С.В. Потеенко

Формы совместной деятельности:

Взаимообмен данными мониторинга

Координированное планирование совместной деятельности

Проведение досугов, развлечений, праздников

Совместное проведение тематических, интегрированных занятий, итоговых мероприятий для родителей

 Контроль речи детей во время самостоятельной и непосредственно организованной деятельности

 Развитие мелкой моторики

 Участие в педагогических советах

Итоговая аналитическая отчетность,

 Оформление документации по взаимодействию

Направления взаимодействия:

* Коррекционно-развивающее

* Информационно-консультативное

Задачи:

- знакомит воспитателей с психологическими теориями и исследованиями в области обучения детей;

- дает психологическое обоснование дидактических принципов обучения;

- разрабатывает совместно с воспитателями, дефектологами, логопедами и специалистами по изобразительной, музыкальной, физической и другим видам деятельности развивающую программу обучения детей;

- обсуждает и формулирует психологические требования к развивающей предметной, игровой и учебной среде;

 - готовит педагогов к профессиональной рефлексии в процессе образовательной работы с детьми;

- обеспечивает воспитателей необходимым простейшим диагностическим инструментарием для изучения умственного и эмоционального развития детей, их личностного роста в процессе обучения;

 - принимает участие в разработке и внедрении новых педагогических технологий, осуществляя проектировочную и диагностически-контрольную функцию за развитием детей в условиях инновационного процесса;

 - по заказу администрации проводит контроль за общением педагогов с детьми в процессе обучения, разрабатывает индивидуальные модели развивающего взаимодействия с детьми и обучает педагогов;

- проводит диагностику развивающего, воспитательного и обучающего потенциала педагогического коллектива;

 - формирует у педагогов мотивационную основу творческой работы с, детьми, с помощью тренингов профессионального и личностного роста у воспитателей формирует высокий уровень их компетентности в осуществлении образовательного процесса в детском саду;

- осуществляет координацию усилий всех участников коррекционно-развивающего процесса для обеспечения системного и комплексного подхода к развитию, воспитанию и обучению детей.

Функции педагога – психолога

Функции воспитателя

Обеспечивает оптимальную адаптацию к ДОУ и контролирует эмоциональное состояние ребенка после перенесенных заболеваниях

Обеспечивает состояние психологического комфорта каждому ребенку в группе, особенно в реабилитационный период после болезни

Определяет индивидуальные особенности развития познавательных процессов и проводит работу по их развитию

Проводит оздоровительные мероприятия и формирует основы ЗОЖ

Изучает индивидуально-типологические особенности нервной системы и эмоциональной сферы ребенка

При планировании занятий определяет задачи развития каждого ребенка, на занятии реализует индивидуальный подход и обеспечивает обратную связь с целью оценки эффективности педагогического воздействия

Участвует в ПМПК для составления индивидуальной карты развития ребенка

Планирует, отбирает содержание и методы работы с детьми на занятиях с учетом индивидуальных особенностей ребенка (здоровья, уровня знаний, развития познавательных процессов)

Посещает и анализирует занятия с целью оказания помощи педагогам в подборе способов и методов включения индивидуальных особенностей ребенка в познавательный процесс

Составляет характеристики по особенностям деятельности и поведения детей на занятии

Консультирует педагогов и родителей по вопросам психического здоровья и развития детей

Участвует в работе ПМПК

 Направления деятельности:

1. Оказывает консультативную и практическую помощь воспитателям по соответствующим направлениям их профессиональной деятельности.

2. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ и ориентирует воспитателей в проблемах адаптации, личностного и социального развития воспитанников.

 3. Организует и проводит консультации (индивидуальные, групповые, тематические, проблемные) по вопросам развития детей, а также практического применения психологии для решения педагогических задач, тем самым повышая их социально-психологическую компетентность.

4. Оказывает помощь воспитателям в разработке индивидуального образовательного маршрута дошкольника.

5. Проводит консультирование воспитателей по предупреждению и коррекции отклонений и нарушений в эмоциональной и когнитивной сферах у детей.

6. Осуществляет психологическое сопровождение образовательной деятельности воспитателя.

7. Принимает активное участие в методических объединениях воспитателей. Осуществляет психологическое сопровождение воспитателя в процессе самообразования.

 8. Оказывает психологическую профилактическую помощь воспитателям с целью предупреждения у них эмоционального выгорания.

 9. Проводит обучение воспитателей навыкам бесконфликтного общения друг с другом (работа в паре).

 10 Содействует повышению уровня культуры общения воспитателя с родителями.

11 Участвует во внедрении и адаптации новых программ работы (мультимедийные технологии, ИКТ-технологии).

12 Организует психопрофилактические мероприятия с целью предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психологические аспекты организации детского сна, питания, режима жизнедеятельности детей).

13 Участвует во внедрении здоровьесберегающих технологий

План взаимодействия педагога-психолога и воспитателя

Форма работы

Сроки

1

Планирование совместной работы педагога - психолога и воспитателя в различных группах

Сентябрь

2

Оформление документации взаимодействия всех структур образовательного процесса

Сентябрь

3

Рекомендации воспитателям по организации двигательного режима детей на прогулках

Октябрь

4

Ознакомление воспитателей с некоторыми приёмами коррекции поведения воспитанников

Октябрь

5

Беседы с воспитателями о психолого-педагогических особенностей детей, поиск путей коррекции их поведения.

Ноябрь

6

Подбор методической литературы, пособий и репертуара для обеспечения эффективного взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя

В течение года

7

Консультация для воспитателей ДОУ на педсовете по теме: «Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей»

Январь

8

Участие в ПМПК по набору детей в логопедическую группу на новый учебный год

Март

9

Рекомендации воспитателям по выработке у детей контроля правильного поведения.

Апрель

10

Рекомендации воспитателям по развитию у детей эмоционально – волевой сферы

Апрель

11

Практические и теоретические рекомендации воспитателям по осуществлению коррекционно- развивающих мероприятий во время летнего периода.

Май

3. Схема взаимодействия воспитателя О.А.Плюсниной  с учителем-логопедом Т.С. Козловой 

Формы совместной деятельности:

1. Координированное планирование совместной деятельности

2. Коррекция основных психических процессов

3. Контроль речи детей в непосредственно образовательной деятельности

 4. Снятие эмоционального напряжения

 5. Снятие тревожности

 6. Развитие мелкой и общей моторики и координации движений

7. Совместное проведение тематических и интегрированных занятий, итоговых мероприятий для родителей

 8. Участие в педагогических советах

9. Итоговая аналитическая отчетность

 Направления взаимодействия

 ∙ Коррекционно-развивающее

∙ Информационно-консультативное

Функции учителя-логопеда и воспитателя

Психопрофилактическая функция

Коррекционно – развивающая функция

Диагностическая функция

Формирование у педагогов и родителей информационной готовности к логопедической работе

Разработка и внедрение интегрированной коррекционно – развивающей программы

- Изучение психических и речевых особенностей развития ребенка Выделение факторов риска на основе полученных результатов

Задачи учителя – логопеда

Задачи воспитателя

Изучение уровня речевого, познавательного, социально – личностных особенностей детей старшей логопедической группы, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них

Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки Совершенствование мелкой моторики Развитие зрительно – моторной координации

Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно – речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами

Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств Активизация отработанной лексики

Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды

Повышение психологической культуры родителей и педагогов

Координация усилий педагогов и родителей, контроль над качеством проведения ими речевой работы с детьми

Снятие тревожности у детей при негативном настрое на логопедические занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие педагогов и специалистов в сохранении психического и физического здоровья детей»

В презентации рассказывается о здоровьесберегающих технологиях....

Интеграция образовательных областей и взаимодействие педагогов и специалистов. Развлечение «В гости к игрушкам». Образовательная область « Музыка» - 2014

Интеграция образовательных областей и взаимодействие педагогов и специалистов в рамках тематической недели «Моя мама». Развлечение «В гости к игрушкам». Образовательная область « Музыка»...

Взаимодействие педагогов и специалистов в коррекционно-образовательном пространстве ДОУ.

Создание ребенку с ОВЗ условий для коррекции имеющихся нарушений через разработанную систему взаимодействия специалистов ДОУ с воспитателями  и    семьей воспитанника....

Модель взаимодействия педагогов и специалистов в реализации коррекционных мероприятий

способы взаимодействия всех специалистов детского сада для реализации корреционных и образовательных задач...

Круглый стол для педагогов на тему: «Взаимодействие педагогов и специалистов в ходе коррекционной работы»

Круглый стол: «Взаимодействие педагогов и специалистов в ходе коррекционной работы»...

Система взаимодействия педагогов и специалистов ДОУ в коррекционно-развивающей работе с детьми с разными вариантами развития

Современная система дошкольного образования предъявляет высокие требования к организации образовательного процесса в детском саду. Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в...