Система взаимодействия педагога со специалистами ДОУ
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Система взаимодействия педагога со специалистами ДОУ
Содержание:
1. Взаимодействие с музыкальным руководителем
2. Взаимодействие с учителем-логопедом
3. Взаимодействие с педагогом-психологом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vzaimodeystviya_s_sotrudnikami_dou.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Система взаимодействия педагога со специалистами ДОУ
Содержание:
1. Взаимодействие с музыкальным руководителем
2. Взаимодействие с учителем-логопедом
3. Взаимодействие с педагогом-психологом
1. Система взаимодействия воспитателя О.А. Плюсниной с музыкальным руководителем Л.А. Хлебниковой
Формы совместной деятельности:
1. Взаимообмен данными мониторинга
2. Координированное планирование совместных действий
3. Подготовка и проведение досугов, развлечений, праздников
4. Взаимопосещение традиционных музыкальных занятий
5. Совместное проведение тематических, интегрированных занятий, итоговых мероприятий для родителей 6.Участие в педагогических советах
7. Оформление документации по взаимодействию
8. Итоговая аналитическая отчетность
Направления взаимодействия:
∙ Развивающее
∙ Информационно-консультативное
Задачи:
1. Развить у детей двигательно – образные навыки: умение владеть своим телом, координировать свои движения, согласовывать их с музыкой и учить ориентироваться в пространстве.
2. Расширить лексический запас.
3. Учить детей вырабатывать четко координированные движения во взаимосвязи с речью.
4. Развивать слуховое внимание, ритмический слух, зрительную и двигательную память.
5. Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики.
6. Обучать детей простейшим артикуляционным движениям по подражанию взрослому, при произношении слов песен, потешек, считалок.
7. Развивать мелодико – интонационные компоненты, творческую фантазию и воображение.
Направления деятельности:
1 Оказывает помощь в рамках сопровождения деятельности музыкального руководителя.
2 Помогает в создании эмоционального настроя, повышении внимания детей при выполнении упражнений на активизацию дыхания и голоса.
3 Участвует в подборе музыкального сопровождения для проведения релаксационных упражнений на музыкальных занятиях.
4 Проводит совместные занятия со старшими дошкольниками с целью развития творческого воображения, фантазии, психологического раскрепощения каждого ребенка.
5 Учит детей определять, анализировать и обозначать словами свои переживания, работая над их эмоциональным развитием, в ходе прослушивания различных музыкальных произведений (для комплексных занятий).
6 Оказывает консультативную помощь в разработке сценариев, праздников, программ развлечений и досуга, распределении ролей.
7 Участвует в выполнении годовых задач по музыкальному развитию.
8 Осуществляет сопровождение на занятиях по развитию памяти, внимания, координации движений, при подготовке к проведению праздников, досуга.
9 Организует психологическое сопровождение детей старшего возраста на музыкальных занятиях.
10 Участвует в организации и проведении театрализованных представлений.
11 Обеспечивает психологическую безопасность во время проведения массовых праздничных мероприятий.
План взаимодействия с музыкальным руководителем
№ | Форма работы | Сроки |
1 | Рекомендации по работе музыкального руководителя с детьми ДОУ на текущий момент | Сентябрь |
2 | Планирование совместной работы воспитателя и музыкального руководителя в группе | Сентябрь |
3 | Оформление документации взаимодействия всех структур образовательного процесса | Сентябрь |
4 | «День знаний» подготовка и проведение музыкального праздника на свежем воздухе | Сентябрь |
5 | Подбор речевого материала к праздникам, развлечениям (стихи, игры со словом, пальчиковые игры, потешки, поговорки и т.д.) | В течение года |
6 | Распределение песенного репертуара для сольных и ансамблевых выступлений с учётом индивидуальных речевых возможностей детей | В течение года |
7 | Контроль за распределением ролей в сказках и инсценировках с целью эффективного использования навыков и умений, которыми овладели дети за период обучения | Апрель – май |
8 | Проведение совместных тематических развлечений и итоговых открытых занятий для родителей и педагогов | В течение года |
9 | Подбор методической литературы, пособий и репертуара для обеспечения эффективного взаимодействия педагога - психолога и музыкального руководителя. | В течение года |
10 | Взаимообмен результатами диагностики речевого и музыкального развития детей логопедических групп. | Май |
Схема взаимодействия воспитателя О.А. Плюсниной с педагогом-психологом С.В. Потеенко
Формы совместной деятельности:
Взаимообмен данными мониторинга
Координированное планирование совместной деятельности
Проведение досугов, развлечений, праздников
Совместное проведение тематических, интегрированных занятий, итоговых мероприятий для родителей
Контроль речи детей во время самостоятельной и непосредственно организованной деятельности
Развитие мелкой моторики
Участие в педагогических советах
Итоговая аналитическая отчетность,
Оформление документации по взаимодействию
Направления взаимодействия:
* Коррекционно-развивающее
* Информационно-консультативное
Задачи:
- знакомит воспитателей с психологическими теориями и исследованиями в области обучения детей;
- дает психологическое обоснование дидактических принципов обучения;
- разрабатывает совместно с воспитателями, дефектологами, логопедами и специалистами по изобразительной, музыкальной, физической и другим видам деятельности развивающую программу обучения детей;
- обсуждает и формулирует психологические требования к развивающей предметной, игровой и учебной среде;
- готовит педагогов к профессиональной рефлексии в процессе образовательной работы с детьми;
- обеспечивает воспитателей необходимым простейшим диагностическим инструментарием для изучения умственного и эмоционального развития детей, их личностного роста в процессе обучения;
- принимает участие в разработке и внедрении новых педагогических технологий, осуществляя проектировочную и диагностически-контрольную функцию за развитием детей в условиях инновационного процесса;
- по заказу администрации проводит контроль за общением педагогов с детьми в процессе обучения, разрабатывает индивидуальные модели развивающего взаимодействия с детьми и обучает педагогов;
- проводит диагностику развивающего, воспитательного и обучающего потенциала педагогического коллектива;
- формирует у педагогов мотивационную основу творческой работы с, детьми, с помощью тренингов профессионального и личностного роста у воспитателей формирует высокий уровень их компетентности в осуществлении образовательного процесса в детском саду;
- осуществляет координацию усилий всех участников коррекционно-развивающего процесса для обеспечения системного и комплексного подхода к развитию, воспитанию и обучению детей.
Функции педагога – психолога | Функции воспитателя |
Обеспечивает оптимальную адаптацию к ДОУ и контролирует эмоциональное состояние ребенка после перенесенных заболеваниях | Обеспечивает состояние психологического комфорта каждому ребенку в группе, особенно в реабилитационный период после болезни |
Определяет индивидуальные особенности развития познавательных процессов и проводит работу по их развитию | Проводит оздоровительные мероприятия и формирует основы ЗОЖ |
Изучает индивидуально-типологические особенности нервной системы и эмоциональной сферы ребенка | При планировании занятий определяет задачи развития каждого ребенка, на занятии реализует индивидуальный подход и обеспечивает обратную связь с целью оценки эффективности педагогического воздействия |
Участвует в ПМПК для составления индивидуальной карты развития ребенка | Планирует, отбирает содержание и методы работы с детьми на занятиях с учетом индивидуальных особенностей ребенка (здоровья, уровня знаний, развития познавательных процессов) |
Посещает и анализирует занятия с целью оказания помощи педагогам в подборе способов и методов включения индивидуальных особенностей ребенка в познавательный процесс | Составляет характеристики по особенностям деятельности и поведения детей на занятии |
Консультирует педагогов и родителей по вопросам психического здоровья и развития детей | Участвует в работе ПМПК |
Направления деятельности:
1. Оказывает консультативную и практическую помощь воспитателям по соответствующим направлениям их профессиональной деятельности.
2. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ и ориентирует воспитателей в проблемах адаптации, личностного и социального развития воспитанников.
3. Организует и проводит консультации (индивидуальные, групповые, тематические, проблемные) по вопросам развития детей, а также практического применения психологии для решения педагогических задач, тем самым повышая их социально-психологическую компетентность.
4. Оказывает помощь воспитателям в разработке индивидуального образовательного маршрута дошкольника.
5. Проводит консультирование воспитателей по предупреждению и коррекции отклонений и нарушений в эмоциональной и когнитивной сферах у детей.
6. Осуществляет психологическое сопровождение образовательной деятельности воспитателя.
7. Принимает активное участие в методических объединениях воспитателей. Осуществляет психологическое сопровождение воспитателя в процессе самообразования.
8. Оказывает психологическую профилактическую помощь воспитателям с целью предупреждения у них эмоционального выгорания.
9. Проводит обучение воспитателей навыкам бесконфликтного общения друг с другом (работа в паре).
10 Содействует повышению уровня культуры общения воспитателя с родителями.
11 Участвует во внедрении и адаптации новых программ работы (мультимедийные технологии, ИКТ-технологии).
12 Организует психопрофилактические мероприятия с целью предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психологические аспекты организации детского сна, питания, режима жизнедеятельности детей).
13 Участвует во внедрении здоровьесберегающих технологий
План взаимодействия педагога-психолога и воспитателя
№ | Форма работы | Сроки |
1 | Планирование совместной работы педагога - психолога и воспитателя в различных группах | Сентябрь |
2 | Оформление документации взаимодействия всех структур образовательного процесса | Сентябрь |
3 | Рекомендации воспитателям по организации двигательного режима детей на прогулках | Октябрь |
4 | Ознакомление воспитателей с некоторыми приёмами коррекции поведения воспитанников | Октябрь |
5 | Беседы с воспитателями о психолого-педагогических особенностей детей, поиск путей коррекции их поведения. | Ноябрь |
6 | Подбор методической литературы, пособий и репертуара для обеспечения эффективного взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя | В течение года |
7 | Консультация для воспитателей ДОУ на педсовете по теме: «Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей» | Январь |
8 | Участие в ПМПК по набору детей в логопедическую группу на новый учебный год | Март |
9 | Рекомендации воспитателям по выработке у детей контроля правильного поведения. | Апрель |
10 | Рекомендации воспитателям по развитию у детей эмоционально – волевой сферы | Апрель |
11 | Практические и теоретические рекомендации воспитателям по осуществлению коррекционно- развивающих мероприятий во время летнего периода. | Май |
3. Схема взаимодействия воспитателя О.А.Плюсниной с учителем-логопедом Т.С. Козловой
Формы совместной деятельности:
1. Координированное планирование совместной деятельности
2. Коррекция основных психических процессов
3. Контроль речи детей в непосредственно образовательной деятельности
4. Снятие эмоционального напряжения
5. Снятие тревожности
6. Развитие мелкой и общей моторики и координации движений
7. Совместное проведение тематических и интегрированных занятий, итоговых мероприятий для родителей
8. Участие в педагогических советах
9. Итоговая аналитическая отчетность
Направления взаимодействия
∙ Коррекционно-развивающее
∙ Информационно-консультативное
Функции учителя-логопеда и воспитателя
Психопрофилактическая функция | Коррекционно – развивающая функция | Диагностическая функция |
Формирование у педагогов и родителей информационной готовности к логопедической работе | Разработка и внедрение интегрированной коррекционно – развивающей программы | - Изучение психических и речевых особенностей развития ребенка Выделение факторов риска на основе полученных результатов |
Задачи учителя – логопеда | Задачи воспитателя |
Изучение уровня речевого, познавательного, социально – личностных особенностей детей старшей логопедической группы, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них | Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки Совершенствование мелкой моторики Развитие зрительно – моторной координации |
Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно – речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами | Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств Активизация отработанной лексики |
Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды | Повышение психологической культуры родителей и педагогов |
Координация усилий педагогов и родителей, контроль над качеством проведения ими речевой работы с детьми | Снятие тревожности у детей при негативном настрое на логопедические занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие педагогов и специалистов в сохранении психического и физического здоровья детей»
В презентации рассказывается о здоровьесберегающих технологиях....
Интеграция образовательных областей и взаимодействие педагогов и специалистов. Развлечение «В гости к игрушкам». Образовательная область « Музыка» - 2014
Интеграция образовательных областей и взаимодействие педагогов и специалистов в рамках тематической недели «Моя мама». Развлечение «В гости к игрушкам». Образовательная область « Музыка»...
Взаимодействие педагогов и специалистов в коррекционно-образовательном пространстве ДОУ.
Создание ребенку с ОВЗ условий для коррекции имеющихся нарушений через разработанную систему взаимодействия специалистов ДОУ с воспитателями и семьей воспитанника....
Модель взаимодействия педагогов и специалистов в реализации коррекционных мероприятий
способы взаимодействия всех специалистов детского сада для реализации корреционных и образовательных задач...
Построение системы взаимодействия "родитель-ребенок-специалист" в зависимости от родительского отношения к ребенку
В материале рассмотрены особенности контакта между ребенком и родителем....
Круглый стол для педагогов на тему: «Взаимодействие педагогов и специалистов в ходе коррекционной работы»
Круглый стол: «Взаимодействие педагогов и специалистов в ходе коррекционной работы»...
Система взаимодействия педагогов и специалистов ДОУ в коррекционно-развивающей работе с детьми с разными вариантами развития
Современная система дошкольного образования предъявляет высокие требования к организации образовательного процесса в детском саду. Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в...