Проект "Домашние и дикие животные"
проект (средняя группа) на тему

Оксана Михайловна Капустина

Задачи:

1. Уточнять и расширять знания детей о домашних и диких животных, где живут, кто за ними ухаживает.

2. Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних и диких животных.

3. Ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние животные», «детеныши», «дикие животные»

4. Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.

5. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

6. Воспитывать желание заботиться о животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект  «Домашние и дикие животные»
для детей  младшего  дошкольного  возраста группы «Умка».

                                                    Воспитатель:  Капустина О. М.

Вид проекта:  творческо – игровой

Продолжительность: 14.10.18 – 25.10.18

Участники проекта:  дети младшего дошкольного возраста и их родители (законные представители), педагоги.

Цель: Систематизация знаний о домашних и диких животных.

Задачи:

1. Уточнять и расширять знания детей о домашних и диких животных, где живут, кто за ними ухаживает.

2. Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних и диких животных.

3. Ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние животные», «детеныши», «дикие животные»

4. Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.

5. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

6. Воспитывать желание заботиться о животных.

Этапы проекта:

1. Организационный этап. 

  • Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
  • Составление тематического планирования мероприятий.
  • Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
  • Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта.
  1. Основной этап.

Беседа «Какие они домашние и дикие животные».

Рисование «Пушистый кот»

Аппликация «Коврик для кошки»

Лепка «Клубочки для котенка», «Мисочка для щенка».

Лепка «Грибы для ёжика и белочки».

Дидактические игры «Большие и маленькие», «Домашние и дикие», «Кто что ест?», «Найди пару»,

Пальчиковая гимнастика «Белочка», «Кто спит зимой?»

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши», «У медведя во бору», «Щенок», «Зайчата», «Пастух и коровы», «Хитрый лис», «Воробушки и кот», «Лисичка в избушке».

Постройка из конструктора фермы для домашних животных.

Художественная литература: К.Д. Ушинский «Два козлика», «Бодливая корова». М. М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой». С. Черный «Жеребенок». Г.М. Цыферов «Как ослик купался» Сказки: «Зимовье зверей», «Репка», «Кот – серый лобок, козел да баран». Б. Гримм «Бременские уличные музыканты».

Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание картинок и фотографий домашних животных.

Постройка из конструктора фермы для домашних животных.

Сюжетно-ролевые игры:

- «Семья»

- «Ферма»

3. Обобщающий этап.

Выставка рисунков и фотографий домашних питомцев детей;

Рассказы детей  на тему «Мой любимый питомец»;

Совместное изготовление лепбука  «Животные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....