НОД во 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Бурейшина Оксана Михайловна

Цель: вспоминание содержание сказок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД  во 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок»

                 Цель: вспоминание содержаний сказок.

 Задачи: Образовательные: - расширять и углублять представление детей о русских народных сказках; продолжать учить отгадывать загадки; - учить рассуждать, отвечать на вопросы взрослого.

 Развивающие: - развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

Воспитательные: - воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам; - создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности.

Предварительная работа: чтение русских народных, авторских сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение содержания сказок.

 Атрибуты: игрушка медведь, мешочек с загадками, иллюстрация сказок «Теремок», «Репка», «Колобок», «Корочка Ряба»,  пальчиковый театр сказки  Теремок (волк, медведь, заяц, лягушка, колобок, мышка).

Ход занятия: 

  1. Мотивация:  Я сегодня шла в детский сад, а на ступеньках сидел мишка и плакал (показ игрушки медведя). Давайте узнаем, что случилось у него?

 Медведь:  - Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из страны сказок. У нас случилась беда, сказки все перепутались и потерялись, у нас не получается все вернуть на место.

 - Дети, поможем вернуть все сказки на место? (ответы детей)

 -  А чтобы попасть в волшебную страну сказок, нужно произнести слова «Один, и два, и три, четыре, пять, в сказке оказались»

2. Основная часть:

-   Вот мы и очутились в стране сказок. Ой, смотрите, что это лежит на дорожке? ( Мешок). Это не простой мешок, а волшебный. Что же в нем лежит? Это загадки. В этом мешочке потерялась какая-то сказка, а чтобы узнать, нужно отгадать загадки: Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, По снежочку тык-тык (заяц). 

По земле скачет, по воде плывет (лягушка).

 Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая, В сарай попала, кур пересчитала (лиса).

 Серенький шарик под полом шарит (мышка). 

Кто зимой холодной ходит злой, голодный (волк). 

 Зимой спит, летом улья ворошит (медведь). 

-  Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. В какой сказке встречаются герои из всех загадок?

Теремок (показ иллюстрации с фрагментом сказки «Теремок»).

-  Вот мы и помогли вернуть сказку.

 Медведь:  - Спасибо, ребята. А теперь нужно отгадать, какая сказка спряталась. ( показ иллюстраций к сказкам). Я скажу слова из этой сказки, а вы отгадаете, как сказка называется.  - Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел («Колобок»)

- Позвал дед бабку, тянут - потянут, а вытянуть не могут («Репка»)

 - Дед бил, бил – не разбил, баба била, била – не разбила («Курочка Ряба»)

 - Я мышка – норушка, а ты кто? Я – лягушка – квакушка («Теремок»)

-  Ох, устали помогать, нужно немного отдохнуть.

Физминутка. - Мы сейчас с вами превратимся в героев сказок. А для этого закроем глазки. Раз, два, три, сказка приходи!

-  Мы превратились в медведя: Неуклюжий, косолапый,  ходит по лесу медведь Если спросят, что он любит, Скажет: «Меду бы поесть!»

 Выскочили зайки на полянку. П/Игра «зайка серенький сидит»

 -  Отдохнули немного. Будем мишке дальше помогать? (ответы детей)

 (медведь): - Дети, мы смогли найти все сказки, только случилась беда. Все герои сказок перепутались. Помогите, пожалуйста, их тоже вернуть в свои сказки.  К нам пришли герои сказок, только они не помнят, из какой они сказки. Поможем им найти свою сказку? (ответы детей).

 (показ плоскостных картинок героев сказок) Колобок – «Колобок»,  «Теремок» Медведь – «Теремок», «Колобок», «3 медведя», «Маша и медведь» Лягушка – «Теремок», «Царевна - лягушка» Зайчик – «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка» Мышка – «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок» Воспитатель (медведь).

Медведь: -  Ребята, молодцы! Помогли героям найти свои сказки. Только герои забыли, как их в сказках называют. Поможем героям? (ответы детей).

  (медведь): Лисичка – сестричка,  Мышка – норушка, Волк – зубами щелк, Зайчишка – трусишка, Лягушка – квакушка, Волчок – серый бочок .

 (медведь): -  Спасибо, ребята, помогли вернуть героев в свои сказки и навести порядок в сказочной стране.

-  Ребята, нам пора обратно в детский сад. 

Ходят сказочки по свету, чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются,

С детками прощаются.

-  А теперь закроем глазки. Раз, два, три, четыре, пять, попадем мы в сад опять! 3. Рефлексия.  Понравилось вам путешествие? Где мы были? Кому помогали? Какие сказки мы помогли найти?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.

Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...

Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.

Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...

Конспект занятия в 1 младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Хочу поделиться конспектом открытого занятия с элементами театрализации. Детям очень нравятся такие необычные занятия и запоминается многое быстрее, и любовь прививается к художественной литературе, и...

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»; воспитывать бережное отношение к жив...

Сценарий развлечения во второй младшей группе: "Путешествиее в страну сказок"

Цель: - Доставлять детям радость и удовольствие, - Учить ориентироваться в пространстве группы, обогащать и активизировать словарь детей. Задачи: - Формировать интерес к русским народным сказкам,...

Конспект открытого,комплексного занятия в первой младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» Цель: Формирование сенсорных навыков у детей.З...