Применение технологии сотрудничества в деятельности воспитателя.
статья на тему
Доклад о применении технологии творчества в своей работе воспитателя. Какой влияние оно оказывает, какую пользу приносит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_tehnologii_sotrudnichestva_v_deyatelnosti_vospitatelya.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение технологии сотрудничества в деятельности воспитателя.
Так уж устроено, что детский сад - это то место где дети в возрасте от 3 до 7 лет проводят большую часть своего времени. В наше время группы как правило все большие насчитывают от 30 до 40 детей в среднем. В работе воспитателя мы уделяем много времени по подготовке образовательных занятий, соблюдение режима дня, созданию пространственно-развивающей среде, познавательной деятельности. Но я думаю, что в группе - где собранно так много детей с разными характерами, темпераментами, очень важно наладить хорошие взаимоотношения между воспитанниками и педагогом. Благодаря активному использованию технологии сотрудничества в своей работе, мне удается создать в группе благоприятные условия для пребывания в ней детей.
Умение договариваться, понимать собеседника, находить компромисс в различных ситуация являются важным элементом для гармоничного развития отношений.
Целью использования технологии сотрудничества является:
- обеспечение комфортных и безопасных условий развития личности ребенка;
- реализация ее природных потенциалов;
- приоритет личностных отношений;
- индивидуальный подход к воспитанникам детского сада.
Технология сотрудничества подходит как для применения во время развивающих занятий, и имеет особую структуру:
1. На первом этапе детям предлагается проблемная ситуация, которая побуждает детей к поиску решения не только поставленной проблемы, но и способов организации для успешного решения, например: «Как мы будем работать? Как легче и быстрее выполнить это задание?»
Для поиска решения задачи педагог организует дискуссию, в процессе которой каждый ребенок хочет высказаться. Обобщив несколько точек зрения детей, воспитатель объединяет и предлагает проверить кто прав, через реальные действия: «вот попробуем выполнить, и увидим, кто из нас был прав»
2. Второй структурный элемент ООД – определение формы организации детей и воспитателя с детьми для решения задачи. Технология сотрудничества предполагает два вида взаимодействия детей друг с другом. Это, прежде всего – работа в парах. Другая форма сотрудничества детей – это деятельность в микрогруппах.
Дети должны понять, что успешность выполнения задания зависят от планирования совместных действий, коллективного замысла будущего продукта, от работы каждого члена группы.
Групповая поддержка, возможность действовать заодно с другими, вызывают у детей, чувство защищённости, которое облегчает любой шаг в неизведанное, даже в такие напряжённые ситуации, как выход к доске (мольберту) или ответ с места.
3. Третий структурный элемент – непосредственное выполнение задания, воспитатель может включиться в деятельность детей в паре с ребенком, в группе, или самостоятельно у доски, на отдельном материале.
4. Четвертый структурный элемент – организация контроля и оценки.
Технология сотрудничества предполагает поэтапное введение средств и способов взаимодействия, а так же форм контроля и оценки.
Первый этап начитается со второй половины учебного года с детьми младшего возраста, так как к этому времени, дети осваивают определенный объем программного материала по сенсорному воспитанию, а также получают первый самостоятельный опыт общения со сверстниками в различных ситуациях (прежде всего в игровых).
На следующем, втором этапе с детьми старшего дошкольного возраста продолжается работа по развитию навыков взаимодействия детей в триаде. Полученные навыки взаимодействия между собой в определенной деятельности позволяют расширять целевые установки педагога при организации занятий и вводить новые элементы технологии сотрудничества.
Новым вводимым элементом технологии сотрудничества на данном этапе является дискуссия.
Цель третьего заключительного этапа (с детьми седьмого года жизни) является обучение детей самостоятельного выбору формы организации в образовательной деятельности.
Успешной реализации этой задачи способствует соответствующее содержание. Для овладения навыками совместной работы и определения для детей преимущества такой работы используются различные дидактические упражнения.
Самый простой пример: при подготовке к Новому году в старшей- подготовительной группе я предложила детям изготовить красивую цепочку из цветной бумаги для украшения группы. Спрашиваю, как будем работать. Выслушиваю ответы детей. Большинство хотят работать в одиночку и обещают, что сделают самую длинную цепочку. Тогда предлагаю: «Давайте попробуем работать парами. Один ребенок будет резать полоски бумаги, другой – склеивать их». Дети трудились с удовольствием. Во время работы общались, помогали друг другу, радовались полученному результату. Особенно довольны были, когда, полюбовавшись на все изготовленные цепочки, я предложила их соединить в одну большую. Таким образом мы склеивали гирлянду из бумажных елочек. И делали плакаты для поздравления родителей на различные праздники. В результате у детей поднималась самооценка, за счет понимания своей значимости в подготовке чего-то очень важного.
Использование такого совместного труда, исследование, изучение применимо в любой образовательной области. И должно обязательно использоваться педагогами.
В младшем дошкольном возрасте очень важно уделять внимание по формированию навыков у детей сотрудничества. Детям самим намного легче учиться ладить между собой, получая желаемое без дополнительных переживаний. Для благотворного развития техник сотрудничества необходима помощь взрослого – специальная организация совместной деятельности с постепенным усложнением заданий, где дети осваивают способы взаимодействия. Большие возможности для приобретения дошкольниками опыта взаимодействия с ровесниками имеются в совместной продуктивной деятельности. В ней перед детьми ставится одна общая цель – создать тот или иной вещественный продукт, а процесс его изготовления разделяется на отдельные, но зависимые друг от друга операции. Дошкольники попадают в такие условия, что они должны вступать в отношения сотрудничества – согласования и соподчинения действий.
В процессе реализации технологии сотрудничества дети дошкольного возраста овладевают необходимыми навыками взаимодействия между собой и с педагогом; навыками само- и взаимоконтроля результатов деятельности; формируется умение отстаивать своё мнение, указывать на ошибки других и исправлять их, развивается умение оценивать свои достижения, используя прогностическую оценку, закладывается основа адекватной самооценки, формируется база учебной деятельности, необходимая детям в школьном обучении, что позволит дошкольникам безболезненно войти в школьную жизнь.
Шевцова Ольга Викторовна
Воспитатель
МБДОУ Детский сад №173 г. Воронеж
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии в профессиональной деятельности воспитателя
Педагогическая технология - это такое построение деятельности воспитателя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируе...
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность) на тему: «Сужение поля поиска»
Тема: «Сужение поля поиска»Задачи:о.о. Познавательное развитие· Продолжать обучать детей работе со зрительно представленным числовым рядом от 0 до...
Консультация на тему " ИКТ технологии в педагогической деятельности воспитателя детского сада"
«Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности воспитателя детского сада» Родионова Людмила ГеннадьевнаСтарший воспитательСегодня ИКТ начинают занимать свою нишу и в вос...
«Поиск инновационных методов и приемов речевого развития дошкольников, применение их в профессиональной деятельности воспитателя».
Задачи: 1. Демонстрация опыта работы по использованию инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО 2. Стимуляция познавательног...
Применение технологий сотрудничества в работе детского сада с семьями воспитанников.
Технология сотрудничества — это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации с...
Статья на тему: «Применение технологии сотрудничества, как доступного и эффективного метода, в образовательном процессе ДОУ»
Пути повышения эффективности обучения ищут все педагоги. На протяжении многих лет мы пыталась создавать такую межличностную атмосферу, которая устраняет преграды на пути подлинно творческого продуктив...
Статья на тему -Педагогическая технология сотрудничества, в работе воспитателя семейного центра.
Статья на тему -Педагогическая технология сотрудничества, в работе воспитателя семейного центра....