Конспект занятия по Познавательному развитию в 1 младшей группе . Тема: : Ознакомление с фигурой «круг».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Вишнякова Юлия Владимировна

Цели: Ознакомление с фигурой «круг». Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов.

Образовательные задачи: - Обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного) -Развивать умение различать и называть основные цвета: красный, синий.

Развивающие задачи: -Развивать слуховое и зрительное внимание. -Развивать наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательные задачи: -Воспитывать доброту и отзывчивость, трудолюбие.

Оборудование и материалы: Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большие и маленькие кубики. Большая и маленькая коробка. Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка. Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия Воспитатель: -Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю сейчас загадку, а вы отгадайте кто же он? В норке живёт- морковку грызёт От лисы и от волка -убегает ловко (кто это?) Ответы детей (зайка)-Правильно, это зайка, а вот он уже и стучится. (Стук в двери - воспитатель приносит зайку) 2. Основная часть. 1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре) Воспитатель: Ребята, что -то наш Зайчик грустный. Зайчик, почему ты такой грустный? -Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Денис, какие кубики по величине (большие и маленькие). Какого цвета кубики? Дети называют цвета (синий, красный,) - Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают) -Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается. Физкультминутка; Раз два три четыре пять. Вышли зайчики гулять. Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет. Пив -пав-ой-ой. Убегает зайчик мой! Дети, давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами. 2. Игра задание «один и много» (за столами) На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.) Воспитатель: Дети, у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы? (Круглая). А ещё перед вами коробочка, что в ней? (кружочки) Какого они цвета? (Синего) сколько кружков? (Много). А на тарелочки (ни одного.) Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного? Что нужно сделать? Дети выполняют задание.Сколько в коробочке кружков? (Ни одного) А у вас на тарелочке? (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (Ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку. -Арина, сколько ты будешь класть кружков (Один) -Аделия, а ты сколько? (Один) Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много) Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику. "Спасибо дети! ''-говорит вам Зайка и уходит. Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznovatelnoe_razvitie.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  Познавательному развитию в 1 младшей группе .

Тема: : Ознакомление с фигурой «круг».

Цели: Ознакомление с фигурой «круг». Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов.

Образовательные задачи: - Обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного) -Развивать умение различать и называть основные цвета: красный, синий.

Развивающие задачи: -Развивать слуховое и зрительное внимание. -Развивать наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательные задачи: -Воспитывать доброту и отзывчивость, трудолюбие.

Оборудование и материалы: Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большие и маленькие кубики. Большая и маленькая коробка. Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка. Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия Воспитатель: -Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю сейчас загадку, а вы отгадайте кто же он? В норке живёт- морковку грызёт От лисы и от волка -убегает ловко (кто это?) Ответы детей (зайка)-Правильно, это зайка, а вот он уже и стучится. (Стук в двери - воспитатель приносит зайку) 2. Основная часть. 1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре) Воспитатель: Ребята, что -то наш Зайчик грустный. Зайчик, почему ты такой грустный? -Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Денис, какие кубики по величине (большие и маленькие). Какого цвета кубики? Дети называют цвета (синий, красный,) - Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают) -Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается. Физкультминутка; Раз два три четыре пять. Вышли зайчики гулять. Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет. Пив -пав-ой-ой. Убегает зайчик мой! Дети, давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами. 2. Игра задание «один и много» (за столами) На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.) Воспитатель: Дети, у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы? (Круглая). А ещё перед вами коробочка, что в ней? (кружочки) Какого они цвета? (Синего) сколько кружков? (Много). А на тарелочки (ни одного.) Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного? Что нужно сделать? Дети выполняют задание.Сколько в коробочке кружков? (Ни одного) А у вас на тарелочке? (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (Ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку. -Арина, сколько ты будешь класть кружков (Один) -Аделия, а ты сколько? (Один) Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много) Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику. "Спасибо дети! ''-говорит вам Зайка и уходит. Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи: младшая группа Тема: «Пляшут наши пальчики от души!» Воспитатель: Койносова Е. С. МАДОУ ЦРР –д/с №14 Гг. Кропоткин

Конспект занятия по развитию речи: младшая группа                   Тема: «Пляшут наши пальчики от души!»...

Конспект занятия по Познавательному развитию в 1 младшей группе . Тема: : Ознакомление с фигурой «круг».

Цели: Ознакомление с фигурой «круг». Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной ж...

Конспект занятия по Познавательному развитию в 1 младшей группе . Тема: : Ознакомление с фигурой «круг».

Цели: Ознакомление с фигурой «круг». Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной ж...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. Тема: «Геометрические фигуры»

Весь мир устроен из фигур,Лишь присмотритесь - я не лгуДома, машины, люди, звери,Столы, картины, окна, двери,Пруды, каналы и поляИ в целом вся наша Земля....

Конспект занятия по математике. Вторая младшая группа Тема: «Круг».

Конспект занятия по математике. Вторая младшая группа Тема: «Круг».Задачи:1. Сформировать представление о геометрической фигуре: круг.2. Закреплять представление о размере двух предметов: ...

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Ознакомление с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) Тема: заучивание русской народной песенки «Тень - тень-потетень». Звуковая культура речи: звук «Н» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «Н» Задачи:Образовательная: учить детей запоминать и выразите...