Развитие творческого мышления у дошкольников через индивидуальную работу.
консультация на тему
Консультация для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskogo_myshleniya_u_doshkolnikov_cherez_individualnuyu_rabotu.docx | 14.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творческого мышления у дошкольников через индивидуальную работу.
Большинство родителей принимаются развивать творческие способности детей еще с младенческих лет. Современные технологии рекомендуют педагогам и родителям, прежде всего, формировать творческое мышление. Для этого следует стимулировать психические процессы ребенка: память, восприятие, воображение, речь.
Когда же начинать развивать творческое мышление ребенка?
Ученые пришли к решению — развивать творческое мышление и воображение следует с дошкольного возраста. На этом этапе жизни дети решают задачи, связанные с нахождением предметов по их характеристикам. Акцентируя внимание на данном подходе, формируется интеллект и расширяется спектр умственных способностей. Усовершенствование творческих умений гармонизирует эмоциональное состояние, корректирует поведение, помогая адаптироваться в социуме. По мере роста, ребенку открываются различные тайны, и к 6 годам он может самостоятельно описать качества и свойства предмета, составить загадку, что связана с предметом. Параллельно он развивает воображение и способен собирать из знающих и известных образов нечто новое. Таким образом происходит развитие творческого воображения у детей.
Многие дети имеют бурную фантазию. Это обусловлено тем, что они не могут различить или осмыслить причину и результат между предметами и событиями окружающей среды. Чтобы это предотвратить с 3-4 лет помогайте ребенку учиться отслеживать логичность между причиной и результатом. Следите за действием окружающих простых механизмов, проводите эксперименты. В 5-6 лет обсуждайте с малышом телепередачи, задавая вопросы: зачем герои так поступают? Что будет дальше?
Существует множество упражнений и игр, предназначенных для формирования у детей творческого познания.
Приведем пример одной из проблемных ситуаций «Как спасти елочку перед новым годом от браконьеров?»
В процессе беседы воспитателя с детьми возникла проблемная ситуация. Воспитатель: «Каждый раз на новый год, мы наряжаем елку. Некоторые люди не покупают их, а вырубают ее без разрешения егеря. Как мы могли бы спасти елочки от браконьеров»
Выслушаем предложения детей:
- Поставить дома искусственную елку;
- Повесить на стену макет елки;
- Протоптать дорожку, которая ведет в противоположном направлении от леса, так броконьеры не дойдут до леса;
- Попросить волшебника уменьшения – уменьшить елочку;
- Обработать лес осенью пахучими растворами, от которых в домах будет плохо пахнуть;
- Вырастить елку в цветочном вазоне.
Воспитатель:
- Правильно, елочки должны радовать людей в праздник, и должны оставаться в лесу.
Воспитатель:
- Какой же праздник без елочки? К тому же у вас нет денег, для того, чтобы купить искусственную елку или вырастить ее в вазоне.
Ребенок:
- У нас есть гуашь и кисти, мы нарисуем большую елочку на окне, и нарядим ее разноцветными шарами.
Так дети выбирают могут выбрать для них идеальный конечный результат.
Вы можете создать любую проблемную ситуацию в сюжетной игре, дидактической игре, а также в ходе беседы или наблюдения, которые станут отличным дополнением к вашей выбранной методике воспитания, приложенным усилиям и стараниям. Если упражнения и игры представляются вам простыми и несуразными, не ленитесь немного поимпровизировать.
Творите и придумывайте вместе с малышом. Благодаря этому вы будете развивать творческие способности ребенка, сблизитесь с ним и получите массу положительных эмоций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию»
Совершенствование воспитательно-образовательного процесса.Создание творческой атмосферы в коллективе....
Педсовет №2. «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию».
Педсовет №2. «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию».Цель: совершенствовать работу по художе...
«Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию»
Дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству и от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого че...
Консультация для воспитателей «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию (КОНСТРУИРОВАНИЕ)»
Дошкольное детство – это период первоначального становления и развития личности. Эмоциональный мир современных детей изменился, они стали более свободными, самостоятельными и активны...
Презентация «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию (КОНСТРУИРОВАНИЕ)»
Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает — создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отде...
«Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию»
laquo;Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию»Цель: повышение теоретического и прaктичeского уровня ...