«Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию»
консультация по рисованию (подготовительная группа)

Сулейманова Ирина Валерьевна

 «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию»

Цель: повышение теоретического и прaктичeского уровня  знаний пeдaгогов о  развитии творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию.

Задачи: 
1. Совершенствовать работу по художественно-эстетическому воспитанию детей, выявить и уточнить наиболее интересные подходы в работе. Закрепить знание задач по художественно-эстетическому развитию.

2. Выявить и проанализировать эффективность используемых форм и методов художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в ДОУ.

3. Познакомиться с инновационными формами художественно-эстетического развития дошкольников.

         Уважаемые коллеги, нашу сегодняшнюю встречу хочется начать с высказывания замечательного педагога В.А. Сухомлинского: «Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев». Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. 
    Дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству и от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека. Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя. Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура. Это понятие включает в себя духовность и нравственность, цивилизованность и образованность, духовную и душевную утонченность и творческую активность. Культура человека – есть отражение его внутреннего мира, и огромную роль в формировании культуры человека играет эстетическое воспитание. 
   Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности. 
    Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания ДОО - создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую музыкальную, изобразительную, театрализованную деятельность. 
          Каковы же задачи художественно-эстетического воспитания в детском саду? 
Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему: развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное; воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного. И, действительно, ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки; одновременно с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе художественно-эстетического воспитания у дошкольников происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного. Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувства ребенка, но и способствует развитию воображения и фантазии, творчества ребенка. 
       Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучению детей рисованию, лепке, аппликации, пению, движениям под музыку. Причем, хочется обратить ваше внимание на то, что цель обучения навыкам художественной деятельности заключается не только в том, чтобы дать детям знания и навыки в пении, рисовании, чтении стихов и т. д., но и в том, чтобы вызвать у них интерес и желание самостоятельной творческой деятельности. 
Что мы можем отнести к средствам художественно-эстетического воспитания? (ответы педагогов). 

Основные средства художественно-эстетического воспитания

– Развивающая предметно-пространственная среда.

- природа,

  • труд,
  • -общение,
  • -искусство (литература, живопись, музыка),
  • -игра и т.д.

Она оказывает на ребенка воздействие, которое по своей силе и значимости вряд ли может сравниться с другими. Если обстановка эстетична красива, если ребенок видит прекрасные взаимоотношения между людьми, слышит красивую речь, такой ребенок с малых лет будет принимать эстетическое окружение как норму, а все что отличается от этой нормы, будет вызывать у него неприятие. 
Мы сформулировали задачи художественно-эстетического воспитания детей, определили основные средства, с помощью которых мы будем решать эти задачи, но нельзя забывать и об условиях их реализации:
Условия реализации задач художественно-эстетического воспитания. 
   Максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. 
• Взаимосвязь художественно-творческой деятельности самих детей с воспитательно-образовательной работой, дающей разнообразную пищу для развития восприятия, образных представлений, воображения и творчества. 
• Интеграция различных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности, способствующая более глубокому эстетическому осмыслению действительности, искусства и собственного художественного творчества; формированию образных представлений, образного, ассоциативного мышления и воображения. 
• Уважительное отношение к результатам творчества детей, широкого включения их произведений в жизнь дошкольного образовательного учреждения. 
• Организация выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды и др. 
• Вариативность содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания. 
• Обеспечение преемственности в художественно-эстетическом воспитании между всеми возрастными группами детского сада, а также между детским садом и начальной школой. 
• Тесная взаимосвязь и взаимодействие детского сада с семьей. 
               Эффективность осуществления эстетического воспитания в целом и развития художественно-творческих способностей в частности,  определяется взаимосвязанным использованием всех средств эстетического воспитания и разнообразных художественно-творческих деятельностей (игровой, изобразительной, театрализованной, художественно - речевой, музыкальной).

     Все художественно-творческие виды деятельности выполняют психотерапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимая нервное напряжение, страхи, вызывают радостное приподнятое настроение, успокаивают, создают обстановку эмоционального благополучия. 
Художественно-эстетическое развитие детей способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы, влияет на познание нравственной стороны действительности (для дошкольника понятия «красивый» и «добрый» практически идентичны), повышает познавательную активность. В процессе рисования, лепки ребенок радуется красивому изображению, которое создал сам, или огорчается, если что-то не получается. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем, он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевает изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать. Занятия рисованием и другими видами художественной деятельности создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и со взрослыми. Поэтому так важно широко включать в педагогический процесс разнообразные занятия художественной, творческой деятельностью. Здесь каждый ребенок, может наиболее полно проявить себя без какого бы то ни было давления со стороны взрослого. Руководство изобразительной деятельностью требует от воспитателя знания того, что представляет собой творчество вообще, и особенно детское, знания его специфики, умения тонко, тактично, поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками и развитию творческого потенциала

Уважаемые коллеги, предлагаю вам вместе провести деловую игру «Творческий педагог-творческий ребенок».

 Первое задание «Мозговой штурм».

Вопросы задаются одновременно двум командам, та, что первой даст ответ, получает оценочную фишку.

  • Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности. (Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски.)
  • Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. (Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.)
  • Назовите цвета, составляющие цветовой круг. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
  • Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования. (К первому виду относится рисование, предметное и сюжетное, красками, цветными карандашами; нетрадиционные виды рисования отличаются необычными приемами работы и сочетанием разных художественных материалов: рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа.)
  • Что такое живопись? (Изображение окружающей жизни красками, передача своих чувств с помощью цвета.)
  • Назовите основные средства выразительности живописи. (Цвет, колорит, техника исполнения, законы воздушной и линейной перспективы.)
  • Что такое графика? (Искусство рисования тоном, пятном и линией. Графикой называют рисунки сделанные карандашом, тушью, а также гравюры.)
  • Назовите виды изобразительного искусства и жанры живописи (виды-Живопись, графика, скульптура, декоративно прикладное искусство, архитектура. Жанры- Пейзаж, портрет, натюрморт, жанровая живопись, марина, историческая живопись, анималистическая живопись, декоративная  живопись и т.д.)
  • Назовите средства выразительности графического изображения. (Линия, штрих, тон.)
  • Назовите способы лепки. (Пластический и конструктивный.)
  • Назовите основные приемы, используемые на занятиях лепкой. (Выкатывание, сплющивание, вытягивание, прищипывание, примазывание.)
  • Назовите основные способы украшения вылепленных изделий. (Налеп, углубленный рельеф при помощи стеки.)

Второе задание «Угадай-ка»

  1. Гжель всем нравится своим цветом. Какой он? (Синий.)
  2. Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку. (Глина.)
  3. Название промысла, для которого характерно изготовление подносов. (Жостово.)
  4. Благодаря этому цвету хохлому часто называют так. (Золотая.)
  5. Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Дымково Филимоново, Каргополья. (Игрушка.)
  6. Профессия мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера в Каргополье. (Гончар.)
  7. Поскольку изделия малой декоративной пластики (изделия дымковских каргопольских, филимоновских мастеров) являются объемными, то к какому виду пространственных искусств их можно отнести? (Скульптура.)
  8. Предмет домашней утвари, которым особенно прославились городецкие мастера. (прялка)
  9. Благодаря этому цвету хохлому часто называют так. (золотой)

Третье  задание «Наблюдай-ка»

Первая команда

- Как называют художника, отдающего предпочтение изображению моря? Животных? (маринист, анималист) 

- Перечислите все виды изобразительного материала, техникой которых дети старшего дошкольного возраста могут овладеть.

- Выскажите предложения по использованию продуктов творческой деятельности детей группы в общей системе воспитательно-образовательной работы.

-Назовите виды детской деятельности.

(игровая, коммуникативная, трудовая и т. п.)

Вторая команда

  • Как называют художника, отдающего предпочтение изображению Лица человека? Военных действий? ( портретист, баталист)
  • Перечислите все виды изобразительного материала, с помощью которых, дети младшего дошкольного возраста могут создавать рисунки.
  • Выскажите предложения по использованию продуктов творческой деятельности детей в общей системе воспитательно-образовательной работы.
  •  Любая деятельность содействует тому, что ребенок…

(развивается, социализируется и т. п.)

По-прежнему ведущей деятельностью ребенка дошкольника является игровая деятельность. Игры детей разнообразны по своему содержанию и видам.

Четвертое задание. Педагогическое.

Задание: предложите на ваш взгляд эффективные варианты организации детской деятельности, способствующие развитию творческих способностей детей дошкольного возраста (дидактические упражнения, игры, знакомство с приемами и т.д.), обоснуйте свой ответ. 

Время выполнения 1минута.

Команда получает 1 балл – за каждый правильный вариант.

Пятое задание  Искусствоведение  (слайд)

Игра «Артлото»

Нужно назвать великого русского художника

Слайд

Репродукция картины Серова «Девочка с персиками»

Слайд

Репродукция картины  Васнецова «Аленушка»

Слайд

Репродукция картины  Левитана  «Золотая осень»

Слайд

Репродукция картины Васнецова «Богатыри»

Слайд

Репродукция картины  Шишкина «Рожь»

Слайд

Репродукция картины  Шишкина «Утро в сосновом бору»

Слайд

Репродукция картины  Саврасова  «Грачи прилетели»

Слайд 

Картины современных художников у нас нередко вызывают возглас: «Что это за мазня! И я так могу!» Мы не умеем видеть идею художника.

   Порой творчество ребенка – это на первый взгляд хаотичные линии (это мы так видим взрослые), но ребенок вложил свою идею, а не технику. И он видит в своем рисунке, например прекрасный город или сказочный цветок. В этот момент ему важно показать, насколько ценна, первостепенная идея в его рисунке.

Шестое задание. «Угадай мелодию» (отгадать мелодию в исполнении педагогом на синтезаторе или в записи)

- Лунная соната

 -Катюша

-Два весёлых гуся

-Во поле берёза стояла

-Бременские музыканты

Седьмое задание: «Что лишнее?»

 Нужно найти лишнее в представленных иллюстрациях и объяснить почему.

 

Первая команда:

  1. Хохлома   (Городецкая роспись)
  2. Филимоново  (Дымковская игрушка)
  3. Портрет  (детский и групповой портрет)
  4. Материал дерево  (глина)
  5. Картины И.И. Левитана  (картина А.И. Куинджи «Березовая роща»)
  6. Теплая цветовая гамма  (холодная гамма).

Вторая команда:

  1. Жостово  (Хохлома)
  2. Дымка  (Каргапольская игрушка)
  3. Натюрморт  (пейзажная композиция)
  4. Материал металл  (дерево)
  5. Картины  А.К. Саврасова  (картина В.Д. Поленова «Монастырь над рекой»)
  6. Холодная цветовая гамма  (теплая гамма)

Восьмое  задание. «Живые картины».

 

Команды получают репродукции картин. По очереди команды средствами пантомимы показывают их. Одна команда изображает, а другая – отгадывает. Затем команды меняются ролями.

 

III часть. Заключительная часть

И раз мы сегодня говорим о художественно – эстетической деятельности, то и притча сегодня тоже будет о деятельности 

Двое мудрецов отправились по свету посмотреть, как люди живут. В одном не большом городе они встретили толпу людей, которые носили огромные камни, было видно, что им очень тяжело, руки были в кровяных мозолях, по лицу скатывался пот. Мудрецам стало интересно, что же делают эти люди.

- Что ты делаешь? - спросили они у одного человека. - Я таскаю камни наверх.

- А ты что делаешь? - спросили они другого. - Я зарабатываю детям на еду.

- Ну, а ты что делаешь? – спросили они третьего.

- Я строю храм Божий!

И поняли тогда мудрецы одну простую истину - не важно, что ты делаешь, важно, как ты к этому относишься.

Я надеюсь, что наша игра была для вас познавательна.

Спасибо за участие!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvorcheskih_sposobnostey.docx34.94 КБ

Предварительный просмотр:

 «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию»

Цель: повышение теоретического и прaктичeского уровня  знаний пeдaгогов о  развитии творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию. 

Задачи: 
1. Совершенствовать работу по художественно-эстетическому воспитанию детей, выявить и уточнить наиболее интересные подходы в работе. Закрепить знание задач по художественно-эстетическому развитию.

2. Выявить и проанализировать эффективность используемых форм и методов художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в ДОУ.

3. Познакомиться с инновационными формами художественно-эстетического развития дошкольников.

         Уважаемые коллеги, нашу сегодняшнюю встречу хочется начать с высказывания замечательного педагога В.А. Сухомлинского: «Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев». Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. 
    Дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству и от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека. Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя. Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура. Это понятие включает в себя духовность и нравственность, цивилизованность и образованность, духовную и душевную утонченность и творческую активность. Культура человека – есть отражение его внутреннего мира, и огромную роль в формировании культуры человека играет эстетическое воспитание. 
   Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности. 
    Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания ДОО - создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую музыкальную, изобразительную, театрализованную деятельность. 
          Каковы же задачи художественно-эстетического воспитания в детском саду? 
Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему: развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное; воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного. И, действительно, ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки; одновременно с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе художественно-эстетического воспитания у дошкольников происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного. Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувства ребенка, но и способствует развитию воображения и фантазии, творчества ребенка. 
       Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучению детей рисованию, лепке, аппликации, пению, движениям под музыку. Причем, хочется обратить ваше внимание на то, что цель обучения навыкам художественной деятельности заключается не только в том, чтобы дать детям знания и навыки в пении, рисовании, чтении стихов и т. д., но и в том, чтобы вызвать у них интерес и желание самостоятельной творческой деятельности. 
Что мы можем отнести к средствам художественно-эстетического воспитания? (ответы педагогов). 

Основные средства художественно-эстетического воспитания 

– Развивающая предметно-пространственная среда.

- природа,

  • труд,
  • -общение,
  • -искусство (литература, живопись, музыка),
  • -игра и т.д.

Она оказывает на ребенка воздействие, которое по своей силе и значимости вряд ли может сравниться с другими. Если обстановка эстетична красива, если ребенок видит прекрасные взаимоотношения между людьми, слышит красивую речь, такой ребенок с малых лет будет принимать эстетическое окружение как норму, а все что отличается от этой нормы, будет вызывать у него неприятие. 
Мы сформулировали задачи художественно-эстетического воспитания детей, определили основные средства, с помощью которых мы будем решать эти задачи, но нельзя забывать и об условиях их реализации:
Условия реализации задач художественно-эстетического воспитания. 
   Максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. 
• Взаимосвязь художественно-творческой деятельности самих детей с воспитательно-образовательной работой, дающей разнообразную пищу для развития восприятия, образных представлений, воображения и творчества. 
• Интеграция различных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности, способствующая более глубокому эстетическому осмыслению действительности, искусства и собственного художественного творчества; формированию образных представлений, образного, ассоциативного мышления и воображения. 
• Уважительное отношение к результатам творчества детей, широкого включения их произведений в жизнь дошкольного образовательного учреждения. 
• Организация выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды и др. 
• Вариативность содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания. 
• Обеспечение преемственности в художественно-эстетическом воспитании между всеми возрастными группами детского сада, а также между детским садом и начальной школой. 
• Тесная взаимосвязь и взаимодействие детского сада с семьей. 
               Эффективность осуществления эстетического воспитания в целом и развития художественно-творческих способностей в частности,  определяется взаимосвязанным использованием всех средств эстетического воспитания и разнообразных художественно-творческих деятельностей (игровой, изобразительной, театрализованной, художественно - речевой, музыкальной).

     Все художественно-творческие виды деятельности выполняют психотерапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимая нервное напряжение, страхи, вызывают радостное приподнятое настроение, успокаивают, создают обстановку эмоционального благополучия. 
Художественно-эстетическое развитие детей способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы, влияет на познание нравственной стороны действительности (для дошкольника понятия «красивый» и «добрый» практически идентичны), повышает познавательную активность. В процессе рисования, лепки ребенок радуется красивому изображению, которое создал сам, или огорчается, если что-то не получается. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем, он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевает изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать. Занятия рисованием и другими видами художественной деятельности создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и со взрослыми. Поэтому так важно широко включать в педагогический процесс разнообразные занятия художественной, творческой деятельностью. Здесь каждый ребенок, может наиболее полно проявить себя без какого бы то ни было давления со стороны взрослого. Руководство изобразительной деятельностью требует от воспитателя знания того, что представляет собой творчество вообще, и особенно детское, знания его специфики, умения тонко, тактично, поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками и развитию творческого потенциала

Уважаемые коллеги, предлагаю вам вместе провести деловую игру «Творческий педагог-творческий ребенок».

 Первое задание «Мозговой штурм».

Вопросы задаются одновременно двум командам, та, что первой даст ответ, получает оценочную фишку.

  • Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности. (Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски.)
  • Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. (Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.)
  • Назовите цвета, составляющие цветовой круг. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
  • Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования. (К первому виду относится рисование, предметное и сюжетное, красками, цветными карандашами; нетрадиционные виды рисования отличаются необычными приемами работы и сочетанием разных художественных материалов: рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа.)
  • Что такое живопись? (Изображение окружающей жизни красками, передача своих чувств с помощью цвета.)
  • Назовите основные средства выразительности живописи. (Цвет, колорит, техника исполнения, законы воздушной и линейной перспективы.)
  • Что такое графика? (Искусство рисования тоном, пятном и линией. Графикой называют рисунки сделанные карандашом, тушью, а также гравюры.)
  • Назовите виды изобразительного искусства и жанры живописи (виды-Живопись, графика, скульптура, декоративно прикладное искусство, архитектура. Жанры- Пейзаж, портрет, натюрморт, жанровая живопись, марина, историческая живопись, анималистическая живопись, декоративная  живопись и т.д.)
  • Назовите средства выразительности графического изображения. (Линия, штрих, тон.)
  • Назовите способы лепки. (Пластический и конструктивный.)
  • Назовите основные приемы, используемые на занятиях лепкой. (Выкатывание, сплющивание, вытягивание, прищипывание, примазывание.)
  • Назовите основные способы украшения вылепленных изделий. (Налеп, углубленный рельеф при помощи стеки.)

Второе задание «Угадай-ка»

  1. Гжель всем нравится своим цветом. Какой он? (Синий.)
  2. Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку. (Глина.)
  3. Название промысла, для которого характерно изготовление подносов. (Жостово.)
  4. Благодаря этому цвету хохлому часто называют так. (Золотая.)
  5. Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Дымково Филимоново, Каргополья. (Игрушка.)
  6. Профессия мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера в Каргополье. (Гончар.)
  7. Поскольку изделия малой декоративной пластики (изделия дымковских каргопольских, филимоновских мастеров) являются объемными, то к какому виду пространственных искусств их можно отнести? (Скульптура.)
  8. Предмет домашней утвари, которым особенно прославились городецкие мастера. (прялка)
  9. Благодаря этому цвету хохлому часто называют так. (золотой)

Третье  задание «Наблюдай-ка»

Первая команда

- Как называют художника, отдающего предпочтение изображению моря? Животных? (маринист, анималист)  

- Перечислите все виды изобразительного материала, техникой которых дети старшего дошкольного возраста могут овладеть.

- Выскажите предложения по использованию продуктов творческой деятельности детей группы в общей системе воспитательно-образовательной работы.

-Назовите виды детской деятельности.

(игровая, коммуникативная, трудовая и т. п.)

Вторая команда

  • Как называют художника, отдающего предпочтение изображению Лица человека? Военных действий? ( портретист, баталист)
  • Перечислите все виды изобразительного материала, с помощью которых, дети младшего дошкольного возраста могут создавать рисунки.
  • Выскажите предложения по использованию продуктов творческой деятельности детей в общей системе воспитательно-образовательной работы.
  •  Любая деятельность содействует тому, что ребенок…

(развивается, социализируется и т. п.)

По-прежнему ведущей деятельностью ребенка дошкольника является игровая деятельность. Игры детей разнообразны по своему содержанию и видам.

Четвертое задание. Педагогическое.

Задание: предложите на ваш взгляд эффективные варианты организации детской деятельности, способствующие развитию творческих способностей детей дошкольного возраста (дидактические упражнения, игры, знакомство с приемами и т.д.), обоснуйте свой ответ.  

Время выполнения 1минута.

Команда получает 1 балл – за каждый правильный вариант.

Пятое задание  Искусствоведение  (слайд)

Игра «Артлото»

Нужно назвать великого русского художника

Слайд

Репродукция картины Серова «Девочка с персиками»

Слайд

Репродукция картины  Васнецова «Аленушка»

Слайд

Репродукция картины  Левитана  «Золотая осень»

Слайд

Репродукция картины Васнецова «Богатыри»

Слайд

Репродукция картины  Шишкина «Рожь»

Слайд

Репродукция картины  Шишкина «Утро в сосновом бору»

Слайд

Репродукция картины  Саврасова  «Грачи прилетели»

Слайд  

Картины современных художников у нас нередко вызывают возглас: «Что это за мазня! И я так могу!» Мы не умеем видеть идею художника.

   Порой творчество ребенка – это на первый взгляд хаотичные линии (это мы так видим взрослые), но ребенок вложил свою идею, а не технику. И он видит в своем рисунке, например прекрасный город или сказочный цветок. В этот момент ему важно показать, насколько ценна, первостепенная идея в его рисунке.

Шестое задание. «Угадай мелодию» (отгадать мелодию в исполнении педагогом на синтезаторе или в записи)

- Лунная соната

 -Катюша

-Два весёлых гуся

-Во поле берёза стояла

-Бременские музыканты

Седьмое задание: «Что лишнее?»

 Нужно найти лишнее в представленных иллюстрациях и объяснить почему.

Первая команда:

  1. Хохлома   (Городецкая роспись)
  2. Филимоново  (Дымковская игрушка)
  3. Портрет  (детский и групповой портрет)
  4. Материал дерево  (глина)
  5. Картины И.И. Левитана  (картина А.И. Куинджи «Березовая роща»)
  6. Теплая цветовая гамма  (холодная гамма).

Вторая команда:

  1. Жостово  (Хохлома)
  2. Дымка  (Каргапольская игрушка)
  3. Натюрморт  (пейзажная композиция)
  4. Материал металл  (дерево)
  5. Картины  А.К. Саврасова  (картина В.Д. Поленова «Монастырь над рекой»)
  6. Холодная цветовая гамма  (теплая гамма)

Восьмое  задание. «Живые картины».

Команды получают репродукции картин. По очереди команды средствами пантомимы показывают их. Одна команда изображает, а другая – отгадывает. Затем команды меняются ролями.

III часть. Заключительная часть

И раз мы сегодня говорим о художественно – эстетической деятельности, то и притча сегодня тоже будет о деятельности 

Двое мудрецов отправились по свету посмотреть, как люди живут. В одном не большом городе они встретили толпу людей, которые носили огромные камни, было видно, что им очень тяжело, руки были в кровяных мозолях, по лицу скатывался пот. Мудрецам стало интересно, что же делают эти люди.

- Что ты делаешь? - спросили они у одного человека. - Я таскаю камни наверх.

- А ты что делаешь? - спросили они другого. - Я зарабатываю детям на еду.

- Ну, а ты что делаешь? – спросили они третьего.

- Я строю храм Божий!

И поняли тогда мудрецы одну простую истину - не важно, что ты делаешь, важно, как ты к этому относишься.

Я надеюсь, что наша игра была для вас познавательна.

Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию»

Совершенствование воспитательно-образовательного процесса.Создание творческой атмосферы в коллективе....

Педсовет №2. «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию».

Педсовет №2.  «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию».Цель: совершенствовать работу по художе...

«Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию»

Дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству и от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого че...

Консультация для воспитателей «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию (КОНСТРУИРОВАНИЕ)»

Дошкольное детство – это период первоначального становления и развития личности.   Эмоциональный мир современных детей изменился, они стали более свободными, самостоятельными и активны...

Презентация «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию (КОНСТРУИРОВАНИЕ)»

Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает — создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отде...

Выступление на педагогическом совете "Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию"

Выступление на  педагогическом совете "Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию"...