Конспект экскурсии в образовательную школу детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursii_v_obrazovatelnuyu_shkolu_detey_starshey_gruppy.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии в образовательную школу детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: Рудь Л.В.
Программное содержание
1. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя.
2. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.
3. Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.
4. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.
Предварительная работа
1. Рассматривание картины «Школа».
2. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов.
3. Беседы, рассказы взрослых о своей учебе и любимых учителях.
4. Рисование на темы: «Здание школы», «Класс».
5. Закреплять правила дорожного движения.
6. Разработать конспект занятия.
Ход экскурсии
I. Вводная часть
Воспитатель: - Послушайте ребята стихи и скажите, о чем идет речь.
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в …..
Воспитатель: - Правильно, молодцы! О школе.
Вот и наступил сентябрь. Все дети, которым исполнилось 7 лет идут в школу. И мы с вами сегодня тоже пойдем в школу, но только на экскурсию.
II. Основная часть
Воспитатель: - Мы с вами пришли к зданию школы.
- Чему учат в школе?
(ответы)
- В школе учится много учеников. Дети, как вы думаете, кто построил школу? Люди каких профессий принимали участие в строительстве школы?
(ответы)
- Посмотрите на здание, сколько этажей? Здание высокое?
(ответы)
- Да, оно трёхэтажное.
- Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя.
- А как называется территория вокруг школы?
(ответы)
- Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе?
(ответы)
- Ребята, как вы думаете, кто ухаживает за цветами?
(ответы)
- А кто убирает школьный двор?
- Дворник!
- Молодцы! А кто ему помогает?
- А теперь ответьте еще на один вопрос: без чего нет любой школы? (библиотека).
- Зачем она здесь нужна? А можно ли учиться в школе без учебников? Давайте пройдем в здание школы посетим школьную библиотеку.
- Кто знает, что такое библиотека? (Там много книг, там хранятся книги.)
- Да, библиотека - это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и в школе и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести.
1. Не шуметь.
2. Говорить тихим голосом.
3. Вопросы задавать по одному.
- Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг. Познакомьтесь, это библиотекарь Светлана Анатольевна.
(Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их).
- Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».
- Что стоит на полках? (Книги).
- Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему? (С ними аккуратно обращаются).
- Как надо относиться к книгам? (Бережно).
- Как нужно беречь книги? (Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них).
- Для чего нужны книги? (Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового).
- Еще раз скажите, ребята, что такое библиотека? (Хранилище книг).
- Как называются люди, которые берут в библиотеке книги? (Читатели).
- Молодцы, но кроме ума у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными? (Спорт)
- А для этого в школе проводятся уроки физической культуры
- Сейчас мы пройдем в спортивный зал. И вы сами все увидите.
- На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения.
- Я предлагаю и нам с вами провести физминутку.
Вы, наверное, устали? ДА!
И поэтому все встали,
дружно все в кружочек встали.
Вверх ладошки хлоп-хлоп!
По коленкам шлеп-шлеп!
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест-накрест руки сложим!
Раз-два! Топ-топ-топ!
Три-четыре! Хлоп-хлоп-хлоп!
III. Заключительная часть
Воспитатель: - А теперь, дети, послушайте стихотворение.
«В школу»
Осенняя погода,
Последний куст отцвел,
И сын промолвил гордо:
-Мне год седьмой пошел.
Пойду я скоро в школу,
За парту сяду я,
О трех медведях книга
Давно есть у меня.
Все буквы прочитаю,
Смогу писать, считать.
За прилежанье, знаю,
Меня похвалит мать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии на почту (для детей старшего дошкольного возраста)
Отправить письмо с приглашением на Новогодний утренник Деда Мороза в группы «Непоседы» и «Рябинка»...
Конспект экскурсии на почту (для детей старшего дошкольного возраста)
Задачи:1. Познакомить детей с трудом работников почты; принимают посылки, бандероли, сортируют, обрабатывают, перевязывают, отправляют.2. Расширять представления о почетной, трудовой и ответственной р...
Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Наш дом во Вселенной».
Формировать представления детей об астрономических понятиях: звезда, космос, созвездия, Солнце, планеты, орбита. Уточнить знания детей о солнечной системе и созвездиях . Развивать связную речь, о...
Конспект экскурсии в образовательную школу детей старшего дошкольного возраста
Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя....
конспект экскурсии к светофору для детей старшего дошкольного возраста
В конспекте рассказывается, как доступно провести экскурсию с детьми старшего дошкольного возраста к светофору. В ходе экскурсии дети отвечают на вопросы, знакомятся с новой информацией, рассказывают ...
Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшего дошкольного возраста.
Спасибо сотрудникам библиотеки за очень интересную и увлекательную экскурсию!...
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие». Тема «Наши водоёмы. Реки Обь, Бердь, Койниха».
Расширить знания детей о водоемах г.Искитима и Новосибирской области....