Транспорт для сказочного города
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_transport_office_word_7.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: «Транспорт для сказочного города»
для детей старшего дошкольного возраста
Программные задачи: закреплять обобщённое значение слова «Транспорт»; расширять и активизировать предметный словарь по теме «Транспорт»; формировать умение описывать в определённой логике, употребляя слова: я считаю, я полагаю, Я думаю, мне кажется; развивать знания в правильном употреблении глаголов с приставками; воспитывать любовь к родному языку.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное – введение в словарь новых слов.
Познавательное развитие – расширять знания о транспорте.
Речевое развитие – формировать умение составлять описательный рассказ.
Физическое развитие – формирование правильной осанки на занятиях.
Материал к занятию:
Письмо в конверте Кукла «Буковка» Микрофон Картинки с изображением транспорта и бытовой техники Карта с изображениями (машина поехала, въехала, объехала) Пластилин Картон Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за транспортом нашего города. Рассматривания коллекцию открыток «Машины АВТОВАЗА»
Ход занятия:
Ребята, я хочу вам сообщить, что когда вы спали, к нам в группу принесли таинственное письмо. Я обнаружила его на своём столе. Давайте его прочитаем: «Дорогие ребята! Пишет вам Фея из страны слов, Из нашей страны пропала кукла Буковка. Помогите, пожалуйста, ей вернуться в страну слов». Предложить детям встать полукругом.
Воспит. Ребята, как вы думаете, на чём можно добраться в страну слов? (интервью) Дать детям микрофон, называют виды транспорта(автомобиль, автобус, пароход, самолёт, пароход, электричка, сапоги-скороходы, летучий корабль, ковёр-самолёт, ступа и т.п.) За дверью шум, стук в дверь.
Воспит. Что за шум? Сейчас я посмотрю. Ребята, вы узнали кто это? (Кукла с буквой на голове – Буковка) Правильно, это, конечно, Буковка. Откуда она? (Ответы детей)
Воспит. Ребята, поможем Буковке? ( У куклы картинки и карта, на ней написано: «Развернуть, когда справитесь с заданием») Как можно добраться до страны слов? (Ответы детей)
Воспит. Пойдём, Буковка с нами, Наши ребята знают много видов транспорта, я, думаю, они тебе помогут.
Дети садятся за столы. Воспит. Дети, вспомним правила поведения за столом: Внимательно слушай, другим не мешай, Когда тебя спросят, тогда отвечай!
Воспит. Ребята, давайте посмотрим, какие картинки принесла нам Буковка. Аквариум: игра «Убери лишнее» (За столами по 2 ребёнка, за каждой парой по 2 наблюдателя. Дети должны выбрать виды транспорта, а бытовую технику отложить в сторону. Дети комментируют свой выбор, а наблюдатели оценивают)
Воспит. Ребята, а кто знает загадки про транспорт? Самолёт(воздушный транспорт):
Чудо-птица пролетает над полями, с неподвижными крылами,
У неё без клюва нос, и на небо смотрит нос.
Автобус (пассажирский транспорт) Что за чудо синий дом, ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины и питается бензином. Катер (водный транспорт)
На море, в реках и озёрах, я плаваю проворный, скорый,
Среди военных кораблей известен лёгкостью своей.
Физминутка: Мы немного постоим, (стоят) Во все стороны глядим, (смотрят влево, вправо) А теперь мотор заводим (вращения руками) И тихонько погудим. (у-у-у-у) Вверх стремительно взлетим (руки вверх) И на землю поглядим, (смотрят вниз) Самолёт наш приземлили (руки ладонь на ладонь) И мотор остановили.
Воспит. А теперь, ребята, мы с вами поиграем в игру «Согласен, не согласен». Детям раздаются полоски красной (не согласен) и зелёной (согласен) бумаги. Самолёт: летит, плывет, гудит, взлетает, прыгает, отплывает, приземляется. Автомобиль: едет, гудит, летит, стоит, заезжает, тормозит, плывёт, проезжает.
Воспит: Молодцы, ребята. Ну, что Буковка, можно теперь развернуть карту? (Дети подходят к доске с картой) Ребята, очень красив и богат наш родной язык. С помощью него мы с вами общаемся, рассказываем друг другу что-то, читаем. Давайте посмотрим, как из одного слова, путём прибавления приставки, можно получить другое слово, и так мы можем помочь Буковке вернуться в свою страну. Дети подходят к доске, на которой нарисованы картинки.
Мы ехали-ехали,
К речке подъехали,
Мост переехали,
На гору въехали,
С горки съехали.
Молодцы, ребята,
Наша Буковка очень вам благодарна. Ей очень понравилось. Она дарит вам пластилин и картон. Но прежде чем вы будете лепить, давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня говорили. (О транспорте, о том, как из одного слова с помощью приставок можно получить много разных слов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы.«Транспорт в нашем городе Нытва».
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры...
Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы.«Транспорт в нашем городе Нытва».
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры...
Конспект НОД "Транспорт на службе города" в подготовительной группе. Конструктор LEGO Wedo
Развивать конструкторские навыки, формировать познавательную активность...
Конспект "Транспорт для сказочного города"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Транспорт на улицах города"
Конспект занятия "Транспорт на улицах города" (легоконструирование)...
Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Транспорт на улицах города»
Знакомство с правилами дорожного движения, практическое применение их в различных ситуациях. Развитие мышления, зрительного внимания, умения ориентироваться в окружающем мире....
Конспект НОД по развитию речи " Транспорт для сказочного друга"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе " Транспорт для сказочного друга" разработан в соответствии с требованиями ФГОС....