Конспект НОД “Путешествие в город этикета”
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Цель:
Развитие у воспитанников интегративных качеств: любознательности, активности, отзывчивости, овладение основными гигиеническими навыками, способности управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Задачи:
1. Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными распространенными предложениями и фразами, пользоваться средствами интонационной выразительности.
2. Уточнить и систематизировать представления детей о правилах этикета: внешний вид и поведение в коллективе, поведение в транспорте, театральный этикет.
3. Упражнять в использовании вежливых слов, подборе их в соответствии с ситуацией.
4. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по индивидуальным картинкам.
5. Развивать логические операции посредством речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение, воображение, внимание, память.
5. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД “Путешествие в город этикета”
Цель:
Развитие у воспитанников интегративных качеств: любознательности, активности, отзывчивости, овладение основными гигиеническими навыками, способности управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Задачи:
1. Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными распространенными предложениями и фразами, пользоваться средствами интонационной выразительности.
2. Уточнить и систематизировать представления детей о правилах этикета: внешний вид и поведение в коллективе, поведение в транспорте, театральный этикет.
3. Упражнять в использовании вежливых слов, подборе их в соответствии с ситуацией.
4. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по индивидуальным картинкам.
5. Развивать логические операции посредством речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение, воображение, внимание, память.
5. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения.
Предварительная работа: Заучивание стихов о вежливых словах, чтение и рассматривание иллюстраций книги С.А. Насонкиной “Уроки этикета”.
Материал: влажные салфетки, расческа, щетка для одежды; картинки с изображением ситуаций не правильного поведения; “билеты” в кинотеатр; атрибуты к игре “Автобус”.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
В: Ребята проходите, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их.
Вбегает грязный Степка-Растрепка.
В: А ты кто такой?
С: Я Степка-Растрепка.
В: И почему себя так ведешь?
С: Я так всегда себя веду.
В: Но это же некультурно, и вообще когда люди встречаются всегда здороваются.
С: Ну здрасте.
В: Здравствуй Степа, почему ты так неопрятно одет?
С: Да торопился, думал и так сойдет. А вы что здесь собрались?
В: Мы сегодня с ребятами отправляемся в город этикета, чтобы повторить правила поведения в общественных местах. В каждом парке города нас будут ждать задания, выполнив которые мы узнаем какой сюрприз нас ожидает.
С: Я тоже хочу в город, возьмите меня с собой.
В: С таким неряхой мы вряд ли бы согласились куда-нибудь поехать. Можно исправить положение. Ребята, давайте поможем привести Степу в порядок.
(Дети по очереди выходят, причесывают, застегивают пуговицы, говоря: “Я возьму расческу, причешу мальчику волосы, и он будет красиво причесан и т.д.” )
В: Вот теперь другое дело. Ребята за то, что привели Степу в порядок, вы получаете первый шарик. Степ, а ты что-то забыл сказать детям?
Дети: Он забыл нам сказать спасибо.
С: Спасибо!
В: Теперь мы можем смело отправиться в город этикета.
А на чем мы поедем, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих, тонких ножках.
А в резиновых сапожках.
Правильно, это автобус, занимаем свои места, водителем будет Кирилл.
А вот и наш автобус.
(дети подходят к автобусу, один из детей бросает бумажку.)
Воспитатель: Что же ты делаешь? Ребята, красиво ли поступает тот, кто бросает на тротуар мусор.
(Ответы детей, ребенок подбирает мусор.)
Ребенок: Вот теперь, ты поступил правильно. Во всех общественных местах есть специальные мусорные корзины, давайте с вами мусор складывать в эти корзины. Тогда наш поселок будет всегда чистым и красивым.
В автобусе Степа безобразничает.
В: Степа нельзя себя так вести в общественном транспорте, ведь ты мешаешь остальным пассажирам. Существуют определенные правила поведения в общественном транспорте, давайте повторим.
Рассматривание картин по правилам поведения в транспорте.
В: Опять справились с заданием и получаем ещё один шарик.
В: Вот мы и приехали в город этикета. Обратите внимание как здесь красиво. Давайте прогуляемся по его улицам . Парк «Вежливых слов» .
В: Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятным своим собеседникам.
Какие Степа вежливые слова ты знаешь?
С: Спасибо, и много…..
В: Таня, какое вежливое слово знаешь ты ? (стихи)
Добрый день.
- Добрый день! — тебе сказали,
- Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
Пожалуйста.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»,
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Здравствуйте.
- Здравствуйте, — ты скажешь человеку.
- Здравствуй, — улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Спасибо.
За что мы говорим «Спасибо».
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали сколько раз.
Будьте добры.
Будьте добры, — это я говорю по секрету
Будьте добры — и не ждите за это конфету.
Будьте добры — без игры и во время игры
Если сумеете, будьте скорее добры.
Воспитатель: Молодцы! Я считаю, что все эти слова заслуживают аплодисментов. А, ведь аплодисменты — это тоже выражение благодарности. Мы с вами заработали ещё один шарик и отправляемся дальше.
В: Перед нами «Парк хороших поступков» игра «Правила поведения»
Перед вами картинки с правильными и неправильными поступками. Давайте разделим их на две группы, как нужно поступать и как нельзя.
Работа детей подведение итогов
Мы заработали ещё один шарик.
В: У нас осталось последнее задание.
Мультфильм
В: А что интересного и нового вы сегодня узнали, понравилась ли вам наше путешествие? (ответы детей).
Я надеюсь, что нашего путешествие поможет вам стать более воспитанными, культурными и взрослым никогда не придется за вас краснеть.
Воспитатель: Прежде чем сесть в автобус, обратите внимание на то, как по-разному ведут себя люди в различных ситуациях.
(дети берут картинки с изображением ситуаций невежливого поведения, составляют рассказы по картинкам, поясняя как нужно поступать в данной ситуации)
Воспитатель: Я надеюсь, что вы усвоили правила поведения в общественных местах и можете пройти в автобус. Наш автобус отправляется, следующая остановка “Поликлиника”. Ребята, обратите внимание, что в автобус зашел пожилой человек.
Как должен поступить воспитанный человек?
Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка “Магазин”. А сейчас вошла в автобус мама с дочкой. Как вы должны поступить?
Следующая остановка наша — “ Кинотеатр”
При выходе из автобуса, кого вы пропустите вперед и кому поможете?
Давайте вспомним некоторые правила поведения в кинотеатре.
Можно ли опаздывать к началу киносеанса?
Разговаривать громко?
Разворачивать конфеты?
Для того чтобы попасть на кинофильм, мы должны купить билеты.
Кассир:
Театр открывается!
К началу все готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
Ребенок:
Добрый день!
Уважаемый кассир.
Я бы очень попросил,
Дайте лучшие места.
Вот мое “ пожалуйста”
Игра “Вежливое слово”.
Дети покупают билеты за вежливые слова.
Воспитатель: Я хочу вам напомнить, что если ваше место в середине ряда, а ряд уже заполнен зрителями, то проходить к своему месту нужно повернувшись лицом к сидящим.
(показ отрывка из мультфильма “Лунтик”)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия" Путешествие по городам Татарстана"
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия, в котором дети узнают о других городах Татарстана, что в каком городе производят, столицу Татарстана, гербы и флаги каждого города, и главный герб и флаг Та...
Конспект занятия«Путешествие в страну этикета»
Конспект интегрированногозанятия-развлечения....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭТИКЕТА"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7ЛЕТ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭТИКЕТА" ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ...
Конспект занятия «Путешествие в страну этикета»
Люди живут все вместе. И что бы нам друг с другом было удобно и радостно жить, учиться, отдыхать, работать, каждому из нас надо соблюдать правила, называемые ...
Непрерывная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию, для детей 6-7 лет с ОВЗ. «Путешествие по городу Этикета»
Расширие знаний дошкольников о нормах поведения и правилах этикета, об их важности в жизни каждого человека....
конспект-НОД "Путешествие в страну Этикет" в старшей группе
конспект-НОД "Путешествие в страну Этикет" в старшей группе-познавательнаяпризентация к конспекту...
презентация к конспекту-НОД путешествие в страну "Этикет" в старшей группе
презентация к конспекту-НОД "Путешествие в страну "Этикет" в старшей группе...