Утренние беседы с детьми (старшая группа).
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Утренние беседы с детьми (старшая группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennie_besedy_chast_1.docx | 28.94 КБ |
utrennie_besedy_chast_2.docx | 29.05 КБ |
utrennie_besedy_chast_3.docx | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
УТРЕННИЕ БЕСЕДЫ часть 2
(старшая группа)
Животные зимой
1. «Кто как зимует»
Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых: медведь и еж зимой спят, у зайца и белки изменяются окраска и густота шерсти, пища; зимующие птицы приближаются к жилью человека, синицы питаются личинками насекомых, семенами кустов, деревьев, снегири — ягодами рябины, воробьи и голуби ищут крошки и остатки пищи на земле; насекомые спрятались под кору деревьев, в щели и подвалы домов; рыбы опустились на дно рек, озер и там спят); учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменениях условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать любовь к животным, стремление помогать в трудных условиях.
2. «Кто где живет»
Цель: систематизировать представление о местах обитания диких зверей, насекомых, домашних животных (живут там, где есть пища, удобно выращивать детенышей и спасаться от врагов); учить применять конкретные знания о поведении, потребностях, повадках животных для доказательства; воспитывать умения рассуждать, отражать суждения в развернутой речи.
3. «Звери нашего леса»
Цель: продолжать знакомить с животными родного края, с их способами выживания в суровых условиях зимы; расширять и углублять представления детей о диких животных, о их зимовке, устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать у детей любовь к животным, желание беречь их.
4. «Домашние животные»
Цель: обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные»; учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится; формировать умения насыщать обобщенные существенные признаки конкретным содержанием, отражать ход размышлений в речи; воспитывать умение дополнять ответы сверстников.
5. «Умеешь ли ты обращаться с животными»
Цель: дать детям знания о правилах поведения при встречи с различными домашними животными и при общении с ними. Учить детей понимать состояние и поведение животных.
Предложить детям запомнить правила:
1. Не убегай никогда от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.
2. Если хочешь погладить собаку, спроси разрешения у хозяина. Гладь ее осторожно, не делай резких движений.
3. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды и во время сна.
4. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.
5. Не подходи к собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.
6. Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.
7. Кошки тоже могут быть опасны. Они могут вас сильно поцарапать и искусать.
Традиции встречи Нового года
1. «Что такое Новый год»
Цель: познакомить детей с Новогодними традициями в разных странах; расширять представление об основных новогодних персонажах: Деде Морозе, Снегурочке, Санта Клаусе; развивать познавательный интерес, подбирать интересные исторические факты о празднике, о сказочных новогодних персонажах. ; воспитывать эмоционально положительное отношение к празднику и желание проявлять творчество в его подготовке.
2. «Как мы празднуем Новый год»
Цель: познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира; систематизировать знания детей о праздновании нового года в разных странах, формировать познавательный интерес.
3. «Моя семья»
Цель: закрепить умение называть близких по И. О., представление детей о мире семьи, способствовать развитию доброжелательности, взаимопониманию в семейной жизни; уточнить и закрепить представления детей о семейных и
родственных отношениях, о проявлении в семье заботы, любви, уважения друг к другу.
4. «Народные традиции»
Цель: обогащать знания детей о народных традициях и обычаях; познакомить с древними народными традициями отмечать Новый год, Рождество, Святки, объяснить их происхождение и назначение; воспитывать патриотические чувства через приобщение к культуре и истории.
5. «Что может испортить новогодний праздник?»
Цель: познакомить с правилами безопасного украшения елки; расширять сведения детей о пожароопасных предметах (бенгальские огни, петарды, хлопушки) и правилах безопасного пользовании ими.
Самый весёлый праздник
1. Беседа о зиме (обобщающая)
Цель: конкретизировать и углублять представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности образа жизни домашних и диких животных; учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; развивать связную речь, умение говорить последовательно, логично, с использованием эпитетов, сравнений.
2. «Когда ты гуляешь…»
Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки. Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми. Закреплять правило - «Не трогать на улице незнакомые предметы». «Никогда! Никуда! Ни за что не ходи с чужим человеком!
3. «Правила безопасности дома и на природе»
Цель: уточнить знания детей о правилах поведения на улице и дома; закрепить представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту; развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки; воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности.
4. «Правила здоровьесбережения»
Цель: закрепить умение детей самостоятельно следить за своим здоровьем; приемы самооздоровления (точечный массаж, дыхательная гимнастика, закаливание); представления детей о микробах, об их вреде, о способах борьбы с ними; воспитывать желание вести здоровый образ жизни; дать представления об Олимпийских играх, развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой.
5. «Новый год»
Цель: расширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране. Продолжать знакомить с историей происхождения сказочных персонажей Деда Мороза и Снегурочки. Рассказать о традициях встречи Нового года; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость; воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Развивать умение поддерживать беседу.
Рождественские встречи
1. «Крещение»
Цель: объяснить детям смысл Крещения, рассказать, как христианство пришло на Русь. Формировать чувства патриотизма и уважения к прошлому своей Родины, формировать представление о значимости крещения, принятия православия, развивать способность воспринимать, анализировать литературные произведения, умение выражать свои чувства.
2. «Зимние виды спорта»
Цель: продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, учить называть их, формировать представления об олимпиаде; способствовать развитию познавательного интереса, формировать досуговые компетенции, интерес к физкультуре и спорту.
3. «Здравствуй, Зимушка-Зима!»
Цель: обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга); расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
4. «Зимушка — зима»
Цель: продолжать формировать представления о зимних явлениях природы; формировать умение подбирать к слову определения; обогащать словарь дошкольников эмоционально — окрашенной лексикой (серебристый, жемчужный, скрипучий, голубовато — розовый, нежно- голубой); воспитывать наблюдательность к природным явлениям, умение видеть красоту природы.
5. «Осторожно, лёд!»
Цель: продолжать знакомить с зимними забавами, развлечениями; формировать представления о безопасном поведении зимой.
Зима в городе и селе
1. «Город и село»
Цель: дать детям представление о жизни в городе и селе, донести отличия жизни в городе и селе; показать связь города и села; дать детям представление о том, что такое город и село, чем они отличаются; дать знания об особенностях труда в городе и селе; расширять знания о неразрывной связи города и села; воспитывать уважительное отношение к труду сельской местности.
2. «Здравствуй, Зимушка-Зима!»
Цель: обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга); расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
3. «Труд на селе зимой»
Цели: закрепить и расширить знания детей о профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда; закрепить представления о труде людей на селе зимой и значимости их труда; активно использовать словарь по теме.
4. «Село»
Цель: воспитание любви к Малой Родине; развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость; воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника; пополнять и активизировать словарный запас.
5. "Зимний день в деревне и в городе"
Цель: сравнить зимний день городского жителя и жителя села; рассказать, чем занимались крестьяне зимой в старину, какие развлечения у ребят города и деревни бывают зимой, какие праздники справляли зимой раньше, а какие сейчас и многое другое; вспомнить о том, какая техника помогает нам убирать снег в городах и селах, а какие машины помогают людям передвигаться по глубоким сугробам.
Зимующие птицы
1. «Птицы»
Цель: закрепить, уточнить и обобщить знания детей о жизни птиц, о том, как птицы приспосабливаются к зиме. Знать зимующих и перелетных птиц. Дать представление о некоторых кочующих птицах, которые прилетают с севера и живут у нас до весны (щеглы, снегири, свиристели, клест). Воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать. Развивать умение поддерживать беседу.
2. «Зимующие птицы»
Цель: расширять представления детей о зимующих птицах.
Учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду;
подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки.
Закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц.
Воспитывать интерес, и бережное отношение к пернатым.
3. «Зимующие птицы»
Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах, о заботе человека о них, различать их по внешнему виду, чем питаются, почему остаются на зиму; продолжать учить рассматривать внешний вид и повадки прилетевших птиц, сравнивать их с другими птицами; воспитывать бережное отношение и любовь к птицам.
4. Рассматривание картины «Клесты»
Цель: учить узнавать клеста по характерным признакам внешнего вида (крупная птица с ярким оперением, имеет скрещенный сильный клюв, особенностям местообитания (любит ели, познакомить с кормом клеста, способом его добывания; учить устанавливать связи между строением клюва и способом добывания пищи (определить это как приспособление к условиям жизни, между характером пищи и местом обитания птицы; упражнять в сравнении (клеста с воробьем, синицей, снегирем); обогащать словарь путем введения слов: шишка, семена, клест, скрещенный, приспособлен; воспитывать интерес к проявлениям приспособлений у животных.
5. Беседа о зимующих и перелетных птицах
Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; углублять представление о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений); учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, скворец, стриж) на основе установления связи между характером корма и возможностями его добывания. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Разные страны, разные народы
1. «Все мы жители Земли»
Цель: познакомить детей с картой мира и условными обозначениями на ней; учить называть жителей различных стран; учить называть язык различных стран; познакомить детей с некоторыми народами Земли (африканцы, азиаты, народы севера, особенностями их жизни, подвижными играми; воспитывать у детей интерес и уважение к традициям различных народов.
2. «Наша страна»
Цель: формировать у детей чувства дружбы между народами единой страны проживания; чувство национальной и общенародной гордости принадлежности к человеческому роду; большой и постоянный интерес к культуре своей страны и народов в ней проживающих; уважительное отношение к национальному достоинству других людей к национальным культурам, традициям, обычаям.
3. «Жилища разных стран»
Цель: познакомить детей с видами домов и жилищ разных стран; подвести к пониманию того, что они напрямую зависят от климатических условий, в которых живут люди; воспитывать интерес к народному быту.
4. «Родной край собирает друзей»
Цель: формировать основы гражданственности и патриотизма через ознакомление с культурой народов, проживающих на территории России; обогащать и развивать у детей знания о народах, проживающих в России; воспитывать дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей.
5. «Мы разные, но мы вместе»
Цель: развитие и укрепление у детей толерантных отношений с представителями разных культур, национальностей посредством приобщения к культурным традициям народов России.
Транспорт
1. «Наземный транспорт»
Цель: расширять представления детей о видах наземного транспорта; формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
2. «Водный транспорт»
Цель: расширять представления детей о видах водного транспорта.
3. «Воздушный транспорт»
Цель: расширять представления детей о видах воздушного транспорта; расширить представления детей об истории воздушного транспорта.
4. «Зачем человеку транспорт»
Цель: закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный); развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь; воспитывать умение слушать друг друга.
5. «Все профессии важны»
Цель: закреплять знания о профессии людей, которые управляют разными видами транспорта; развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос; развивать познавательный интерес; воспитывать умение слушать друг друга.
День защитника Отечества
1. "Наша Армия".
Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных Российских воинов.
2. «Военная техника»
Цель: закрепить знания детей о военных профессиях, о военной технике; закрепить знания детей о родах войск; воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавших ее.
3. «Защитники Отечества»
Цель: Формировать у детей интерес к героическому прошлому и настоящему своего Отечества. Формировать качества, необходимые будущим защитникам Отечества. Воспитывать любовь к своей малой Родине, желание больше узнать о жизни своих предков. Развивать интерес к художественному слову. Продолжать знакомить с фольклорным и музыкальным наследием народного творчества. Воспитывать у детей желание быть защитником своей Родины.
4. «Их помнит Россия, их помнит народ»
Цель: закреплять знания детей о защитниках нашей Родины, памятниках героям Великой Отечественной войны, о мужестве и героизме советских солдат; воспитывать уважение к памяти погибших бойцов, к защитникам Отечества, к ветеранам Великой Отечественной войны; развивать чувство гордости за нашу армию.
5. «Защитники Отечества»
Цель: дать детям знания о том, что в каждой стране есть своя армия; формировать у детей чувство уважения к Вооружённым силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины; воспитывать уважение к российским воинам, чувство гордости за них, желание у мальчиков служить в армии.
Зима прошла
1. «Зиму провожаем – весну встречаем!»
Цель: расширять и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе; закладывать основы праздничной культуры, знакомить с обычаями и традициями русского народа, с народными песнями, плясками, играми; создать атмосферу радостного ожидания весны, тепла.
2. «Зима»
Цель: обобщить знания детей о зиме как времени года, жизни людей, зверей, птиц, зимние праздники, развлечения; развивать зрительную память, логику мышления, умение делать умозаключения, прививать любовь к природе.
3. «Зимушка»
Цель: закрепить знания детей о зимних месяцах, о признаках зимы; развивать речь, память, логику и творческое воображение; воспитывать любовь к природе.
4. Беседа о зиме
Цель: систематизировать представления детей о зимних явлениях зимой, учить устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, земли, растений, жизни животных, птиц; развивать память, мышление, воображение; воспитывать заботливое отношение к природе родного края.
5. «Культурная жизнь нашего города»
Цель: закрепить знания детей о родном городе, местах отдыха; дать знания о музеях, театрах, галереях нашего города; познакомить с историей их создания и людьми, которые там работают; воспитывать интерес к искусству.
Внимание, дорога!
1. «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»
Цель – закрепить знания детей о правилах дорожного движения, объяснить значение некоторых знаков.
Вопросы к беседе:
Для чего людям нужны правила дорожного движения?
Если бы не было правил, лучше или хуже жилось бы людям?
Что означают сигналы светофора? В каком месте можно переходить улицу?
Какой переход называют самым безопасным? Почему?
Какие правила поведения на проезжей части вы знаете?
Какие дорожные знаки вам известны? Что они обозначают?
2. «Дорожная азбука»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов. Убедить детей в необходимости соблюдать их - не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке. Продолжать закреплять знания детей о назначении светофора; учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предназначенные для пешеходов. Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
3. «Полосатая зебра»
Цель: расширять у детей знания правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах, напомнить о значении знака «Пешеходный переход». Дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено». Формировать устойчивые навыки осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города. Учить детей применять свои знания на практике. Развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
4. «ПДД - должны все знать без исключения»
Цель: закрепить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора; знакомить с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети; расширять знания детей о правилах дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах).
5. «Безопасная прогулка»
Цель: формировать систему знаний об источниках опасности, учить проявлять осторожность и предусмотрительность на дороге; продолжать знакомить с правилами дорожного движения в качестве пешехода; обогащать социальный опыт; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Мамин праздник
1. «Международный женский день»
Цель: уточнить представление детей о празднике – 8 Марта; обратить внимание на то, как все поэты с любовью и нежность пишут о маме; воспитывать чувства ответственности, желание всегда и во всем помогать своей маме.
2. «Мамин праздник»
Цель: закреплять знание детей об общественном празднике «День матерей». Учить доброму, внимательному отношению к матери. Формировать теплые чувства к самому дорогому человеку к маме. Воспитывать чувство доброты, уважения, отзывчивости, любви. Учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции.
3. «8 марта»
Цель: привлечь внимание детей к празднику «8 Марта» и развивать у них интерес к традиции его празднования. Воспитывать уважительное, нежное и благородное отношение к мамам, бабушкам. Бережное и чуткое отношение ко всему женскому полу, потребности радовать близких людей добрыми делами. Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни; способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника. Развивать умение поддерживать беседу. Поощрять попытки вы-сказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
4. Рассматривание иллюстраций, о труде мам дома и на работе, открыток к женскому дню 8 марта.
Цель: воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада.
5. «Моя семья»
Цель: расширять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания о родных им людях, прививать любовь к ним; закреплять знания детьми профессий родителей и других членов семьи; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, уважения, взаимопомощи в семейной жизни.
Предварительный просмотр:
УТРЕННИЕ БЕСЕДЫ часть 2
(старшая группа)
Пришла весна
1.«День рождение весны» (ранняя весна в природе)
Цель: закрепить знания детей о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних
изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).
2. «Весна»
Цель: обобщить и расширить представления о весне, признаки наступления весны. Учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения. Воспитывать заботливое отношение к природе родного края. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
3. «День Земли»
Цель: уточнить представления детей о жизни на Земле, общих условиях, которые имеются для растений, животных, людей (воздух, вода, температура, пища); воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной; любовь и бережное отношение к природе.
4.«Весеннеенастроение»
Цель: продолжать учить детей видеть красоту природы весной; закрепить знания детей о растительном мире города весной, о правилах поведения на природе, дать понятие о заповедниках.
5. «Весна шагает по планете!»
Цель: обобщить представление о весенних пробуждениях в природе; расширять представление о весенних изменениях в жизни человека, мире растений, животных, о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; воспитывать любовь к природе.
Права ребёнка
1. «Права детей»
Цель: формировать у детей начальные представления о правах ребёнка; подводить к пониманию наличия определённых прав и обязанностей, их сути; обогащать социальный и коммуникативный опыт.
2. «Право ребёнка на имя, отчество, фамилию»
Цель: довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя, закреплённое документом «Свидетельство о рождении»; побуждать детей называть своих родителей полным именем; познакомить с понятиями «отчество», «фамилия»; воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям.
3. "Поговорим о наших правах и обязанностях"
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни; дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.
4. «Права ребенка»
Цель: дать детям понятие о правах ребенка, развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарь, воспитывать стремление детей получать новые знания, формировать у детей представление о том, что рядом с правами человека существуют его обязанности.
5. «Что значит быть гражданином?»
Цель: уточнить представления детей о России как о родной стране; воспитывать гражданско – патриотические чувства, уважения к государственным символам России. Объяснить понятия:
«гражданство», «гражданин».
Народно-прикладное искусство
1. Экскурсия в музей детского сада
Цель: предложить детям рассмотреть макет избы, рассказать, из чего она построена; формировать элементарные представления о быте наших предков; рассказать о назначении помещений, предметов быта; поддерживать познават. интерес; обогащать словарный запас.
2. «Русская народная игрушка»
Цель: знакомство с изготовлением игрушек (матрёшки, дымковские, богородские, тверские игрушки); формировать систему знаний о русской народной культуре и истории; формировать устойчивый, познавательный интерес к народному искусству, уважение к труду и таланту мастеров; обратить внимание на яркость, нарядность, составные элементы, композицию, цветовую гамму матрешки; развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества.
3. «Народная культура и традиции»
Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Дымково, Городец, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки, городецкая, богородская, бирюльки). Способствовать формированию у детей устойчивого интереса к народному творчеству и искусству. Формировать уважение к труду и таланту мастеров. Воспитывать чувства причастности детей к наследию прошлого.
4. «Народные промыслы»
Цель: учить детей узнавать и называть народные промыслы (хохлома, гжель, жостовская, дымковская и плешковская игрушки); актуализировать и систематизировать знания детей о народных промыслах, характерных признаках каждого из них; вызвать интерес к прикладному народному творчеству.
5. «Как жили люди на Руси»
Цель: Продолжать знакомить детей с историей древней Руси, историей жизни древних славян, их видами занятий; сформировать понимание того, что Россия – страна с богатой многовековой историей; расширять кругозор; воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к своей Родине, народу.
Живая природа весной
1. «Весна шагает по планете!»
Цель: обобщить представление о весенних пробуждениях в природе; расширять представление о весенних изменениях в жизни человека, мире растений, животных, о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; воспитывать любовь к природе.
2. «Птицы»
Цель: закрепить, уточнить и обобщить знания детей о жизни птиц, о том, как птицы приспосабливаются к зиме. Знать зимующих и перелетных птиц. Дать представление о некоторых кочующих птицах, которые прилетают с севера и живут у нас до весны (щеглы, снегири, свиристели, клест). Воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать. Развивать умение поддерживать беседу.
3. «Перелетные птицы»
Цель: формировать обобщенное представление о перелетных птицах, учить различать по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, (ласточка, грач, утка, скворец, цапля, журавль, кукушка, соловей, лебедь) на основе установления связи между характером корма и возможности в его добывании.
4. «Дома и домишки»
Цель: познакомить детей с правилами поведения в природе; показать «дома»различных животных, учить детей называть детёнышей и жилища различных животных; вызвать познавательный интерес.
5. «Животный мир весной»
Цель: познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать интерес к жизни животных.
Космос
1. «Первый космонавт»
Цель: продолжать знакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества. Обогатить представления детей о космосе, космонавтах, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей. Развивать познавательный интерес к космосу как объекту окружающего мира. Инициировать активность детей, желание узнавать новое о космосе. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи.
2. «Планета Земля. Космос»
Цель: расширять представления детей о космосе, планетах, солнечной системы (Земля, Солнце, Луна, Марс, о строении солнечной системы; познакомить с историей появления и использования глобуса - модели Земли; вызвать интерес к космическому пространству.
3. «Мы и космос»
Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми; дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд, Солнце – это самая близкая к Земле звезда; уточнить представления о планетах, созвездиях.
4. «Что мы знаем о космосе?»
Цель: закрепить у детей понятия “космос”, “космическое пространство”; рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля; закрепить знания детей о строении Солнечной системы и космических явлениях; закрепить понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”; продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением; воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
5. «Собака в жизни человека»
Цель: познакомить детей с первыми собаками- космонавтами; расширить представления детей о роли собаки в жизни человека; проявлять заботу, пробуждать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать внимательное отношение к животным; формировать стремление оберегать животный мир.
Неживая природа весной
1. «Весна шагает по планете!»
Цель: обобщить представление о весенних пробуждениях в природе; расширять представление о весенних изменениях в жизни человека, мире растений, животных, о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; воспитывать любовь к природе.
2. Беседа о весне (обобщающая)
Цель: уточнить и систематизировать знание о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются птицы); научить понимать связи между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой, природы и сезонными видами труда.
3. «Прогулка по лесу».
Цель – закрепить знания детей о лесном царстве, растениях, которые характерны для леса. Воспитывать бережное отношение к природе.
Вопросы к беседе:
Были ли вы когда-нибудь в лесу, в роще? Расскажите, что вы увидели и узнали нового и интересного во время этой прогулки?
Какой был лес – хвойный, лиственный или смешанный? Каких деревьев было больше – хвойных или лиственных?
Какие хвойные деревья вы видели в лесу? А какие лиственные? По каким признакам вы их различали?
Какие грибы вы нашли во время прогулки? Как вы их собирали? Что с ними делали, когда вернулись домой?
Что еще вам запомнилось во время этой прогулки?
4. «Природа просит защиты».
Цель – приобщать детей к миру природы, к пониманию ее ценности в жизни каждого человека.
Вопросы к беседе:
Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?
А без воздуха?
Солнечное тепло, растения, животные, вода, воздух – это все природа!
А могут ли люди прожить без природы?
А раз не могут, то, как же они должны относиться к ней?
Всегда ли хорошо и бережно относятся люди к природе?
А у кого природа может попросить помощи?
Какие обитатели просят помощи у человека?
Каким должен быть человек, чтобы защищать природу?
Как можно помочь птицам (растениям, рыбам, животным, речке и т. д.).
5. «Хочу всё знать»
Цель: закреплять полученные знания о правилах поведения на улице; уточнить знания о работе ГИБДД, дорожных знаков.
Наши защитники
1. «Весна 45 – года»
Цель: продолжать работу по воспитанию патриотизма у детей через ознакомление с историческими событиями военных лет (1941 – 1945 г г.); сообщить новые знания о начале войны, о подвиге городов – героев: Москвы и Ленинграда, о победе нашей армии над немецкими захватчиками; закреплять знания о родах войск; воспитывать уважение к участникам войны: фронтовикам и труженикам тыла.
2. «Они защищали Родину»
Цель: обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны; познакомить детей с Г. К. Жуковым, рассказать, почему ему воздвигли памятник; закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
3. «Защитники нашей Родины»
Цель: закрепить представления детей о том, кто такие защитники Отечества; воспитывать уважение к защитникам Отечества, воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою армию, вызвать желание быть похожим на сильных и смелых воинов; развивать связную речь детей.
4. «Почетная обязанность – Родину защищать»
Цели: продолжать расширять представления детей о Российской армии; уточнить представления детей о родах войск; воспитывать уважение к людям военных профессий; воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую армию, желание быть похожими на солдат Российской армии.
5. «Есть такая профессия Родину защищать»
Цель: сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии; воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну; развивать у детей представление о разных родах войск, уточнить, кто такие военнослужащие, развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей; закрепление понятий Родина, армия.
День Победы
1. «День Победы»
Цель: продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. Развивать речь и мышление детей, способности аргументировать свои высказывания. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
2. «Родина наша»
Цель: продолжать знакомство детей с историей родного края в годы войны 1941-1945 гг. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны. Формировать осознание сути понятия Родина как места, где человек родился. Воспитание любви к Родине, интереса к её героической истории; формирование чувства гордости за воинов – защитников.
3. «Защитники Отечества»
Цель: Формировать у детей интерес к героическому прошлому и настоящему своего Отечества. Формировать качества, необходимые будущим защитникам Отечества. Воспитывать любовь к своей малой Родине, желание больше узнать о жизни своих предков. Развивать интерес к художественному слову. Продолжать знакомить с фольклорным и музыкальным наследием народного творчества. Воспитывать у детей желание быть защитником своей Родины.
4. «Ими гордится Россия»
Цель: закрепить представления детей о празднике, посвященном Дню Победы; дать знания о защитниках Отечества, познакомить детей с Г. Жуковым, дать представление о нем как о полководце; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, гордости за ее историческое прошлое, уважение к ветеранам войны.
5. «День Победы 9 Мая»
Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны; закреплять знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны.
Воздух-вода (ОБЖ)
1. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Цель: актуализировать представления детей о природных факторах, об их значении для закаливания, о его пользе; формировать основы здоровьесберегающих компетенций, осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья.
2. «Умываемся, закаляемся»
Цель: знакомить детей с комплексом закаливающих процедур с использованием природных факторов в сочетании с физическими упражнениями; углублять знания о здоровье; способствовать закаливанию детского организма.
3. «Ветер»
Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; формировать интерес к экспериментальной работе, моделированию; познакомить с природным явлением «ветер», причинами его возникновения, влиянием на жизнь живых организмов и человека; развивать речь, логическое мышление, интерес к природным явлениям; воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
4. «Относись к своей планете правильно»
Цель: рассказать детям о проблемах экологии, воспитывать любовь и бережное отношение к природе; дать детям представление о том, что планета Земля - это громадный шар, большая часть земного жара покрыта водой - океанами и морями, в них обитают живые существа; закрепить знания о том, что всем живым существам нужны чистая вода чистая земля, чистый воздух; побеседовать о том, что планету нужно содержать в чистоте и что для этого нужно делать.,
5. «Вода из вековых ключей»
Цель: продолжать расширять знания детей за счёт сведений об исторических событиях и явлениях; закреплять знания детей о том, откуда брали воду наши предки, рассказать, как строились колодцы на Руси; развивать познавательный интерес и бережное отношение к истории своего края; формировать основы экологического сознания и целесообразного взаимодействия с природой.
Насекомые
1.«Насекомые»
Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми — бабочкой, муравьем, пчелой (внешний вид, повадки, размножение) и дать представления о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания. Активизировать словарь (насечки, пыльца, нектар, ячейки, соты). Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; развивать логическое мышление.
2. «Почему нельзя ловить бабочек и стрекоз?».
Цель: обобщать и углублять представления о многообразии насекомых; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любовь к окружающему миру.
3. «Простые правила»
Цель: предложить детям рассмотреть различные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с насекомыми, прокомментировать их; вместе с детьми сформулировать правила поведения, безопасного для себя, окружающих людей и природы; учить проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасных ситуациях; воспитывать любовь к насекомым, желание понимать их.
4. «Внимание, клещи!»
Цель: расширять представления детей об опасных для человека и животных членистоногих, учить отличать клеща от насекомых; рассказать о мерах защиты от укуса клеща, познакомить с правилами обращения за помощью при укусе клеща.
5. «Шагая осторожно…»
Цель: закрепить знания детей об опасностях, которые ждут их на улицах, в домашних условиях; воспитывать внимание, умение оказывать помощь другому.
Животные разных стран
1. «Животные жарких стран»
Цель: уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран; формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания; продолжать учить высказывать собственные суждения; развивать интерес к представителям живой природы; воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.
2. «Животные Севера»
Цель: уточнить и расширить знания детей о животных Севера, их характерных признаках и повадках; познакомить с особенностями жизни северного оленя; продолжать формировать грамматически правильную речь (строить предложения грамматически правильно, с интонационной законченностью); воспитывать умение общаться во время беседы, желание выполнять совместные задания, доброжелательность по отношению друг к другу, интерес к разнообразному животному миру.
3. «Животные Австралии»
Цель: формировать у детей представление о животных Австралии; развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; побуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
4. «Животные планеты Земля»
Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира; расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран; развивать связную речь, обогащать словарь детей.
5. «Почему исчезают животные?»
Цель: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить почему нужно охранять животный и растительный мир, обогащать словарный запас детей (динозавры, мамонты, истреблять, браконьеры, черный аист, морские коровы, редчайшие); внушить сочувствие к живой природе, научить сопереживать.
Скоро лето!
1. Беседа о весне (обобщающая)
Цель: уточнить и систематизировать знание о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются птицы); научить понимать связи между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой, природы и сезонными видами труда.
2. «На пороге лета»
Цель: обогащать представления детей о лете как о времени года, о сезонных изменениях в природе, одежде людей летом; расширять представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей.
3. «Цветы»
Цель: дать понятие, что такое цветок. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов. Углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде местах произрастания.
4. «Лето»
Цель: обобщить и систематизировать представление о лете, о летних растениях и жизнедеятельности животных в это время года; уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Развивать связную речь, умение говорить ясно; воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.
5. «Необыкновенные приключения»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности, которые нужно соблюдать дома, в группе детского сада, на игровой площадке; формировать начала ответственного отношения к собственной безопасности.
Предварительный просмотр:
УТРЕННИЕ БЕСЕДЫ часть 1
(старшая группа)
Вот и лето прошло
1. «День знаний»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о празднике - День Знаний, 1 сентября. Объяснить детям, что этот праздник – начало учебного года ни только в школах, но и в детском саду. Расширять представление детей о профессии учителя, воспитателя, об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, ВУЗ). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
2. «Беседа о лете»
Цель: обобщить и систематизировать представление о лете, о летних растениях и жизнедеятельности животных в это время года; уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Развивать связную речь, умение говорить ясно; воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.
3.«Лето»
Цель: обобщить и систематизировать представление о лете по основным существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек, состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов, особенности жизнедеятельности животных в лесу; уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом; учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных; развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих.
4. «Будь вежлив»
Цель: воспитывать культуру общения мальчиков и девочек. Воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им, а девочкам благодарить мальчиков за оказанную услугу. Формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
5. «Наш детский сад – большая семья»
Цель: закреплять знания детей о сотрудниках детского сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
Мы теперь в старшей группе
1. «Мы взрослые»
Цель: создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение.
Вы подросли, стали старше. Вы теперь не малыши, а старшая группа.
Старшая группа. Что это значит?
Значит, некто уже в группе не плачет,
Суп не прольет на рубашку никто,
Все надевать научились пальто,
Даже ботинки с тугими шнурками
Не доверяем ни папе, ни маме.
2. «Страна дружбы»
Цель: уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»- умение вместе играть, делиться игрушками. Научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения. Познакомить с пословицами и поговорками о дружбе. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, чётко отвечать на поставленные вопросы. Продолжать развивать диалогическую речь.
3. «Мой любимый детский сад»
Цель: воспитывать любовь к своему детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними. Воспитывать скромность, уважение.
4. «Наши имена»
Цель: рассказать детям о значении их имён; обогащать представления о них самих, о семье; поощрять стремление проявлять дружелюбие по отношению к людям, учить выражать своё эмоциональное состояние в словах.
5. «Режим дня: для чего он нужен?»
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка). Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.
Наступила осень
1. «Осень»
Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для животных. Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.
2. Беседа о труде людей осенью
Цель: систематизировать знание о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных; учить устанавливать причины смены видов труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда; обогащать словарь путем введения слов: заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы, зимовка; воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.
3. «Перелётные птицы»
Цель: закрепить представления детей о перелётных птицах, различать их по внешнему виду, чем питаются, почему улетают на зиму; продолжать учить рассматривать внешний вид и повадки перелётных птиц, сравнивать их с другими птицами; воспитывать бережное отношение и любовь к птицам.
4. «Осень золотая»
Цель: создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее признаках (уменьшение продолжительности дня, понижение температуры воздуха, типичные осадки и др.); обобщения представлений о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении человека к сезонным изменениям природы (внешний вид, поведение, отдых, способы удовлетворения потребностей, о правилах поведения в экстремальных или опасных ситуациях в осенний период (туман, дождь, ветер, заморозки и т. п.); развития умений по символам, значкам календаря природы, дневника наблюдений, фенологического календаря описывать события природы; воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.
5. Беседа о зимующих и перелетных птицах
Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; углублять представление о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений); учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, скворец, стриж) на основе установления связи между характером корма и возможностями его добывания. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Грибы
1. «В гости к Ёжику»
Цель: создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания; научить различать съедобные и ядовитые грибы; расширить и активизировать словарный запас по теме; развивать познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
2. «Лукошко грибов»
Цель: воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой природе, расширять представления детей о лесе и его обитателях; учить выделять части гриба (ножка, шляпка, корень, распознавать грибы, называть их названия, классифицировать грибы по признаку съедобности (съедобные - несъедобные).
3. «Ядовитые грибы»
Цель: закреплять знания детей о грибах, познакомить детей с ядовитыми грибами, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, развивать внимание, мышление, память, речь.
4. «Правила сбора грибов»
Цель: познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов; развивать у детей речь и познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, умение анализировать, делать выводы; активизировать и расширять словарь детей по теме.
Правило №1: Собирай только знакомые тебе грибы.
Правило №2: Ни в коем случае не пробуй незнакомые тебе грибы.
Правило №3: Всегда спрашивай взрослых, съедобны ли грибы, которые ты собрал в лесу. Старайся запомнить, какие грибы съедобны, а какие нет.
5. «Грибная сказка».
Цели: расширять знания детей о съедобных и несъедобных грибах; познакомить с другим названием белого гриба — боровик; формировать представления о правилах сбора грибов; объяснить значение для лесного сообщества несъедобных для человека грибов; развивать наблюдательность, связную речь; воспитывать любовь и бережное отношение к лесу и его дарам.
Овощи и фрукты
1. «Фрукты – полезные продукты».
Цель: расширить и закрепить знания детей о фруктах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу.
2. «Прогулка по саду и огороду».
Цель – закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», отличительные особенности овощей и фруктов.
Вопросы к беседе:
Что мы называем овощами? Какие овощи вы знаете?
Что мы называем фруктами? Какие фрукты вам известны?
Чем отличаются овощи и фрукты? Что у них общего?
Назовите свой любимый фрукт. Где он растет – на веточке дерева или на кустике?
А какой из овощей вам нравится больше всего? Как выращивают этот овощ?
Какие вы знаете сказки, где героями являются овощи и фрукты?
При проведении беседы можно использовать дидактическую игру «Угадай овощ (фрукт) по ответам и вопросам».
3. «Витамины укрепляют организм»
Цель: продолжать закреплять знания детей пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы «А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины. Воспитывать желание быть здоровыми.
4. «Питаться нужно не только вкусно, но и полезно!»
Цель: продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище, витаминах; закреплять знания о полезных веществах, витаминах, содержащихся в разных продуктах; воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.
5. Беседа об овощах
Цель: формировать обобщенное представление об овощах (овощи — это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу); уточнить представление о многообразии овощей; формировать умения обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении; воспитывать умения внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
Береги своё здоровье!
1. «Безопасная прогулка»
Цель: продолжать знакомить детей с моделями безопасного поведения, источниками опасности на улице; развивать наблюдательность, активизировать словарный запас; учить отвечать на вопросы педагога.
2. «Страна здоровья»
Цель: уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его; развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, пользы витаминов, закаливания, занятий физкультурой и спортом.
3. «Завтрак спортсмена»
Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах и блюдах, о влиянии правильного питания на здоровье человека; учить детей различать полезные и вредные продукты, рассказать о том, что едят на завтрак спортсмены.
4. «Витамины»
Цель: формировать у детей начальные представления о правильном питании, о его важности для сохранения здоровья, о здоровом образе жизни; обсудить с детьми понятия «витамины», «здоровье», «болезнь»; обогащать словарный запас.
5. «Утро радостных встреч с доктором Айболитом»
Цель: развивать культурно-гигиенические навыки; воспитание практических навыков и приёмов, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
Россия – Родина моя!
1. «Мой город, мой дом»
Цель: обобщать и закреплять знания детей о родном городе: название улиц, средств передвижения, чем славится наш город, о государственной символике города, округа (герб, флаг); систематизировать знания детей о достопримечательностях города, округа; воспитывать любовь к родному городу, дому.
2. «Флаг России»
Цель: воспитывать чувство гордости за свою страну, свой город; закрепить знания о России, об одном из её символов – Государственном флаге, с функциональным назначением флага России, о символичном значении цвета, что означают цвета на Российском флаге; сформировать эстетическое отношение к флагу России.
3. «Герб России»
Цель: формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране; познакомить с гербом России, рассказать о символах изображённых на гербе, раскрыть, что они обозначают; воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
4. «Мой город – моя страна – мой народ»
Цель: расширить представления детей о родной стране и родном городе, развивать интерес к русскому народному творчеству, традициям и обычаям русского народа; показать детям красоту родного города и страны, приобщить к её истории; формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому; воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу.
5. «Родная природа»
Цель: расширять представления детей о животном и растительном мире нашего края, его своеобразии и особенностях; рассказать, что белая берёза является символом России; воспитывать интерес к окружающему миру, развивать бережное отношение к родной природе, воспитывать патриотические чувства.
Главный город России
1. «С чего начинается Родина?»
Цель: формировать представления детей о России, как о многонациональной, но единой стране; развивать желание быть полезным для своей страны; закрепить знания о символах государства – гимне, флаге, гербе; воспитывать патриотические, гражданские чувства, уважение к людям разных национальностей, чувства восхищения, гордость за свою страну.
2. «Наша Родина-Россия».
Цель: воспитывать любовь и уважение к Родине, познакомить с Государственными символами России, продолжать знакомить детей с родным краем. Воспитывать у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
3. «Москва – столица нашего Отечества»
Цель: дать детям представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что это главный город нашей Родины, столица. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам, традициям и обычаям своего народа. Воспитывать любовь к Москве и России в целом, расширять кругозор, передавать знания об истории, достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой народ, патриотические чувства. Воспитывать интерес к истории города и страны, любовь к своей Родине, вызывать в детях чувство восхищения красотой родной природы, талантом русского народа.
4. «Планета Земля в опасности"
Цель: способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди). Способствовать обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля. Формировать представление детей, что планета Земля сейчас в опасности. Воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.
5. «Наша Родина»
Цель: расширять представления детей о государственных символах России, о правах людей, которые защищает государство; воспитывать чувство гордости за свою страну и патриотизм.
Знаменитые люди России
1. «Знаменитые люди России»
Цель: расширять и закреплять знания детей о знаменитых людях России, чем они прославили Россию (В. В. Путин, Ю. А. Гагарин, Г. К. Жуков, А. С. Пушкин, И. П. Чайковский, Н. И. Пирогов) развивать внимание, память; формировать умение составлять короткий рассказ о знаменитом человеке.
2. «Чей портрет?»
Цель: развивать речь, умение отвечать на вопросы полными ответами, узнавать знаменитых людей по портрету, воспитывать чувство уважения к великим людям России, их достижениям и чувство гордости за свою страну.
3. «Героические подвиги русских людей – путешествие по реке времени»
Цель: закреплять знания детей о героических подвигах русских людей; показать, что благодарность и память народа о них живёт в произведениях художественной литературы и изобразительного искусства; формировать представления о героизме, мужестве; воспитывать чувство патриотизма, эмоционально – положительное отношение к защитникам Отечества, стремление быть похожими на героических людей.
4. «Космос»
Цель: расширять представления детей о космосе и космических полётах; рассказать, что в космос летают люди разных национальностей, они дружны и поэтому у них всё получается. Познакомить с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э Циолковским, С. П. Королёвым. Закреплять знания о том, что первым космонавтом был гражданин России – Ю. А. Гагарин, первая женщина – космонавт тоже из России – В. Терешкова. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек. Воспитывать гордость за свою страну.
5. «Жизнь и подвиги А. В. Суворова»
Цель: познакомить детей с жизнью и подвигами великого русского полководца А. В. Суворова; воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому нашей Родины, к памяти выдающихся людей, прославивших её.
Профессии быта
1. «Профессия родителей»
Цель: расширять знания о профессиях своих родителей, о том, как важен для общества их труд; воспитывать любовь к родным и близким, желание помогать и заботиться о них.
2. «О профессии пожарного»
Цель: расширить и закрепить знания детей о профессии пожарного. Активизировать интерес детей к различным профессиям. Закрепить правила пожарной безопасности. Воспитывать уважение к людям мужественных и героических профессий.
3. «Кондитерский магазин»
Цель: учить детей соблюдать правила поведения в общественных местах; обогащать представления о работе кондитера, активизировать словарный запас.
4. «Почтальон»
Цель: расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда. Расширять общую осведомленность об окружающем мире, кругозор детей. Формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для других отвечать на вопросы и задавать их.
5. «Мир профессий»
Цель: расширять представление детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости; воспитывать у детей бережное отношение к тому, что сделано руками человека.
Россия богата талантами
1. «Русь талантами богата — Русь талантами сильна»
Цель: закрепить занятия детей о народно-прикладном искусстве, о русских промыслах: гжели, хохломе, Дымково; развивать творческое воображение и фантазию детей; воспитывать чувство гордости за Россию, за русский народ, умением трудиться от души и веселиться.
2. «Моя Родина — Россия»
Цель: воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину, любовь к Родине и родному краю; продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа (через пословицы, поговорки, песни, танцы); вызвать чувство восхищения красотой родной природы, талантом русского народа.
3. «Встречают по одёжке, да провожают по уму»
Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через приобщение к истокам русской национальной культуры и народных традиций; чтение стихов, загадок, пословиц о семье, русском быте.
4. «В гостях у матрёшки»
Цель: закрепить знания детей об истории русской матрешки; познакомить с семеновской, загорской и полхов-майдановской матрешками; развивать интерес к народному творчеству; воспитывать доброе, бережное отношение к народным игрушкам и доброе отношение друг другу.
5. Станислав Бжезовский
Богата Россия талантами,
Богаче, чем весь белый свет!
Здесь каждый третий художник,
Каждый четвёртый поэт!
Девицы всех птиц голосистее
Их песни льются рекой
Споют и снега серебристые
Закружат над русой косой
Один на гармошке играет,
Другой как Шаляпин поёт
А третий куплеты слагает
Вот так мой народ и живёт!
Какая бывает осень
1. «Осень. Приметы осени» (признаки осени, характерные явления природы)
Цель: формировать обобщенное представление об осени, об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды, о состоянии растений и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных.
2. «Золотая осень»
Цель: учить детей различать и характеризовать приметы золотой осени, проводить наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы, воспитывать эстетическое отношение к природному миру.
3. «До чего же он хорош, где такой еще найдешь»
Цель: упражнять детей в различии растений в осеннем наряде, обогатить эстетический опыт, вызвать радостное переживание от восприятия красоты природы осенью; уточнение и расширение у детей представлений об осеннем лесе; рассказать, как прекрасна природа в это время года.
4. «Листопад»
Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; вести сезонные наблюдения.
5. «Калейдоскоп осенних красок»
Цель: закрепить представления об изменениях в природе осенью, о фруктах, о овощах, ягодах, грибах, создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способность развитию интереса к окружающему миру.
Скоро зима
1. «Беседа об осени»
Цель: закрепить и обобщить знания детей об осенних приметах: похолодание, листопад, день становится короче, ночь длиннее, о том как изменяется жизнь растений, животных и птиц осенью, как человек готовится к зиме; развивать диалогическую речь, коммуникативные навыки, наблюдательность, умение анализировать, воспитывать культуру общения, любовь к природе, чувство прекрасного.
2. «Первый снег»
Цель: развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; расширять представления детей о зимних явлениях в природе; дать элементарные представления понятия о взаимосвязи человека и природы.
3. «Ветер»
Цель: расширять представление детей о ветре; учить правилам поведения в ветреную погоду; развивать умение вести сезонные наблюдения.
4. «Как сохранить здоровье?»
Цель: сообщить элементарные сведения о болезнях и лекарствах, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов; приобщать к здоровому образу жизни.
5. «Как дикие звери готовятся к зиме»
Цель: познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме; показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.
Начало зимы
1. «Зима»
Цель: систематизировать представления детей о зимних явлениях зимой, учить устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, земли, растений, жизни животных, птиц. Учить замечать и давать эстетическую оценку зимним пейзажам. Формировать поэтическое восприятие природы. Развивать память, мышление, воображение. Воспитывать заботливое отношение к природе родного края.
2.«Зимушка-зима»
Цель: уточнять и расширять знания детей о характерных признаках зимы (холода, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебрится на свету, ветер холодный, колючий, люди тепло одеты, деревья, кусты и трава под снегом, не растут, спят).
3. «Зимние забавы»
Цель: продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними видами спорта; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, восхищаться красотой зимней природы, получать радость от зимних развлечений и забав.
4. «Особенности зимней природы»
Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры) особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой; поддерживать интерес к событиям, происходящим в городе, округе; воспитывать любовь к родному городу, округу, краю.
5. «Признаки зимы»
Цель: уточнять и расширять знание о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет; везде лежит снег, он серебрится на свету; ветер холодный, колючий; люди тепло одеты: деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, спят); закреплять умения находить и узнавать зимующих птиц в природе (воробья, сороку, ворону, синицу, снегиря, учить видеть особенности их поведения зимой; упражнять в различении деревьев по расположению ветвей и оставшимся семенам; воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины »
Конспект занятия в старшей группе на тему: «История о символах» Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины » Конспект занятия в Ста...
Тематическая беседа с детьми "Тематическая беседа с детьми старшей группы «Юные герои. Освобождение города Ростов-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков 14 февраля 1943 года»
Конспект беседы с детьми старшей группы о жизни города в военное время. Рассказ о юном герое Вите Черевичкине....
Картотека " Утренняя гимнастика" с детьми старшей группы
Для чего нужна зарядка? —Это вовсе не загадка —Чтобы силу развиватьИ весь день не уставать.Синявский П....
Картотека утренних бесед с детьми. Средняя группа.
Картотека утренних бесед с детьми. Средняя группа....
Картотека утренних бесед с детьми средняя группа
Картотека утренних бесед с детьми средняя группа...
Утренние беседы с детьми средней группы на декабрь месяц
картотека утренних бесед для детей средней группы на декабрь месяц...
Картотека утренних бесед с детьми (средняя группа)
Картотека утренних бесед с детьми (средняя группа)...