Утренние беседы с детьми средней группы на декабрь месяц
картотека по окружающему миру (средняя группа)
картотека утренних бесед для детей средней группы на декабрь месяц
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Беседа о ёлочной игрушке» (средняя группа)
- Ребята, как вы думаете, что сегодня находится в нашем «Чудесном мешочке?»
- Давайте посмотрим что там! (достаю ёлочные игрушки.)
- Сегодня, ребята, я вам расскажу о ёлочной игрушке, откуда она появилась. Ведь и именно она таинственным образом превращает обычную ёлочку в волшебную сказку!
- Давным-давно в России ёлочных игрушек было мало, их завозили из Германии.
- В городке Лауш были изготовлены первые елочные шары. В Лауше открыли газовый завод и с помощью газовых горелок пламенем стеклодувы изготавливали шары. В немецком городе Дрездене (показываю слайд №2) изготавливали пароходики, музыкальные инструменты, игрушки животных (слайд №3).
А первые ёлочные игрушки стали изготавливать в России в городе Санкт – Петербург и в городе Клин. Когда разрешили праздновать Новый год в России после Революции начали выпускать такие ёлочные игрушки : парашютисты, дирижабли (слайд№4)
- В годы ВОВ выпускались ёлочные игрушки : солдаты, танки, пистолеты, собаки – санитары (слайд №5)
После войны игрушки стали выпускать мирные : персонажи из сказок, ёлочные хоккеисты, различные звери.
- Чуть позже появилась мода на стеклянные бусы (слайд№6.)
- А когда человек полетел в космос, то появились : игрушки – спутники, космонавты, ракеты, шарики с росписью на космическую тему (слайд №7.)
- Потом стали выпускать игрушки на прищепках (слайд №8.)
В наше время дизайн игрушек стал разнообразнее : шишки, пирамидки, сосульки, колокольчики (слайд №9)
- Традиция украшать макушку ёлки звездой появилась давно, появилось и много игрушек с символом наступающего года. Сегодня в производстве ёлочных игрушек наблюдается : шары с ручной росписью, пейзажами, картинами русской зимы, символикой (слайд №10)
- С каждой эпохой создавались своеобразные игрушки- самодельные елочные игрушки(слайд№11)
- И мы с вами будем изготавливать новогодние игрушки.
- Из чего можно сделать игрушку? (поролона, картона, бумаги, грецких орехов, пластиковых бутылок).
-А теперь сделаем разминку.
«Ёлочка»
Ждут красавицу колючую – рисуем руками елочку
В каждом доме в декабре – делаем ладошками дом
На ветвях зажгут фонарики – показываем фонарики
Искры брызнут в серебре – руки над головой
Сразу станет в доме празднично – пальцы оттопырены
Закружится хоровод – берёмся за руки в хоровод
Дед мороз спешит с подарками – идём по кругу с воображением мешком за плечом
Наступает Новый год! – машем руками вверху.
-Молодцы, хорошо поиграли и ручки свои размяли!
- А теперь я предлагаю, вам раскрасить свою ёлочную игрушку! Ну, что попробуем? (дети разукрашивают игрушки по трафарету шары и шишки).
№ 2 «Новогодние игрушки». Средняя группа
Дети стоят кружочком.
Воспитатель. Ребята, я сегодня шла в д/с и у дверей нашла шкатулку. Посмотрите, какая она красивая, резная. Хотите узнать что там? Ой, а она не открывается. Тут какая-то записка. «Шкатулка откроется, если отгадаете загадку:
Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели я.
Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки
Разноцветные … (Игрушки)
Воспитатель. Открывает шкатулку, а там елочные игрушки. Посмотрите, какие они разные, красивые. (раздает игрушки детям и дети описывают свою игрушку, рассказывают о ней)
Новогодние ёлочные украшения, являющиеся неотъемлемым атрибутом праздника, прошли длительный путь развития, а их история очень интересна. Известно, что сначала они были очень-очень простые, но постепенно становились более сложными и интересными.
Раньше елку наряжали «съедобными украшениями» - яблоками, вафлями, орехами в золотых бумажках, другими фруктами и сладостями, медовыми пряниками. И только потом появляются первые «несъедобные» елочные украшения.
В нашей стране выпускались ватные игрушки. Основой для фигурки ватного человечка служил каркас из проволоки, обмотанный ватой. Кистью рисовали глаза, брови и нос, ватным тампоном румянили щеки. Костюм выкраивали из белой или заранее окрашенной ваты. Готовую фигурку покрывали клеем. Большие фигуры, обычно изображавшие Деда Мороза и Снегурочку, ставились под елку.
Еще игрушки делали из картона.
Потом стали делать игрушки из стекла, были игрушки на прищепках.
Стеклянные игрушки очень хрупкие, поэтому сейчас делают их из пластмассы.
Воспитатель. Ну теперь вы знаете как и чем наряжают ёлку и я хочу с вами поиграть.
Фмзкультминутка:
А сейчас, друзья, сыграем
В интересную игру:
То, чем елку наряжают,
Я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно,
Если я вам скажу верно,
Говорите "Да" в ответ и хлопните в ладоши.
Ну, а если вдруг - неверно,
Говорите смело "Нет" и прячьте руки за спину.
- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?
Игра: «Хамелеон».
Воспитатель. Ребята, возьмите фигурки (цветные квадратики, кружочки) и представьте, что они хотят от всех спрятаться. На листики, какого цвета их нужно положить? (Такого же как сами фигурки)
А теперь представьте, что ваши фигурки хотят стать яркими, заметными. На какой цвет их нужно положить? (на контрастный, на листик другого цвета)
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ёлочка---кончики пальцев соединить
Шишки---кулаки
Да иголочки---указательный палец вперёд
Шарики---большой и указательный палец соединить
Фонарики---вращать кисти рук
Зайчики и свечки---ладони лодочка и кулачок
Звёзды---все пальцы раздвинуты и ладони вместе
Человечки---средний и указательный палец.
Мягко светятся иголки, Хвойный дух идёт.— От ёлки!
Ветви слабо шелестят, Бусы яркие.— Блестят!
И качаются игрушки - Флаги, звёздочки,.— Хлопушки!
Нити пёстрой мишуры Колокольчики.— Шары!
№ 3
Беседа о пожарной безопасности «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт»
Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я с собой принёс?
А давайте выясним, какие бывают ёлки? Да, натуральные и искусственные. Настоящую живую ёлку специально выращивают для нас в питомнике. Пушистая лесная гостья приносит в дом запах зимнего леса, смолы, хвои. Её обычно ставят в ведро с песком и хорошенько укрепляют. Ёлку нельзя ставить около батарей. Как вы думаете почему? Правильно! От батарей идёт тепло, и ёлка быстро засохнет, пожелтеет, потеряет свои зелёные иголочки. Обычно ёлку устанавливают посреди комнаты, чтобы вокруг неё можно было водить хороводы. Искусственную ёлку делают из пластмассы. Она не высыхает, не желтеет, не роняет на пол иголки. Впервые дни, пока натуральная ёлка ещё сохраняет влажность, она горит плохо. Но когда высохнет, может стать причиной пожара. Искусственная ёлка, если загорится, выделяет ядовитый дым, которым можно отравиться.
Дорогие ребята! Давайте поговорим о том, как правильно украшать ёлку и как вести себя возле наряженной ёлки, чтобы не случилось пожара. Прежде чем её устанавливать, с пола нужно убрать ковёр. Ведь если искра попадёт на ковёр, он может загореться.
Ребята, а можно ёлку ставить возле дверей? Почему? Правильно, двери должны быть свободны, чтобы в случае возгорания через них можно было легко пройти другое помещение.
Прежде чем украсить ёлку электрическими гирляндами, что надо сделать? Правильно, проверить: не разбиты ли лампочки, цела ли проводка, исправна ли вилка.
Как вы думаете, можно ли украшать ёлку разноцветными восковыми свечками? Конечно, нет! На ёлке не должно быть открытого огня. Это опасно и может привести к беде. Лучше не украшать ёлку игрушками из ваты, ведь вата легко воспламеняющийся материал. Во время праздника можно возле ёлки зажигать бенгальские огни, петарды, устраивать фейерверки? Почему? Где это лучше делать? Правильно, на улице подальше от жилых помещений! Бывают случаи, что горящий кусок хлопушки или петарды залетает на балкон. Если там хранятся старые вещи, они могут загореться и стать причиной пожара.
Запомните, что детям нельзя оставаться одним в зале или комнате, где стоит новогодняя ёлка! Какой у нас интересный разговор получился. Мне пора, ребята! До скорой встречи! Пойду ёлку наряжать!
№ 4
Беседа в средней группе: знакомство с историей происхождения сказочных персонажей — Деда Мороза и Снегурочки
-Какое сейчас время года (зима)
-Какой праздник приближается (Новый год).
-Без каких сказочных героев не обходится Новый год (Дед Мороз и Снегурочка).
Новый год, первый день года; с древних времен считается у большинства народов одним из главных праздничных дней. У нас в России Новый год приходится на 1января. Праздник встречи Нового года сопровождается различными обрядами, которые складывались веками. В день Нового года принято устраивать торжественные приемы, общественные гулянья на улицах, обмениваться подарками, поздравлениями. Наряжать и украшать новогоднюю елку. Главные герои Нового года это Снегурочка и Дед Мороз.
-Дети, а кто мне скажет, кто такой Дед Мороз?
Дед Мороз-сказочный персонаж, олицетворяющий зимние морозы; кузнец, сковывающий воду.
-А кто из деток знает, как выглядит Дед Мороз? И что он носит в своем мешке?
Дед Мороз дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Он одет в красную либо синюю шубу, расшитую узорами, шапке, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. (показ больших картинок Деда Мороза в различных по цвету одеждах).
-На чем передвигается Дедушка Мороз?
Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком. (показ картинок).
-А что за спутница сопровождает нашего Деда Мороза (Снегурочка)
Дети, вы знаете, что по замыслу писателей Снегурочка изначально была дочкой Деда Мороза, и только познее другие литераторы превратили ее во внучку.
-Дети, в каком наряде Снегурочка приходит к нам на праздник?
Костюм Снегурочки создавался очень долгое время. Мы привыкли видеть ее в голубом наряде, на самом деле одежды Снегурочки издревле всегда были белыми. На голове она носила восьмилучевой венец, богато вышитый жемчугом и серебряными нитями. (показ изображения на картинке Снегурочки).Впрочем, какого цвета ни был бы ее костюм, мы всегда рады видеть ее, приходящей к нам всего раз в году.
Физминутка. Снежный ветер нам дует в лицо (изображаем ветер)
Мы шагаем по сугробам легко (поднимаем и сгибаем ножки в коленках)
Ведь мы очень рады зиме (изображаем радость,
Улыбнемся ребята вдвойне (улыбаемся друг другу).(собственное сочинение физминутки)
Новый год, друзья, это волшебное время. Мы с вами с нетерпением ждем этого праздника; когда мы попадем в чудеса, и сами будем творить эти чудеса. А чудеса- это добрые, красивые слова, подарки и сюрпризы, которыми мы порадуем близких и друзей.
Итог: Ребят, а о каком волшебном празднике мы с вами сегодня беседовали? Кто главные герои Нового года?
В преддверии Нового года, чтобы получить заряд хорошего настроения, давайте посмотрим добрый мультфильм "Когда зажигаются елки".
№ 5 Как отличить Деда Мороза от Санта Клауса
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста. Я очень рада вас видеть! Вы такие нарядные, красивые. И конечно же очень веселые и сообразительные. Поэтому я поскорее хочу с вами познакомиться.
Игра «Снежный ком»
Будем передавать «снежный ком» друг другу и называть свое имя. Меня зовут Нурсулу Жаксыбаевна. А тебя? (и передаю следующему ребенку ком)
-Ну, вот мы познакомились поближе.
- Ребята, скажите мне пожалуйста, а какой праздник приближается к нам? (Новый год)
- Правильно. Новый год.
-А кто мне скажет какого числа этот волшебный праздник? (в ночь с 31 декабря на 1 января)
-Верно. В ночь с 31 декабря на 1 января - новый год. Ровно в 12 часов ночи, когда пробьют куранты, начинается новый год.
- Ребята, а кто мне скажет, кто приходит на этот праздник? (Дед Мороз и Снегурочка)
- Молодцы! А вы хотите узнать, где живет Дед Мороз,где родился? (Да)
-Ну, тогда давайте послушаем…
Дед Мороз - наш любимый сказочный волшебник. От мала до велика, от края до края земли российской каждый человек знаком с ним. Дед Мороз- повелитель зимней стужи, снега и ветра, замерзших рек, снежных сугробов. Изначально его представляли, как могучего старика с посохом. По старой традиции передвигается он на тройке великолепных лошадей, символизирующих три зимних месяца…
В.: -Назовите, пожалуйста, три зимних месяца. (Декабрь, январь и февраль)
- Умнички!
- Продолжаем.
Вершить добрые дела помогает его внучка- Снегурочка.
Сказать однозначно, где живет Дед Мороз. сложно, т. к. существует масса легенд. Некоторые утверждают, что Дед Мороз родом из Северного полюса, другие говорят- из Лапландии.Ясно только одно: д. м. живет где-то на крайнем Севере, где круглый год зима. А родина д. м. - город Великий Устюг.
Также Дед Мороз играет с детьми в игру «Заморожу» и прячет в новогоднюю ночь подарки под елкой.
Игра «Заморожу»
(2-3 раза играем, а Дед Мороза меняем. Надеваем шапку Деда Мороза на голову, а в руку- посох)
-Ребята, а скажите пожалуйста, кто такой Санта Клаус? (ответы детей)
-Санта Клаус- это то же Дед Мороз, только из другой страны- США
-А кто мне скажет, как выглядит Санта Клаус? Во что одет?Откуда родом? (ответы детей) хотите узнать? (Да)
Современный образ добродушного толстячка Санта Клауса появился в США. На голове у Санты красная шапочка, как у гнома и красная короткая шубка с мехом, а на ногах тяжелые сапоги или ботинки. И обязательно широкий ремень на шубке.
Многие северные страны до сих пор ведут спор, где живет Санта Клаус. Одни считают, что он поселился в местечке Рованиеми на севере Финляндии.
Если Санта Клаус похож на гнома (демонстрация картинки, то Дед Мороз –это великан, богатырь, каждую зиму обходящий дозором свои владения, сковывающий льдом реки и озера. А заодно и одаривающий детей на Новый год подарками.
-ребята, а чтобы вы не путали нашего Деда Мороза с иностранным Санта Клаусом. Я сейчас вам зачитаю все внешние особенности д. м. и его неизменные атрибуты.
1. Дед Мороз носит очень теплую шапку с меховой опушкой.
2. Нос Деда Мороза обычно красный.
3. У Деда Мороза – борода длинная до самого пола. Белая и пушистая, как снег.
4. Дед Мороз носит длинную толстую шубу на меху (синяя или красная)
5. Руки Дед Мороз прячет в огромные рукавицы.
6. Дед Мороз не носит ремней. Его шуба имеет внутренние застежки.
7. Дед Мороз предпочитает исключительно валенки.
8. При себе Дед Мороз всегда имеет волшебный посох.
9. Мешок с подарками – атрибут хозяина зимы.
10. Дед Мороз передвигается пешком или на санях, запряженных тройкой, или перемещается таинственным образом, о котором нам знать не дано. любит также лыжи
11. Самое главное отличие Деда Мороза от Санта Клауса – его неизменная спутница внучка Снегурочка.
- Теперь, ребята вы никогда не спутаете нашего Деда Мороза от иностранного Санта Клауса
-Ребята, я вас всех приглашаю за столы. (Дети проходят и садятся)
-Вы сегодня узнали много нового и интересного о Дед Морозе и Санта Клаусе
№ 6 Беседа на тему: " Скоро праздник Новый год "(средняя группа)
Загадка о Новом годе
Елочка с игрушками, Клоуны с хлопушками.
Веселится весь народ! Что за праздник? (Новый год)
Новый год
Новый год! Новый год!
Много счастья принесёт:
Взрослым – всяких радостей,
Детям – разных сладостей.
Получить ужасно рады
Ёлки – новые наряды,
Дворики – снеговиков,
Лёд – весёлый скрип коньков,
Небо – праздничный салют,
Дед Мороз – медаль за труд!
Приближается праздник. Какой? (Новый год)
Дети, а вы как думаете, для чего украшают комнаты к празднику?
(Чтобы было красиво, сказочно, нарядно, празднично, радостно, весело)
Нам чего то не хватает в нашей группе? Посмотрите внимательно?
Кто из вас уже украсил дома елку?
Какие игрушки повесили на елку?
Чем еще украсили елочку?
Посмотрите, к нам в гости пришла елочка, но она почему, то грустная. Что нужно нам сделать, чтоб ее развеселить?(украсить, спеть песенку)
Мама ёлку украшала, Катя маме помогала;
Подавала ей игрушки :Звёзды, шарики, хлопушки.
А потом гостей позвали И у ёлочки сплясали.
Елка
Наша елка велика,Наша елка высока.
Выше папы, выше мамы –
Достает до потолка.
Как блестит ее наряд,
Как фонарики горят,
Наша елка с Новым годом
Поздравляет всех ребят.
Будем весело плясать,
Будем песни распевать,
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять!
Новый год
С неба падает снежок Белый, серебристый.
Дед Мороз берет мешок, В сани он садится.
У него полно хлопот, Он спешит с подарком.
Чтобы праздник Новый год Стал волшебным, ярким!
Чудо из чудес! Вдруг на ёлку прилетела
Стая снегирей, Ёлка сразу заалела
От живых огней. На её мохнатых ветках,
Вместо мишуры, Инея сребрится сетка,
Снежные шары. А венец - Звезда сияет,
Чудо из чудес! Рождество, друзья, встречает
Первозданный лес.
№ 8 Тема: «Новогоднее путешествие В сказку»
Доброе утро, ребятишки: девчонки и мальчишки! Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Когда все любопытные малыши подойдут, воспитатель разжимает кулачок: - Посмотрите ребята, что это? Это снежинка, да не простая, а новогодняя. Она предлагает нам отправиться в новогоднее сказочное путешествие, а отправил нам снежинку добрый Дедушка Мороз. Давайте улыбнемся мы друг другу, ведь с улыбкою в дороге веселей. Вот теперь с таким хорошим настроением мы можем пуститься в наше небольшое путешествие. Ребята, а какое сейчас время года? Правильно зима. Тогда нам с вами надо одеться потеплее, чтобы в пути не замерзнуть. ( дети имитируют одевание). Ну что, все оделись? Всем теперь тепло? Тогда в путь, а отправимся мы с вами на поезде только до леса, но в лесу нам с вами придется пройтись пешком. Наш паровозик, отправляется! (детки становятся друг за другом, звучит веселая музыка).
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колес!
Друг за другом мы пойдем
За вагончиком вагон.
Воспитатель: -Ехали мы ехали, в лес приехали. Паровозик наш не сможет двигаться дальше, поэтому по лесу мы пойдем пешком. Посмотрите какая красивая и нарядная елочка. А как вы думаете почему она такая нарядная стоит в лесу? Правильно, ребята скоро праздник Новый год. А его ждут и любят отмечать не только взрослые и дети, но и разные лесные жители. Посмотрите-ка ребята, а что это такое под елочкой? Да это же следы животных. Сколько же их здесь. Вот как раз эти следы нам и подскажут кто же украшал эту елочку. Нам и предстоит с вами узнать чьи же это следы. Ой, а что это на елочке? Посмотрите, какая красивая снежинка, а на ней загадка, которую нам оставил Дедушка Мороз, чтобы нам найти животного нам надо отгадать загадки. Вы слушайте внимательно, если правильно отгадаете, то сразу появится лесной житель.
Воспитатель загадывает загадки, по мере отгадывания показывает героя и след, после чего сравнивают след.
1. Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки. (мышка)
А вот и мышка и след, посмотрите он похож на тот, что под елочкой, давайте их сравним. Ой, а мышка мне шепнула на ушко, что она хочет с вами поиграть.
Игра В:Ребята,а сейчас давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется "лето-зима". Я вам буду называть, что у нас происходит летом, а вы мне будете отвечать, что у нас зимой.
В:Летом-жарко,а зимой-Д:-холодно,
В:Летом на деревьях листья, а зимой-Д:-листьев нет,
В:Летом день длинный, а зимой-Д:-короткий,
В:Летом солнце высоко, а зимой-Д:-низко,
В:Летом гуляют на улице долго, а зимой-Д:-мало,
В:Летом птицам сытно, а зимой-Д:-голодно,
В:Летом земля покрыта песком, травой, а зимой-Д:-снегом.
В:молодцы ребята вот мы с вами повторили, что у нас бывает зимой. Молодцы! Быстро справились с заданием и повторили признаки зимы. А теперь нам пора двигаться дальше, и узнать следующего героя. только мышку забираем с собой. Смотрите, ребята а это чьи следы? Давайте и их тоже сравним. И здесь тоже снежинка с загадкой.
2. До ушей зеленый рот. В камышах она живет.И в болоте хохотушка Громко квакает …(Лягушка)
Ребята, лягушка просит нас помочь ей пройти по сугробам, ведь она не знает, что это такое снег, потому что в холодных регионах с морозами лягушки залезают в водоемы, закапываются в ил и там остаются на всю зиму. А вы ребята, лягушке помогите по сугробам ей пройти. Двигаемся дружно строго след в след.
Игра « След в след»
Ребята, а давайте мы заберем с собой лягушку, только прижмите ее покрепче к себе, чтобы она у нас не замерзла и отправляемся дальше за следующими следами. И здесь ребята тоже чьи то следы, а вот и снежинка с загадкой.
3. Летом серый, а зимой белый (заяц).
А зайка хочет поиграть в игру «Что лишнее?»
1) хоккей, теннис, фигурное катание, лыжи.
Почему вы решили, что теннис лишний?
2)Игры в снежки, катание на лыжах, дети на прогулке, игры с песком.
Почему вы решили, что игры с песком лишние?
3) пальто, платье, шапка, шуба.
Почему вы решили, что платье и шапка лишнее?
Отправляемся дальше, и узнаем кто же следующий нам с вами повстречается. А здесь ребята уже следы побольше, кто же здесь спрятался? Снежинку мы возьмем и загадочку прочтем.
4. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (Лиса).
Физминутка «Лиса»
У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)
У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)
рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Несказанной красоты.
Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)
Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Я - охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)
Кур ловить я мастерица!
Как увижу - подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)
И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)
После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)
Деткам в норку отнесу. (побежали по кругу)
Сейчас мы будем учиться рассказывать о лисе. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его.
Это... (лиса). Она... (рыжая, пушистая, мягкая). У лисы ... (длинный хвост, зелёные глаза). Лиса умеет ... (бегать, ловить мышей, заметать хвостом следы). Мне нравится лиса потому, что ... (она красивая). А какая лиса ? В каких сказках она встречается? А теперь кто из вас самостоятельно сможет рассказать про лисичку?
Лисичке очень понравилось, как вы рассказали про нее и она тоже просится с нами в путешествие. Двигаемся дальше вперед к следующему следу. А отгадать его нам снова поможет снежинка.
5. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк, да щелк,
Очень страшный, серый … (волк).
Волк хочет подарить всем героям варежки, ведь зимой без них холодно – поможем ему?
Игра «Волшебная варежка»
Он приготовил варежки и просит вас помочь. Варежки разного цвета и размера. Нужно каждой варежке подобрать пару и украсить их снежинками. Но варежки не простые, а волшебные, на них есть цифры. Мы будем с вами украшать варежки снежинками так, чтобы цифра соответствовала количеству. А это ребята самая большая варежка и на ней обозначена цифра 6. Давайте мы и ее с вами украсим. Ребята, а у кого из наших зверюшек нет шерсти? Давайте мы нашей лягушке подарим варежки, чтобы она у нас не мерзла и отправляемся дальше к следующим следам. Чьи же следы впереди? Они у нас самые большие. Снежинка снова нам поможет отгадать лесного жителя.
6. Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его – (медведь).
Ой, а наш Мишка всю зиму должен спать, да вот беда снега то нет, Наш мишка ворочился так, что его одеяло прохудилось. А чтобы он стал добрым – надо ему помочь.
Д/игра «Поставь заплатку»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот сколько зверюшек мы с вами собрали. Ребята, а кто же украшал елку? Какие звери. Давайте мы вернемся к елочке и сравним правильно ли мы с вами нашли следы. (сравнивают) Вы замечательно справились с заданием Деда Мороза и отыскали всех лесных жителей.
Вот и подошло наше путешествие к концу.
Наши герои с вами прощаются
А чудеса как раз начинаются.
Это значит скоро придет Новый год.
Вед: Давайте возьмемся за руки. Закрываю я глаза. Улетаю в небеса.
Я лечу, лечу, лечу, И вернуться в сад хочу.
№ 9 "Подарочки для Деда Мороза".
– Ребята, посмотрите, сколько снежинок под ногами. Как они сюда попали?
( Их принес ветер, в окно залетели, и т.д.)
– Так ведь это настоящая дорога, выложенная из снежинок. И эта дорога куда-то нас приглашает. Как вы думаете, куда она нас зовет?( В зимний лес).
– Ребята, мне кажется, что снежинки немного необычные. Вы ничего не заметили?
(Воспитатель переворачивает одну из снежинок и говорит).
– Да тут что-то написано!(Читает).
– Я вам назову слова, а вы догадайтесь о каком празднике пойдет сегодня речь: шарики, гости, подарки, угощения, торт со свечами, каравай. Догадались?(Ответы детей).
– Правильно. Отгадайте, у кого скоро День рожденье:
Кто с огромнейшим мешком,
Через лес идёт пешком,
Может это людоед?
– Нет.
Кто сегодня встал чуть свет
И несёт мешок конфет,
Может это ваш сосед?
– Нет.
Кто приходит в Новый год
И на ёлке свет зажжёт?
Включит нам электрик свет?
– Нет.
Кто же это? Вот вопрос!
Ну, конечно….
-Да, да вы не ослышались у Деда Мороза, как и у вас тоже бывает день рождения. Необычный праздник, правда? Отмечает его Дедушка Мороз 18 ноября. Как вы думаете, сколько лет Деду Морозу?
– Деду Морозу целых 2000 лет.
– Друзья Деда Мороза уже начали подготовку к празднику.
Поторопитесь и к ним присоединяйтесь.
– Итак, нам нужно попасть в сказку. Не в простую сказку, а в какую? Как вы думаете?( В волшебную).
– Правильно, в волшебную, зимнюю сказку.
-Какие вы знаете зимние слова? Поиграем в игру?
(Игра "Назови зимнее слово")
– Как же нам следует одеться? Почему?
– Я думаю, что нам очень поможет Волшебный экран, который будет подсказывать нам дорогу в волшебной сказке, чтобы мы не заблудились. Итак, в путь!
3 раза хлопнули,
4 раза топнули
2 раза покружились
И в сказке очутились.
– Ребята! Куда мы попали?
– Да, это же волшебный, зимний лес Деда Мороза! Как здесь чудесно! В белый праздничный наряд оделись деревья. А где же друзья Деда Мороза, что-то их не видно.
Физминутка.
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
- Ребята, смотрите, а кто это к нам в гости прибежал? (Тигрёнок)
-А почему же он такой грустный?(Ответы детей).
(тигрёнок рассказывает ребятам, что приехал на день рождения к Дедушке Морозу ,но не знает, что ему подарить).
- Ребята, давайте поможем зайчишке и расскажем, какой подарок можно преподнести Дедушке Морозу.(Дети высказывают свое мнение)
-Пока, тигрёнок, больше не грусти!(Прощаются с тигренком).
-А чтобы вы хотели получить в подарок от Дедушки Мороза? (Ответы детей).
(Воспитатель находит конверт с обращением Дедушки Мороза к деткам в саду и читает).
-Ой,ребята, смотрите, тигренок кажется оставил нам что-то интересное.
-Давайте закроем глаза и, под звон хрустального колокольчика, загадаем желание.
– Все загадали?
– Я думаю, что все ваши желания обязательно сбудутся.
– А сейчас нам пора возвращаться в группу.
3 раза хлопнули,
4 раза топнули
2 раза покружились
И в группе очутились.
№10 Новый год
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, какое время года у нас наступило? Что происходит на улице? Какая погода?
Дети: Кругом лежит снег, пришла зима. На улице холодно.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой праздник мы будем очень скоро отмечать?
Дети: Да, знаем. Это Новый год.
Воспитатель: Правильно ребятки. Новый год, это волшебный праздник. В Новый год все люди загадывают желания. Я не много расскажу вам об этом чудесном празднике.
Новый год – это праздник чудес и волшебства, исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника – это ёлочка красавица. На Новый год мы в своих домах и квартирах украшать ёлку. Наряжаем нашу елку в разноцветные гирлянды, игрушки, мишуру, шарики и снежинки. Когда наша ёлка украшена, все взрослые и дети ждут когда произойдут новогодние волшебства.
Дети: Да, мы знаем, что чудеса делает Дедушка Мороз.
Воспитатель: Правильно ребята, вы у меня молодцы, все знаете. А кто мне расскажет, где живет Дед Мороз?
Дети: Живет в лесу во дворце, построенный изо льда.
Воспитатель: Ребятки, а приезжает к нам Дед Мороз на праздник в разноцветных, красивых санях. Сани украшены изумрудными камнями и серебром. Везут сани белые олени.
Дети: Олени тоже волшебные?
Воспитатель: Конечно волшебные, они возят Деда Мороза по крышам и по небу. Обычные олени так не могут.
Дети: Дед Мороз пролазает в дымоходы домов и приходит на праздник с мешком подарков и кладет их под елку, когда все спят.
Воспитатель: Правильно ребята! И помогает ему в его не легкой работе его любимая внучка Снегурочка.
Дети: Да, да, мы знаем ,что 31 декабря, когда часы пробьют 12 часов, наступит Новый год и произойдут чудеса.
Воспитатель: В этот день все детишки и взрослые наряжаются в разные красивые костюмы. Водят хороводы во круг елочки красавицы, поют , танцуют, дарят друг другу подарки и угощают сладостями.
Дети: А еще в конце праздника Дедушка Мороз раздает всем подарки.
Воспитатель: Правильно ребята , давайте я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете. И я всем деткам раздам конфеты.
Дети: Ура, давайте!!!
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.
***
Дед Мороз мешок большой,
За своей несет спиной,
Созывает весь народ
На веселый …….(Новый год).
Дети: Новый год.
Воспитатель: Правильно.
***
Елка в праздник Новый год,
Взрослых и детей совет.
Приглашает весь народ
В новогодний…….(Хоровод).
Дети: Это хоровод.
Воспитатель: Правильно, это хоровод.
***
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель……(Снеговик).
Дети: Снеговик
Воспитатель: Правильно ребятки, это снеговик. А сейчас давайте отдохнем и сделаем физкульт-минутку.
Физкультминутка: «Пришла зима».
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз).
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс и наклоны в стороны).
Во дворе у снежной бабы (Поворот вокруг себя).
Побелел морковный нос. (Дети трогают нос).
В реке стала вдруг вода (Прыжки на месте).
Неподвижна и тверда, (Присели на корточки).
Вьюга злится, снег кружится (Дети кружатся).
Заметает все кругом (Дети машут руками).
Белоснежным серебром.
Воспитатель: Молодцы ребята. Отгадали все мои загадки и немножко отдохнули. А теперь мы с вами начнем готовиться к чудесному празднику новому году.
№11 «Правила поведения»
- Здравствуйте! Улыбнитесь! Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. Думаю, что и мероприятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех
Чтение стихотворения воспитателем.
- Сегодня к нам заглянуло солнышко из стихотворения Эммы Мошковской.
- Встало солнце кислое,
Смотрит – небо кислое,
В кислом небе кислое
Облако повисло…
И спешат несчастные
Кислые прохожие
И едят ужасно
Кислое мороженое.
Даже сахар кислый!
Скисло все варенье!
Потому что кислое
Было настроение.
Беседа по прочитанному стихотворению.
- Почему прохожие в стихотворении «несчастные»?
- Что значит «кислое настроение»?
- А как мы узнаем, что у человека «кислое» настроение? (По выражению лица, по его словам и поступкам).
- Ребята, а как можно «поднять» настроение? (сказать человеку добрые слова).
Игра «Поднимем друг другу настроение».
- Давайте поднимем настроение друг другу и нашему солнышку, скажем добрые, вежливые слова. Вам нужно встать в круг. Теперь каждый скажет вежливое слово соседу справа и так по кругу.
- Молодцы! Весело стало нам? Поднялось ли у вас настроение? Посмотрите, и солнышко сразу стало веселым.
Ребята, какой же мы можем сделать вывод? (Нужно говорить людям добрые слова).
- Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.
- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? Правильно, мы будем говорить о вежливости и правилах поведения в общественных местах.
№12 Скоро праздник новый год
Вбегает снеговик (помощник Деда Мороза) и сообщает детям, что необходимо украсить конверт с приглашением Дед Мороза на новогодние праздники, и только тогда его можно отправить по почте.
Для этого нам необходимо выполнить задания.
2. Беседа по вопросам.
- Праздник Новый год, в какое время года бывает?
- А как мы узнаём, что на улице наступила зима?
- Новый год - весёлый праздник?
А чем нам нравится праздник Новый Год?
- Это любимый праздник взрослых и детей?
3. Путешествие в лес.
Физкультминутка. "Прогулка в зимнем лесу".
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа берёзка в шубке стоит.
Слева ёлка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Ходьба по кругу, развести руки в стороны. Руку отвести вправо и посмотреть на неё, отвести руку влево и проследить за ней взглядом. Движение (фонарики) и посмотреть вверх, кружась присесть.
4. Украшение ёлок.
Дети делятся на 2 подгруппы.
Первая подгруппа - вешает 5 красных шариков (для зайчиков);
Вторая подгруппа - вешает 4 синих шарика (для собачки).
Считают, сравнивают их, называют количество.
5. Игра «Найди снежинку»
По группе расставлены стулья, на их спинки прикреплены снежинки разного размера.
Дети выбирают на столе понравившуюся снежинку и находят такую же на спинке стула и садятся.
Загадывают желание и отдают снежинку в волшебное место для исполнения желаний (коробка под ёлкой)
6. Игра "Найди отличия"
Сравнение снеговиков на мольберте. Спросить детей сколько их. Обратить внимание, что все снеговики похожи, кроме последнего. Попросить найти 5 отличий. За правильный ответ выдается снежинка.
Отличия:
1. У одного нос - морковка, а у другого шишка;
2. У одного на голове ведро, а у другого кастрюля;
3. У одного 3 пуговицы - уголька, у другого 2 пуговицы;
4. У одного есть ноги, а у другого нет ног.
5. У одного руки ветки, а у другого снежные комки.
7. Пальчиковая игра "Снеговик"
Давай, дружок, смелей движение дружок.
Кати по снегу свой снежок (показать, как лепят снежинки).
Он превратиться в толстый ком (показать руками перед собой большой ком)
И станет ком снеговиком (показать руками 3 комка, изобразив снеговика).
Его улыбка так светла! (пальцами в воздухе нарисовать улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла (руками показать 2 глаза, руку прямо положить на голову - шляпа, рукой дотронуться до носа, раздвинув пальцы - метла).
7. Игра "Подбери рифму"
Попросить детей помочь придумать зимние стихи. Для этого нужно постараться подобрать рифму (слово, которое подходит по звучанию).
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю.
(Снег)
Не колючий, светло-синий,
По кустам развешан.
(Иней)
А на улице мороз
Щиплет щёки, щиплет.
(Нос)
Мы не ели, мы не пили -
Бабу снежную.
(Лепили)
Зимний спорт теперь нам ближе-
Помогают в этом.
(Лыжи)
Льются слёзы у Оксанки -
У неё сломались.
(Санки)
На льду погасли огоньки -
Снимаю я свои.
(Коньки)
Зимним вечером видна
В небе жёлтая.
(Луна)
Из трубы летят колечки -
Это дым из нашей.
(печки)
Отправить конверт с приглашением по почте Деду Морозу.
№13 «Беседа о прошедшем празднике Новый год, о подарках от Деда Мороз
-Дети стоят в кругу.
-Ты катись снежок веселый,
По рукам, по рукам,
К кому в руки попадешься,
Тот и улыбнётся нам!
.-Дети, скажите,
какой праздник был недавно?
-Новый год!
-Правильно!
А кто приходил к вам в гости?
-Дед Мороз!
-Дети, когда закончились праздникии мы разобрали ёлку,
то увидели это письмо.Написано: Детям Голдыревского детского сада. И здесь стоит печать Деда Мороза!
Хотите узнать, что в нём написано?.-Да
-Тогда прочтём его.(Читает)
"Здравствуйте дорогие ребята! Праздник закончился,но время
неожиданностей не прошло!Дети, чтобы вы без меня не скучали, я вам
приготовил сюрприз! Хотите его получить? Тогда выполняйте задания,
которые спрятаны в моих снежках и вы получите его!
Если вы согласны, то прикрепите к себе мои снежинки!
-Дети вы согласны?
-раздает 2 вида Снежинок (по уровню развития детей) и дети
наклеивают их на одежду.
Давайте возьмем один снежок и посмотрим, какое задание приготовил нам Дед Мороз!
Снежок No 1
не забыли ли вы о моем любимом празднике Новом годе.
Хочу проверить В какой стране Родиной Деда Мороза является Великий Устюг? (Россия)
3. В какой стране Дед Мороз на Новый год появляется на ослике? (Германия)
4. В какой стране самым лучшим подарком являются грабли? (Япония)
5. В какой стране очень популярен салат «Оливье», названный в честь француза Оливье? (Россия)
6. В какой стране на Новый год принято развешивать туфли для подарков? (Франция)
Пришло время посмотреть следующий снежок.
Снежок No 2
Дети, Я хочу проверить, вашу память! Посмотрите
внимательно на доску вы видите картинку, запомните все что на ней
нарисовано После этого выложите такую же картинку у себя на карточке.
Только я решил вас запутать, и положил вам похожие
изображения предметов, будьте внимательны!
Сейчас вы посмотрите на
Доску и все хорошо запомните!
Смотрят на доску в течении
30 секунд, затем все предметы, кроме елочки исчезают).
-Теперь возьмите карточку с елкой и разложите остальные предметы так, как было нарисовано накартинке.
время закончилось и сейчас мы проверим, как вы справились с
заданиями. Сейчас на экране появится прежняя картинка, а мы проверим,
правильно ли вы справились с заданием, предлагаю
вам поменяться с соседом картинкой.
Снежок No 3
Ну что же, возьмём ещё снежок.
Я приготовил для вас маленькие мешочки, в которых лежат небольшие
игрушки и предметы
вам надо догадаться, что в мешочках
Затем избольшого количества картинок нужно
выбрать ту картинку, на которой нарисован
предмет, что у вас в мешочке.
Подсматривать в мешочек нельзя!
Молоды!
Дети, предлагаю вам оценить наше сегодняшнее занятие. Какой праздник празднуем с елочкой Артем? Вам нравится получать угощение от Деда Мороза? А ты Аня хорошо встретила новый год? Дети давайте будем все хорошими целый год, все будем вежливыми, добрыми, будем слушать родителей, не кого не обижать, и Дед Мороз опять к нам придет, и подарки принесет.
№ 14 «Китайский Новый год»
Воспитатель показывает детям фигурку животного – символа наступающего года, спрашивает их, знают ли они, что это такое и почему перед Новым годом люди покупают и дарят друг другу такие фигуры. Рассказывает, что это символ наступающего года по восточному календарю. Обсуждает с детьми,как считают года у нас: какой сейчас год по нашему календарю, какой будет следующий; объясняет, что у нас принято считать года по их номеру, прибавляя каждый год единицу.
Воспитатель говорит детям, что давным-давно на Востоке придумали считать года по животным. Рассказывают, будто в старину люди не знали, как по животным счёт годам вести. Этому научил людей Нефритовый владыка. Однажды собрал в свой Небесный дворец всех зверей и птиц.. . Собралось их великое множество. Вышел к ним владыка и сказал, что отныне счёт годам будет вестись по зверям и птицам. А по каким – звери должны были сами выбрать. И назвали они быка, лошадь, козу, собаку, свинью, кота, тигра, дракона, змею, обезьяну, петуха и мышь. Почему их выбрали тогда звери – никто не знает. И так, выбрали всего двенадцать зверей.. .
Воспитатель вспоминает с детьми, какие животные есть в восточном календаре, показывая плакат с изображением животного (карточки с названиями животных). Затем предлагает детям послушать стихотворение А. Усачева «Японский календарь»
Воспитатель обсуждает с детьми,как надо считать года по восточному календарю: обращает внимание детей на то что у года не будет номера, а он будет называться годом Собаки, годом Петуха, годом Дракона и т. д. Эта восточная традиция понравилась многим, и людям хочется узнать, каким будет следующий год также и по восточному календарю.
Воспитатель рассказывает детям, что эта традиция – считать года по животным – возникла в стране, которая называется «Китай». Спрашивает детей, слышали ли они что-нибудь о Китае. Выставляет и кладёт на стол несколько листов бумаги, фарфоровую чашку, упаковку от новогоднего фейерверка, кусок шёлка. Рассматривает все эти предметы с детьми, называет их, подчёркивая, что эта бумага, фарфор, шёлк, фейерверк. Спрашивает детей, есть у этих предметов что-либо общее. Рассказывает что всё это впервые научились делать в Китае. Именно в этой стране люди придумали, как можно делать бумагу. Научились делать из белой глины тонкую красивую фарфоровую посуду. Изобрели порох и фейерверки.
Педагог показывает детям упаковку чая, чай тоже пришёл к нам из Китая, в этой стране любят пить чай, там есть не только чёрный, но и зелёный, красный и даже жёлтый чай.
Педагог показывает детям на глобусе или карте, где находится Китай. Рассказывает, что только там живёт необычный медведь – панда; спрашивает, видел ли кто-нибудь этого медведя по телевизору. Показывает его изображение и рассказывает, что этот мишка питается листьями бамбука. Китайцы считают его символом своей страны
Затем воспитатель выставляет стакан с рисом и просит детей назвать, что находиться в стакане; рассказывает, что в Китае очень любят рис и часто едят его. Но едят его не вилкой или ложкой, а специальными палочками для еды (показывает их, которые похожи по форме на обычные карандаши. Нам есть такими палочками сложно, а китайцы справляются с этим очень легко.
Педагог предлагает детям провести соревнование: попробовать перекладывать небольшие предметы из одной миски (коробки) в другую с помощью двух карандашей, как будто это палочки для еды. Дети разбиваются на две команды, перед каждой командой ставятся две миски, в одной из которых лежат мелкие игрушки или небольшие лёгкие детали конструктора. Дети по очереди пробуют переложить из одной миски в другую (дети держат по одному карандашу в каждой руке, зажимают ими предмет и переносят его). Выигрывает та команда, которая за отведённое время успеет переложить больше предметов из одной миски в другую.
В заключении занятия педагог рассказывает детям, что Новый год в Китае празднуют целых две недели; в это время там устраивают множество фейерверков, и несколько дней стоит страшный грохот
№15 Беседа «Хорошие и плохие поступки»
- Сегодня мы с вами поговорим о хороших и плохих поступках. Люди живут рядом друг с другом, общаются, совершают разные поступки. Иногда красивые внешне люди совершают неприличные поступки, ведут себя грубо, неэтично. Такие люди никому не в радость! И, наоборот, есть не очень красивые, но добрые и честные люди. И нам хочется дружить с ними, быть на них похожими. Культурный человек никогда не будет капризничать, кричать! Существует много правил поведения, которые люди должны соблюдать.
- Скажите ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?
- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?
- Случалось ли так, что вы поступали плохо?
- Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие или плохие поступки?
- Почему вы так думаете?
- Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать хорошее от плохого.
Ребята, вы немного устали и я предлагаю немного отдохнуть. (Дети становятся в круг)
Игра: «Ты мне нравишься потому, что…»
- Дети! Возьмитесь за руки, посмотрите в глаза своему товарищу, улыбнитесь ему! Вы мне сегодня нравитесь своей дружбой. Посмотрите на своего соседа справа. Вспомните его самые хорошие стороны и скажите ему, глядя в глаза: «Ты мне нравишься потому, что…»
Если с другом разделил
Ты свои конфеты –
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
Ты узнал чужой секрет
И разнес сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
Если ты подал при всех
Девочке пальтишко,
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка!
Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться!
Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это – просто красота,
Только так и нужно!
Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен – в сорок раз
Ты собаки хуже.
Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
Если ты среди ребят
Одинок, как в море,
Только ты и виноват
В этом горьком горе.
Пословица «За добрые дела всегда похвала»
№16 Жизнь домашних животных в зимнее время года»
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят. (Осень)
Про какое время года я прочитала стихотворение? (ответы детей)
Ходим в шубах и ушанках,
С гор катаемся на санках (Зима).
- Правильно, я прочитала об осени и зиме? На смену осени приходит зима. А давайте вспомним, какая бывает зима? (Ответы детей)
- Зима бывает холодная, морозная, снежная. Когда наступят холода, мы с вами оденемся в теплую одежду. Как вы думаете, что же будет с домашними животными? (Ответы детей)
- Как они будут жить в холодную зиму? (Ответы детей)
«Жизнь домашних животных в зимнее время года». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе
- К зиме все животные линяют, летняя шерстка становится более густой и животному легче перенести холод.
- Дети, отгадайте, про какое животное эта загадка?
Голодная - мычит,Сытая – жует,
Всем детям молоко дает. (Корова)
Конечно, все знают - это корова, она дает вкусное и полезное молоко.
- Как вы думаете, где корова будет жить зимой? (Ответы детей)
- Для этих животных человек делает специальный загон, там тепло.
- Как вы думаете, где будет пастись корова зимой? (Ответы детей)
Хозяева заботятся о кормах заранее, они косят траву, сушат и укладывают в кучи – стога, привозят домой и этим сеном кормят корову.
(Показывает сушеную траву – сено, вместе с детьми трогают на ощупь.)
Приглашает детей встать в круг и спеть песенку: «Уж как я ль мою коровушку люблю».
Уж как я ль мою коровушку люблю,
Уж как я ль ей крапивушки нажну,
Кушай вволюшку, коровушка моя,
Ешь ты досыта, буренушка моя.
Ты, коровушка, ступай
В чисто поле, погуляй,
А придешь к нам вечерком,
Нас напоишь молочком.
- Дети, послушайте и отгадайте ещёодну загадку:
С хозяином дружит, Дом сторожит,
Живет под крылечком, Хвост колечком. (Собака)
А, вот, нашу собачку зовут Дружок. Дружок все время живет на улице. Как, вы думаете, почему он живет во дворе? (ответы детей) Дружок сторожит дом, а живет он в будке. К зиме собаки линяют, их шерсть становится густой и темной, поэтому зимой им не холодно даже на морозе.
Дидактическая игра: «С чем Дружок будет играть?»
«Можно или нельзя?»
• С мячом? – «Можно!» - он резиновый, не разобьется, хорошо подпрыгивает, Дружку очень интересно.
• С вазой? «Нельзя» - разобьется, хрупкая, собака может поранится.
• С палочкой? «можно»- собаки играют с палочками, приносят их по команде хозяина.
• С ботинками? «нельзя» - собака грызет ботинки, может их порвать.
- Послушайте, ещёодну загадку:
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоёт. (Кошка)
Воспитатель берет на руки игрушечную кошку, гладит еёи говорит: «Вот наша Мурка. Когда ей холодно, она забирается на теплую печку и мурлычет – поёт песенки. Зимой Мурка бегает на улицу, но быстро возвращается.
-Дети, а кто детки у кошки? (Ответы детей)
Правильно, котята. А, котята, очень любят играть.
Игра «Кот и мыши»
Дети, а каких домашних животных вы, ещё, знаете? (Ответы детей)
- Назовите, детенышей этих животных?
У коровы – теленок;
У свиньи – поросенок;
У лошади – жеребенок;
У козы – козленок;
У кошки – котенок;
У собаки – щенок;
У овцы – ягнята.
А какую пользу приносят домашние животные человеку, в ответ на то, что человек заботится о них.
Корова – дает молоко;
Кошка – ловит мышей;
Собака – охраняет дом;
Коза – дает пух и молоко;
Лошадь – перевозит тяжести;
Овца – дает шерсть.
Дети давайте, и мы с вами позаботимся о домашних животных, построим или нарисуем для наших животных жилье, где бы они могли погреться в холодную зиму.
№17 Беседа на тему «Зимушка-зима»
Собираю детей вокруг себя. Читаю стихотворение
. "Закружили метели песни вьюга поёт
До весенней капели вся природа заснёт.
Вместо зелени-снег на деревьях, кустах
И не видно в полёте наших маленьких птах.
Холод, песни, метели, и дорога пуста
И закованы реки в прочный панцирь из льда. " (Л. Кочергина)
Ребята, о каком времени года говорится в стихотворение? (о зиме)
Почему вы так решили? Ответы детей.
О каких зимних приметах говорится в этом стихотворении? (ответы детей)
Действительно, зимой и солнышко светит мало, и морозно, и быстро темнеет, но все же зима – замечательное время года. Зимой можно интересно и весело проводить время. Давайте вспомним о зимних развлечениях. Чем можно заниматься зимой? Ответы детей (зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, лепить снеговиков).
Соответствующие картинки прикрепить на фланелеграф (санки, лыжи, коньки, снеговик)
Воспитатель:. Ребята, давайте ещё раз назовём то, что изображено на картинках, а затем ритм слов отхлопаем в ладоши (сан –ки, лы – жи, сне- го – вик) Молодцы!
А теперь давайте поиграем в игру: я буду говорить слова,а вы называть их ласково:
Снег – снежок
Зима – зимушка
Снежинка – снежиночка
Горка – горочка
Санки – саночки
Снеговик – снеговичок
Льдинка –льдиночка Молодцы!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель. Давайте, слепим с вами снеговика. (Дети встают около стульчиков)
1. Лепим мы снеговика -(Дети показывают всё, о чём говорят)
2. Шляпу, нос, глаза, бока.
3. Он не мал и не велик Приседают, встают.)
4. Вышел славный снеговик - (Руки на пояс ставят, повороты корпусом влево- вправо)
На фланелеграфе выложить снеговика и снежинки (Обращаю внимание детей).
Вот какой получился снеговик, а вокруг него снежинки.
Воспитатель:.Белые мохнатые Лёгкие снежинки
Тихо с неба падают Будто бы пушинки….
Раздать детям снежинки на развитие дыхания и предлагаю дуть на снежинки
№ 18 Беседа «Моя семья»
-Ребята, попробуйте отгадать загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. Семья
Воспитатель: Правильно! Мы поговорим сегодня о семье.
-Ребята, как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.
Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. У каждого человека должна быть семья, потому что в семье легче выжить, в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге и всегда помогут в трудную минуту. Вы тоже живёте в семье. Кто хочет рассказать о своей семье?
Рассказы детей о своей семье.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие получились рассказы.
А ну-ка показали все свои ладошки и вспомним пальчиковую игру «Семья» Этот пальчик – папа, - (загибаем один пальчик)
Этот пальчик – мама, - (загибаем второй пальчик)
Этот пальчик – дедушка, - (загибаем третий пальчик)
Этот пальчик - бабушка, - (загибаем четвёртый пальчик)
Этот пальчик – я, - (загибаем пятый пальчик)
Это вся моя семья. – (загибаем и разгибаем все пальчики)
Правильно, ребята это вся ваша семья.
А как можно сказать ласково папа, мама, бабушка?
Проводится игра «Скажи ласково». Я бросаю вам мячик и называю члена семьи.
Бабушка – бабуля и т. д.
Предлагаю поиграть ещё в одну интересную в игру «Кто, что делает в семье».Я бросаю вам мячик и задаю вопрос :например: «Что делает мама, (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра?», а вы подбираете подходящие слова (гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, читает, смотрит телевизор и т. д.).
Воспитатель: Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья необходима каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге. Ребята, если кто желает, то можете нарисовать свою семью, а вечером подарить свои рисунки родителям.
№20 «Как я помогаю маме»
- Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой; Мама - самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторые время малыш подрастает и произносит слова первое слово «Мама». Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих мам. Мама, мать - сколько тепла, ласки носят эти слова, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).
Послушайте загадку:
Кто вас детки крепко любит?
Кто вас детки приголубит?
Не смыкая ночью глаз, все заботится о вас?
Все она родная (мама дорогая)
Беседа о маме:
Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, чуткое сердце. Дети расскажите о своей мамочке
Какие чувства вы испытывайте к маме? Какая у каждого из вас мама?
Какие слова вы говорите маме?
Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.
Стихотворение о маме:
Мама, мама, мамочка солнышко мое,
Как с тобой радостно, как с тобой тепло!
Без тебя в душе моей не цветут цветы?
Буду счастлив я тогда, когда рядом ты!
Мне мама приносит игрушки, конфеты.
Но маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.
Я ей открою свои все секреты.
Но маму люблю я не только за это.
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну просто за то, что она моя мама.
Ребята вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что же умеют делать эти руки (готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. д.) и про мамины руки написано стихотворение. «Говорят у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые, я смотрю внимательно, подхожу и глажу - золото не вижу»
-Руки золотые - как вы это слово понимаете? (умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые и т д.). Мамы работают на фабриках, заводах, кто-то из мам работает в каких-то учреждениях, но они еще справляются с множеством домашних дел. Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжёлая ли у нее в руках сумка. И если сумка тяжелая, помогут ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах. А как вы помогаете маме (выслушиваю детей).
- Вы, ещё маленькие и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами.
Динамическая пауза:
Встаем в круг; кидаю мяч детям. Как вы помогаете маме по хозяйству (убирать за собой вещи, игрушки,
поливать цветы, пылесосить, ходить за хлебом и т. д.)
Заботиться и помогать маме поводов очень много. В стихотворении Е. Благининой «Мама спит она устала, но и я играть не стала.
- Ребята, случалась ли кому-нибудь заботиться о маме так, как рассказано в стихотворении?
Игра: «Подбери слово» мама какая? (взять 7-10 слов)
В заключении спрашиваю, о чем дети узнали на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали.
Моя мама Однажды я сказал друзьям:
На свете много добpых мам,
Но не найти, ручаюсь я,
Такую мамy, как моя!
Она кyпила для меня
Hа колесиках коня,
Саблю, кpаски и альбом.
Только pазве дело в том?
Я и так ее люблю,
Маму, мамочку мою!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - «Детский сад №239»
(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)
Конспект беседы по социально коммуникативному развитию
среднего дошкольного возраста
Воспитатель: Шинкевич О.О.
Барнаул 2021г.
Тема: «Кого я вижу из окна?»
Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц.
Задачи:
формировать представления детей о разнообразии птиц, знания об общих признаках внешнего вида птиц (клюв, крылья, перьевой покров.), различать особенности поведения птиц.
развивать наблюдательность, умение выражать индивидуальные суждения сравнительного характера, развивать умение детей узнавать знакомые песни, петь всей группой, повторить движения знакомого танца – игры.
воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.
Методы и приёмы.
словесные: загадывание загадок о птицах, беседа о птицах, вопросы, рассказ.
наглядные: рассматривание иллюстраций о птицах, д\и «Покорми птичку», «Кого не стало?»
практические: упражнение, движения детей, имитирующие поведение птиц
Словарная работа:
активизация словаря: снегирь, синица, зёрнышки, лучи, корм, тёплые края, конверт.
обогащение словаря: запрокидывая, перелётные, зимующие, чёрнокрылый, рябина.
Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, чтение произведений о птицах, заучивание стихотворений о птицах, беседы, разучивание песен о птицах, рассматривание иллюстраций.
Педагогические средства: дидактический куб с вкладышами (картинки воробья, синички, вороны, ноты, дети танцуют, пение птиц) иллюстрации с изображением птиц (вороны, воробья, синицы, .) Аудиозаписи: с голосами птиц, песни «Птичка», музыкальной игры «Птички – невелички».
Содержание НОД:
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Раз, два, три - другу руку ты пожми.
Воспитатель: Ребята всем доброго утра, хорошего настроения. Я не перепутала, сейчас утро? Давайте посмотрим в окно, кого мы там увидим? (людей, животных, птиц). В беседе с детьми воспитатель подводит детей к итогу, что беседа будет о птицах.
Воспитатель: Говорить мы сегодня будем о птицах. Птицы – большие непоседы. Как ловко они перелетают с ветки на ветку, перелетают с дерева на дерево. Но так и белка умеет, а вот летать на тысячи километров и возвращаться могут только птицы, и даже не все птицы.
А вот каких птиц мы можем встретить на улицах нашего города нам поможет наш волшебный кубик.
Дети считалкой выбирают того кто подбрасывает кубик и какая грань выпадет то задание дети вместе с педагогом выполняют. Если выпадает одинаковая картинка выполняем задание которое изображено на соседней стороне кубика.
1 грань - загадка
Эту птицу каждый знает,
В тёплый край не улетает
Эта птица круглый год
Во дворе у нас живёт
И чирикает она
Громко с самого утра:
Просыпайтесь поскорей.
Всех торопит (Воробей)
Воспитатель: Голова у воробья сверху ярко – коричневая, шея и щечки черные, туловище серое. Воробьи маленькие, очень озорные. Воробьи летают стайкой. Вместе легче заметить опасность, быстрее найдёшь корм. Они всегда прихорашиваются: чистят перышки, купаются в воде, пыли, песке. Зимой держатся ближе к жилью человека. Воробьи между собой перекликаются «чив – чив». В народе говорят: «мал воробей, да удал». Воробья, мы видим в городе круглый год.
Воспитатель достаёт из конверта иллюстрации птиц и предлагает детям из иллюстраций найти воробья. Дети вместе с воспитателем рассматривают внешний вид воробья.
-Чем покрыто тело воробья? Какой у него клюв? Как кричит воробей? Чем питается? Где легче найти корм воробью? Воробей зимующая птица?
2 грань Загадка:
Особа всем известная,
Она крикунья местная.
Увидит тучку тёмную
Взлетит на ель зелёную.
И смотрит, словно с трона.
Кто она? (Ворона)
Воспитатель: ворона крупная, у неё чёрные крылья, серая грудка и серые бока. Ворону все знают. Она и в городе живёт и в деревне. Ворона всё ест. И разные кусочки пищи во дворе соберёт, и на поле слетает. Там она за мышами и другими мелкими зверьками охотится.
Ребята что вы запомнили о вороне? Чем она питается? Какого цвета у неё перьевой покров? Какой у вороны клюв? Чем отличается ворона от воробья?
Речевая пальчиковая и игра малой подвижности со звуком Р «Вороны и червячки».
Воспитатель и дети выполняют движения пальцами, изображая червячков, и говорят такие слова:
Раз, два, три четыре пять дети пальчиками изображают червячков.
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три четыре пять
Червячки пошли гулять.
Тут ворона вылетает
Червячка она хватает.
Каркнула три раза Кар, кар, кар. Выбранный ребенок изображает ворону.
И опять пошла поспать. Ловит червячков и садится на стульчик.
3 грань. Загадка
И зимой ей не сидится:
Под моим окном кружится,
Хлебных крошек и пшеницы
Просит к завтраку (Синица)
Воспитатель: правильно ребята синица. Покажите её на картинке.
Воспитатель: синичка живёт там где холодно, тепло она не любит. Она маленькая, шустрая. У неё чёрная головка и жёлтая грудка, коричневые пёрышки. Назвали её так за песенку «синь-синь».
Воспитатель: ребята давайте с вами вспомним, что мы узнали о синичке?
Какого у неё цвета грудка? Чем питается? Какой у неё клюв? Где живёт синица? Почему её так назвали?
Д\и «Кого не стало»
Педагог предлагает детям закрыть глаза, убирает одну из птиц, а затем предлагает отгадать, какой птицы не стало.
4 грань музыкальная.
Воспитатель: многие виды птиц издают очень приятные для человеческого уха звуки. Пение служит птицам для общения друг с другом.
Психогимнастика «Птички» (с сопровождением аудиозаписи)
Воспитатель: ребята давайте представим с вами, что мы птицы.
5 грань Веселая песня «Конфета и птичка»
Воспитатель предлагает детям вспомнить и спеть песню шутку.
Села птичка на ветку ля, ля, ля, ля, ля, ля.
Хочешь птичка конфетку? На, на, на, на, на, на.
Вкусную превкусную, сладкую-пресладкую.
Ни хочешь совсем? Я сама ее съем. Ням!
6 грань Подвижная музыкальная игра «Вот летали птички, птички невелички»
Дети встают на ковре в круг изображая птичек. Выполняют движения по тексту песенки игры.
Рефлексия: дети садятся на ковре по кругу.
- О каких птицах мы говорили?
- Что нового узнали?
- Что понравилось вам?
Ребята, на память о нашей беседе я подготовила вам раскраски с изображением птиц, что бы вы могли вместе с воспитателем узнать ещё много нового и интересного о птицах. Я положу их в уголок рисования и когда у вас будет желание вы можете их разукрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы утренней гимнастики для дошкольников средней группе ДОУ. Декабрь
Комплекс №1 «Погремушка - любимая игрушка»1. Построение и ходьба в колонне с погремушками. Бег врассыпную и притопы на месте.2. Ходьба и построения в звенья.- И.п.: стать прямо, ноги слегк...
Картотека утренних бесед с детьми. Средняя группа.
Картотека утренних бесед с детьми. Средняя группа....
календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь месяц
календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Новый год"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь месяц
Календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь...
Картотека утренних бесед с детьми средняя группа
Картотека утренних бесед с детьми средняя группа...
Картотека утренних бесед с детьми (средняя группа)
Картотека утренних бесед с детьми (средняя группа)...