Методическая рекомендация для педагогов "Математика в режимных моментах"
учебно-методический материал

Морозова Екатерина Александровна

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра – обязательный спутник детства. В современном образовании существует множество подходов, методов и форм организации детской игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley_1.doc206.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

«Математика в режиме дня»

(консультация для воспитателей)

   

                                               

Выполнила воспитатель

МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»

Морозова Е.А.

г. Покачи  2018 г.


Консультация для воспитателей        

"Математика в режиме дня" 

  

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра – обязательный спутник детства. В современном образовании существует множество подходов, методов и форм организации детской игры.

           Особая роль в умственном воспитании, развитии интеллекта принадлежит математическим играм.

           Известно, что многие дети испытывают затруднение при усвоении математических знаний. Причин этому много. Одна из них, возможно, наиболее серьезная, состоит в том, что они быстро теряют интерес к занятию математике.   Успех математического развития дошкольников во многом зависит от организации учебного процесса. И чтобы обучение математике в ДОУ была ведущим видом деятельности не только теоретически, но и практически, в своей работе можно  использовать  необычные режимные моменты. 

           Начнем с самого утра.

Утренний приём детей: выясняем с детьми, кто пришёл первый, кто второй, сколько пришло девочек, сколько мальчиков и т.д.

           Утренняя гимнастика: выполнение упражнений на счёт,  построение детей в две или три колонны и т.д.

           Прием пищи: Дежурные раскладывают салфетки, ложки, перед этим они должны определить количество детей, сидящих за столом.

           Одевание (раздевание) на (с) прогулку: дети выясняют, какой ботиночек больше, прикладывая подошвы друг к другу; определяют, много ли ребят пришло в куртках, в плаще; сравнить шарфы, определить, у кого шарф длиннее, а кого короче.

          Прогулка: собирая листья, выбрать красные, желтые, зеленые, коричневые. В песке «лепить» куличики, сравнить их по форме и по размеру. Постоянно упражнять в счете: считать сколько детей с лопатками, сколько без, так же листья, тропинки, кусты, цветы, насекомых, птиц, животных.

           После сна: убирая массажные коврики, определить количество, цвет, форму.  Расчесывая детей, спросить, у кого волосы длинные, у кого – короткие (у кого самые длинные), сравнить цвет, длину ленточек.

           Можно играть с детьми в дидактические игры, сюжетно - ролевые игры, такие как: «Зоопарк» - дети практически используют порядковые и количественные числительные, считают, сколько всего зверей в зоопарке. «Магазин», в который дети играют с удовольствием. Имеется кассовый аппарат, наборы монет, весы, наборы овощей и фруктов.

           Так же существуют множество загадок математического содержания, которые можно применить на занятиях.

Например, рисование:

1. Я беру карандаши.

Ты считай, но не спеши.

Вот смотри,

Не будь разиней:

Красный, черный, желтый, синий.

Отвечай –

В руке моей сколько всех

Карандашей?

(4 карандаша).

2. Хорошенько посмотри, 

принесли альбом  Ильи

и один альбом у Лены

и у Яны принесли.

Ну, дружок, не зевай,

ты альбомы посчитай.

(3 альбома).

3. Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька.

Нарисовали  маме дети.

Сколько же  цветов в букете?

(5).

          Разгадывание загадок математического содержания – это увлекательная игра, вызывающая у ребенка радостное, приподнятое эмоциональное состояние. Одновременно это своеобразное умственное упражнение в выделении количества, формы, размера как общих признаков анализируемых предметов, определении простейших математических связей и зависимостей. Еще поддерживают интерес к математическим понятиям с помощью стихотворений, сказок с математическим содержанием, пальчиковых и жестовых игр. Детям нравится это занятие, они в игре легко запоминают тексты (тренируется память), с интересом дома рассказывают родителям (обучение и развитие продолжается за стенами детского сада). Таким образом, использование занимательных задач на занятиях по математике дает возможность ребенку учиться с интересом и удовольствием, постигать мир математики и верить в свои силы.

           Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Познакомить ребёнка с цифрами, научить его считать, складывать и вычитать – это не главное при подготовке к школе. Главное – научить ребёнка думать. Ребёнок – дошкольник с развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным в математике, даже если он не был заранее научен элементам школьной программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Методические рекомендации "Приёмы формирования здоровья дошкольников в процессе организации режимных моментов (гигиена, питание, дневной сон, прогулка)"

   Привычка к здоровому образу жизни - очень важная привычка. Поэтому детский сад и семья призваны заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И им...

Практические рекомендации для педагогов «Организация режимного момента «Утро радостных встреч» как основы эмоционального благополучия воспитанников в ДОУ»

Пусть в этот день каждый ребенок почувствует свою нужность и значимость для детского коллектива, поймет свою сплоченность. Маленькому человеку очень важно знать и чувствовать, что его высоко ценят не ...

Рекомендации "Использование фольклора в режимных моментах"

Рекомендации "Использование фольклора в режимных моментах"...

Методическая разработка организованной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) по тематике недели «В здоровом теле – здоровый дух»

Методическая разработка организованной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) по тематике недели «В здоровом теле – здоровый дух»...

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»

Данные методические рекомендации предназначены для воспитателей и педагогов, работающих с детьми младшего дошкольного возраста, использующих в период адаптации и в режимных моментах малые формы фолькл...

Рекомендации педагогам по организации режимных моментов в ДОО

Данные рекомендации помогут  педагогам (молодым специалистам) познакомиться с особенностями организации режимных моментов; их значимостью для развития интеллектуальных, физических качеств; предпо...

Методическая разработка "Логоритмические игры в режимные моменты в группах младшего дошкольного возраста"

Любое движение человек совершает в соответствии с ритмом. При этом слово «ритм»  имеет широкое значение. Сюда входят ритм сердца и дыхания. Но это может быть ритм музыкального произве...