Методическая рекомендация для педагогов "Математика в режимных моментах"
учебно-методический материал
Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра – обязательный спутник детства. В современном образовании существует множество подходов, методов и форм организации детской игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_1.doc | 206.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
«Математика в режиме дня»
(консультация для воспитателей)
Выполнила воспитатель
МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»
Морозова Е.А.
г. Покачи 2018 г.
Консультация для воспитателей
"Математика в режиме дня"
Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра – обязательный спутник детства. В современном образовании существует множество подходов, методов и форм организации детской игры.
Особая роль в умственном воспитании, развитии интеллекта принадлежит математическим играм.
Известно, что многие дети испытывают затруднение при усвоении математических знаний. Причин этому много. Одна из них, возможно, наиболее серьезная, состоит в том, что они быстро теряют интерес к занятию математике. Успех математического развития дошкольников во многом зависит от организации учебного процесса. И чтобы обучение математике в ДОУ была ведущим видом деятельности не только теоретически, но и практически, в своей работе можно использовать необычные режимные моменты.
Начнем с самого утра.
Утренний приём детей: выясняем с детьми, кто пришёл первый, кто второй, сколько пришло девочек, сколько мальчиков и т.д.
Утренняя гимнастика: выполнение упражнений на счёт, построение детей в две или три колонны и т.д.
Прием пищи: Дежурные раскладывают салфетки, ложки, перед этим они должны определить количество детей, сидящих за столом.
Одевание (раздевание) на (с) прогулку: дети выясняют, какой ботиночек больше, прикладывая подошвы друг к другу; определяют, много ли ребят пришло в куртках, в плаще; сравнить шарфы, определить, у кого шарф длиннее, а кого короче.
Прогулка: собирая листья, выбрать красные, желтые, зеленые, коричневые. В песке «лепить» куличики, сравнить их по форме и по размеру. Постоянно упражнять в счете: считать сколько детей с лопатками, сколько без, так же листья, тропинки, кусты, цветы, насекомых, птиц, животных.
После сна: убирая массажные коврики, определить количество, цвет, форму. Расчесывая детей, спросить, у кого волосы длинные, у кого – короткие (у кого самые длинные), сравнить цвет, длину ленточек.
Можно играть с детьми в дидактические игры, сюжетно - ролевые игры, такие как: «Зоопарк» - дети практически используют порядковые и количественные числительные, считают, сколько всего зверей в зоопарке. «Магазин», в который дети играют с удовольствием. Имеется кассовый аппарат, наборы монет, весы, наборы овощей и фруктов.
Так же существуют множество загадок математического содержания, которые можно применить на занятиях.
Например, рисование:
1. Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри,
Не будь разиней:
Красный, черный, желтый, синий.
Отвечай –
В руке моей сколько всех
Карандашей?
(4 карандаша).
2. Хорошенько посмотри,
принесли альбом Ильи
и один альбом у Лены
и у Яны принесли.
Ну, дружок, не зевай,
ты альбомы посчитай.
(3 альбома).
3. Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька.
Нарисовали маме дети.
Сколько же цветов в букете?
(5).
Разгадывание загадок математического содержания – это увлекательная игра, вызывающая у ребенка радостное, приподнятое эмоциональное состояние. Одновременно это своеобразное умственное упражнение в выделении количества, формы, размера как общих признаков анализируемых предметов, определении простейших математических связей и зависимостей. Еще поддерживают интерес к математическим понятиям с помощью стихотворений, сказок с математическим содержанием, пальчиковых и жестовых игр. Детям нравится это занятие, они в игре легко запоминают тексты (тренируется память), с интересом дома рассказывают родителям (обучение и развитие продолжается за стенами детского сада). Таким образом, использование занимательных задач на занятиях по математике дает возможность ребенку учиться с интересом и удовольствием, постигать мир математики и верить в свои силы.
Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Познакомить ребёнка с цифрами, научить его считать, складывать и вычитать – это не главное при подготовке к школе. Главное – научить ребёнка думать. Ребёнок – дошкольник с развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным в математике, даже если он не был заранее научен элементам школьной программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Методические рекомендации "Приёмы формирования здоровья дошкольников в процессе организации режимных моментов (гигиена, питание, дневной сон, прогулка)"
Привычка к здоровому образу жизни - очень важная привычка. Поэтому детский сад и семья призваны заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И им...
Практические рекомендации для педагогов «Организация режимного момента «Утро радостных встреч» как основы эмоционального благополучия воспитанников в ДОУ»
Пусть в этот день каждый ребенок почувствует свою нужность и значимость для детского коллектива, поймет свою сплоченность. Маленькому человеку очень важно знать и чувствовать, что его высоко ценят не ...
Рекомендации "Использование фольклора в режимных моментах"
Рекомендации "Использование фольклора в режимных моментах"...
Методическая разработка организованной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) по тематике недели «В здоровом теле – здоровый дух»
Методическая разработка организованной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) по тематике недели «В здоровом теле – здоровый дух»...
Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»
Данные методические рекомендации предназначены для воспитателей и педагогов, работающих с детьми младшего дошкольного возраста, использующих в период адаптации и в режимных моментах малые формы фолькл...
Рекомендации педагогам по организации режимных моментов в ДОО
Данные рекомендации помогут педагогам (молодым специалистам) познакомиться с особенностями организации режимных моментов; их значимостью для развития интеллектуальных, физических качеств; предпо...
Методическая разработка "Логоритмические игры в режимные моменты в группах младшего дошкольного возраста"
Любое движение человек совершает в соответствии с ритмом. При этом слово «ритм» имеет широкое значение. Сюда входят ритм сердца и дыхания. Но это может быть ритм музыкального произве...