Эссе на тему " Я Воспитатель ! "
материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе воспитателя детского сада Спесивцевой Ирины Викторовны
«Я воспитатель!»
Ты маленький ребёнок, я большой.
Вот моя, представьте, педагогика.
Тебе со мной, а мне с тобою хорошо.
У педагогики моей простая логика…
Ш. Амонашвили
Сегодня, задумываясь о выборе своей профессии я, понимаю, что по-другому не могло и быть, я – воспитатель!
Если мы обратимся к словарю, то узнаем что слово "воспитатель" происходит от слова "питать". Слова "воспитывать" и "вскармливать" не без основания сейчас рассматриваются как синонимы. В современных словарях воспитатель определяется как человек, занимающийся воспитанием кого-либо, принимающий на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека.
Почему я стала воспитателем? В детском возрасте мы все хотим быть похожи на своих родителей, и я не исключение. Я тоже хотела быть такой, как моя мама. А моя мама работала воспитателем в детском саду. Я часто помогала маме клеить, рисовать, мастерить какие-то поделки, вырезать раздаточный материал для занятий. Очень часто по утрам, до начала уроков в школе, мы вместе приходили в группу, и я помогала мыть игрушки. Видела, как приводили малышей и каждому, мама-воспитатель дарила свою улыбку, доброе слово и нежный взгляд. Было приятно видеть, как малыши протягивали свои ручки, доверяясь воспитателю, моей маме. Я очень гордилась своей мамой. Мне все это так нравилось. Решено, я буду ВОСПИТАТЕЛЕМ!
Прошло время и вот, я работаю в детском саду. Это так интересно. Здесь каждый день новые открытия, новые приключения. Я радуюсь тому, что каждое утро дети с улыбкой приходят в садик, а вечером не хотят уходить домой. Мне нравится взаимодействовать с ребятами, играть и разговаривать с ними. Люблю перевоплощаться в разных сказочных или мультяшных героев, менять голоса. Почти на каждом своем занятии, я использую элементы театрализации, так как театр помогает детям раскрепоститься, открыться и почувствовать уверенность в себе. Такие сюрпризы моим малышам очень нравятся. В ответ я вижу широко распахнутые глаза, полные восхищения и уважения. Некоторые родители называют воспитателей «дневной мамой», не могу не согласиться с этим утверждением. И мне важно и нужно быть детям той самой дневной мамой, которая в любой момент выслушает, поддержит, где-то пожурит, где-то пожалеет малыша, ведь для меня нет «чужих» детей!
Свою педагогическую деятельность я начала с детьми раннего дошкольного возраста, которые только начинают осваивать режим дня детского сада. Учатся доверять кому-то еще, кроме родителей, и поэтому, важно было создать такую психологическую атмосферу в группе, в которой малышам стало бы комфортно и уютно, а главное, чтобы дети могли безболезненно адаптироваться к новым условиям дошкольного учреждения, научиться играть и общаться со сверстниками, а так же взаимодействовать с педагогами.
Фридрих Вильгельм Август Фребель немецкий педагог, теоретик воспитания, создатель понятия «детский сад» считал что: « Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину. Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве. Другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».
Действительно, детский сад – это сад саженцев, которые подрастут и в будущем принесут свои плоды, а вот какими будут эти плоды, зависит очень во многом от воспитателя. Я глубоко убеждена в том, что педагог и ребёнок должны быть единым целым, и воспитатель, как старший наставник должен учить, объяснять, рассказывать, направлять в нужное русло и самое главное, грамотно открыть дверь в огромный и интересный мир. Моя святая обязанность научить детей жить в этом мире, любить, мыслить, восхищаться, творить, слушать и слышать, быть честными и добрыми. Я в ответе за них…
Меня переполняет чувство гордости быть воспитателем и лучшая награда – это задорный детский смех, доверие в глазах ребят, их успехи и достижения!
Я хочу, чтобы солнце светило, На земле расцветали цветы, Чтобы дети весёлыми были, Чтобы не было в мире войны. | А для этого, что надо делать? Разве можем мы только мечтать? Надо нам до людей достучаться, Надо правильно их воспитать. Татьяна донская |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе на тему: «Сказка в моей жизни. Обыкновенное чудо»
Эссе о работе логопеда....
ЭССЕ на тему "ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ"
мои рассуждения по поводу.......
педагогическое эссе на тему "Помочь ребенку увидеть мир"
Алексеева Фагиля Насимьяновна Старший воспитатель структурного подразделения «Березка» /высшая категория/ Структурное подразделение «Березка» Государственного бюджетного общеобразовательного учреж...
Эссе на тему "Влияние психологического климата в педагогическом коллективе на качество образовательного процесса"
В эссе мои размышления о роли психологического климата в педагогическом коллективе, о его влиянии на образовательный процесс....
Эссе на тему: "Кто он-воспитатель?"
Работа представляет собой личностное осмысление проблемы .Материал заставит задуматься над ценностью профессии - воспитатель....
Эссе на тему"«Системные обновления содержания, технологий и системы качества оценивания в дошкольном образовании» "
Современное дошкольное образование. Размышления по поводу качества, доступности дошкольного образования....