Эссе на тему " Я Воспитатель ! "
материал на тему

Спесивцева Ирина Викторовна

Ты маленький ребёнок 

Я большой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ty_malenkiy_rebyonok_-_kopiya.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе воспитателя детского сада Спесивцевой Ирины Викторовны

 «Я воспитатель!»

Ты маленький ребёнок, я большой. 
Вот моя, представьте, педагогика. 
Тебе со мной, а мне с тобою хорошо. 
У педагогики моей простая логика…
Ш. Амонашвили

Сегодня, задумываясь о выборе своей профессии я, понимаю, что по-другому не могло и быть, я – воспитатель!

Если мы обратимся к словарю, то узнаем что слово "воспитатель" происходит от слова "питать". Слова "воспитывать" и "вскармливать" не без основания сейчас  рассматриваются как синонимы. В современных словарях воспитатель определяется как человек, занимающийся воспитанием кого-либо, принимающий на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека.

Почему я стала воспитателем? В детском возрасте мы все хотим быть похожи на своих родителей, и  я не исключение. Я тоже хотела быть такой, как моя мама. А моя мама работала воспитателем в детском саду. Я  часто помогала маме клеить, рисовать, мастерить  какие-то поделки, вырезать раздаточный материал для занятий. Очень часто по утрам, до начала уроков в школе, мы вместе приходили в группу, и я помогала мыть игрушки. Видела, как приводили малышей  и  каждому,  мама-воспитатель дарила  свою улыбку, доброе слово и нежный взгляд. Было приятно видеть, как малыши протягивали свои ручки, доверяясь воспитателю, моей маме. Я очень гордилась своей мамой. Мне все это так нравилось. Решено, я буду ВОСПИТАТЕЛЕМ!

Прошло время и вот, я работаю  в детском саду. Это так интересно. Здесь каждый день новые открытия,  новые приключения. Я радуюсь тому, что каждое утро дети с улыбкой приходят в садик, а вечером не хотят уходить  домой. Мне нравится  взаимодействовать с  ребятами, играть и разговаривать с ними. Люблю перевоплощаться в разных сказочных или мультяшных героев, менять голоса. Почти  на  каждом своем занятии, я использую элементы театрализации, так как театр помогает детям раскрепоститься, открыться и почувствовать уверенность в себе. Такие сюрпризы моим  малышам очень нравятся.   В ответ я вижу широко распахнутые глаза, полные восхищения и уважения. Некоторые родители называют воспитателей «дневной мамой»,  не могу не согласиться с этим утверждением.  И  мне  важно и нужно  быть детям  той самой дневной мамой, которая в любой момент  выслушает, поддержит, где-то пожурит, где-то пожалеет малыша, ведь для меня нет «чужих» детей!

Свою педагогическую деятельность  я начала  с детьми раннего дошкольного возраста, которые только начинают осваивать режим дня детского сада. Учатся  доверять кому-то еще,  кроме родителей,   и  поэтому,   важно   было создать такую психологическую атмосферу в группе,  в которой малышам   стало бы комфортно и уютно,  а главное,  чтобы  дети могли  безболезненно  адаптироваться к новым  условиям  дошкольного учреждения, научиться играть и  общаться со сверстниками, а так же  взаимодействовать с педагогами.

 Фридрих Вильгельм Август Фребель  немецкий педагог, теоретик  воспитания, создатель понятия «детский сад» считал что: « Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину. Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве. Другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».

Действительно, детский сад – это сад саженцев, которые подрастут и  в будущем принесут свои плоды,  а вот какими будут эти плоды, зависит очень во многом  от воспитателя.  Я глубоко убеждена в том, что педагог и ребёнок  должны быть  единым целым, и  воспитатель, как старший наставник должен  учить,  объяснять, рассказывать, направлять в  нужное русло и самое главное, грамотно открыть дверь в огромный и интересный мир. Моя  святая обязанность  научить  детей жить в этом мире, любить, мыслить, восхищаться, творить,  слушать и слышать, быть честными и  добрыми. Я в ответе за них…

Меня переполняет чувство гордости  быть воспитателем и лучшая награда  – это задорный  детский  смех, доверие в глазах ребят, их  успехи и достижения!

Я хочу, чтобы солнце светило,

На земле расцветали цветы,

Чтобы дети весёлыми были,

Чтобы не было в мире войны.

А для этого, что надо делать?

Разве можем мы только мечтать?

Надо нам до людей достучаться,

Надо правильно их воспитать.

Татьяна донская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

ЭССЕ на тему "ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ"

мои  рассуждения  по  поводу.......

педагогическое эссе на тему "Помочь ребенку увидеть мир"

Алексеева Фагиля Насимьяновна Старший воспитатель структурного подразделения «Березка» /высшая категория/ Структурное подразделение «Березка» Государственного бюджетного общеобразовательного учреж...

Эссе на тему "Влияние психологического климата в педагогическом коллективе на качество образовательного процесса"

В эссе мои размышления о роли психологического климата в педагогическом коллективе, о его влиянии на образовательный процесс....

Эссе на тему: "Кто он-воспитатель?"

Работа представляет собой  личностное осмысление проблемы .Материал заставит задуматься над ценностью профессии - воспитатель....

Эссе на тему"«Системные обновления содержания, технологий и системы качества оценивания в дошкольном образовании» "

Современное дошкольное образование. Размышления по поводу качества, доступности дошкольного образования....