Семинар-практикум. Родительское собрание
консультация на тему
Профилактика детско-родительских отношений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prfilaktika_detsko-roditelskih_otnosheniy.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Профилактика детско-родительских отношений
- провести анализ различных ситуаций;
- договориться о путях, средствах и приемах построения взаимоотношений родителей и детей, основанных на доверии друг к другу.
Постановка проблемы:
Уважаемые родители как вы думаете, может ли оправдать нехватка времени на наше невнимание к детям?
Сегодняшняя наша встреча посвящена проблеме, связанной с взаимопониманием между родителями и детьми.
1.Притча «Один час твоего времени»
Как-то раз одна женщина вернулась поздно домой с работы, как всегда усталая и задерганная, и увидела, что в дверях ее ждет пятилетний сын.
- Мама, можно у тебя кое-что спросить?
- Конечно, что случилось?
- Мам, а сколько ты получаешь?
- Это не твое дело! - возмутилась мама. - И потом, зачем это тебе?
- Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?
- Ну, вообще-то, 500. А что?
- Мам, - сын посмотрел на нее снизу вверх очень серьезными глазами, - ты можешь занять мне 300?
- Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дала денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? - закричал та. - Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать. Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь.
Малыш тихо ушел к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его мама продолжала стоять в дверях и злиться на просьбы сына: «Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег?»
Но спустя какое-то время она успокоилась и начала рассуждать здраво: «Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить». Когда она вошла в детскую, ее сын уже был в постели.
- Ты не спишь, сынок? - спросила она.
- Нет, мама. Просто лежу, - ответил мальчик.
- Я, кажется, слишком грубо тебе ответила, - сказала мама - У меня был тяжелый день, и я просто сорвалась. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.
Мальчик сел в кровати и улыбнулся.
- Ой, мамочка, спасибо! - радостно воскликнул он.
Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Его мама, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлилась. А малыш сложил все деньги вместе и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на маму.
- Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? - проворчала та.
- Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, - ответил ребенок.
- Мама, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты была рядом со мной.
Поделитесь своими впечатлениями от услышанного.
- О чем эта притча?(высказывания слушателей)
На собрания, как обычно, ходят в основном мамы, так как возлагают на себя большую ответственность за воспитание своих детей.
Ученые установили, что ребенок начинает слышать мамин голос в 5тимесячном возрасте своей внутриутробной жизни. Из многих звуков, окружающих его, именно голос матери самый желанный и красивый. В это время мама для ребенка – это целая Вселенная, и она остается таковой до конца всей его жизни.
Через маму ребенок начинает познавать окружающий мир, учиться отличать добро от зла, получает заряд любви, который сам будет стремиться излучать вокруг себя. Именно мама определяет путь ребенка. Еще до рождения своего дитя мама программирует жизнь своего ребенка. Она закладывает признание своего ребенка Вселенной, она создает будущее своего еще пока не рожденного ребенка. Потому что именно мама воспринимается нами как созидающий мир, как образующий и преобразующий образ, утверждающий мир и нас в этом мире.
Дети – это неотъемлемая часть нашей жизни, её украшение. Они радуются и грустят вместе с нами. Мы открываем для них огромный мир, но и сами постоянно учимся у них, ведь они наше отражение: каковы мы, таковы и они. Сегодня мы попробуем определить, насколько хорошо мы знаем своих детей.
2.Упражнение - ассоциации «Мой ребенок».
Участникам предлагается достать из шкатулки какой-либо предмет. Затем они, ассоциируя предмет с ребенком, поочередно рассказывают в течение 10-15 секунд о нем, например-«ключик». Мой ребенок любознательный общительный. Однако он ведет себя так далеко не с каждым. Необходимо найти ключик к его сердцу – тогда он ваш друг и охотно будет общаться с вами». Предметы: львенок, скотч, ручка, часы, кольцо, чистый лист бумаги, мокрая губка, носовой платок, блюдце с конфетами, замок закрытый, замок с ключиком, телефон, книжка, барашек, зайчик, клоун, медаль.
Некоторые дети находятся в детском саду 10 часов. У нас есть возможность наблюдать за детьми, беседовать с ними. Выясняется, что многие дети испытывают недостаток ласки, внимания. Это проявляется в плаксивости детей, крикливости, порой агрессией. Он плачет – потому что несчастен, кричит и громко говорит – он не выговаривается дома, агрессия – у него еще недостаточный словарный запас слов, многое не может объяснить.
3. Упражнение «Запрет».
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на свои стулья, у кого на стуле окажется геометрическая фигура - треугольник выходит в круг. Вы ребенок, а у кого в руках окажется круг – будет мамой. Мать ребенка очень о нем заботиться: следит за тем, чтобы он не вымазывался, чтобы не заболел и т.д. Запрещает прыгать ребенку по лужам, бегать по улице, прикасаться к палочкам на улице, собирать камни и тянуть их в рот и т.д. Рассмотрим все выше перечисленное на конкретном примере.
Ты – маленький ребенок. Вы с мамой спешите в детский сад. А ты очень энергичный, любознательный, задающий кучу вопросов ребенок
- Мама, а что там такое, посмотри! – говоришь ты.
- Некогда, смотри под ноги, вечно спотыкаешься! Что ты крутишь головой!
Перестань глазеть! – я тебе отвечаю. (Завязываю глаза платочком)
Вы бежите дальше, и встречаете по дороге подругу мамы и, взрослые быстро обмениваюсь с последними новостями. Ты внимательно слушаешь, а потом говоришь:
- Мама, а кто такой дядя Юра?
- Ты что вмешиваешься во взрослый разговор? И вообще ты чего уши развесила, как не стыдно! Закрой свои уши! (Завязываю платочком уши)
Мама прощается с подругой, и вы бежите дальше.
- Мам, а меня Машка ждет в детском садике, которая…
- Отстань! Ты что разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем! Можешь ты помолчать! Закрой рот! (Завязываю платочком рот)
Ребенок уже молчит, но начинает на ходу поднимать какую-то веточку. Мама кричит:
- Что у тебя за руки, что ты их все время куда-то суешь, не можешь без этого! Выброси сейчас же! Убери руки! (Завязываю руки платочком)
Но тут ребенок начинает скакать, задирать ноги. Мать в ужасе кричит на неё.
- Ты где этому научилась? Это что такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно! (Завязываю платочком ноги)
Ребенок начинает хныкать. Мама продолжает на неё кричать:
- Что ревешь?! Что ты плачешь, я тебя спрашиваю? Нечего реветь! Позоришь меня! Я кому сказала – перестань реветь, ты слышишь меня! (Завязываю платком сердце).
Ведущий: Посмотрите на этого ребенка, сможет ли он в этом состоянии эффективно общаться со сверстниками, удовлетворять свои потребности, развиваться полноценно. Эти все действия и слова родителей негативно влияют на развитие ребенка, но в каждом случае можно найти компромисс, помогите мне.
Родители находят компромисс для решения сложных ситуаций:
- Не завязывать глаза или уши - разговаривать спокойным голосом, не ругаться;
- Не завязывать рта - выслушать ребенка;
- Не завязывать руки - помыть руки после прогулки;
- Не завязывать ноги - обуть резиновые сапоги;
- Не завязывать сердце – выслушать и понять ребенка.
Воспитатель: вместе мы с вами нашли варианты решения проблемы. Нельзя запрещать ребенку, познавать окружающий мир, только в познании окружающей среды и в общении с родителями, ребенок развивается и это влияет на социализацию ребенка.
4.Заключительная часть.
Что же можно сказать в заключение? У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Собрание хотелось бы закончить притчей.
Китайская притча «Ладная семья».
Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.
Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи», - говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ» А в конце листа: « СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».
-И все?
-Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил: «И мира тоже.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания , анкета, семинар -практикум
Анкетирование проводится воспитателем в начале и в конце учебного года. Опрос проводится индивидуально с каждым ребёнком в группе в спокойной и доброжелательной обстановке....
Родительское собрание в форме семинара – практикума: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
Родительское собрание в форме семинара – практикума: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»....
Семинар-практикум детско-родительских отношений "Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка".
Детские годы—самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей. Главную роль в жизни маленького человека играет семья. Нормы поведения, характер взаимо...
Семинар практикум детско-родительского клуба «Здоровячок» «Здоровье ребенка в наших руках»
Тема: « Здоровье ребенка в наших руках» Цели: Знакомить родителей с различными видами закаливания. Предоставить им возможность использования дыхательной гимнастики в домашн...
Семинар-практикум "Детско-родительские отношения"
Семинар разработан для родителей, в котором затрагиваются стили воспитания и их влияние на формирование личности ребенка....
Семинар-практикум «Эффективное родительское собрание с применением здоровьесберегающих технологий"
Современные родители – это родители, воспитанные поколением, когда отечественная педагогика делала ставку на познавательное, а не эмоциональное развитие, не на развитие внутреннего мира чувств, пережи...
Семинар-практикум"Детско-родительские проекты, как средство включения родителей в общественную деятельность ДО"
Доказано, что семья и детский сад, интегрируя свои усилия в процессе социализации ребенка, способны обеспечить полноту и целостность социально-педагогической и культурно-образовательной среды, в котор...