Планирование организованной образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Планирование на декабрь.
Младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dekabr_rannyaya_gruppa.docx | 124.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Месяц | Недели | Тема | Итоговое мероприятие |
Декабрь | I | Зима | Выставка детских рисунков по теме : «Зимушка –зима в гости к нам пришла!»; развлечение: «Путешествие в Зимнею страну». |
II | Зимняя одежда | Создание плаката с фотографиями детей «Моё любимое платье, костюм, туфельки». Цель: развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус. | |
III | Зимние забавы | Досуг для детей на тему: «Зимние забавы» | |
IV | Новый год | Утренник посвящённый Новому году. |
план работы с родителями
Месяц | Форма работы |
Декабрь | 1.Оформление папки – передвижки «Зима!» 2. Консультация «Правильное поведение при сезонных изменениях погоды (ПДД)» 3.Родителям на заметку: «Как проводить с ребёнком досуг» 4.Папка – передвижка: «Дети любят потешки» 5.Здоровый ребёнок «Правила питания детей» 6.Проектная деятельность с детьми и родителями «Лук от семи недуг» 7. Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми «Здравствуй гостья – Зима!» 8. Памятка для родителей. Тема: «Чаще читайте детям». 9.Оформление странички портфолио « Мы читающая семья». |
Утренняя гимнастика на декабрь месяц
Комплекс 1
- Ходьба в колонне по одному по мостику (по доске, положенной на пол). Бег врассыпную.
Упражнения с мячом большого диаметра
2. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх над головой, потянуться; опустить мяч вниз, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола (между пяток ног), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Согнуть ноги в коленях, подтянув к животу, и коснуться мячом колен, выпрямить колени, убрать руки за голову, вернуться в исходное положение.
5. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч на полу, руки произвольно. Прыжки вокруг мяча в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.
6. Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит».
Комплекс 2
1. Игровое упражнение «Лягушки».
Из шнура выкладывается круг – это болото. Дети становятся по кругу правым (или левым) боком к болоту – они лягушки. Воспитатель произносит:
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Ква-ква-ква, ква-ква-ква!
Скачут, вытянувши ножки.
Дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании текста воспитатель хлопает в ладоши – пугает лягушек, а они прыгают в болото и присаживаются на корточках. Игру можно повторить.
Упражнения с платочками
2. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед – показали платочек, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – стоя ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.
5. И. п. – ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой, в чередовании с небольшой паузой.
6. Игровое упражнение «Найдем лягушонка».
Комплекс 3
- Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем (он изображает паровозик).
Упражнения без предметов
2. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, руки вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.
4. И. п. – стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выполнить 2–3 покачивания.
5. И. п. – сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть колени, подтянуть к себе, выпрямить ноги, вернуться в исходное положение.
6. Игровое упражнение «Лягушки» (прыжки на двух ногах, продвигаясь по кругу).
7. Игра «Найдем лягушонка».
Оздоровительная гимнастика после сна:
«Лисичка»
Разминка в постели
«Вы проснулись?» - «Да»
«Улыбнулись?» - «Да»
Потянулись?» - «Да»
«С боку на бок повернулись» - повороты
«Ножками подвигаем»
вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;
то же с левой ноги;
то же – две ноги вместе.
II. «Лисичка» - руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.
«Мячики» - и.п. стоя. Прыжки возле кровати.
«Большие – маленькие» - приседания (упражнения на восстановление дыхания)
«Часики»
I. Элементы самомассажа
И.п. – сесть, ноги скрестить.
– «Умывание» лица руками;
– руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание;
руки на коленях – растирание;
II. «Часики» - стоять прямо, ноги слегка расставить (машина между ног проедет) руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так» (6 – 7 раз)
III. «Цыплёнок» - мелкие шажки на прямых ногах, локти прижаты к бокам, хлопать по бокам кистями рук.
IV. «Воробушек» - скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая руками, сесть на корточки.
Формирование основ безопасности на Декабрь месяц
Направление | Тема | Программное содержание |
Безопасное поведение в природе | «Игры зимой» | Цель: учить детей безопасности собственной жизнедеятельности при играх со снегом на улице зимой. Беседа «Игры зимой». Разыгрывание сценки с собачкой, которая лизнула на морозе железячку». Эксперименты со снегом. |
Безопасность на дорогах | «Кто такой водитель, чем он занимается?» | «Работа водителя». Цель: ознакомление с работой водителя, закрепление знаний о правилах поведения на дороге. Беседа «Кто такой водитель, чем он занимается?» С/р игра «Поездка по городу». Строит. игра «Широкая и узкая дорожки». Чтение стихотворения «Б. Заходер «Шофер». |
Безопасность собственной жизнедеятельности | «Не влезай на высокие предметы». | «Как звери елку наряжали». Цель: помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными для жизни и здоровья предметами. Сказка с использованием игрушек и елки «Как звери елку наряжали». П/и «Топаем – хлопаем». Беседа «Не влезай на высокие предметы». Д/игра «Как избежать неприятностей». Д/игра «Можно – нельзя». |
Перспективное планирование по теме «Зима».
Понедельник 03.12.18 г. | Вторник 04.12.18 г. | Среда 05.12.18г. | Четверг 06.12.18 г. | Пятница 07.12.18 г. |
Организованная образовательная деятельность | ||||
8.45-8.55 Музыкальная деятельность (в группе). 16.00-16.08 Лепка Тема: Разноцветные шары. Цель: Учить различать желтый, красный, синий цвета; закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями; прививать интерес к изобразительной деятельности. | 9.00- 9.10 Физическая культура. 16.00-16.08 Развитие речи Рассказывание по картине «Зимние забавы» -учить последовательно, осмысленно воспринимать картину, выделять в ней главное, отличать яркие детали. - развивать речевую активность; | 9.00-9.08 Познавательное развитие. Тема: «В гости к зимушке-зиме!» Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге, о снежинке. 16.00-16.10 Физическая культура | 9.00-9.08 Развитие речи Тема: «Встреча с зимой». Цель: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины; развивать у детей диалогическую речь; развивать логическое мышление, воображение; активизировать словарь, закреплять знания о зиме, уточнять признаки зимы. 16.00-16.10 Физическая культура | 9.00-9.08 Рисование. Тема: Тема: «Снеговик» . Цель: учить детей называть основные приметы зимнего периода, лепить снеговика из пластилина ;делить пластилин на три разные части, скатывать три шара (большой, средний и маленький, соединить части, назвать цвет пластилина, доводить задуманное до конца ;развивать самостоятельность . 16.15-16.25 Музыкальная деятельность. |
Итоговое мероприятие | Дата проведения | Ответственный | ||
Итоговое мероприятие : Выставка детских рисунков по теме : «Зимушка –зима в гости к нам пришла!»; развлечение : «Путешествие в Зимнею страну». | ||||
Взаимодействие с родителями: 1.Оформление папки – передвижки «Зима!» 2. Консультация «Правильное поведение при сезонных изменениях погоды (ПДД)» | ||||
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Понедельник 03.12.18г. | Утро | Д/игра «Одежда зимой». Цель: Закрепить знания зимней одежды. Д/и «Оденем кукол». Цель: Развивать сенсорные качества: учить различать цвет, размер; учить различать величину предметов, сравнивать их между собой, учить принимать решения самостоятельно. Закрепить последовательность одевание зимней одежды. П/игра «Зима». Цель: Развитие двигательной активности, общих движений, координацию движений. Учить детей слушать текст и соотносить собственные действия в соответствии с текстом. | Рассматривание альбома «зима». Цель: повторить время года и уметь называть признаки зимы. | |
Прогулка | Наблюдение за снегом. Цель: Закрепить признаки зимы. Понаблюдать, как кружатся снежинки, медленно спускаясь на дорожку. П/и «Снег кружится» Цель: учить детей слушать текст и соотносить собственные действия в соответствии с текстом; учить детей строиться в кружок. П игра «Снежки» - развивать умение бросать комочки снега в цель. ОБЖ. Побеседовать о безопасном поведении во время прогулки - скользко, можно упасть. | Труд: очистить дорожку от снега Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки | ||
После сна | Гимнастика пробуждения «Неболейка». Ходьба по массажным дорожкам. | |||
Вечер | Продуктивная деятельность. «Снеговик». Выкладывание снеговика из предложенных геометрических фигур : голова – маленький круг, туловище – круг побольше, руки и ноги – круги совсем маленькие. Вместе назвать части тела и фигуры. Чтение детям стихов о зиме. Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма. - С/р игра «Семья». Цель: учить детей как правильно собираться с родителями на прогулку. | Настольные игры: «Составь целое» - разрезные картинки «Зимняя одежда» (3-4части) Игры с мячом: «Прокати мяч в ворота» - учить сооружать ворота из крупного строительного материала. | ||
Прогулка | Наблюдение как стали одеваться люди. Цель: сформировать представление о сезонной одежде; обратить внимание на одежду прохожих, детей; уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет. Д/и «Назови какой снег» - учить подбирать прилагательные. П/и «По трудной дорожке» - развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость. Трудовые поручения – предложить детям отряхнуть друг другу одежду от снега. |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Вторник 04.12.18г | Утро | Беседа: «Как звери готовятся к зиме?» - познакомить с названиями жилищ зверей, рассказать, как они прячутся, когда придут морозы. П/и. «Какой снежок!». Цель: Учить детей слушать текст и соотносить собственные действия в соответствии с текстом. | «Уход за комнатными растениями». Цель: Закрепить название растений и знания детей о них. Учить умение протирать листья влажной тряпкой. Поддерживать интерес к растениям и ухаживать за ними. Побуждать детей к использованию слов: ухаживать, поливать , протирать листья. | |
Прогулка | Наблюдение «Снег»: Снег белый, пушистый, сверкает на солнце. Снег лежит на земле, скамейке, деревьях. П/и. «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность. П/и «Добеги до флажка» –развивать умение бегать в одном направлении. Труд - постройка горки для куклы; предложить детям покатать собачку, куклу на санках. | Катание детей с горки, на санках. Инвентарь для сгребания снега, ведерки, кукла, одетая по сезону, санки для куклы. Эксперимент со снегом: подержать снег в руках – дать определение: снег холодный; если крепко снег сжать в ладошке – он растает, превратиться в воду. | ||
После сна | Гимнастика пробуждения «Неболейка» Ходьба по массажным дорожкам. | |||
Вечер | Д/и «Оденем куклу на прогулку в зимнее время года» Цель: Закрепить знания детей о последовательности одевания. Повторить названия зимней одежды. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца. С/Р игра: « Обед для кукол" Роли: Мама, ребенок. Основные игровые действия: готовить обед - кормить. | Д/и «Шнуровка». Цели: развивать м/м пальцев рук. Д/и «Вкладыши». Цели: учить соотносить форму предмета с формой отверстия. | ||
Прогулка | Знакомимся со свойствами льда. Цель: познакомить с сезонным явлением – гололедом, со свойствами льда. Упражнения «Какой лед?». Цель: учить детей подбирать относительные прилагательные, расширить их словарный запас. П/и «Снег» Цель: привить умение выполнять характерные движения. | Катание детей на санках. Лопатки, венички для уборки снега. Труд – уборка дорожек от снега. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть самостоятельными, отряхивать снег с одежды. |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Среда 06.12.18г | Утро | Д/игра «Труд людей зимой». Цель: Дать представление о зимнем труде. Д/и «Скажи, где"- продолжать учить употреблять существительные с предлогами в, на, около; учить строить трехсловное предложение, согласовывая существительное и предлог в роде, числе, падеже. (Поставить тапочки на полку, сапожки в шкаф, туфли около шкафа, используя детскую обувь) | Свободная деятельность в игровом уголке. Цель: Обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. | |
Прогулка | Наблюдение за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые. П/И: «На дворе мороз и ветер» -учить действовать в соответствии с текстом. | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться. | ||
После сна | Гимнастика пробуждения «Неболейка» Ходьба по массажным дорожкам. | |||
Вечер | С/Р игра «Больница. Прививка для лисички» -учить детей подражательным действиям и соответствующему роли диалогу. | В центре творчества поместить новые раскраски. Внести репродукции картин, фото пейзажей, иллюстрации к книгам на тему «Зима». Организовать игры детей с любимыми игрушками, строительным конструктором | ||
Прогулка | Наблюдение за свежевыпавшем снегом. Цель: формировать представление о зиме. П/И: «Не заморозь руки» Цель: развивать ловкость. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Внести лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки. |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Четверг 06.12.18г | Утро | Беседа « Что нам нравится зимой» - уточнить представления детей о наступившем времени года. Пальчиковая гимнастика: «Мишка спит». Как на горке - снег, снег, И под горкой – снег,снег. А под снегом спит медведь. Тише, тише – не шуметь. Дидактическая игра « Какого цвета» - закреплять умение узнавать и называть цвета. | Предметные картинки с изображениями животных. Создать ПРС для игры с пальчиковым театром. Цель: Напомнить детям о необходимости передавать эмоциональное состояние персонажей. | |
Прогулка | Наблюдение: как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и тд
П/И: «Добеги до меня» - учить слышать сигнал и выполнять задание. Дети бегают по участку и по сигналу, останавливаются и принимают какую либо позу.
| Элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки. Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки. | ||
После сна | Гимнастика пробуждения «Неболейка» Ходьба по массажным дорожкам. | |||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Больница. Медвежонок пришел к врачу» -учить детей подражательным действиям и соответствующим роли диалогам. Беседа «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства. | Самостоятельная деятельность в центре творчества (рисование красками). | ||
Прогулка | Наблюдать как взрослые и дети ходят по очищенным дорожкам, которые почистил дворник. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. - Индивидуальная работа по развитию ФК с Машей А., Варей А. – перепрыгивание через ямки. Цель: учить детей удерживать равновесии при прыжке. - Игры с выносным материалом. - П/и « Снег кружится». Цель: учить детей соотносить действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. | Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки. |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Пятница 07.12.18г | Утро | Беседа «Почему нельзя есть снег» - воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ. Пальчиковая игра «Пришла зима» Цель: развивать моторику рук. Д/И: «Собери картинку». Цель: развивать логику и мышление. | Рассматривание с детьми картин по теме : «Зима». Цель: закрепить с детьми признаки зимы. | |
Прогулка | Тема: «Кто прилетает на участок и на кормушку?» Цель: Учить детей замечать птиц в ближайшем окружении: на деревьях, крыше, дорожках; различать птиц – ворон, воробьев, голубей. Углублять знания детей о жизни птиц в зимний период. ПИ «Воробышки и кот». Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. | Приготовить корм для птиц. Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом: совочки, грабли, ведёрки, игрушки, машинки, формочки, палочки. . | ||
После сна | Гимнастика пробуждения «Неболейка» Ходьба по массажным дорожкам. | |||
Вечер | Чтение детям сказки «Снегурочка» Цель: познакомить детей с новой для них сказкой. Опытно-экспериментальная деятельность на тему: « Почему снежинка тает?» Цель: познакомить детей со свойствами снежинки. | Внести атрибуты для с/р «Автобус; «Поездка в гости»»: руль, ключи, кепка для шофера, набор ключей, игрушка – автобус. Цель: Способствовать возникновению у детей игрового замысла, учить взаимодействовать с предметами заменителями и друг другом в качестве партнёров, учить принимать на себя роль в зависимости от сюжета. | ||
Прогулка | Наблюдение за елью. Цель: познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей. П/и « Волк и зайцы». Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствие с текстом. | Внести детские лопаточки для уборки снега. Цель: Учить детей работать сообща, учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. |
Перспективное планирование по теме «Зимняя одежда».
Понедельник 10.12.18г | Вторник 11.12.18г | Среда 12.12.18г | Четверг 13.12.18г | Пятница 14.12.18г |
Организованная образовательная деятельность | ||||
8.45-8.55 Музыкальная деятельность (в группе). 16.00-16.08 Лепка Тема: «Шубка для зверят» Цель: Продолжать знакомство со свойствами пластилина. Формировать умение разминать, отщипывать, сплющивать и размазывать пластилин. Ориентирование на плоскости листа. | 9.00- 9.10 Физическая культура. 16.00-16.08 Развитие речи Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились». Цель: Помочь детям запомнить стихотворение, учить читать выразительно стихотворение. | 9.00-9.08Познавательное развитие Тема «Одежда». Цели: Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. 16.00-16.10 Физическое развитие | 9.00-9.08 Развитие речи Тема: «Зимняя одежда» Цель: продолжать формировать умение составлять предложение из 3-5 слов; воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде. 16.00-16.10 Физическое развитие | 9.00-9.08 Рисование Шубка для куклы Маши Цель: обучать детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. 16.15-16.25 Музыкальная деятельность. |
Итоговое мероприятие | Дата проведения | Ответственный | ||
Создание плаката с фотографиями детей «Моё любимое платье, костюм, туфельки». Цель: развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус. | ||||
Взаимодействие с родителями: 1.Папка – передвижка: «Дети любят потешки» 2.Здоровый ребёнок «Правила питания детей» | ||||
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Понедельник 10.12.18г. | Утро | Игра «Найди свой домик». Цель: учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их. Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак». Цель: привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака. | Рассматривание альбома «Одежда» Цель: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей. | |
Прогулка | Наблюдение за растительностью Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. П/И: «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. П/И: «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки. Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки. | ||
После сна | Гимнастика пробуждения: «Путешествие снежинки». Ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение. | |||
Вечер | Беседа с детьми «Как я провел выходные дни». Цель: поделиться впечатлениями, что делали, где гуляли. Д/И: «Добавь словечко». С/Р игра «Магазин одежды». Игровая ситуация «Открылся новый магазин» Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, речевыми конструкциями. | атрибуты для С/Р игр: зимняя одежда куклы Кати (кофточка, пальто, штаны, шуба, шапка, варежки, шарф); «Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания и примерки (шляпки, юбки, сарафан, перчатки, платочки). | ||
Прогулка | Наблюдение «Птицы зимой». Цели: расширить и углубить знания о жизни птиц в зимний период, развивать желание помогать им. Обращение внимания детей на поведение птиц. П/И: «Ты мороз, мороз». Цель: Учить соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия, развивать ориентировку в пространстве. | Постройка из снега домика для куклы, зверюшек и т.д. Уборка снега на участке. Цель: Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега. |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Вторник 11.12.18г. | Утро | Беседа «Для чего нам нужна одежда». Цель: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. | Рассматривание тематического альбома: «Одежда» Игровая ситуация: одень куклу на прогулку. | |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника зимой Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. П/И: «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. П/И: «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
После сна | Гимнастика пробуждения: «Путешествие снежинки». Ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение. | |||
Вечер | С/Р игра «Семья»: «Погладим бельё». Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку. | Цветные карандаши, краски, пластилин, природный и бросовый материал. Обводки, трафареты, раскраски на тему «Одежда». | ||
Прогулка | Наблюдение за работой шофёра. Цель: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Игра «Угадай, кто и где кричит». Цель: учить ориентироваться в пространстве | Трудовая деятельность: Снежные постройки. Цель: Воспитывать желание помочь воспитателю в лепке снежных фигур. |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Среда 12.12.18г. | Утро | Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?». Цель: формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки. Д/И: «Погладим кукле платье» Цель: формирование представления об уходе за одеждой. | Предложить детям рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание детей во что одеты персонажи сказок. Учить называть предметы одежды и показывать их на картинках. | |
Прогулка | Наблюдение за снегопадом. Цель: продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром. П/и «Кто дальше бросит?». Цель: Развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | ||
После сна | Закаливающие процедуры. Ходьба по массажной дорожке. | |||
Вечер | С/Р игра «Магазин одежды». Игровая ситуация «Открылся новый магазин» Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, речевыми конструкциями. | Конструирование из кубиков. Цель: учить строить дорожки путем прикладывания кубиков. | ||
Прогулка | Наблюдения за птицами (сорока). Цель: Учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих, не тревожить понапрасну. Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. Цель: Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега. Игра «Мы погреемся немножко» (согласование движений с речью). | Игровая деятельность детей с выносным материалом по интересам. |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Четверг 13.12.18г. | Утро | Д/И: «Покажем Мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться» Цель: формирование алгоритма раздевания и одевания. Рассуждение «Из чего сшита одежда» Цель: формирование представлений о разнообразии одежды, о свойствах и качествах предметов. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить играть дружно. | |
Прогулка | Наблюдение «Птицы зимой». Цели: расширить и углубить знания о жизни птиц в зимний период, развивать желание помогать им. Обращение внимания детей на поведение птиц. П/И: «Ты мороз, мороз». Цель: Учить соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия, развивать ориентировку в пространстве. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. | ||
По сле сна | Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. | |||
Вечер | Дидактическая игра «Назови, какого цвета» (картинки с изображением предметов одежды разны цветов). Цель: закреплять знание основных цветов (синий, жёлтый, белый) и знакомить с оттенками (голубой, оранжевый, серый). Игровая- ситуация «Карусель». Цель: Обогащать эмоции, пробуждать двигательную активность детей Настольно - печатные игры. Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры. | Свободная деятельность в игровом уголке. Цель: Обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. | ||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах. П/И: «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. Труд: очистить скамейку от снега. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. | С помощью выносного материала создать условия для развития игровой деятельности. |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Пятница 14.12.18г. | Утро | Беседа «Как одеваются девочки и мальчики» Цель: формирование осознания своей половой принадлежности. Д/И: «оденем куклу на прогулку», «Разденем куклу после прогулки» Цель: воспроизведение в игре действия с игрушками, связанные с бытом. | трудовые поручения – собери кубики. Игра: «Поручение» Цель: учить детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять инструкцию воспитателя. | |
Прогулка | Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: накомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. П/И: «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. П/И: «Кто лучше прыгнет?». Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. | Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно. | ||
После сна | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. | |||
Вечер | С/Р игра: «Скорая помощь увозит Катю в больницу». Цель: Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами. | Настольно-печатные игры по выбору детей. | ||
Прогулка | Продолжать наблюдение за облаками. Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. П/И «У медведя во бору» Цель: учить детей бегать врассыпную. | Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке. |
Перспективное планирование по теме «Зимние забавы».
Понедельник 17.12.18г. | Вторник 18.12.18г. | Среда 19.12.18г. | Четверг 20.12.18г. | Пятница 21.12.18г. |
Организованная образовательная деятельность | ||||
8.45-8.55 Музыкальная деятельность (в группе). 16.00-16.08 Лепка Тема: «Снеговик». Цель: создавать у детей интерес к образу, учить раскатывать комочки глины круговыми движениями, соединять их вместе. | 9.00- 9.10 Физическая культура. 16.00-16.08 Развитие речи Тема: «Зима на прогулке». Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме. Л: Конспекты занятий стр209 | 9.00-9.08 Познавательное развитие Тема: «Зимние развлечения» Цель: Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Л: Конспекты занятий стр206 16.00-16.10 Физическое развитие | 9.00-9.08 Развитие речи Тема: «Зимой на прогулке». Цель: связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме; грамматический строй: активизация ласкательных существительных; звуковая культура речи: звукопроизношение словосочетания ха-ха-ха, уметь регулировать громкий и тихий голос, изменять тембр голоса. 16.00-16.10 Физическое развитие | 9.00-9.08 Рисование Тема: «А у нашего двора снеговик стоял с утра». Цель: упражнять в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, закреплять навыки закрашивания. 16.15-16.25 Музыкальная деятельность. |
Итоговое мероприятие | Дата проведения | Ответственный | ||
Досуг для детей на тему: «Зимние забавы» | ||||
Взаимодействие с родителями: 1.Папка – передвижка для родителей на тему «Безопасная прогулка зимой» 2.Предложить родителям информацию на тему: «Эксперименты со снегом и льдом» |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Понедельник 17.12.18г. | Утро |
Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь. Рассматривание сюжетных картинок о зиме. | Рассматривание предметных и сюжетных картинок, фотографий детей по теме. |
Прогулка | Наблюдение за снегопадом. Худ. слово «Снегопад, снегопад» - обратить внимание детей на то, как падают снежинки, познакомить с явлением снегопад, формировать интерес к худ.слову, учить любоваться явлениями природы. Игра с зеркалом «Солнечные зайчики». П/И "Бегите ко мне". Цель: поупражнять в беге в одном направлении, развить быстроту. | Свободная самостоятельная деятельность - игры с зеркалом, лопатками, ведерками. | |
После сна | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. | ||
Вечер | Конструирование из строительного материала: «Будет горка во дворе» Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам. Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении. о природе. Д/И "Угадай, кто позвал". Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества. | Игры со строительным материалом "Лего". Цель: развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях. | |
Прогулка | Целевая прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла» Цель: закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы, обратить внимание на снег. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Д/И: «Построим снеговика» Цель: предложить детям самостоятельно слепить снеговика. | Трудовое поручение: помочь собрать выпавший снег лопаткой. |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Вторник 18.12.18г. | Утро |
Цель: Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать интерес к зимним забавам. | Рассматривание иллюстраций в книжном уголке Цель: учить детей аккуратно перелистывать страницы в книгах | |
Прогулка | Наблюдения за следами на снегу Цель: развивать наблюдательность. П/И: «Зимние забавы» Цель: развивать координацию речи с движением Д/И: «Где чей след7» Цель: учить соотносить свои и чужие следы. | Труд: расчистить дорожку от снега. | ||
После сна | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. | |||
Вечер |
Цель: Продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам.
Цель: Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр.
Цель: развивать мелкую моторику рук, речь | Настольные игры. ("Домино", "Лото", "Пазлы", "Мозаика".) Цель: предоставить детям возможность выбрать игру по желанию, закрепить знание правил игры. | ||
Прогулка |
Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе ; развивать наблюдательность)
Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом. Цель: воспитывать трудолюбие. | Трудовое поручение: сбор игрушек на участке. Свободная самостоятельная деятельность - игры с зеркалом, лопатками, ведерками. | ||
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Среда 19.12.18г. | Утро | Беседа об окр-м мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения.
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.
Цель: Учить детей выполнять движения согласно тексту; развивать слуховое восприятие; воспитывать дружелюбие. | Игры с бельевыми прищепками на развитие мелкой моторики. Внести настольный театр «Заюшкина избушка». | |
Прогулка | Наблюдения за осадками Цель: продолжать знакомить свойствами снега Труд: заполнение семечками кормушки П/И: «Зимние забавы»(добавление движений» Экспериментирование с водой: полив горки | Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, формочки. Сбор выносного материала в коробку Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. | ||
После сна | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. | |||
Вечер |
Цель: Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным.
Цель: развивать любознательность, расширять и углублять знания о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям. | Игры со строительным материалом – продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их. | ||
Прогулка | Нахождение с детьми зимних примет. Цель: развивать умение самостоятельно выделять признаки зимы, наблюд-льность. П/и «Лохматый пес» Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал устойчивое внимание. | Игры со снегом. Цель: закрепить знания детей о цвете снега, его качествах, развить моторику, меткость, доставить удовольствие от игры. Дети выходят на прогулку, лепят снежки, метают их в цель. |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Четверг 20.12.18г. | Утро | Беседа на тему чем зима отличается от других времен года. Предложить детям рассмотреть комнатные растения, назвать знакомые; определить, какого растения раньше не было в уголке природы, описать герань. Д/и: «Четвертый лишний»- Цель: побуждать находить лишнюю картинку, объяснить почему, продолжать развивать объём памяти и внимания, | Игры детей с пирамидками, матрешками, логическими кубами. Цель: предоставить детям возможность самостоятельно делать выбор, формировать умение занимать себя, развивать воображение. | |
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: уточнить представление детей о жизни зимующих деревьев и кустарников П/и «Раз , два ,три к дереву беги» Цель: закреплять названия деревьев; упражнять в беге без остановки; ориентироваться в пространстве. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: продолжать формировать умение занимать себя игрой, формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем. Уборка мусора с участка | ||
После сна | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. | |||
Вечер |
Цель: Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам)
Цель: развивать конструктивные способности | Игры в центре театральной деятельности. Подборка стихов, рассказов о зиме, детских книг с зимней тематикой. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/и: «Воробушки и автомобиль» .Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга | Материалы: лопатки, мусорный пакет, маска собаки, мешочек с песком |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Пятница 21.12.18г. | Утро | И. малой/ подв-сти «Карлики и великаны» Цель: формир-ть умения определять размер предмета в сравнении с образцом и по представлению. Д/И: «Угадай, кто позвал?» Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, представления о сверстниках. | Организация развивающей среды в уголке природы. Дети поливают комнатные растения вместе с воспитателем и помощником воспитателя. | |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Дует какой: сильный, не очень сильный ветер?. Когда дует ветер то качаются деревья, султанчики шелестят. Ветер бывает холодный и теплый П/и «Веселые воробушки» Цель: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги | Свободная деятельность под контролем воспитателя с выносным материалом | ||
После сна | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. | |||
Вечер | Д/И: по развитию речи «Назови ласково» Цель: совершенствование грамматического строя речи. С/Р игра « Повар готовит обед» Цель: формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. | Игры со строительным материалом. Чтение книг – в центре «книги». С/Р игра «Дочки – матери». | ||
Прогулка | Наблюдение за снегом Цель: уточнить представления о свойствах снега; белый, холодный, рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок. П/и: «Снежки» Цель: создание игровой ситуации (попадание в цель) | Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Перспективное планирование по теме «Новый год».
Понедельник 24.12.18г. | Вторник 25.12.18г. | Среда 26.12.18г. | Четверг 27.12.18г. | Пятница 28.12.18г. |
Организованная образовательная деятельность | ||||
8.45-8.55 Музыкальная деятельность (в группе). 16.00-16.08 Лепка «Бусы для новогодней елки» Цель: учить делить кусок пластилина на несколько частей, учить детей круговыми движениями рук скатывать шарик. Учить называть цвет и форму предметов. Вызвать у детей радость от приближающегося праздника. | 9.00- 9.10 Физическая культура. 16.00-16.08 Развитие речи Составление коллективного рассказа «Наш друг Дед Мороз». Цель: создать у детей атмосферу сказки, праздничное настроение. Развивать фантазию, мышление, творческое воображение. Воспитывать интерес и любовь к русским праздникам. | 9.00-9.08 Познавательное развитие Тема: «В лесу родилась елочка» Цель: Учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т.д) Л: Конспекты занятий стр160 16.00-16.10 Физическое развитие | 9.00-9.08 Развитие речи Тема: «Вырастала елка» Цель: Учить детей составлять описательный рассказ. Л: Конспекты занятий стр162 16.00-16.10 Физическое развитие | 9.00-9.08 Рисование Тема: «Шарики для новогодней елки». Цель: Вызвать у детей радостное чувства, связанное с предстоящим новогоднем праздником. Л: конспекты занятий стр163 16.15-16.25 Музыкальная деятельность. |
Итоговое мероприятие | Дата проведения | Ответственный | ||
Утренник посвящённый Новому году. | ||||
Взаимодействие с родителями: 1.Здоровый ребёнок «Правила питания детей» 2.Проектная деятельность с детьми и родителями «Лук от семи недуг» 3.Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми «Здравствуй гостья – Зима!» | ||||
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Понедельник 24.12.18г. | Утро | Беседа: «Здравствуй, зимушка – зима!» Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду). Учить замечать красоту зимней природы. (Рассматривание иллюстраций и презентации о зиме.) Игра «Подбери нужные предметы» побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Ситуативный разговор «Что такое Новый год?» | Строительный материал, игрушки для обыгрывания построек. | |
Прогулка | Наблюдение за голубем Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами. П/И: «Птицы и лиса». Цели: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. П/И: «Попади в корзину». Цель: развивать меткость. | Трудовая деятельность Сооружение построек из снега. Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место; Развивать двигательную активность; Воспитывать трудолюбие. | ||
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||
Вечер | П/И: «Пузырь» Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Создание построек из мелкого конструктора. Цель: умение создавать простейшие постройки. | Игры в центрах активности по интересам. Игры в строительном уголке. Внести дидактическую куклу Машу с набором зимней одежды. | ||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом Цели: Знакомить со свойствами снега; Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность. Привлечь внимание детей к падающему снегу. П/И: « Снег кружится». Зимняя музыкальная игра «Как на горке снег, снег…». | Уборка снега с участка Цель: продолжать учить пользоваться лопатой. |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Вторник 25.12.18г. | Утро | Беседа: «Новый год». Цель: Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре. Утренник посвящённый Новому году. | Мозаика, мелкий конструктор. Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета. |
Прогулка | Наблюдение за ветром Рассмотреть, как качает ветер ветви деревьев, и гонит по небу облака. Предложить детям «помочь» ветру покачать деревья, подуть на них П/И: «Ветерок» Цель: учить внимательно, слушать команды воспитателя; развивать умение следить за правильностью выполнения задания Игровое упражнение: «Дует ветер» | Выносной материал для закрепления правил поведения в природе | |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна. Гимнастика для глаз (дети следят глазами за предметом). Ходьба босиком по ребристым дорожкам. Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот). | ||
Вечер | Чтение сказки “Забывчивый котёнок” Цель: учить слушать сказку; сопереживать героям сказки; развивать речевую активность. Художественно - эстетическое развитие Предложить детям бумагу и цветные карандаши. Цель: Учить правильно, держать карандаш. Речевое развитие-беседа с детьми на тему: «Как мы играем на улице» Разговор о правилах поведения важные для охраны здоровья и безопасности. | разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик» Внесение куклы с игрушечными столовыми приборами для ролевой игры | |
Прогулка | Как одеты прохожие? Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом. Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег. Труд: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П/ит«Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Среда 26.12.18г. | Утро | Рассматривание иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп» с целью продолжать знакомить с особенностями празднования нового года; Сюжетно-ролевая игра «Куклы в гостях у ребят»: закреплять навыки накрывать на стол и приглашать кукол пить чай. | Внесение иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп», Куклы, игрушечная посуда для «чаепития» | |
Прогулка | Продолжать наблюдение за ветром. Цель: Дать детям флажки и предложить понаблюдать как они колышутся на ветру. Ветер дует «У-у-у-у». Обратить внимание детей на следы на снегу. П/и: «Догони меня» Цель: упражнять в беге в прямом направлении. | Выносной материал: лопатки, скребки, метелки. | ||
После сна | Проведение гимнастики в постели «Потягушки» | |||
Вечер | Пальчиковая игра «Пальчики и зайчики» Цель: развитие мелкой моторики Развитие мелкой моторики: перекладывание пуговиц из одной баночки в другую Ситуативный разговор о поведении кошки. Кошечка лакает молоко. Д/игра: «Напоим кошку молоком». | Настольно-печатные игры «Лото» - закрепить умение узнавать и называть диких животных. | ||
Прогулка | Наблюдение за кошкой (пушистая, мягкая). Цель: Развивать наблюдательность, доброе отношение к животным.( Где у кошки голова, спинка, хвостик, лапки, ушки, Что делает кошка? сидит, бежит, мяукает Мяу-мяу, ходит). Как умывается киса? Покажите ( язычком). П/и «Куры и кошка». Цель: Развивать игровые действия, двигательную активность, звукоподражания ( ко-ко-ко,мяу – мяу, киса) Игры со снегом: учить делать куличики с помощью лопаток из снега применяя круглые и квадратные формы. Развивать орудийные действия. Закреплять умение различать фигуры по форме. | Выносной материал для самостоятельной и трудовой деятельности |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Четверг 27.12.18г. | Утро | Беседа: «Новый год». Цель: Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре. Дидактическая игра «Назови предметы одним словом» («Игрушки») - диагностика уровня владения обобщающими понятиями. Игра на внимание «Кого не стало?» (дикие животные) Цель: развивать внимание, память, речь детей. | пирамидки, геометрические фигуры, мелкий конструктор. Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание. | |
Прогулка | Наблюдение за спокойно падающими снежинками. Цель: Формировать представления о зиме. Познакомить детей со свойствами снега. Рассмотреть, как снежинка блестит на солнышке и быстро тает на ладошке. П/И: «Выпал беленький снежок» Цель: Учить выполнять движения в соответствии с текстом. | Выносной материал Лопатки, формочки для снега, ведро, санки, печатки, клеенки для катания с горки. | ||
После сна | Проведение гимнастики в постели «Потягушки» | |||
Вечер | Д/и “Посади ёлочки” Цель: развивать ориентировку на количественный признак. (много-мало). Художественно – эстетическое развитие: предложить детям пластилин «Колобок» Цель: развитие мелкой моторики. Речевое развитие: Ситуативный разговор «Новый год». Рассматривание украшенной елочки. Научить детей, что игрушки после игры надо ставить на место в шкаф. | Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски. Книжный уголок: пополнение детской литературой. | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: Обратить внимание детей на голубей, ворон, воробьев. Эти птицы прилетели к нам, чтобы поесть ягод рябины, обогреться. Их много, летают они большими стайками, издавая при этом характерный свист. П\и «Лохматый пес» Цель: учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в окружаемом, тренировать в беге. Развивать воображение (кем мы будем, как будем будить собачку) Д/И: выполнение поручений Цель: принеси большую лопату, маленькую лопатку, большое ведерко, маленький мячик. | Выносной материал для закрепления правил поведения на улицах города |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Пятница 28.12.18г. | Утро | Беседа: «Новый год». Цель: Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре. Д/и «Потрогайте и угадайте, что я вам дала». Цель: Учить определять на ощупь и называть знакомые предметы по форме. | Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. Цель: учить играть дружно. | |
Прогулка | Знакомство с правилами поведения пешеходов Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Вспомнить, что они как пешеходы должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательным, идти по правой стороне, крепко держать друг друга за руки, не кричать, слушать внимательно воспитателя. Придя в детский сад, вспомнить с детьми, как они себя вели, были ли внимательны. Еще раз напомнить о правилах пешеходов. П/И: «Такси». Цели: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения; быть внимательными к партнерам по игре. | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. | ||
После сна | Проведение гимнастики в постели «Потягушки» | |||
Вечер | Д/И: “Кто как кричит?». Цель: Закреплять умение соотносить картинки домашних животных с соответствующими игрушками, развивать умение произносить облегченные слова, звукоподражание (ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, пи-пи). П\и «Все захлопали в ладоши». Цель: Предложить детям открывать и закрывать коробочки, баночки. Прочитать книгу «Наша Маша» и рассмотреть иллюстрации | Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | ||
Прогулка | Наблюдение за собакой. Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей собаки. П/игра: «Догони собачку» цель: учить детей действовать по сигналу. | Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожек: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»: Ознакомление с Окружающим мир. «Коммуникация»: Развитие речи. в подготовительной группе для детей с ЗПР.
Перспективное планирование....
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности старшая группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ДОУ ПО ФГОС
Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации физической культуры педагога.Рабочая программа показывает как ...
Планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) для подготовительной группы
Планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) выполнено для подготовительно...
Ежедневное планирование: организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей (3 - 4 года, младшая группа).
Ежедневное планирование работы с детьми во 2 младшей группе детского сада...