конспект нод на тему "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области "Развитие речи" на тему "Моя Семья"
Беседы о семьях воспитанников, "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие речи | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы
Тема: «Моя семья»
Подготовила воспитатель
Чараева Л.П.
Цель: Создать условия для формирования и развития словаря у детей по теме «Семья»
Задачи:
• Систематизировать представления детей о семье, о родственных связях.
• Развивать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
• Продолжать формировать умения детей составлять распространенные предложения;
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства о близких людях.
Материал и оборудование: куклы (бабушка, дедушка, папа, мама, девочка, мальчик); фотоальбом созданный в группе.
Предварительная работа:
-рассматривание и обсуждение с детьми семейных фотографий;
-создание альбома в группе «Моя семья», беседа по фотографиям;
-рассказы детей о своей семье;
-чтение художественной литературы: сказки, стихотворения
- рисование рисунков по теме «Моя семья».
Ход НОД:
Воспитатель:
Соберемся все мы в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
На столе оборудована комната для семьи бумажных кукол (Бабушка, дедушка, папа, мама, дочь, сын). Папа и бабушка сидят смотрят телевизор, мама готовит обед, дедушка поливает цветы, дочка играет, сын лежит.
- Ребята, посмотрите, кто это?(ответы детей)
- Что такое семья?
Игра "Назови, кто что делает?"
Воспитатель задаёт вопросы, что делает каждый член семьи, а дети отвечают.
Игра "Кто ушёл?"
Будем сейчас играть в игру «Кто ушел» Вы закрываете глаза, а я убираю какого-нибудь из члена семьи, а вы, когда откроете глаза, должны назвать, кто ушёл.
Физминутка
(Дети выполняют соответствующие движения.)
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Игра "Кто самый высокий?"
- Ребята, сейчас нам надо сравнить членов семьи иузнать кто же из них самый высокий и кто самый низкий.
(Дети выстраивают всех членов семьи по росту от самого высокого. Затем перечисляют по порядку, кто за кем стоит).
- Маша, справились ребята с заданием. Они правильно построили членов семьи? (обязательно похвалить детей)
- Присядем на коврик в большой круг и поговорим о ваших семьях (с кем ты живешь, как зовут твоих всех членов семьи, как зовут маму, папу, брата, сестренку, бабушку, дедушку – работа по альбому)
Ребята, а здесь еще так много фотографий, мы их все обязательно рассмотрим и каждый из вас расскажет про свою семью вечером.
- Ребята, а Вы умеете хмуриться? Покажите, как умеете? (Дети хмурятся) А теперь давайте улыбнемся! (Дети улыбаются) Отлично. Сейчас начнем игру. Слушайте внимательно, я вам буду называть ситуацию в семье, и если это плохой поступок, то вы будете хмуриться, а если этот поступок очень хороший и он порадует вашу семью, то вы улыбнетесь. Договорились?
Проводится игра на мимику.
- Вы разбили чашку;
- Вы помогли маме вымыть посуду;
- Вы обняли бабушку;
- Вы подрались с другом;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Разбросали по комнате игрушки;
- Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
- Порвали новую книжку;
- Вы помогли дедушке починить телевизор;
- Молодцы, мальчики и девочки, понимаете, где хороший поступок, а где не очень. Я надеюсь, что дома вы совершаете только хорошие поступки – помогаете старшим, уступаете младшим? Ответы детей
- Какие хорошие у нас дети в нашей группе! Ребята, а теперь скажите мне пожалуйста – что же такое Семья?
Игра «Круг добрых дел»
Дети становятся в круг вокруг. По очереди передают мяч, называя доброе дело, чем и как они помогают родителям: (мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать, помогаю маме, рассказываю стих бабушке). (Во время игры звучит спокойная музыка).
Воспитатель: -Какие вы молодцы. За сегодняшнее занятие мы с вами узнали, что? Про кого мы с вами вели беседы?
- У кого – то большая семья, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту "Петушок и его семья"
презентация...
Конспект образовательной деятельности "Сердце семьи".
Конспект интегрированной организованной деятельности « познание + социализация» в старшей группе "Сердце семьи" Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в...
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Досуговое мероприятие для родителей в старшей группе....
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ:«СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общен...
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ“СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ&rdquo...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)...
Конспект досугового мероприятия с семьей в разновозрастной группе ДОУ: “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”
Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни...