Экологическое воспитание как составляющая формирования чувств гражданственности и патриотизма
статья (старшая группа) на тему
Патриотическое воспитание начинается в дошкольные года, но для того, чтобы с малых лет растить патриотов, педагоги должны представлять себе, в чем состоит своеобразие патриотизма ребенка - дошкольника, каковы пути и методы патриотического воспитания в ДОУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Экологическое воспитание как составляющая формирования чувств гражданственности и патриотизма
Патриотическое воспитание начинается в дошкольные года, но для того, чтобы с малых лет растить патриотов, педагоги должны представлять себе, в чем состоит своеобразие патриотизма ребенка - дошкольника, каковы пути и методы патриотического воспитания в ДОУ.
Задачи, которые ставит перед собой педагогический коллектив являются:
- воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, улице, городу;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- расширение представлений о городах, знакомство детей с символиками государства;
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в том числе в труде, в быту и повседневной жизни.
Чувство любви к Родине начинается у ребенка с привязанности к дому, к природе, окружающей его, к родному городу. Развитие, углубление патриотических чувств тесно связано с формированием представлений о родном крае. Поэтому необходимо постепенно расширять круг знаний ребенка о своей стране.
В воспитании патриотических чувств огромная роль принадлежит природе. Она присутствует с ребенком постоянно, близка ему, а взрослые помогают ребенку увидеть ее красоту и неповторимость. Находясь вблизи нее, малыш здоров и счастлив, она неисчерпаемый источник познания мира, его ближайший друг и его Родина, ведь без нее эти ассоциации невозможны.
Для реализации цели и задач воспитателям нужно создавать взаимосвязанные и взаимообусловленные педагогические условия:
- знакомство с природой родного края, ее характерными особенностями
- проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года
- организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно по необходимости
- тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи воспитанников
Именно с воспитания любви к родной природе необходимо начинать патриотическое воспитание дошкольников: ведь природные явления, объекты, окружающие ребенка с его появления на свет, ближе ему и легче для восприятия, воздействуют на эмоциональную сферу.
Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края.
При организации работы по патриотическому воспитанию на основе позитивного отношения к природе необходимо, прежде всего, учитывать региональный компонент (ближайшее природное окружение и экологическую ситуацию в регионе). А в нашей стране белая березка – символ красоты русской природы, она прекрасна в любое время года. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг неё хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки.
Поэтому именно она выступает в качестве символа России и изображение ее дошкольниками, разучивание стихотворений о ней, наилучшим образом подходит для патриотического воспитания.
Березка | Береза |
«Люблю березу русскую…» | «Береза, моя березонька…» |
Можно о березке детям загадать загадки, попросить их объяснить отгадки.
На лесной опушке стоят подружки: платьица белены, шапочки зелены.
В белом сарафане встала на поляне.
Летели синицы, сели на косицы.
Зелена, а не луг, белена, а не снег, кудрява, а не человек.
Хоть малая, хоть большая — где стоит, там и шумит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Формирование основ гражданственности и патриотизма у детей старшей группы в процессе ознакомления с родным краем"
Доклад "Формирование основ гражданственности и патриотизма у детей старшей группы в процессе ознакомления с родным краем"...
Сотрудничество ДОУ и семьи в использовании краеведческого материала как средства формирования чувства гражданственности и патриотизма старших дошкольников.
Опыт взаимодействия семьи и ДОУ по формированию чувств гражданственности и патриотизма у старших дошкольников посредством использования краеведческог оматериала....
Роль семейного воспитания в формировании чувства гражданственности и патриотизма
Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов.Ш.Л. Монтескье Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период формирования всех ...
Консультация для родителей "Роль семьи в формировании чувства гражданственности и патриотизма у дошкольников"
В настоящее время особенно остро встают проблемы нравственного и патриотического воспитания. Патриотизм – наиболее сложное и высокое человеческое чувство. Это чувство так многогра...
Программа по формированию основ гражданственности и патриотизма "Моя малая родина - Нижневартовск"
Сегодня воспитание патриотизма у российских граждан, в первую очередь у детей и молодежи – одно из приоритетных направлений деятельности общества и государства. Воспитание основ патриотизма всег...
Проектная деятельность, направленная на формирование чувства гражданственности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста
Гражданско - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.Именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинае...
Проектная деятельность, направленная на формирование чувства гражданственности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста
Гражданско - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения....