Использование современных технологий в образовании.
статья на тему

Андрианова Альбина Алексеевна

В статье рассматривается «квест» как пример современных

игровых технологий для дошкольных образовательных учреждений, позволяющих реализовывать требования ФГОС ДО. Квест-игра способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых, поисковых задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_sovremennye_tehnologii_v_obrazovanii.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Андрианова Альбина Алексеевна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 48 «Ладушки»,

 г.Чебоксары

Аннотация. В статье рассматривается «квест» как пример современных

игровых технологий для дошкольных образовательных учреждений, позволяющих реализовывать требования ФГОС ДО. Квест-игра способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых, поисковых задач.

Ключевые слова: Игра, квест-игра, квест-технология

Использование современных технологий в образовании.

На современном этапе формирования образовательной системы в 

Российской Федерации возникают новейшие технологии и формы взаимодействия с воспитанниками. К современным образовательным технологиям можно

отнести:

• здоровьесберегающие технологии;

• технологии проектной работы;

• технологии исследовательской работы;

• информационно-коммуникационные технологии;

• личностно-ориентированные технологии;

• игровые технологии.

Я хочу остановиться на игровой технологии, так как игра-это главной 

вид деятельности у дошкольников. Из числа обширно применяемых в практике

игровых технологий можно отметить квест-технологию, которая

только лишь начала применяться воспитателями. Не стал исключением и наш 

детский сад, педагоги применяют в своей работе инновационные технологии и

метод работы. В нашем детском саду квест- игры проводятся с детьми старшего дошкольного возраста, так как у них имеются умения и определенный багаж

познаний и умений.

Что же такое квест методика? Квест-это игровая педагогическая 

методика, которая требует с игроков решения каких либо интеллектуальных

вопросов с целью преодоления преград и перемещения согласно сюжету.

Квест -это командная игра, концепция игры элементарна группа, передвигаясь 

согласно пунктам, осуществляет разнообразные задачи. Однако секрет такого

рода формирования игровой деятельности складывается в том, что, выполнив 

одно упражнение, ребята приобретают подсказку к осуществлению 

последующего, что считается успешным средством повышения двигательной 

активности и мотивационной готовности к постижению и изучению. Такую игрувозможнопроводить как в помещении, так и на улице. Совместно решая задачи 

с помощью мозгового штурма ребята сами приобретают информацию. В такой 

игре педагог считается только лишь проводником и партнёром. Квест- игра 

дает возможность регулировать проблемы каждой образовательной области 

и,  формирует вспомогательные способности с целью интеграции. Я частенько применяю данную форму в проведении занятий, досугов, организации 

прогулок. Эту форму деятельности можно использовать как в закреплении

изученного материала, так и в поиске решений изучения нового. В процессе 

организации работы согласно квест - технологии реализую последующие

задачи:

- образовательная  - вовлечение каждого ребенка в активный творческий 

процесс;

- развивающая - развитие, творческих способностей, интереса, воображения 

дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне;

- воспитательная - развитие толерантности, индивидуальной ответственности 

за выполнение работы.

Для того чтобы данные задачи решались благополучно, при разработке 

квеста, я следую таким принципам

1. Доступность - задания должны соответствовать по возрасту детей.

2. Системность - задания должны быть логически связаны друг с другом.

3. Должна быть эмоционально окрашенность заданий.

4. Разумность по времени. Следует продумать время в осуществление 

задач, для того чтобы ребята не утомились и до конца мероприятия были 

заинтересованы.

5. Во время прохождения квеста нужно использовать различные виды 

детской деятельности

6Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

При подготовке квеста для дошкольников следую 4 ключевым требованиям:

1. Игры должны быть безопасными.

2. Проблемы и задачи должны  подходить возрасту детей.

3. Дискуссии и конфликты необходимо разрешать только лишь 

спокойным путем.

4. В завершении игры участников должен ожидать выигрыш, чтобы при 

этом никому не было досадно. В случае если игра командная, то и

 выигрыш должен быть рассчитан на всю команду.

В процессе квест – игры у ребят происходит формирование абсолютно по всем образовательным областям, и реализуются разные виды деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная,

изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы

 и фольклора.

Любой квест потребует кропотливой подготовки педагога. Организация 

игры осуществляется в 3 этапа:

– Организация условий, оснащения, использованного материала квеста.

– Создание маршрута  по карте, сценария квеста.

 - Подготовка детишек (предварительная работа по теме).

Основными аспектами свойства квеста выступают его безопасность для 

участников, уникальность, последовательность, единство, подчинённость 

установленному сюжету и формирование атмосферы игрового пространства.

Опыт показывает, что дети дошкольного возраста с большим удовольствием принимают участие в квестах. Они получают заряд положительных эмоций от преодоления всех трудностей и главное – ребятам весело, познавательно и запоминается надолго.

Литература:

  1. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ от 01.01.2001
  2. Плеханова квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.
  3. Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004..
  4. Осяк, С.А. Образовательный квест - современная интерактивная технология [Текст] / С.А. Осяк [и др.] // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-2.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ссылка на публикацию в Интернете статьи "Современные подходы к использованию информационных технологий в образовании"

Наш ребенок и компьютер... На  каком этапе следует нам познакомить наше чадо с ПК и следует ли это делать до школы?...

Статья с сайта "Дошкольное образование" издательство "Просвещение" "Использование современных технологий в развитии саморегуляции ребенка"

Проблема социального развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особо актуальной на современном этапе. Современное общество требует инициати...

СТАТЬЯ На тему: «Современные технологии в образовании. Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками

Современные воспитатели испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ, которая помогает решать задачи:·        речевого,·...

Презентация к публикации "Использование современной технологии эффективной социализации "Клубный час" при организации дополнительного образования"

Презентация использование современной технологии эффективной социализации "Клубный час" при организации дополнительного образования...

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ «КЛУБНЫЙ ЧАС» ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ"

Публикация "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ «КЛУБНЫЙ ЧАС» ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ"...

«Современные технологии дошкольного образования» на тему: Марафон игр для педагогов с использованием приёмов ТРИЗ – технологий в педагогической деятельности

В основе воспитания дошкольников лежит развитие мышления - в этом и заключается идеал системы образования. Технология ТРИЗ позволяет осуществить естественным образом личностно-ориентированный подход, ...