Проекты
проект (младшая группа) на тему

Найдюшкина Анна Николаевна

Проект "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ « МОЯ СЕМЬЯ»

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №17 с. Спасское

Проект

«Моя семья»

II младшая группа

Составители: Найдюшкина Анна Николаевна

воспитатель

Каркачев Владимир Алексеевич

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

с. Спасское  2018 г

                                   ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский

Продолжительность: долгосрочный 1 год

Актуальность:

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

Цели проекта:

- обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности;

- расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности;

- повысить активность участия родителей в жизни группы.

Задачи проекта:

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи,

- показать ценность семейных отношений,

- формировать навыки общения с взрослыми и детьми,

- формировать умение планировать свое время,

- учить работать в группе.

Проблема:

Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы.

Ключевые моменты проекта:

- Зачем человеку семья;

- Все семьи разные;

- Семейные традиции;

- Семейная символика (герб, девиз);

- генеалогическое древо.

Участники проекта:

- старший воспитатель;

- воспитатели младшей группы;

- музыкальный руководитель;

- родители

План проведения проекта:

Подготовительный этап.

Презентация проекта:

Родительское собрание.

Родителям сообщается, что в группе реализуется проект «Моя семья», знакомят с запланированными мероприятиями, а так же, представляют возможность, внести свои творческие дополнения.

1.Формируется список тематических бесед с родителями:

- «Индивидуальные психологические особенности детей дошкольного возраста»

- «Первые дни в детском саду»

- «Жизнь ребенка, посещающего детский сад»

- «Как общаться с друзьями своих детей»

- «Как помочь ребенку в развитии?»

-«Что значить «слушаться»?»

- «Уважайте «я» своего ребенка»

2.Анкетирование родителей

- Анкета о составе семьи, профессиональной деятельности её членов;

- Анкета «Домашние обязанности»;

- Анкета «Я – воспитатель».

3.Диагностика знаний и представлений детей о своей семье.

4.Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений.

Основной этап:

Составление плана работы с учетом результатов обработки, полученной информации;

Разделение обязанностей между участниками проекта;

Самостоятельная работа участников проекта;

Оформление результатов работы (выставки, папки-передвижки, тематические занятия и т.п.)

ПРОГРАММА ПРОЕКТА:

Виды деятельности

(занятия, досуги, консультации)

Цель

Время проведения

Тематическая выставка детских рисунков «Окошки в доме».

Знакомство с членами семьи по рисункам. Рассказы детей о своих родственниках.

Чтение и заучивание стихов и сказок о семье.

Е. Благинина «Посидим в тишине»;

Л.Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р.н. сказки «Репка», «Три медведя» и др.

Прослушивание и разучивание песен о семье совместно с музыкальным руководителем.

Оформление альбома «Это было здорово». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о событии, которое запомнилось всем членам семьи. А затем дети рассказывают всем об это событии.

Словесные дидактические игры. «Чья? Чьё?». «Кто старше?».

Формировать представления о семье, закреплять знания имен отчеств родственников, развивать мышление и речь.

Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно слушать произведения.

Развивать память, внимание, творческое мышление, чувство ритма.

Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Пробудить радостные воспоминания о совместном семейном отдыхе. Развивать речь, внимание, память.

Развивать речь, логическое мышление

сентябрь

Тематическая выставка «Осеннее чудо».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?».

Фото-выставка «Домашние питомцы», представление своих любимцев.

Чтение и драматизация сказки «Три медведя».

Оформление альбома «Семейная традиция». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о традиции, которая есть в их семье. А затем дети представляют свои традиции всем.

Акция по благоустройству участка детского сада.

 Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.

Развивать самостоятельность в игре, инициативу, учить подражать взрослым, формировать навыки общения в коллективе.

Заучить текст наизусть, повторить имена членов семьи, живущих вместе, активизировать словарь.

Закреплять знания детей о домашних животных, учить составлять описательный рассказ, формировать навыки бережного отношения к домашним питомцам.

Развивать словарный запас и творческие способности.

Объяснить, что такое «традиция», какие бывают традиции.  Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Развивать речь, внимание, память.

Привлечь родителей к оказанию помощи в благоустройстве участка для детей

октябрь

1. Чтение и драматизация сказки «Волк и семеро козлят».

Прослушивание и заучивание песни «Мама» (совместно с музыкальным руководителем).

Конкурс рисунков «Моя мама».

Фото-выставка «Мамина профессия».

Изготовление открытки к дню матери.

Выпуск газеты к дню матери с высказыванием детей о своих мамах.

Развивать словарный запас творческие способности

Развивать чувство ритма, музыкальность, памяРазвивать фантазию и творческие способности детей.

Формировать у детей уважение к труду, обратить внимание на разнообразие профессий. Развивать речь, словарный запас.

Развивать фантазию, творческие способности детей. Желание сделать приятное близкому человеку.

Развивать словарный запас детей. Бережное отношение к близкому человеку.

ноябрь

1. Фото-выставка «Семейный коллаж» (используются фото из журналов).

Конкурс поделок «Зимняя сказка».

Видео-интервью детей «Семья глазами ребёнка»

Тематическое занятие (совместно с родителями) «Бабушкин сундучок» (семейные реликвии).

Чтение и драматизация сказки «Морозко».

Прослушивание и заучивание песни «Бабушка» (совместно с музыкальным руководителем).

Оформление альбома «Наша семейная реликвия». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о предмете-веще, которая хранится в семье. А затем, дети представляют эту вещь всей группе

Развивать у детей творческое мышление, чувство юмора, фантазию.

Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.

Развивать речь детей, формировать представление детей о семье.

Воспитывать уважение к пожилым людям. Пробуждать интерес к истории своей семьи.

Развивать словарный запас и творческие способности.

Развивать чувство ритма, музыкальность, память.

Объяснить, что такое «традиция», какие бывают традиции.

Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время.

декабрь

1. Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Прослушивание и заучивание песни «Бабушка» (совместно с музыкальным руководителем).

Чтение художественной литературы о мужских профессиях и беседы на эту тему.

Фото-выставка «Папина профессия».

Оформление альбома «Любимое занятие членов семьи (наше хобби)». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о семейном хобби. А затем дети в группе рассказывают об этом.

Изготовление открыток и подарков для родителей к праздникам 23 февраля и 8 марта.

Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощники».

«Мамин день»- праздник, посвященный дню 8 марта.

Чтение и драматизация русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Привлечь родителей к совместному досугу .Сблизить детей и родителей. Развивать спортивный азарт, чувство единства.

Развивать чувство ритма, музыкальность, память.

Показать многообразие мужских профессий. Формировать уважение к труду.

Формировать у детей уважение к труду, обратить внимание на разнообразие профессий. Развивать речь, словарный запас. Объяснить понятие «хобби». Показать как по- разному можно проводить ободное время

Развитие творческих способностей детей, желание сделать приятное близким людям.

Формирование представлений о том, чтолюбовь и забота, выражается в конкретных делах.

Развивать творческие способности детей, побуждать родителей совместно с детьми участвовать в праздничных мероприятий.

Развивать словарный запас и творческие способности

январь

Февраль - март

1. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о семье.

Выставка рисунков «Наш семейный герб».

Оформление альбома «История нашей семьи». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ об истории своей семьи. А затем дети рассказывают всем о своей семье, «знакомят» с родственниками.

Чтение и обсуждение произведений А.А. Лопатовой «Притчи о семье».

Подведение итогов проекта:

Праздник, посвященный Дню семьи. «Моя семья

Формирование семейных ценностей.

Развитие памяти и логического мышления детей.

Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.

Развивать речь детей, формировать представление детей о семье.

Привлечь внимание детей к истории своей семьи, формировать уважительное отношение к старшим родственникам.

Формирование семейных ценностей. Развивать словарный запас и творческие способности.

Подвести итоги проекта, привлекать родителей к совместной деятельности с детьми

Апрель - май

                         ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада.

Сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их родителями.

Привлечь внимание детей к истории, традициям своей семьи.

Раскрыть творческие таланты детей и их родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...