Проекты
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ « МОЯ СЕМЬЯ»
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №17 с. Спасское
Проект
«Моя семья»
II младшая группа
Составители: Найдюшкина Анна Николаевна
воспитатель
Каркачев Владимир Алексеевич
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
с. Спасское 2018 г
ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский
Продолжительность: долгосрочный 1 год
Актуальность:
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.
Цели проекта:
- обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности;
- расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности;
- повысить активность участия родителей в жизни группы.
Задачи проекта:
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи,
- показать ценность семейных отношений,
- формировать навыки общения с взрослыми и детьми,
- формировать умение планировать свое время,
- учить работать в группе.
Проблема:
Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы.
Ключевые моменты проекта:
- Зачем человеку семья;
- Все семьи разные;
- Семейные традиции;
- Семейная символика (герб, девиз);
- генеалогическое древо.
Участники проекта:
- старший воспитатель;
- воспитатели младшей группы;
- музыкальный руководитель;
- родители
План проведения проекта:
Подготовительный этап.
Презентация проекта:
Родительское собрание.
Родителям сообщается, что в группе реализуется проект «Моя семья», знакомят с запланированными мероприятиями, а так же, представляют возможность, внести свои творческие дополнения.
1.Формируется список тематических бесед с родителями:
- «Индивидуальные психологические особенности детей дошкольного возраста»
- «Первые дни в детском саду»
- «Жизнь ребенка, посещающего детский сад»
- «Как общаться с друзьями своих детей»
- «Как помочь ребенку в развитии?»
-«Что значить «слушаться»?»
- «Уважайте «я» своего ребенка»
2.Анкетирование родителей
- Анкета о составе семьи, профессиональной деятельности её членов;
- Анкета «Домашние обязанности»;
- Анкета «Я – воспитатель».
3.Диагностика знаний и представлений детей о своей семье.
4.Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений.
Основной этап:
Составление плана работы с учетом результатов обработки, полученной информации;
Разделение обязанностей между участниками проекта;
Самостоятельная работа участников проекта;
Оформление результатов работы (выставки, папки-передвижки, тематические занятия и т.п.)
ПРОГРАММА ПРОЕКТА:
Виды деятельности (занятия, досуги, консультации) | Цель | Время проведения |
Тематическая выставка детских рисунков «Окошки в доме». Знакомство с членами семьи по рисункам. Рассказы детей о своих родственниках. Чтение и заучивание стихов и сказок о семье. Е. Благинина «Посидим в тишине»; Л.Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р.н. сказки «Репка», «Три медведя» и др. Прослушивание и разучивание песен о семье совместно с музыкальным руководителем. Оформление альбома «Это было здорово». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о событии, которое запомнилось всем членам семьи. А затем дети рассказывают всем об это событии. Словесные дидактические игры. «Чья? Чьё?». «Кто старше?». | Формировать представления о семье, закреплять знания имен отчеств родственников, развивать мышление и речь. Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно слушать произведения. Развивать память, внимание, творческое мышление, чувство ритма. Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Пробудить радостные воспоминания о совместном семейном отдыхе. Развивать речь, внимание, память. Развивать речь, логическое мышление | сентябрь |
Тематическая выставка «Осеннее чудо». Сюжетно-ролевая игра «Семья». Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?». Фото-выставка «Домашние питомцы», представление своих любимцев. Чтение и драматизация сказки «Три медведя». Оформление альбома «Семейная традиция». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о традиции, которая есть в их семье. А затем дети представляют свои традиции всем. Акция по благоустройству участка детского сада. | Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми. Развивать самостоятельность в игре, инициативу, учить подражать взрослым, формировать навыки общения в коллективе. Заучить текст наизусть, повторить имена членов семьи, живущих вместе, активизировать словарь. Закреплять знания детей о домашних животных, учить составлять описательный рассказ, формировать навыки бережного отношения к домашним питомцам. Развивать словарный запас и творческие способности. Объяснить, что такое «традиция», какие бывают традиции. Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Развивать речь, внимание, память. Привлечь родителей к оказанию помощи в благоустройстве участка для детей | октябрь |
1. Чтение и драматизация сказки «Волк и семеро козлят». Прослушивание и заучивание песни «Мама» (совместно с музыкальным руководителем). Конкурс рисунков «Моя мама». Фото-выставка «Мамина профессия». Изготовление открытки к дню матери. Выпуск газеты к дню матери с высказыванием детей о своих мамах. | Развивать словарный запас творческие способности Развивать чувство ритма, музыкальность, памяРазвивать фантазию и творческие способности детей. Формировать у детей уважение к труду, обратить внимание на разнообразие профессий. Развивать речь, словарный запас. Развивать фантазию, творческие способности детей. Желание сделать приятное близкому человеку. Развивать словарный запас детей. Бережное отношение к близкому человеку. | ноябрь |
1. Фото-выставка «Семейный коллаж» (используются фото из журналов). Конкурс поделок «Зимняя сказка». Видео-интервью детей «Семья глазами ребёнка» Тематическое занятие (совместно с родителями) «Бабушкин сундучок» (семейные реликвии). Чтение и драматизация сказки «Морозко». Прослушивание и заучивание песни «Бабушка» (совместно с музыкальным руководителем). Оформление альбома «Наша семейная реликвия». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о предмете-веще, которая хранится в семье. А затем, дети представляют эту вещь всей группе | Развивать у детей творческое мышление, чувство юмора, фантазию. Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми. Развивать речь детей, формировать представление детей о семье. Воспитывать уважение к пожилым людям. Пробуждать интерес к истории своей семьи. Развивать словарный запас и творческие способности. Развивать чувство ритма, музыкальность, память. Объяснить, что такое «традиция», какие бывают традиции. Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. | декабрь |
1. Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!» Прослушивание и заучивание песни «Бабушка» (совместно с музыкальным руководителем). Чтение художественной литературы о мужских профессиях и беседы на эту тему. Фото-выставка «Папина профессия». Оформление альбома «Любимое занятие членов семьи (наше хобби)». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о семейном хобби. А затем дети в группе рассказывают об этом. Изготовление открыток и подарков для родителей к праздникам 23 февраля и 8 марта. Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощники». «Мамин день»- праздник, посвященный дню 8 марта. Чтение и драматизация русской народной сказки «Гуси-лебеди». | Привлечь родителей к совместному досугу .Сблизить детей и родителей. Развивать спортивный азарт, чувство единства. Развивать чувство ритма, музыкальность, память. Показать многообразие мужских профессий. Формировать уважение к труду. Формировать у детей уважение к труду, обратить внимание на разнообразие профессий. Развивать речь, словарный запас. Объяснить понятие «хобби». Показать как по- разному можно проводить ободное время Развитие творческих способностей детей, желание сделать приятное близким людям. Формирование представлений о том, чтолюбовь и забота, выражается в конкретных делах. Развивать творческие способности детей, побуждать родителей совместно с детьми участвовать в праздничных мероприятий. Развивать словарный запас и творческие способности | январь Февраль - март |
1. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о семье. Выставка рисунков «Наш семейный герб». Оформление альбома «История нашей семьи». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ об истории своей семьи. А затем дети рассказывают всем о своей семье, «знакомят» с родственниками. Чтение и обсуждение произведений А.А. Лопатовой «Притчи о семье». Подведение итогов проекта: Праздник, посвященный Дню семьи. «Моя семья | Формирование семейных ценностей. Развитие памяти и логического мышления детей. Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми. Развивать речь детей, формировать представление детей о семье. Привлечь внимание детей к истории своей семьи, формировать уважительное отношение к старшим родственникам. Формирование семейных ценностей. Развивать словарный запас и творческие способности. Подвести итоги проекта, привлекать родителей к совместной деятельности с детьми | Апрель - май |
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:
Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада.
Сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их родителями.
Привлечь внимание детей к истории, традициям своей семьи.
Раскрыть творческие таланты детей и их родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...