Проект " Чистый город"
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. На нашей планете в последнее время отмечаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней. Причины этого в экологической неграмотности человека, относящего к окружающему миру потребительски. Именно поэтому задачи изменения мировоззрения человека и экологического развития ребенка представляются первоочередными. «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и развития, период совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В дошкольном возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.
Природа - богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, на долго остаются в памяти, создают прочную основу для дальнейшего её познания. Известный педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. В нашем детском саду детские исследовательские проекты, исследовательские работы, развивающие исследовательские занятия практикуются не первый год. Педагоги считают, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней и в этом нам помогает наиболее эффективный метод – метод экологических проектов, который подразумевает совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
ВИД ПРОЕКТА: - ИНФОРМАЦИОННЫЙ
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети подготовительной группы, воспитатели- Белова Ольга Евгеньевна, Бажина Анна Викторовна, родители.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: октябрь 2016г.- май 2017г.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе и быту; формировать положительное отношение к труду.
ЗАДАЧИ:
• создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации данного проекта;
• формировать активную жизненную позицию и экологическую культуру воспитанников на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность детей, родителей и педагогического коллектива;
• воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края;
• прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты;
• развивать познавательные умения дошкольников через экспериментальную и исследовательскую деятельность;
• формировать предпосылки поисковой деятельности у детей;
• развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
• организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;
• воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе;
• формировать элементарную систему знаний о живой и неживой природе;
• создавать условия для самостоятельной деятельности по сохранению и улучшению среды;
• развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация и др.) посредством специальных дидактических игр и упражнений;
- познакомить детей с профессиями взрослых ( дворник)
-
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
I Подготовительный этап: Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; подбор методической литературы для реализации проекта ( журналы, статьи, рефераты и т.п..); подбор наглядно- методического материала; художественной литературе ; организация развивающей среды в группе.
II Основной этап ( реализация плана работы):
1) Ознакомление детей с художественной литературой
- Чтение стихов башкирских поэтов
- Пернатые друзья
- Здравствуйте, птицы!
- « Тает месяц молодой»
- « Кто не работает, то не ест»
- « Двенадцать месяцев»
- « Старик годовик»
- « Приглашение бумажной куклы»
- « Весна идет, весне дорогу!»
- « Родина»
- « Май»
- « На лесной поляне»
2) Беседы
- « Дружная семья»
- « Как хорощо у нас в детском саду»
- « Мое отечество-Россия»
- « Город мой родной»
- « Как нужно вести себя на природе в любое время года»
- « Леса и луга нашей Родины»
- « Они сражались за Родину»
3) Работа с родителями
- Родительское собрание
- « Клуб выходного дня»
- Субботник
- Стенд газета « Охрана труда»
- Создание листовок « Чистый город»
- Работа в уголке природы
- Постройка горки
- Памятки « Не бросайте мусор где попало!»
- Беседа: « Дом, в котором мы живем»
- Приобретение семян цветов
- Папка передвижка: « Люби и охраняй родной край»
- Приобретение материала для ландшафтной скульптуры « Башкирская матрешка»
- Экологический субботник
- Беседа: « Огонь- беда для леса»
- Экологический десант по озеленению участка детского сада
- Стенд: « Все на субботник!»
- Презентация ландшафтной скульптуры
4) Рисование с детьми
- «Вечерний город»
- «Поздняя осень»
- «Городецкая роспись»
- «Зимний пейзаж»
- «Букет цветов»
- «Иней покрыл деревья»
- «Зима»
- «Хохломская роспись»
- «Композиция с цветами и птицами»
- «Субботник»
- «Разноцветная страна»
- «Первомайский праздник в Уфе»
- «Весна»
- «Родная страна»
5) Лепка, аппликация
- «Дымковская барышня»
- «Птица»
- «Как мы гуляем зимой»
- «Новые дома на нашей улице»
6) Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений
- « Песня жаворонка» муз. П.Чайковский
- « Пляска птиц» муз. Н.Римский-Корсаков
- « Осень» муз. А. Александрова
- « Зима Пришла» муз. Г. Свиридова
- « Осень и весна» муз. А. Вивальди
- « Ромашковая Русь» муз. Ю. Чичкова
- « Палех» муз. Ф.Листа
- « Хохлома» муз. И. Бах
- « Лето» муз. Ю Чичков
- « Улетают журавли» муз. Э Григ
7) Дидактические игры:
- « Живая и неживая природа»
- « Грибная Поляна»
- « Виды труда»
- « Краски осени»
- « Светофор»
- « Деревья и кустарники»
- « Осенины»
- « Домик для листочков»
- « Наряды матушки зимы»
- « Зимние узоры»
- « Снежинки»
- « Составь сказку»
- « Небо, вода, земля»
- « К нам в гости пришла башкирская матрешка»
- « Лесной город»
8) Рассматривание картин
- «Дружная семья»
- «Осенние мотивы»
- «Город мой родной»
- «Иллюстрации сказок»
- «Дорожные знаки»
- «Зима. Детские забавы»
- «Весна. Первые птицы»
- «Субботник»
- «Профессии»
- «Воин-освободитель»
9) Создание поделок
- «Нюша»
- «Башкирская матрешка»
10) Тематические прогулки
- Экологическая тропа « Осень»
- Трудовой десант с целью лечения деревьев
- Прогулки по лесу
- «Покажим Мишутке наш участок»
- Наблюдения за взрослыми на участке детского сада и на улице
- Экологическая тропа « Зима»
- Высадка рассады
11) Труд на участке
- Организация трудового десанта с целью лечения деревьев
- Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек и горки
- Расчистка клумб от прошлогодних листьев
- Уборка участка и веранды от мусора
- Субботник
12) Подвижные игры
- «Ловишки»
- «Воробьи и вороны»
- «Лягушка и цапля»
- «Волк во рву»
- «Гори,гори ясно»
- «Снежная карусель»
- «Дорожка препятствий»
- «Охотники и зайцы»
- «Кто самый меткий»
- «Будь внимательным»
- «Найди свой бутон»
- «Узнай и назови»
- «Стоп»
- «Продавец красок»
III Подведение итогов
Презентация игрового участка и клумбы
ПЛАН РАБОТЫ
Октябрь
Образовательная область | Виды детской деятельности | Работа с родителями |
1 | 2 | 3 |
Социально- коммуникативное направление | Беседа : « Дружная семья» Игра: « Живая и неживая природа» Беседа: « Как хорошо у нас в детском саду» | Родительское собрание Субботник Фото стенд « Природа нашего города» |
Познавательное развитие | Д/игра: « Грибная поляна» ( экологическая тропа « Осень») Д/игра: « Виды труда» ( на улице) | |
Речевое развитие | Беседа: « на лесной поляне» ( развитие творческих способностей, активизация словаря) Д/игра: « Краски осени» | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: « Вечерний город» Рисование: « Поздняя осень» Слушание: « Песня жаворонка» | |
Физическое развитие | П/игра: « Ловишки» П/игра: « Воробьи и вороны» |
Ноябрь
Образовательная область | Виды детской деятельности | Работа с родителями |
1 | 2 | 3 |
Социально- коммуникативное направление | Д/игра: « Светофор» Беседа: « Мое отечество — Россия» Труд: « Организация трудового десанта с целью лечения деревьев и кустов» | Пополнение уголка природы Консультация: « Мусор-проблема № 1» Экологическая экскурсия по городу |
Познавательное развитие | « Прогулка по лесу» Д/игра: « Деревья и кустарники» Беседа: « Осенины» Д/игры : « Домик для листочков» | |
Речевое развитие | Рассматривание: « Осенние мотивы» ( рисунки в книгах) Разучивание: « Первый снег» | |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка: « Дымковская барышня» Рисование : « По мотивам городецкой росписи» Слушание: « Пляска птиц» | |
Физическое развитие | П/игра « Лягушка и аист» П/игра: « Волк во рву» П/игра: « Гори,гори,ясно!» |
Декабрь
Образовательная область | Виды детской деятельности | Работа с родителями |
1 | 2 | 3 |
Социально- коммуникативное направление | Изготовление подарков на новый год ( из пластиковых ложечек) Беседа: « Город мой родной» ( знакомство с родным краем) Стихотворение « Кленовый лист» М.Карим Целевая прогулка: « Покажем Мишутке наш участок» | Помощь в постройке ледяных скульптуры Консультация : « Польза и вред пластика» Брошюра: « Куда деть мусор» |
Познавательное развитие | Беседа: « Пернатые друзья» ( загадки) Д/игра: « Наряды матушки Зимы» | |
Речевое развитие | Стихотворение: « Тает месяц молодой» С.Маршак Работа с иллюстрированными изданиями сказок | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: « Зимний пейзаж» Лепка: « Птица» Слушание: « Зима пришла» | |
Физическое развитие | Учить брать лыжи из стойки и переносить их к месту занятий. Упражнение: « Ступающий шаг» |
Январь
Образовательная область | Виды детской деятельности | Работа с родителями |
1 | 2 | 3 |
Социально- коммуникативное направление | Наблюдение за трудом взрослых на территории детского сада ( дворник) Сказка: « Кто не работает, тот не ест» ( сербская народная сказка) Д/игра: « Зимние Узоры» | Буклет: « Сделаем город чище» |
Познавательное развитие | Экологическая тропа «Зима» ( на улице) | Расчистка участка и крыши веранды от снега Подготовка материала к ландшафтной скульптуре : « Нюша» |
Речевое развитие | Беседа: « Здравствуй, гостья зима!» Сказка: « Двенадцать месяцев» С. Маршак | |
Художественно-эстетическое развитие | Слушание: « Хохлома» Рисование: « Букет Цветов» Рисование: « Иней покрыл деревья» Лепка: « Как мы гуляем зимой» | |
Физическое развитие | Закрепить навыки скользящего шага в ходьбе на лыжах; метание на дальность, Развивать силу броска. П/игра: « Снежная карусель» |
Февраль
Образовательная область | Виды детской деятельности | Работа с родителями |
1 | 2 | 3 |
Социально- коммуникативное направление | Труд: Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек от снега. Экскурсия по территории детского сада , ознакомление за трудом взрослых( дворник) |
Экологическая прогулка по городу Сказки, частушки на экологическую тему. Приобретение семян цветов. |
Познавательное развитие | Изучение дорожных знаков ( изучение железнодорожного переезда) Посодка лука Д/игра: « Снежинки» | |
Речевое развитие | Пересказ сказки: « Рукавичка» Работа по сюжетной картине « Рождество» | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: « Зима» Декоративное рисование: « Хохломская роспись» Слушание: « Осень и весна» | |
Физическое развитие | П/игра: « Дорожка препятствий» П/игра: « Охотники и зайцы» П/игра: « Кто самый меткий» |
Март
Образовательная область | Виды детской деятельности | Работа с родителями |
1 | 2 | 3 |
Социально- коммуникативное направление | Труд: « расчистка клумб от прошлогодней травы Сказка: « Старик- годовик» В.Даля Беседа: « Весна идет, весне дорогу!» | Помощь родителей в приобретении материала для ландшафтной скульптуры « Башкирская матрешка» |
Познавательное развитие | Беседа: « Как нужно себя вести на природе в любое время года» Д/игра : «Небо, воздух, земля» | |
Речевое развитие | Беседа: « Что такое ландшафтная скульптура» Д/игра : « К нам в гости пришла башкирская матрешка» | |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация: « Новые дома на нашей улице» Рисование: « Нарисуй, что хочешь красивое» Слушание: « Улетают журавли» | |
Физическое развитие | П/игра: « Будь внимательным!» Метание предметов в цель ( развивать силу броска, меткость, глазомер) |
Апрель
Образовательная область | Виды детской деятельности | Работа с родителями |
1 | 2 | 3 |
Социально- коммуникативное направление | Д/игра : « Карта профессий» Труд: « Вместе с детьми уборка участка от мусора» ( экологический субботник) Сказка: « приключение бумажной куклы» ( свойства бумаги) |
Экологический субботник Сбор деталей в единую ландшафтную поделку « Нюша» |
Познавательное развитие | Беседа : « Леса и луга нашей Родины» « Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья» ( Экологическая тропа « Весна») Д/игра : « Лесной город» | |
Речевое развитие | Рассказы по картине: « Весна. Первые птицы» | |
Художественно-эстетическое развитие | Декоративное рисование: « Композиция с цветами и птицами» Рисование: « Субботник» Рисование: « Разноцветная страна» Слушание: « Ромашковая Русь» | |
Физическое развитие | П/игра : « Стоп!» П/игра: «Догони свою пару» П/игра: « Перемени предмет» |
Май
Образовательная область | Виды детской деятельности | Работа с родителями |
1 | 2 | 3 |
Социально- коммуникативное направление | Высадка рассады в землю Беседа: « Они сражались за Родину» Репродукция картины : « Воин-освободитель» Е.Вутечич | Установить ландшафтные скульптуры: « Нюша», « Башкирская матрешка». Помощь в покраске веранды и участка. |
Познавательное развитие | Стихотворение: « Родина» З. Александрова Чтение рассказа : « Май» В.Бианки Д/игра: « Лето красное» | |
Познавательное развитие | « Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья» ( экологическая тропа « Лето») Высаживание рассады Д/игра: « Времена года» Д/игра: « Лето Красное» | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: « первомайский праздник в Уфе» Рисование: « Весна» Рисование: « Родная страна» Слушание: « Лето» | |
Физическое развитие | П/игра: « Найди свой бутон» ( учить различать цвета) П/игра: « Узнай и назови» ( учить называть лекарственные травы) |
ЛИТЕРАТУРА
1 «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014
2 ФГОС Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения 3-7 лет. Т.Ф.Саулина.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
3 ФГОС Формирование основ безопасности дошкольников. К.Ю.Белая.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2015
4 ФГОС Социально-нравственное воспитание дошкольников. Р.С.Буре.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
5 ФГОС Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Л.Ю.Павлова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
6 ФГОС Развитие речи в детском саду. В.В.Гербова. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
7 ФГОС Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Подготовительная группа/авт.-сост. Н.В.Лободина.- Волгоград: Учитель, 2015
8 ФГОС Познание предметного мира, подготовительная группа. О.В.Павлова. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
9 ФГОС Конструирование из строительного материала, подготовительная группа Л.В.Куцакова. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 108 городского округа
Город Уфа Республика Башкортостан
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
« ЧИСТЫЙ ГОРОД»
Воспитатели: Белова Ольга Евгеньевна
Уфа 2016-2017г.
Предварительный просмотр:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. На нашей планете в последнее время отмечаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней. Причины этого в экологической неграмотности человека, относящего к окружающему миру потребительски. Именно поэтому задачи изменения мировоззрения человека и экологического развития ребенка представляются первоочередными. «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и развития, период совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В дошкольном возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.
Природа - богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, на долго остаются в памяти, создают прочную основу для дальнейшего её познания. Известный педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. В нашем детском саду детские исследовательские проекты, исследовательские работы, развивающие исследовательские занятия практикуются не первый год. Педагоги считают, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней и в этом нам помогает наиболее эффективный метод – метод экологических проектов, который подразумевает совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
ВИД ПРОЕКТА: - ИНФОРМАЦИОННЫЙ
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети подготовительной группы, воспитатели- Белова Ольга Евгеньевна, Бажина Анна Викторовна, родители.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: октябрь 2016г.- май 2017г.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе и быту; формировать положительное отношение к труду.
ЗАДАЧИ:
• создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации данного проекта;
• формировать активную жизненную позицию и экологическую культуру воспитанников на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность детей, родителей и педагогического коллектива;
• воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края;
• прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты;
• развивать познавательные умения дошкольников через экспериментальную и исследовательскую деятельность;
• формировать предпосылки поисковой деятельности у детей;
• развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
• организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;
• воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе;
• формировать элементарную систему знаний о живой и неживой природе;
• создавать условия для самостоятельной деятельности по сохранению и улучшению среды;
• развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация и др.) посредством специальных дидактических игр и упражнений;
- познакомить детей с профессиями взрослых ( дворник)
-
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
I Подготовительный этап: Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; подбор методической литературы для реализации проекта ( журналы, статьи, рефераты и т.п..); подбор наглядно- методического материала; художественной литературе ; организация развивающей среды в группе.
II Основной этап ( реализация плана работы):
1) Ознакомление детей с художественной литературой
- Чтение стихов башкирских поэтов
- Пернатые друзья
- Здравствуйте, птицы!
- « Тает месяц молодой»
- « Кто не работает, то не ест»
- « Двенадцать месяцев»
- « Старик годовик»
- « Приглашение бумажной куклы»
- « Весна идет, весне дорогу!»
- « Родина»
- « Май»
- « На лесной поляне»
2) Беседы
- « Дружная семья»
- « Как хорощо у нас в детском саду»
- « Мое отечество-Россия»
- « Город мой родной»
- « Как нужно вести себя на природе в любое время года»
- « Леса и луга нашей Родины»
- « Они сражались за Родину»
3) Работа с родителями
- Родительское собрание
- « Клуб выходного дня»
- Субботник
- Стенд газета « Охрана труда»
- Создание листовок « Чистый город»
- Работа в уголке природы
- Постройка горки
- Памятки « Не бросайте мусор где попало!»
- Беседа: « Дом, в котором мы живем»
- Приобретение семян цветов
- Папка передвижка: « Люби и охраняй родной край»
- Приобретение материала для ландшафтной скульптуры « Башкирская матрешка»
- Экологический субботник
- Беседа: « Огонь- беда для леса»
- Экологический десант по озеленению участка детского сада
- Стенд: « Все на субботник!»
- Презентация ландшафтной скульптуры
4) Рисование с детьми
- «Вечерний город»
- «Поздняя осень»
- «Городецкая роспись»
- «Зимний пейзаж»
- «Букет цветов»
- «Иней покрыл деревья»
- «Зима»
- «Хохломская роспись»
- «Композиция с цветами и птицами»
- «Субботник»
- «Разноцветная страна»
- «Первомайский праздник в Уфе»
- «Весна»
- «Родная страна»
5) Лепка, аппликация
- «Дымковская барышня»
- «Птица»
- «Как мы гуляем зимой»
- «Новые дома на нашей улице»
6) Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений
- « Песня жаворонка» муз. П.Чайковский
- « Пляска птиц» муз. Н.Римский-Корсаков
- « Осень» муз. А. Александрова
- « Зима Пришла» муз. Г. Свиридова
- « Осень и весна» муз. А. Вивальди
- « Ромашковая Русь» муз. Ю. Чичкова
- « Палех» муз. Ф.Листа
- « Хохлома» муз. И. Бах
- « Лето» муз. Ю Чичков
- « Улетают журавли» муз. Э Григ
7) Дидактические игры:
- « Живая и неживая природа»
- « Грибная Поляна»
- « Виды труда»
- « Краски осени»
- « Светофор»
- « Деревья и кустарники»
- « Осенины»
- « Домик для листочков»
- « Наряды матушки зимы»
- « Зимние узоры»
- « Снежинки»
- « Составь сказку»
- « Небо, вода, земля»
- « К нам в гости пришла башкирская матрешка»
- « Лесной город»
8) Рассматривание картин
- «Дружная семья»
- «Осенние мотивы»
- «Город мой родной»
- «Иллюстрации сказок»
- «Дорожные знаки»
- «Зима. Детские забавы»
- «Весна. Первые птицы»
- «Субботник»
- «Профессии»
- «Воин-освободитель»
9) Создание поделок
- «Нюша»
- «Башкирская матрешка»
10) Тематические прогулки
- Экологическая тропа « Осень»
- Трудовой десант с целью лечения деревьев
- Прогулки по лесу
- «Покажим Мишутке наш участок»
- Наблюдения за взрослыми на участке детского сада и на улице
- Экологическая тропа « Зима»
- Высадка рассады
11) Труд на участке
- Организация трудового десанта с целью лечения деревьев
- Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек и горки
- Расчистка клумб от прошлогодних листьев
- Уборка участка и веранды от мусора
- Субботник
12) Подвижные игры
- «Ловишки»
- «Воробьи и вороны»
- «Лягушка и цапля»
- «Волк во рву»
- «Гори,гори ясно»
- «Снежная карусель»
- «Дорожка препятствий»
- «Охотники и зайцы»
- «Кто самый меткий»
- «Будь внимательным»
- «Найди свой бутон»
- «Узнай и назови»
- «Стоп»
- «Продавец красок»
III Подведение итогов
Презентация игрового участка и клумбы
ПЛАН РАБОТЫ
Октябрь
Образовательная область | Виды детской деятельности | Работа с родителями |
1 | 2 | 3 |
Социально- коммуникативное направление | Беседа : « Дружная семья» Игра: « Живая и неживая природа» Беседа: « Как хорошо у нас в детском саду» | Родительское собрание Субботник Фото стенд « Природа нашего города» |
Познавательное развитие | Д/игра: « Грибная поляна» ( экологическая тропа « Осень») Д/игра: « Виды труда» ( на улице) | |
Речевое развитие | Беседа: « на лесной поляне» ( развитие творческих способностей, активизация словаря) Д/игра: « Краски осени» | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: « Вечерний город» Рисование: « Поздняя осень» Слушание: « Песня жаворонка» | |
Физическое развитие | П/игра: « Ловишки» П/игра: « Воробьи и вороны» |
Ноябрь
Образовательная область | Виды детской деятельности | Работа с родителями |
1 | 2 | 3 |
Социально- коммуникативное направление | Д/игра: « Светофор» Беседа: « Мое отечество — Россия» Труд: « Организация трудового десанта с целью лечения деревьев и кустов» | Пополнение уголка природы Консультация: « Мусор-проблема № 1» Экологическая экскурсия по городу |
Познавательное развитие | « Прогулка по лесу» Д/игра: « Деревья и кустарники» Беседа: « Осенины» Д/игры : « Домик для листочков» | |
Речевое развитие | Рассматривание: « Осенние мотивы» ( рисунки в книгах) Разучивание: « Первый снег» | |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка: « Дымковская барышня» Рисование : « По мотивам городецкой росписи» Слушание: « Пляска птиц» | |
Физическое развитие | П/игра « Лягушка и аист» П/игра: « Волк во рву» П/игра: « Гори,гори,ясно!» |
Декабрь
Образовательная область | Виды детской деятельности | Работа с родителями |
1 | 2 | 3 |
Социально- коммуникативное направление | Изготовление подарков на новый год ( из пластиковых ложечек) Беседа: « Город мой родной» ( знакомство с родным краем) Стихотворение « Кленовый лист» М.Карим Целевая прогулка: « Покажем Мишутке наш участок» | Помощь в постройке ледяных скульптуры Консультация : « Польза и вред пластика» Брошюра: « Куда деть мусор» |
Познавательное развитие | Беседа: « Пернатые друзья» ( загадки) Д/игра: « Наряды матушки Зимы» | |
Речевое развитие | Стихотворение: « Тает месяц молодой» С.Маршак Работа с иллюстрированными изданиями сказок | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: « Зимний пейзаж» Лепка: « Птица» Слушание: « Зима пришла» | |
Физическое развитие | Учить брать лыжи из стойки и переносить их к месту занятий. Упражнение: « Ступающий шаг» |
Январь
Образовательная область | Виды детской деятельности | Работа с родителями |
1 | 2 | 3 |
Социально- коммуникативное направление | Наблюдение за трудом взрослых на территории детского сада ( дворник) Сказка: « Кто не работает, тот не ест» ( сербская народная сказка) Д/игра: « Зимние Узоры» | Буклет: « Сделаем город чище» |
Познавательное развитие | Экологическая тропа «Зима» ( на улице) | Расчистка участка и крыши веранды от снега Подготовка материала к ландшафтной скульптуре : « Нюша» |
Речевое развитие | Беседа: « Здравствуй, гостья зима!» Сказка: « Двенадцать месяцев» С. Маршак | |
Художественно-эстетическое развитие | Слушание: « Хохлома» Рисование: « Букет Цветов» Рисование: « Иней покрыл деревья» Лепка: « Как мы гуляем зимой» | |
Физическое развитие | Закрепить навыки скользящего шага в ходьбе на лыжах; метание на дальность, Развивать силу броска. П/игра: « Снежная карусель» |
Февраль
Образовательная область | Виды детской деятельности | Работа с родителями |
1 | 2 | 3 |
Социально- коммуникативное направление | Труд: Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек от снега. Экскурсия по территории детского сада , ознакомление за трудом взрослых( дворник) |
Экологическая прогулка по городу Сказки, частушки на экологическую тему. Приобретение семян цветов. |
Познавательное развитие | Изучение дорожных знаков ( изучение железнодорожного переезда) Посодка лука Д/игра: « Снежинки» | |
Речевое развитие | Пересказ сказки: « Рукавичка» Работа по сюжетной картине « Рождество» | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: « Зима» Декоративное рисование: « Хохломская роспись» Слушание: « Осень и весна» | |
Физическое развитие | П/игра: « Дорожка препятствий» П/игра: « Охотники и зайцы» П/игра: « Кто самый меткий» |
Март
Образовательная область | Виды детской деятельности | Работа с родителями |
1 | 2 | 3 |
Социально- коммуникативное направление | Труд: « расчистка клумб от прошлогодней травы Сказка: « Старик- годовик» В.Даля Беседа: « Весна идет, весне дорогу!» | Помощь родителей в приобретении материала для ландшафтной скульптуры « Башкирская матрешка» |
Познавательное развитие | Беседа: « Как нужно себя вести на природе в любое время года» Д/игра : «Небо, воздух, земля» | |
Речевое развитие | Беседа: « Что такое ландшафтная скульптура» Д/игра : « К нам в гости пришла башкирская матрешка» | |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация: « Новые дома на нашей улице» Рисование: « Нарисуй, что хочешь красивое» Слушание: « Улетают журавли» | |
Физическое развитие | П/игра: « Будь внимательным!» Метание предметов в цель ( развивать силу броска, меткость, глазомер) |
Апрель
Образовательная область | Виды детской деятельности | Работа с родителями |
1 | 2 | 3 |
Социально- коммуникативное направление | Д/игра : « Карта профессий» Труд: « Вместе с детьми уборка участка от мусора» ( экологический субботник) Сказка: « приключение бумажной куклы» ( свойства бумаги) |
Экологический субботник Сбор деталей в единую ландшафтную поделку « Нюша» |
Познавательное развитие | Беседа : « Леса и луга нашей Родины» « Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья» ( Экологическая тропа « Весна») Д/игра : « Лесной город» | |
Речевое развитие | Рассказы по картине: « Весна. Первые птицы» | |
Художественно-эстетическое развитие | Декоративное рисование: « Композиция с цветами и птицами» Рисование: « Субботник» Рисование: « Разноцветная страна» Слушание: « Ромашковая Русь» | |
Физическое развитие | П/игра : « Стоп!» П/игра: «Догони свою пару» П/игра: « Перемени предмет» |
Май
Образовательная область | Виды детской деятельности | Работа с родителями |
1 | 2 | 3 |
Социально- коммуникативное направление | Высадка рассады в землю Беседа: « Они сражались за Родину» Репродукция картины : « Воин-освободитель» Е.Вутечич | Установить ландшафтные скульптуры: « Нюша», « Башкирская матрешка». Помощь в покраске веранды и участка. |
Познавательное развитие | Стихотворение: « Родина» З. Александрова Чтение рассказа : « Май» В.Бианки Д/игра: « Лето красное» | |
Познавательное развитие | « Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья» ( экологическая тропа « Лето») Высаживание рассады Д/игра: « Времена года» Д/игра: « Лето Красное» | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: « первомайский праздник в Уфе» Рисование: « Весна» Рисование: « Родная страна» Слушание: « Лето» | |
Физическое развитие | П/игра: « Найди свой бутон» ( учить различать цвета) П/игра: « Узнай и назови» ( учить называть лекарственные травы) |
ЛИТЕРАТУРА
1 «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014
2 ФГОС Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения 3-7 лет. Т.Ф.Саулина.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
3 ФГОС Формирование основ безопасности дошкольников. К.Ю.Белая.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2015
4 ФГОС Социально-нравственное воспитание дошкольников. Р.С.Буре.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
5 ФГОС Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Л.Ю.Павлова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
6 ФГОС Развитие речи в детском саду. В.В.Гербова. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
7 ФГОС Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Подготовительная группа/авт.-сост. Н.В.Лободина.- Волгоград: Учитель, 2015
8 ФГОС Познание предметного мира, подготовительная группа. О.В.Павлова. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
9 ФГОС Конструирование из строительного материала, подготовительная группа Л.В.Куцакова. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 108 городского округа
Город Уфа Республика Башкортостан
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
« ЧИСТЫЙ ГОРОД»
Воспитатели: Белова Ольга Евгеньевна
Уфа 2016-2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социокультурный проект "Чистый город- чистая душа"
Цель: формирование представлений о нормах поведения в обществе, воспитывать желание соблюдать чистоту на улицах города, заботиться о сохранении и поддержании красоты в окружающ...
Экологический проект "Чистый город" в старшей группе
Календарно- тематическое планирование деятельности с октября по май в старшей группе детского сада....
педагогический проект "чистый город"
педагогический проект...
Проект "Чистый город"
Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту. Сотрудничество детского сада...
Социокультурный проект " Чистый город - чистая душа"
Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений, формирование понятий о правилах и нормах поведения в природе и обществе....
Проект "Чистый город"
В подготовительной коррекционной группе дети с удовольствием изучают родные их сердцу уголки. Город, в котором мы живем, знаком и любим ребятами. Работая по проекту, они смогли задуматься о серь...
Социокультурный экологический проект «Чистый город – чистая душа»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГосударственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы«Школа № 2092 имени И.Н.Кожедуба»ул. Марьинский парк, д.37, Москва, 109559Телеф...