"Красота спасет мир"
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Антипова Ольга  Ивановна

Цель наших заня­тий независимо от используемых методов, приемов и технологий — помочь учащимся начать осознавать себя и свое существова­ние в окружающем мире. Содействие эмо­ционального развития и личностного  рос­та  учащихся –составная  часть  уроков изобразительного искусства.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teoriya_iz_opyta.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Предметы искусства прекрасно вписываются в современную парадигму образования. Которую в развитии ребенка на первое место стоит воспитание.

Невольно вспоминается высказывание классика: «Красота спасет мир..»

Обладая спектором цветов на палитре художник может создать:

- свежий воздух;

- чистую росу;

-сочные фрукты;

Набор красок учителя тоже можно сопоставить со спектральными цветами:

-цвет яркий и активный – это результаты творческой деятельности детей.

Результаты творческой деятельности учащихся радуют глаз. Ребята творят не только индивидуально, но коллективно.

Юные таланты не ограничиваются уроками они активно посещают изостудию. Их мы представляем оранжевым цветом.

             - цветом энергии.

 На уроках изобразительного искусства я применяю рекомендации последователей гуманистической психологии  (М. Максимова, В. Сатира, У. Глассера  и др.)

-начинать разговор с похвалы;

-не приказывать, а задавать вопросы;

-выражать одобрение по поводу каждой удачи;

-создавать детям хорошую репутацию;

-постоянно поощрять  детей, делая любую ошибку исправимой;

-добиваться того, чтоб ребенок был рад сделать то, чего  вы ему предлагаете.

                  - цвет тепла и надежд. В своей работе с одаренными детьми я применяю разнообразные художественные техники в рамках открытых уроков, а также при подготовке конкурсно – выставочных  работ.

По разным оценкам  на сегодняшний день существует более 100 определений творчества.

С философской точки зрения – это деятельность, порождающая нечто новое.

С точки зрения психологии и творчества – это процесс создание нового или совокупность свойств личности, которые обеспечивают ее включая в этот процесс.

Цвет мечтаний и желаний

Как сделать урок изобразительного искус­ства для учащихся значимым, таким же, как и «основные» уроки?

Прежде всего, я создаю  на уроке атмосферу взаимопонимания, до­верия, доброжелательности, так как искус­ство предполагает духовное общение уча­щихся и учителя.

На каждом уроке необходимо поддер­живать атмосферу увлеченности.

Развитие творческого  воображения на уроках ИЗО.

-Метод перевоплощения в различных ге­роев и метод одушевления различных пред­метов развивает творческое воображение.

На таких занятиях учащиеся представляют себя зрителями, мастерами-художниками, героя­ми различных сказок, космонавтами. В руках у них волшебные карандаши и палочки, ко­торые разговаривают, обижаются, танцуют.

- Музыка — чудодейственное средство, ко­торое глубоко проникает в душу, заставляет детей радоваться, печалиться, переживать. Поэтому на уроках изобразительного искус­ства желательно использовать музыкальные фрагменты. На своих уроках для создания творческого настроения использую  отрывки  из классических произведений русских композиторов.

 -Использование  ИКТ на уроках ИЗО.

Неотъемлемой частью учебного процес­са становится современная техника: телеви­зоры, компьютеры, видеоплееры, сканеры, мультимедийные установки. Вместе с тех­никой в школу  пришли  и новые пе­дагогические технологии.

Используя экран, можно совершать пу­тешествия по разным странам и знакомить учащихся с мировыми шедеврами архитек­туры, скульптуры, изобразительного и де­коративного искусства.

Работа с учащимися — процесс, кото­рый требует осторожности и деликатности. Число методов, облегчающих учащимся возможность выразить чувства с помощью рисования, бесконечно.

Цель наших заня­тий независимо от используемых методов, приемов и технологий — помочь учащимся начать осознавать себя и свое существова­ние в окружающем мире. Содействие эмо­ционального развития и личностного  рос­та  учащихся –составная  часть  уроков изобразительного искусства.      

-Цвет постоянства

И отечественные и зарубежные специалисты отмечают позитивные возможности арт-терапии, такие как:

-песочная терапия

-рисование на воде

-жестовое рисование

(иногда используем в практике)

Это все :

*создает положительный эмоциональный настрой

*способствует развитию коммуникативных навыков ребенка

*дает возможность ребенку выражать свои чувства в социально приемлемой форме

*развивает чувство внутреннего контроля

*способствует творческому самовыражению, развитию воображения, практических навыков изобразительной деятельности

*снижает негативные эмоциональные состояния и их проявления.

Обучая детей я убедилась, что многому учусь у них. Снова соглашусь с суждением Достоевского:

«Я не то чтобы учил их, больше так, был с ними. Через детей  душа лучится»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Красота спасет мир" Т.Н.Кириченко

В пособии анализу были подвергнуты около 40 техник и технологий при- кладного искусства. В качестве примеров даны фотографии работ автора, воспи- танников автора и коллег. В качестве материала для п...

Статья :"Красота спасет мир"

« Через красивое к человеческому» - такова закономерность воспитания», писал выдающийся педагог В.А Сухомлинский. Время наше сложное - это время социальных перемен. Политическ...

Проект "Красота-спасет мир"

В наше время проблема эстетического воспитания, развития личности, формирования её эстетической культуры – одна из важнейших задачЭстетическое воспитание способствует формированию нравственности челов...

Сценарий праздника 8 марта "Красота спасет Всех!"

Сценарий , в котором можно варьировать все музыкальные номера....

Литературный калейдоскоп в рамках детско – взрослого проекта в старшей группе на тему: «Красота спасет мир »

Цель:Учить детей самостоятельно сочинять и обыгрывать сказки с участием родителейЗакрепить умение самостоятельно распределять роли, выбирать автора и режиссера сказкиСовершенствовать умени...

Развлечение "Красота спасет мир"

Формировать знания детей о профессиях людей связанных с пошивом одежды: швея, модельер, закройщик. Ввести новое понятие модельер. Совершенствовать знания детей о классификации одежды по сезону: зимняя...