Проект "Красота-спасет мир"
проект ( группа) на тему

Фомина Алиса Валерьевна

В наше время проблема эстетического воспитания, развития личности, формирования её эстетической культуры – одна из важнейших задач

Эстетическое воспитание способствует формированию нравственности человека, расширяет его познания о мире, обществе и природе

Конечная цель эстетического воспитания – гармоничная личность, всесторонне развитый, образованный, прогрессивный, высоконравственный человек, обладающий умением трудиться, желанием творить, понимающий красоту жизни и красоту искусства»

Дошкольникам необходимо наблюдать и отмечать красоту лесов, полей, садов, замечать красоту отдельных явлений и объектов природы:  тёмные тучи, яркие звёзды, серебристые рыбки, разноцветные камушки в аквариуме; разглядывать узоры мороза на окнах, снежинки, сверкание снега; отмечать и сопоставлять формы цветов и листьев .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasota_spaset_mir.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по эстетическому воспитанию «Красота спасет мир»

В наше время проблема эстетического воспитания, развития личности, формирования её эстетической культуры – одна из важнейших задач

Эстетическое воспитание способствует формированию нравственности человека, расширяет его познания о мире, обществе и природе

Конечная цель эстетического воспитания – гармоничная личность, всесторонне развитый, образованный, прогрессивный, высоконравственный человек, обладающий умением трудиться, желанием творить, понимающий красоту жизни и красоту искусства»

Дошкольникам необходимо наблюдать и отмечать красоту лесов, полей, садов, замечать красоту отдельных явлений и объектов природы:  тёмные тучи, яркие звёзды, серебристые рыбки, разноцветные камушки в аквариуме; разглядывать узоры мороза на окнах, снежинки, сверкание снега; отмечать и сопоставлять формы цветов и листьев .

Богатейший опыт дает человеку природа.

Так у цветов мы можем научиться радоваться новому дню, прекрасному, умению раскрываться.

Проект по эстетическому воспитанию «Красота спасет мир»

Почувствовать красоту природы, увидеть в ней поэтическое начало, помогают занятия по развитию речи (рассказ, чтение наизусть, словесные игры).

Знания, полученные на прогулках и экскурсиях, дополняются на художественно-речевых занятиях.

Умение видеть красоту природы – первое условие воспитания мироощущения единства с ней, первое условие воспитания через природу.

Природа является одним из факторов, влияющих на развитие и формирование эстетических чувств, она - неисчерпаемый источник эстетических впечатлений и эмоционального воздействия на человека.

И увидишь, как от света и от нашей доброты
лес поёт, ручей смеётся, распускаются цветы…

Цель: воспитание эстетического вкуса у детей, родителей и педагогов через непосредственное общение с природой.

Задачи: — повысить уровень эстетического развития дошкольников, родителей, педагогов;

— обеспечить комплексный подход к гармоническому развитию дошкольников; установить связь эстетического воспитания со всеми сторонами воспитательного процесса;

— повысить эффективность работы воспитателей по формированию у детей познавательного интереса к красоте окружающего мира;

— получить высокие показатели в развитии личности дошкольника в целом.

-продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;

-развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;

-воспитывать бережное отношение к природе.

- формировать понятие о эстетическом воспитании

«Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного. »

Мир, окружающий ребёнка, разноцветен, разноцветна и природа. Вот почему мне представляется возможным начать эстетическое воспитание детей средствами природы на основе интереса ребёнка к разноцветной природе.

Основной путь эстетического развития ребёнка – это формирование его деятельности и стремление к творчеству.

Формирование эстетических качеств я посчитала возможным, через систему занятий, бесед, экскурсий, наблюдений и др.

Наблюдения:

-Всходы рассады на окнах.

-Как растения питаются?

-Рост рассады.

-Рассматривание листочков.

-Рассматривание корневой системы.

-Адаптация рассады к условиям внешней среды.

-Готовим цветники к посадке.

-За появлением бутонов.

-За цветением.

-рассматривание клумб, цветников, грядок .

-За ростом Астр, Лилий, Гвоздик и других цветов.

Беседы:

-«Знаешь ли ты, что чувствуют цветы, когда мы их срываем? »

-«Для чего растению нужны семена? »

-«Растения сада»

-«Как зимуют растения»

-«Декоративные цветы»

-«Нужны ли растения человеку? »

-«Какие ты знаешь садовые цветы? »

-«Одно из чудес жизни - это семена»

- «Все о цветах»

-«Мое любимое дерево»

-«Люблю березку русскую… »

-«Из жизни семян»

-«Колючки и угрозы»

-«Как мы выращиваем цветы»

-«Деревья на нашем участке»

-«Мои любимые цветы»

-«Такие разные листочки»

-«Мы составляли букеты»

Экскурсии:

-Экскурсия в магазин «Семена».

-Экскурсия в магазин «Цветы».

-Целевая прогулка в парк.

-Мини-экскурсии отдельных детей в цветник (с целью знакомства с разнообразием растений) .

-Экскурсия «Первоцветы» (Одуванчики, нарциссы, тюльпаны) .

-Целевая прогулка на луг - сравнение культурных и дикорастущих растений.

-Разноцветная природа.

-Где растут растения?

Тематические игры:

-«Четвертый лишний»

-«Отгадай по описанию»

-«Собери букет»

-«Назови деревья»

-«С какого дерева листок? »

-«Ботаническое лото»

-«Сравни цветы»

«Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного. » (Р. Тагор.)

Нужно научить детей видеть прекрасное рядом с нами, наслаждаться этой красотой, беречь ее, любить и восхищаться.