Проект "Красота-спасет мир"
проект ( группа) на тему
В наше время проблема эстетического воспитания, развития личности, формирования её эстетической культуры – одна из важнейших задач
Эстетическое воспитание способствует формированию нравственности человека, расширяет его познания о мире, обществе и природе
Конечная цель эстетического воспитания – гармоничная личность, всесторонне развитый, образованный, прогрессивный, высоконравственный человек, обладающий умением трудиться, желанием творить, понимающий красоту жизни и красоту искусства»
Дошкольникам необходимо наблюдать и отмечать красоту лесов, полей, садов, замечать красоту отдельных явлений и объектов природы: тёмные тучи, яркие звёзды, серебристые рыбки, разноцветные камушки в аквариуме; разглядывать узоры мороза на окнах, снежинки, сверкание снега; отмечать и сопоставлять формы цветов и листьев .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasota_spaset_mir.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по эстетическому воспитанию «Красота спасет мир»
В наше время проблема эстетического воспитания, развития личности, формирования её эстетической культуры – одна из важнейших задач
Эстетическое воспитание способствует формированию нравственности человека, расширяет его познания о мире, обществе и природе
Конечная цель эстетического воспитания – гармоничная личность, всесторонне развитый, образованный, прогрессивный, высоконравственный человек, обладающий умением трудиться, желанием творить, понимающий красоту жизни и красоту искусства»
Дошкольникам необходимо наблюдать и отмечать красоту лесов, полей, садов, замечать красоту отдельных явлений и объектов природы: тёмные тучи, яркие звёзды, серебристые рыбки, разноцветные камушки в аквариуме; разглядывать узоры мороза на окнах, снежинки, сверкание снега; отмечать и сопоставлять формы цветов и листьев .
Богатейший опыт дает человеку природа.
Так у цветов мы можем научиться радоваться новому дню, прекрасному, умению раскрываться.
Проект по эстетическому воспитанию «Красота спасет мир»
Почувствовать красоту природы, увидеть в ней поэтическое начало, помогают занятия по развитию речи (рассказ, чтение наизусть, словесные игры).
Знания, полученные на прогулках и экскурсиях, дополняются на художественно-речевых занятиях.
Умение видеть красоту природы – первое условие воспитания мироощущения единства с ней, первое условие воспитания через природу.
Природа является одним из факторов, влияющих на развитие и формирование эстетических чувств, она - неисчерпаемый источник эстетических впечатлений и эмоционального воздействия на человека.
И увидишь, как от света и от нашей доброты
лес поёт, ручей смеётся, распускаются цветы…
Цель: воспитание эстетического вкуса у детей, родителей и педагогов через непосредственное общение с природой.
Задачи: — повысить уровень эстетического развития дошкольников, родителей, педагогов;
— обеспечить комплексный подход к гармоническому развитию дошкольников; установить связь эстетического воспитания со всеми сторонами воспитательного процесса;
— повысить эффективность работы воспитателей по формированию у детей познавательного интереса к красоте окружающего мира;
— получить высокие показатели в развитии личности дошкольника в целом.
-продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;
-развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;
-воспитывать бережное отношение к природе.
- формировать понятие о эстетическом воспитании
«Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного. »
Мир, окружающий ребёнка, разноцветен, разноцветна и природа. Вот почему мне представляется возможным начать эстетическое воспитание детей средствами природы на основе интереса ребёнка к разноцветной природе.
Основной путь эстетического развития ребёнка – это формирование его деятельности и стремление к творчеству.
Формирование эстетических качеств я посчитала возможным, через систему занятий, бесед, экскурсий, наблюдений и др.
Наблюдения:
-Всходы рассады на окнах.
-Как растения питаются?
-Рост рассады.
-Рассматривание листочков.
-Рассматривание корневой системы.
-Адаптация рассады к условиям внешней среды.
-Готовим цветники к посадке.
-За появлением бутонов.
-За цветением.
-рассматривание клумб, цветников, грядок .
-За ростом Астр, Лилий, Гвоздик и других цветов.
Беседы:
-«Знаешь ли ты, что чувствуют цветы, когда мы их срываем? »
-«Для чего растению нужны семена? »
-«Растения сада»
-«Как зимуют растения»
-«Декоративные цветы»
-«Нужны ли растения человеку? »
-«Какие ты знаешь садовые цветы? »
-«Одно из чудес жизни - это семена»
- «Все о цветах»
-«Мое любимое дерево»
-«Люблю березку русскую… »
-«Из жизни семян»
-«Колючки и угрозы»
-«Как мы выращиваем цветы»
-«Деревья на нашем участке»
-«Мои любимые цветы»
-«Такие разные листочки»
-«Мы составляли букеты»
Экскурсии:
-Экскурсия в магазин «Семена».
-Экскурсия в магазин «Цветы».
-Целевая прогулка в парк.
-Мини-экскурсии отдельных детей в цветник (с целью знакомства с разнообразием растений) .
-Экскурсия «Первоцветы» (Одуванчики, нарциссы, тюльпаны) .
-Целевая прогулка на луг - сравнение культурных и дикорастущих растений.
-Разноцветная природа.
-Где растут растения?
Тематические игры:
-«Четвертый лишний»
-«Отгадай по описанию»
-«Собери букет»
-«Назови деревья»
-«С какого дерева листок? »
-«Ботаническое лото»
-«Сравни цветы»
«Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного. » (Р. Тагор.)
Нужно научить детей видеть прекрасное рядом с нами, наслаждаться этой красотой, беречь ее, любить и восхищаться.