Проект ДОУ "Свеча памяти" 2018
проект по окружающему миру по теме

Лисинко Ольга Владимировна

Это проект ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, цель которого - передача и сохранение сведений детям  об их прапрадедушках, участниках ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_svecha_1.doc759.5 КБ
Microsoft Office document icon biryukov_h.i.doc22 КБ
Microsoft Office document icon derbenyov_s.f.doc21.5 КБ
Microsoft Office document icon kozodaev_d.p.doc21.5 КБ
Microsoft Office document icon pystin_i.i.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №9» г. Сосногорска

ПРОЕКТ

«Свеча памяти»

Автор: воспитатель МБДОУ

«Детский сад №9» г. Сосногорска

Лисинко О.В.

г.  Сосногорск, 2018

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

 «Свеча памяти»

Тип проекта

Исследовательско-творческий

По содержанию

Социальный

По продолжительности

Среднесрочный

По количеству участников

Групповой.

Состав группы

  • Воспитатель МБДОУ «Детский сад №9» Лисинко О.В.
  • Группа детей и родителей МБДОУ «Детский сад №9»

Цель проекта (педагогическая)

Рассказать детям о самоотверженном подвиге их прапрадедушек во время ВОВ.

Задачи проекта (педагогические)

1. Дать детям краткую объективную информацию о ВОВ.

2. Найти информацию об участниках ВОВ, родственниках детей нашего ДОУ.

3. Сформировать у детей уважительное почтение и чувство благодарности к прапрадедушкам, отважным Защитникам Родины.

Актуальность проекта

На сегодняшний день, люди нашей страны уже сравнительно долго живут в мирных условиях. И есть люди, которые считают, что тема войны и детство вообще не должны никак пересекаться. Многие же признают необходимость знакомить дошкольников с ВОВ, но совершенно обоснованно испытывают затруднения в передаче информации в силу особенностей психики детей дошкольного возраста. Данный проект предлагает один из вариантов решения проблемы.

Ключевые вопросы проекта

1. Как рассказать детям-дошкольникам о жестокостях войны?

2. Как объяснить детям необходимость самоотверженного подвига солдат?

3. Как сформировать чувство благодарности к Защитникам Родины и понимание ценности мирной жизни?

Социальная значимость проекта

Социальная значимость данного проекта в том, что он предоставляет возможность для патриотического воспитания и ознакомления детей с темой ВОВ в доступных для  дошкольников формах, с учётом возрастных особенностей.

Воспитательный аспект проекта

Воспитание патриотических чувств (семья, Родина).

Краткое содержание проекта

В ходе решения проблемы актуальности темы ВОВ для дошкольников, были разработаны эффективные и интересные формы работы, которые позволили добиться поставленной цели и решить поставленные задачи. Исследовательская и творческая деятельность, интересные беседы и участие во всероссийской акции способствовали успешному усвоению темы. Продуктом проекта стала Стена памяти в детском саду «Помним. Гордимся», на которой размещена информация о прапрадедушках детей - участников проекта, героических Защитниках Отечества во время ВОВ.

В основе проекта – совместная деятельность детей и родителей, усиливающая нравственную значимость проекта.

Ожидаемый результат

Осознание детьми значимости самоотверженного подвига прапрадедушек во имя свободы и счастья Родины.

Проектирование

Этапы работы над проектом

Название этапа

Содержание работы

Выход этапа

1 этап

Проблема

Выявление проблемы, формулировка проблемы, постановка цели и задач.

Определение цели и задач.

2 этап

Планирование

В соответствии с целью и задачами – разработка плана действий по решению проблемы.

Разработанный план проекта.

3 этап.

Подбор материалов

В соответствии с разработанным планом – подбор материалов для создания продукта, проведение соответствующих мероприятий.

Материалы для создания продукта и сопутствующие мероприятия.

4 этап

Продукт

Изготовление продукта на основе собранных материалов.

Готовый продукт проекта.

5 этап

Презентация продукта

Проведение презентации продукта проекта.

Объективная оценка продукта проекта.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе

Лисинко О.В. – идеолог, составитель и руководитель проекта.

Дети и родители – помощники и исполнители проекта.

ВВЕДЕНИЕ

Тема ВОВ очень трудна для изложения детям дошкольного возраста. Им невозможно объяснить политические причины возникновения войны, им недоступно восприятие глубины горя в мировых масштабах, детскую психику нельзя ранить восприятием жестокости и смерти. Поэтому мы рассказываем детям о войне только в общих чертах, по возможности сглаживая негативные факторы и усиливая позитив – Победу над фашизмом.

Но чаще эту тему просто игнорируют, ссылаясь на то, что она тяжела и непонятна детям. Я считаю, что знакомить дошкольников с историей ВОВ необходимо. Только нужно выбрать соответствующие формы работы с детьми.

 Знакомить дошколят с подвигом нашей армии во время ВОВ на примере общеизвестных литературных героев, прототипами которых являются реальные герои ВОВ, затруднительно. Детям дошкольного возраста такие литературные произведения малопонятны в силу возрастных особенностей психики и недостаточностью общей осведомлённости. Они воспринимают эти рассказы как страшную сказку; связи  с собой, со своей сегодняшней жизнью они, как правило, не ощущают.

Знакомство с военной биографией реальных героев ВОВ – понятно детям, но быстро забывается, так как для них эта информация не является актуальной.

Данный проект предлагает формы работы, которые не только актуализируют тему ВОВ для дошкольников, но и представляют интерес, так как дают возможность проявить свои творческие способности и развивают самостоятельную деятельность.

Этот проект составлен с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, поэтому вполне не только применим, но и желателен в практике нравственно-патриотического воспитания в дошкольном учреждении.

СОДЕРЖАНИЕ

(ВЫПОЛНЕНИЕ         ПРОЕКТА)

Временной промежуток

Этап проекта

Форма работы, метод

Содержание работы

Приложения

 1 неделя

1 этап

Проблема

Аналитико-синтетическая деятельность

 Выявление и формулировка проблемы. 

В ходе работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей, обозначилась проблема: как сделать информацию о героях ВОВ актуальной для дошкольников?

Гипотеза: если информировать детей не просто об участниках ВОВ, а об их родных людях, то это будет для них актуально, и они лучше запомнят, и будут с пониманием испытывать почтение и чувство благодарности к Защитникам нашей Родины во время ВОВ.          

Цель (практическая): собрать, систематизировать и изложить детям сведения об их родственниках - участниках ВОВ, в доступной для дошкольников форме. 

Задачи (практические):

1. Разъяснить детям понятие «прапрадедушка».

2.  С помощью родителей собрать сведения о прапрадедушках детей – участниках ВОВ.

3.  Дать детям краткие, объективные сведения о ВОВ (почему она случилась и благодаря чему и как закончилась).

4. Рассказать детям об отваге и героизме прапрадедушек.

5. Сформировать чувство почтения и благодарности к героическому подвигу участников ВОВ.

2 этап

Планирование

Аналитико-синтетическая деятельность

План мероприятий

1. Выполнение рисунков детьми родословного дерева своей семьи.

2. Рассматривание детьми, совместно с родителями дома, семейных фотоальбомов, выявление прапрадедушек, участников ВОВ.

3. Беседы родителей дома с детьми, беседы с приглашёнными в детский сад бабушками, с рассказом о прапрадедушках – фронтовиках.

4. Поиск сведений о родственниках-участниках ВОВ в сети Интернет.

5. Обзорная беседа с детьми о ВОВ с опорой на презентацию.

6. Подготовка и проведение литературно-музыкальной композиции «День памяти и скорби».

7. Рисование, лепка, аппликация детьми работ на тему ВОВ (рефлексия, понимание темы).

8. Совместное участие детей и родителей во Всероссийской акции «Свеча памяти».

9. Оформление Стены памяти «Помним. Гордимся» в рекреации детского сада.

2 и 3 недели

3 этап

Подбор материалов

Рисование

1. Дети, с помощью родителей, нарисовали родословное дерево семьи, уяснив родственные связи и понятие «прапрадедушка».

№1 Рисунки детей «Родословное дерево моей семьи»

Беседы

2.

  • Родители дома провели беседы с детьми, рассказав им про прапрадедушек-фронтовиков.
  • В детский сад были приглашены бабушки для проведения бесед с детьми о прапрадедушках-фронтовиках.

№2

Фотографии.

Работа с ИКТ

3. Родители провели поиск, уточнение и пополнение информации о своих родственниках – участниках ВОВ в сети Интернет (сайт «Мемориал»).

№3 Фотографии,

скрин-шоты, презентации и семейные проекты.

Работа с ИКТ

4. Просмотр детьми презентации о ВОВ, сопутствующая беседа.

№4

Презентация

Театрализованная деятельность

5. Проведение мероприятия -  литературно-музыкальной композиции «День памяти и скорби».

№5

Сценарий, фотоотчёт и видео.

Продуктивная деятельность

6.

  • Рисование «Не надо войны»
  • Рисование и лепка «Вечный огонь»
  • Аппликация «Свеча памяти»

№6

Творческие работы детей

Целевая прогулка

7. Дети с родителями посетили «Парк Победы» г. Сосногорска, возложив цветы к памятнику погибшим в ВОВ (участие во Всероссийской акции «Свеча памяти»).

№6 Фотографии

4 неделя

4 этап

Продукт

Оформление Стены памяти «Помним. Гордимся» в ДОУ.

№7

Фотография

5 этап

Презентация

Презентация продукта проекта: пост на сайте родителей МБДОУ «Детский сад №9»

г. Сосногорска.

№8

Скриншот

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ, субъективная оценка.

1. Проведённый проект был не только исследовательским, но и творческим, он позволил детям проявить познавательную активность, самостоятельность и творческие способности, раскрыть своё отношение к теме.

2. Данный проект способствовал повышению уровня осведомлённости детей о своей семье, о ВОВ, о героических Защитниках Родины, развивая патриотические чувства.

4. Большое значение имеет и совместность деятельности детей и родителей.

5. В ходе проекта у детей была возможность ощутить и понять ценность мирного сосуществования всех людей на Земле.

Результат проекта.

        Цель проекта достигнута – Тема ВОВ для детей актуальна, они получили информацию о ВОВ, о своих прапрадедушках – участниках ВОВ в доступной и интересной форме.

Практическое использование результата проекта.

Материалы Стены памяти «Помним. Гордимся» будут в дальнейшем использоваться в работе ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников.

ИСТОЧНИКИ:

http//obd-memorial.ru

 

 

   



Предварительный просмотр:

Бирюков Хрисанф Иосифович

Родился в Орловской (с 1944 г. – Брянской) области, в селе Асовица Комаричского района.

До войны – директор совхоза в селе Асовица. С лета 1941 года – комиссар партизанского отряда имени Чкалова, действовавшего на территории Комаричского района Орловской области.

В марте - апреле партизанские отряды и соединения, в результате проведённой немцами операции по уничтожению партизан в прифронтовой полосе перед началом Курской битвы, были окружены. Эти события отражены в документальной повести Георгия Осипова «Что там, за линией фронта». В этой книге, посвящённой деятельности партизанских отрядов в Комаричском районе, упоминается и комиссар отряда имени Чкалова – Бирюков Хрисанф Иосифович.

С 1943 года - числится без вести пропавшим.

Прапрадед Поливка Богдана

Быстров Георгий Васильевич

        Родился в 1924 году в деревне Климовская Вологодской области Череповецкого района. В 1941 году, закончив семь классов, поехал учиться в ФЗУ в Ленинград, где и был призван на фронт.

        Служил снайпером. В 1942 году был серьёзно ранен, полгода находился в госпитале, в итоге – инвалидность I группы.  Вернулся в 1943.

        Выполняя задачу освоения севера, приехал в Сосногорск, в 1946 году женился. Превозмогая физический недуг, добросовестно работал кондуктором на Северной железной дороге.

        Кроме многочисленных послевоенных юбилейных медалей, имеет боевую награду – медаль «За отвагу».

Прапрадед Хозяиновой Марии



Предварительный просмотр:

Дербенёв Степан Фёдорович

        Родился в 1919 году в деревне Красногорье Кировской области. В 1941 г. ушёл на фронт.

        Воевал в различных частях советской армии, защищая Родину. За мужество и отвагу награждён множеством орденов и медалей.

В 1943 г. был ранен. В 1944 г. был направлен на военный завод, где и трудился до окончания войны.

        Затем вернулся домой. Вместе со своей семьёй переехал в г. Шахунья Горьковской области, где работал на предприятии общества слепых.

        Умер в 1986 году в возрасте 67 лет.

Прапрадед Болгова Кирилла

Истомина Александра Николаевна

        Родилась в 1923 году в деревне Мошъюга Ижемского района. Росла в многодетной семье, помогала родителям по хозяйству и в воспитании сестры и брата.

        В июне 1941 года Александре Николаевне было 18 лет. С болью в душе и со слезами на глазах пришлось проводить на фронт отца и брата. Все годы войны – работала в колхозе. Награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».

        После войны продолжала работать в колхозе, достойно воспитала сына.

        В 94 года Александра Николаевна сохранила светлый ум и доброе сердце.



Предварительный просмотр:

Козодаев Дмитрий Петрович

Родился в 1908 году в селе Анноненко Руднянского района Смоленской области.

Был призван в ряды Красной Армии Руднянским РВК, стрелком. Место службы: 1158 стрелковый полк, штаб 352 стрелковой дивизии.

Прошёл почти всю войну, был участником боевых действий на многих фронтах. Умер в 1944 году, в госпитале, от многочисленных ран.

Из донесений о безвозвратных потерях: первичное место захоронения – Польша, пов. Сувалкский, гм. Краснову, д. Бурбишки, юго-западнее 150 м.

Прапрадедушка Казадаевой Анны

Корякин Анатолий Иванович

Родился в 1909 году. В армию призван Сольвычегодским РВК Архангельской области.

        С октября 1941 г. – на фронте: миномётчик 1-го отделения 1-го батальона 854 стрелкового полка.

Участвовал в боях на Белорусском фронте по 1943 год. Последнее место участия в боевых действиях – местечко Красная слобода.

В декабре 1943 г. был серьёзно ранен осколком мины.

В 1945 году награждён медалью «За боевые заслуги».

Прапрадедушка Котельва Полины



Предварительный просмотр:

Пыстин Иван Иванович

        Родился в 1916 г. в деревне Ичостов Троицко-Печорского района. Окончил 10 классов, потом учился в Троицко-Печорске. Служил в Красной армии, когда началась война. Прошёл всю войну, сражался на многих фронтах, дошёл до Берлина.

        Награждён медалями: «За отвагу», «За оборону Сталинграда», «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне». Есть юбилейные  медали.

        После окончания войны вернулся в Троицко-Печорск, женился. Семья переехала жить в родную деревню жены –Савинобор. Там работал бухгалтером колхоза, обеспечивая большую семью – шестеро детей.

        Умер в 1967 году.

Силины Алексей Виссарионович и

Иван Виссарионович

        Силин А.В. родился в 1920 г.  в деревне Погребное Вологодской области Сямженского района. 9 мая 1941 года был призван в армию. Служил на украинской границе в звании рядового. С марта 1944 года числится без вести пропавшим.        

        Силин И.В., брат Алексея, родился в 1923 г. в деревне Погребное Вологодской области Сямженского района.

        В 1941 году ушёл на войну, служил командиром пулемётного расчёта.

        Гвардии старший лейтенант, Силин Иван Виссарионович, дошёл до Берлина. После войны, по 1947 год служил в Германии.

Прадед и двоюродные прапрадеды Хозяиновой Марии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...