Проект ДОУ "Свеча памяти" 2018
проект по окружающему миру по теме
Это проект ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, цель которого - передача и сохранение сведений детям об их прапрадедушках, участниках ВОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 759.5 КБ |
![]() | 22 КБ |
![]() | 21.5 КБ |
![]() | 21.5 КБ |
![]() | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №9» г. Сосногорска
ПРОЕКТ
«Свеча памяти»
Автор: воспитатель МБДОУ
«Детский сад №9» г. Сосногорска
Лисинко О.В.
г. Сосногорск, 2018
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Свеча памяти» | ||
Тип проекта | Исследовательско-творческий | ||
По содержанию | Социальный | ||
По продолжительности | Среднесрочный | ||
По количеству участников | Групповой. | ||
Состав группы |
| ||
Цель проекта (педагогическая) | Рассказать детям о самоотверженном подвиге их прапрадедушек во время ВОВ. | ||
Задачи проекта (педагогические) | 1. Дать детям краткую объективную информацию о ВОВ. 2. Найти информацию об участниках ВОВ, родственниках детей нашего ДОУ. 3. Сформировать у детей уважительное почтение и чувство благодарности к прапрадедушкам, отважным Защитникам Родины. | ||
Актуальность проекта | На сегодняшний день, люди нашей страны уже сравнительно долго живут в мирных условиях. И есть люди, которые считают, что тема войны и детство вообще не должны никак пересекаться. Многие же признают необходимость знакомить дошкольников с ВОВ, но совершенно обоснованно испытывают затруднения в передаче информации в силу особенностей психики детей дошкольного возраста. Данный проект предлагает один из вариантов решения проблемы. | ||
Ключевые вопросы проекта | 1. Как рассказать детям-дошкольникам о жестокостях войны? 2. Как объяснить детям необходимость самоотверженного подвига солдат? 3. Как сформировать чувство благодарности к Защитникам Родины и понимание ценности мирной жизни? | ||
Социальная значимость проекта | Социальная значимость данного проекта в том, что он предоставляет возможность для патриотического воспитания и ознакомления детей с темой ВОВ в доступных для дошкольников формах, с учётом возрастных особенностей. | ||
Воспитательный аспект проекта | Воспитание патриотических чувств (семья, Родина). | ||
Краткое содержание проекта | В ходе решения проблемы актуальности темы ВОВ для дошкольников, были разработаны эффективные и интересные формы работы, которые позволили добиться поставленной цели и решить поставленные задачи. Исследовательская и творческая деятельность, интересные беседы и участие во всероссийской акции способствовали успешному усвоению темы. Продуктом проекта стала Стена памяти в детском саду «Помним. Гордимся», на которой размещена информация о прапрадедушках детей - участников проекта, героических Защитниках Отечества во время ВОВ. В основе проекта – совместная деятельность детей и родителей, усиливающая нравственную значимость проекта. | ||
Ожидаемый результат | Осознание детьми значимости самоотверженного подвига прапрадедушек во имя свободы и счастья Родины. | ||
Проектирование | Этапы работы над проектом | ||
Название этапа | Содержание работы | Выход этапа | |
1 этап Проблема | Выявление проблемы, формулировка проблемы, постановка цели и задач. | Определение цели и задач. | |
2 этап Планирование | В соответствии с целью и задачами – разработка плана действий по решению проблемы. | Разработанный план проекта. | |
3 этап. Подбор материалов | В соответствии с разработанным планом – подбор материалов для создания продукта, проведение соответствующих мероприятий. | Материалы для создания продукта и сопутствующие мероприятия. | |
4 этап Продукт | Изготовление продукта на основе собранных материалов. | Готовый продукт проекта. | |
5 этап Презентация продукта | Проведение презентации продукта проекта. | Объективная оценка продукта проекта. | |
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе | Лисинко О.В. – идеолог, составитель и руководитель проекта. Дети и родители – помощники и исполнители проекта. |
ВВЕДЕНИЕ
Тема ВОВ очень трудна для изложения детям дошкольного возраста. Им невозможно объяснить политические причины возникновения войны, им недоступно восприятие глубины горя в мировых масштабах, детскую психику нельзя ранить восприятием жестокости и смерти. Поэтому мы рассказываем детям о войне только в общих чертах, по возможности сглаживая негативные факторы и усиливая позитив – Победу над фашизмом.
Но чаще эту тему просто игнорируют, ссылаясь на то, что она тяжела и непонятна детям. Я считаю, что знакомить дошкольников с историей ВОВ необходимо. Только нужно выбрать соответствующие формы работы с детьми.
Знакомить дошколят с подвигом нашей армии во время ВОВ на примере общеизвестных литературных героев, прототипами которых являются реальные герои ВОВ, затруднительно. Детям дошкольного возраста такие литературные произведения малопонятны в силу возрастных особенностей психики и недостаточностью общей осведомлённости. Они воспринимают эти рассказы как страшную сказку; связи с собой, со своей сегодняшней жизнью они, как правило, не ощущают.
Знакомство с военной биографией реальных героев ВОВ – понятно детям, но быстро забывается, так как для них эта информация не является актуальной.
Данный проект предлагает формы работы, которые не только актуализируют тему ВОВ для дошкольников, но и представляют интерес, так как дают возможность проявить свои творческие способности и развивают самостоятельную деятельность.
Этот проект составлен с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, поэтому вполне не только применим, но и желателен в практике нравственно-патриотического воспитания в дошкольном учреждении.
СОДЕРЖАНИЕ
(ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА)
Временной промежуток | Этап проекта | Форма работы, метод | Содержание работы | Приложения |
1 неделя | 1 этап Проблема | Аналитико-синтетическая деятельность | Выявление и формулировка проблемы. В ходе работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей, обозначилась проблема: как сделать информацию о героях ВОВ актуальной для дошкольников? Гипотеза: если информировать детей не просто об участниках ВОВ, а об их родных людях, то это будет для них актуально, и они лучше запомнят, и будут с пониманием испытывать почтение и чувство благодарности к Защитникам нашей Родины во время ВОВ. Цель (практическая): собрать, систематизировать и изложить детям сведения об их родственниках - участниках ВОВ, в доступной для дошкольников форме. Задачи (практические): 1. Разъяснить детям понятие «прапрадедушка». 2. С помощью родителей собрать сведения о прапрадедушках детей – участниках ВОВ. 3. Дать детям краткие, объективные сведения о ВОВ (почему она случилась и благодаря чему и как закончилась). 4. Рассказать детям об отваге и героизме прапрадедушек. 5. Сформировать чувство почтения и благодарности к героическому подвигу участников ВОВ. | |
2 этап Планирование | Аналитико-синтетическая деятельность | План мероприятий 1. Выполнение рисунков детьми родословного дерева своей семьи. 2. Рассматривание детьми, совместно с родителями дома, семейных фотоальбомов, выявление прапрадедушек, участников ВОВ. 3. Беседы родителей дома с детьми, беседы с приглашёнными в детский сад бабушками, с рассказом о прапрадедушках – фронтовиках. 4. Поиск сведений о родственниках-участниках ВОВ в сети Интернет. 5. Обзорная беседа с детьми о ВОВ с опорой на презентацию. 6. Подготовка и проведение литературно-музыкальной композиции «День памяти и скорби». 7. Рисование, лепка, аппликация детьми работ на тему ВОВ (рефлексия, понимание темы). 8. Совместное участие детей и родителей во Всероссийской акции «Свеча памяти». 9. Оформление Стены памяти «Помним. Гордимся» в рекреации детского сада. | ||
2 и 3 недели | 3 этап Подбор материалов | Рисование | 1. Дети, с помощью родителей, нарисовали родословное дерево семьи, уяснив родственные связи и понятие «прапрадедушка». | №1 Рисунки детей «Родословное дерево моей семьи» |
Беседы | 2.
| №2 Фотографии. | ||
Работа с ИКТ | 3. Родители провели поиск, уточнение и пополнение информации о своих родственниках – участниках ВОВ в сети Интернет (сайт «Мемориал»). | №3 Фотографии, скрин-шоты, презентации и семейные проекты. | ||
Работа с ИКТ | 4. Просмотр детьми презентации о ВОВ, сопутствующая беседа. | №4 Презентация | ||
Театрализованная деятельность | 5. Проведение мероприятия - литературно-музыкальной композиции «День памяти и скорби». | №5 Сценарий, фотоотчёт и видео. | ||
Продуктивная деятельность | 6.
| №6 Творческие работы детей | ||
Целевая прогулка | 7. Дети с родителями посетили «Парк Победы» г. Сосногорска, возложив цветы к памятнику погибшим в ВОВ (участие во Всероссийской акции «Свеча памяти»). | №6 Фотографии | ||
4 неделя | 4 этап Продукт | Оформление Стены памяти «Помним. Гордимся» в ДОУ. | №7 Фотография | |
5 этап Презентация | Презентация продукта проекта: пост на сайте родителей МБДОУ «Детский сад №9» г. Сосногорска. | №8 Скриншот |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ, субъективная оценка.
1. Проведённый проект был не только исследовательским, но и творческим, он позволил детям проявить познавательную активность, самостоятельность и творческие способности, раскрыть своё отношение к теме.
2. Данный проект способствовал повышению уровня осведомлённости детей о своей семье, о ВОВ, о героических Защитниках Родины, развивая патриотические чувства.
4. Большое значение имеет и совместность деятельности детей и родителей.
5. В ходе проекта у детей была возможность ощутить и понять ценность мирного сосуществования всех людей на Земле.
Результат проекта.
Цель проекта достигнута – Тема ВОВ для детей актуальна, они получили информацию о ВОВ, о своих прапрадедушках – участниках ВОВ в доступной и интересной форме.
Практическое использование результата проекта.
Материалы Стены памяти «Помним. Гордимся» будут в дальнейшем использоваться в работе ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников.
ИСТОЧНИКИ:
http//obd-memorial.ru
Предварительный просмотр:
Бирюков Хрисанф Иосифович
Родился в Орловской (с 1944 г. – Брянской) области, в селе Асовица Комаричского района.
До войны – директор совхоза в селе Асовица. С лета 1941 года – комиссар партизанского отряда имени Чкалова, действовавшего на территории Комаричского района Орловской области.
В марте - апреле партизанские отряды и соединения, в результате проведённой немцами операции по уничтожению партизан в прифронтовой полосе перед началом Курской битвы, были окружены. Эти события отражены в документальной повести Георгия Осипова «Что там, за линией фронта». В этой книге, посвящённой деятельности партизанских отрядов в Комаричском районе, упоминается и комиссар отряда имени Чкалова – Бирюков Хрисанф Иосифович.
С 1943 года - числится без вести пропавшим.
Прапрадед Поливка Богдана
Быстров Георгий Васильевич
Родился в 1924 году в деревне Климовская Вологодской области Череповецкого района. В 1941 году, закончив семь классов, поехал учиться в ФЗУ в Ленинград, где и был призван на фронт.
Служил снайпером. В 1942 году был серьёзно ранен, полгода находился в госпитале, в итоге – инвалидность I группы. Вернулся в 1943.
Выполняя задачу освоения севера, приехал в Сосногорск, в 1946 году женился. Превозмогая физический недуг, добросовестно работал кондуктором на Северной железной дороге.
Кроме многочисленных послевоенных юбилейных медалей, имеет боевую награду – медаль «За отвагу».
Прапрадед Хозяиновой Марии
Предварительный просмотр:
Дербенёв Степан Фёдорович
Родился в 1919 году в деревне Красногорье Кировской области. В 1941 г. ушёл на фронт.
Воевал в различных частях советской армии, защищая Родину. За мужество и отвагу награждён множеством орденов и медалей.
В 1943 г. был ранен. В 1944 г. был направлен на военный завод, где и трудился до окончания войны.
Затем вернулся домой. Вместе со своей семьёй переехал в г. Шахунья Горьковской области, где работал на предприятии общества слепых.
Умер в 1986 году в возрасте 67 лет.
Прапрадед Болгова Кирилла
Истомина Александра Николаевна
Родилась в 1923 году в деревне Мошъюга Ижемского района. Росла в многодетной семье, помогала родителям по хозяйству и в воспитании сестры и брата.
В июне 1941 года Александре Николаевне было 18 лет. С болью в душе и со слезами на глазах пришлось проводить на фронт отца и брата. Все годы войны – работала в колхозе. Награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».
После войны продолжала работать в колхозе, достойно воспитала сына.
В 94 года Александра Николаевна сохранила светлый ум и доброе сердце.
Предварительный просмотр:
Козодаев Дмитрий Петрович
Родился в 1908 году в селе Анноненко Руднянского района Смоленской области.
Был призван в ряды Красной Армии Руднянским РВК, стрелком. Место службы: 1158 стрелковый полк, штаб 352 стрелковой дивизии.
Прошёл почти всю войну, был участником боевых действий на многих фронтах. Умер в 1944 году, в госпитале, от многочисленных ран.
Из донесений о безвозвратных потерях: первичное место захоронения – Польша, пов. Сувалкский, гм. Краснову, д. Бурбишки, юго-западнее 150 м.
Прапрадедушка Казадаевой Анны
Корякин Анатолий Иванович
Родился в 1909 году. В армию призван Сольвычегодским РВК Архангельской области.
С октября 1941 г. – на фронте: миномётчик 1-го отделения 1-го батальона 854 стрелкового полка.
Участвовал в боях на Белорусском фронте по 1943 год. Последнее место участия в боевых действиях – местечко Красная слобода.
В декабре 1943 г. был серьёзно ранен осколком мины.
В 1945 году награждён медалью «За боевые заслуги».
Прапрадедушка Котельва Полины
Предварительный просмотр:
Пыстин Иван Иванович
Родился в 1916 г. в деревне Ичостов Троицко-Печорского района. Окончил 10 классов, потом учился в Троицко-Печорске. Служил в Красной армии, когда началась война. Прошёл всю войну, сражался на многих фронтах, дошёл до Берлина.
Награждён медалями: «За отвагу», «За оборону Сталинграда», «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне». Есть юбилейные медали.
После окончания войны вернулся в Троицко-Печорск, женился. Семья переехала жить в родную деревню жены –Савинобор. Там работал бухгалтером колхоза, обеспечивая большую семью – шестеро детей.
Умер в 1967 году.
Силины Алексей Виссарионович и
Иван Виссарионович
Силин А.В. родился в 1920 г. в деревне Погребное Вологодской области Сямженского района. 9 мая 1941 года был призван в армию. Служил на украинской границе в звании рядового. С марта 1944 года числится без вести пропавшим.
Силин И.В., брат Алексея, родился в 1923 г. в деревне Погребное Вологодской области Сямженского района.
В 1941 году ушёл на войну, служил командиром пулемётного расчёта.
Гвардии старший лейтенант, Силин Иван Виссарионович, дошёл до Берлина. После войны, по 1947 год служил в Германии.
Прадед и двоюродные прапрадеды Хозяиновой Марии
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/09/8jr5xr7av1y.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/09/100520184736.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/09/170520184768.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/09/kjk3z2sit-q.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/09/konkurs-3343909-080648.png)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...