Проект "Мир цветов"
проект на тему
Цель проекта: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_tsvety.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Мир цветов»
Составила воспитатель гр.№1
Минаева Е.А.
Проект «Мир цветов»
Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели группы, родители.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный, краткосрочный (1месяц).
Постановка проблемы: «Какие бывают цветы?»
Цель проекта: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.
Задачи проекта:
- Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;
- Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.
- Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
- Воспитывать любовь к прекрасному , красоте окружающего мира.
- Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
- Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Ожидаемые результаты проекта:
- Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.
- Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные , луговые, садовые, лекарственные).
- Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
- Освоили нормы поведения в природном окружении.
- Видят красоту окружающего мира.
- Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Итоговое мероприятие:
- Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».
- Творческая выставка поделок с участием родителей «Цветочные фантазии».
- Итоговое занятие.
Методы, используемые в реализации проекта:
- Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).
- Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, театральное представление.
- Технологии моделирования.
Слушание музыкальных произведений.
- Детское проектирование, семейные проекты.
- Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей).
Формы организации по реализации проекта:
- Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.
- Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).
- Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала и пр.).
- Трудовая деятельность (работа в уголке природы – посадка, уход за растениями).
Этапы работы над проектом:
Подготовительный.
- Определение уровня знаний детей по теме проекта.
- Подбор и изучение литературы по теме проекта.
- Подбор опытов и экспериментов.
- Создание мультимедийных презентаций по теме проекта.
- Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.
Основной.
- Цикл познавательных занятий.
- Просмотр мультимедийных презентаций «Путешествие в царство комнатных растений», «Садовые цветы», «Красная книга природы».
- Отражение результатов познавательной деятельности через художественно – творческую деятельность детей.
- Заключительный.
- Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.
- Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».
Составление сборников: «Стихи о цветах для детей», «Загадки о цветах».
- Презентация проекта.
Реализация проекта
Физическое развитие:
- Здоровье;
- Физическая культура.
Познавательное развитие:
- Ознакомление с природой:
- «Комнатные растения»;
- «Садовые цветы»;
- «Зелёная служба» Айболита – уход за комнатными растениями.
- Исследовательская деятельность:
- «Как пьет растение?»;
- «Где лучше расти?»;
- «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;
- «Как продлить жизнь срезанным цветам?».
- Конструирование:
- Оригами «Тюльпан».
«Волшебный детский сад»
Речевое развитие:
- Коммуникация:
- Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Какие цветы растут на даче?», «Если бы я был садовым (лекарственным, луговым, комнатным) цветком», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».
- Наблюдения – за ветками в вазе, комнатными растениями в группе
- Развитие речи
- «Что мы знаем о цветах?».
- Чтение художественной литературы;
- Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения», С.Караулис «Фея с волшебной поляны»; М.Пришвин «Золотой луг»; «Цветик – колокольчик» (по методике «Расскажи стихи руками»); А.Толстой «Колокольчики», У.Благинина «Ромашка», Е.Трутнева «Цветы» и др.
- Словотворчество (стихи, загадки,).
- Составление описательных рассказов.
Художественно – эстетическое развитие:
- Рисование:
- «Мой любимый цветок» (по выбору детей).
- Лепка:
- «Волшебные цветы».
- Аппликация:
- «Маки». (Цветная бумага.)
- Музыка:
- «Вальс цветов» П.И.Чайковский.
- «Цветы» В.Моцарт.
- «Вальс цветов» Шопен.
Социально – коммуникативное развитие:
- Игровая деятельность:
- Дидактические игры – «Найди растение»;
«Собери цветок»;
«Отгадай, что за цветок»;
«Какого цветка не стало»;
«Четвертый лишний»;
«Найди такой же»;
«Найди растение по названию»;
«Узнай по описанию»;
«Что изменилось?».
- Словесные игры – «Я садовником родился»;
«Опиши цветок»;
«Загадай, мы отгадаем».
- Подвижные игры – «Солнышко и дождик»;
«Цветы и ветер»;
«Растения».
- Хороводные игры – «Мы на луг ходили»;
«Галя по садочку гуляла».
- Пальчиковые игры – «Цветы»;
«Наши алые цветы».
- Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;
«Собери комнатное растение»;
«Собери букет»;
«Цветочное лото»;
Домино «Наш сад».
- Сюжетно – ролевые игры – «Магазин цветов».
- Труд:
- Полив и мытье комнатных растений.
- Черенкование комнатных растений.
- Пересадка комнатных растений.
- Безопасность:
- Формирование основ экологической культуры.
- Знакомство с Красной книгой.
- Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.
Этапы и предполагаемые результаты проектной деятельности
Каждая неделя имеет свою общую структуру: название, цели, в конце недели подводятся итоги.
1неделя
Тема недели: «Комнатные и садовые цветы»
Цели недели: Определить уровень знаний детей по теме проекта.
Подбор и изучение литературы по теме проекта. Формировать знания о комнатных и садовых растениях.
Просмотр мультимедийной презентации «Путешествие в царство комнатных цветов»
Просмотр мультимедийной презентации «Путешествие в царство садовых цветов»
Беседа «Какие комнатные растения живут у вас дома?»
Беседа «Какие садовые цветы растут на территории детского сада»
«Зелёная служба» Айболита – уход за комнатными растениями.
Экспериментальная деятельность: «Группа с цветами и группа без цветов?», «Как пьёт растение?»
Лепка «Волшебные цветы»
Раскрашивание садовых цветов (раскраски)
Оригами «Тюльпан»
Чтение сказки «Дюймовочка».
загадывание загадок из книг.
Дидактические игры – «Найди растение»;
«Собери цветок»
Объявление выставки детского творчества «Цветочный калейдоскоп».
2неделя
Тема недели: «Луговые цветы»
Цели недели: Закрепить название комнатных и садовых цветов, воспитывать желание ухаживать за растениями.
Формировать знания о луговых цветах, их разнообразии, желании бережно относиться к природе.
Беседа «Какие цветы растут на даче и на лугу?», «Какую пользу приносят луговые цветы?»
Мультимедийная презентация «Красная книга природы»
Экспериментальная деятельность: «Цветы в вазе..», «Как продлить жизнь срезанным цветам?».
Исследовательская деятельность:
- «Где лучше расти?»
Лепка «Васильки»
Аппликация «Одуванчик»
Рисование «Луговые цветы» (трафарет)
- Дид. Игры: «Отгадай, что за цветок»;
«Какого цветка не стало»;
«Четвертый лишний»;
«Найди такой же»;
- Пальчиковые игры – «Цветы»;
«Наши алые цветы».
- Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;
Музыка: «Вальс цветов» П.И.Чайковский.
Чтение: М.Пришвин «Золотой луг»;
3неделя
Тема недели: «Лекарственные растения»
Цели недели: формирование знаний о внешнем виде и свойствах лекарственных растений Кемеровской области. Формирование знаний о правилах поведения на природе
Беседа «Лекарственные растения Ростовской области»
Беседа «Роль цветов в жизни человечества»
Лепка «Ромашка»
Аппликация -объемная«Ромашки»
Рисование: «Мой любимый цветок» (по выбору детей).
Чтение У.Благинина «Ромашка
Словесные игры «Опиши цветок»;
«Загадай, мы отгадаем».
- Подвижные игры – «Солнышко и дождик»;
«Цветы и ветер»;
«Растения».
- Хороводные игра – «Мы на луг ходили»;
Домино «Наш сад».
- Сюжетно – ролевые игра «Магазин цветов».
4неделя
Тема недели: «Цветочный фейерверк»
Цели недели: Закрепление полученных знаний в течение месяца. Формирование устойчивого интереса к живой природе.
Беседа«Если бы я был лекарственным, луговым, комнатным) цветком»
Подведение итогов выставки «Цветочный калейдоскоп»
Лепка «Комнатный цветок»
Аппликация «Розы»
Рисование нетрадиционным методом «Розочки для мамы»
Мини-викторина « Что я знаю о цветах?»
Развлечение «Праздник цветов» -
Музыка«Вальс цветов» Шопен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета
В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"
Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...
Дидактическая игра "Подбери чашки к блюдцам".Задачи:учить подбирать чашки и блюдца по размеру,цвету,использовать название цветов в речи.Развивать цветовое восприятие.Материал:чашки и блюдца разных цветов и размеров.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5827963","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"
Организация образовательного процесса...
Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"
Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....