Проект "Осенняя пора"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
В процессе творческой раьоты с детьми мы всегда обсуждаем самые интересные решения и варианты исполнения поставленных задачь. В рамках годового планирования у нас намечался конкурс семейного творчества "Осенняя пора, очей очарованье..." и музыкальный праздник "Осенний бал.
В беседе с детьми родилась замечательная идея воплотить проект "Осенняя пора" в жизнь нашей группы и оформить раздевалку работами детей на осеннюю тематику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Осенняя пора" | 42.15 КБ |
Проект "Осенняя пора" | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»
238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное,
ул.Калининградское шоссе 8, тел/факс 8 (40151)3-64-19 e-mail: kolosok2011.17@mail.ru
сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru
ПРОЕКТ
Тема: «Осенняя пора»
Возрастная группа: 6-7 лет.
п.Шоссейное
2018 год
СОДЕРЖАНИЕ
Титульный лист
Информационный паспорт проекта
1. Введение.
2. Актуальность проекта.
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.
4. Аннотация проекта.
5. Этапы реализации проекта программы.
6. План мероприятий.
7. Ресурсы.
8. Выводы.
9. Литература.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование учреждения | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Колосок» |
Актуальность: | Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, применить приобретенные знания , развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения. |
Объект исследования: | Детский сад; окружающий, растительный и животный мир, его взаимоотношение с человеком. |
Тема проекта | «Осенняя пора» |
Цель проекта | Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей. |
Задачи проекта | 1. Расширять и систематизировать знания детей о растительном и животном мире осенью, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы. 2.Развивать поисково-исследовательскую деятельность, познавательный интерес к объектам окружающего мира. 3. Совершенствовать изобразительные навыки и умения. 4. Активизировать речь детей. 5. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе. 6. Формировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе. |
Руководитель проекта: | Воспитатель: Федоренчик М.В. |
Заказчик проекта: | МАДОУ «Детский сад №17 «Колосок». |
Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект | 6-7 лет |
Типы проекта по характеру участия ребенка в проекте (заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата): | Участник от зарождения идеи до получения результата. |
Тип проекта по количеству участников (индивидуальный, парный, групповой и фронтальный): | Групповой, фронтальный. |
Тип проекта по составу участников и их объединению (характеру контактов) (групповой, подгрупповой, межгрупповой, партнерский, индивидуальный, семейный, с привлечением родителей, фронтальный): | Фронтальный, групповой,индивидуальный, с привлечением родителей. |
Тип проекта по характеру содержания (включает ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общества, и его культурные ценности): | Включает ребенка и его семью, природу, рукотворный мир и его культурные ценности. |
Тип проекта по доминирующему методу (творческий, исследовательский, комплексный, игровой, информационный, практико-ориентированный): | Творческий, комплексный. |
Тип проекта по срокам проведения (долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный): | Среднесрочный (сентябрь-ноябрь) |
Консультанты проекта: | 1.Заместитель заведующей по УВР Бойко.О.А. 2.Музыкальный руководитель Литвинова В.Ю 3.Учитель- логопед Кондратенко Н.В. |
Информационные и материально-технические ресурсы: (книги, интернет-ресурсы, компьютер) | Книги, интернет-ресурсы, компьютер. |
Ожидаемые результаты | Расширение знаний детей о природе, активизация и обогащение словарного запаса детей, формирование у детей ответственного отношения к природе, достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с искусством, повышение эмоционального, психологического и физического благополучия детей. |
Продукты проекта | Экскурсия по экологической тропе. Поделки из природного материала «Чудо Осень».Выставка осенних рамок «Осенняя пора, очей очарованье…», музыкальный праздник «Осенний бал». |
1. ВВЕДЕНИЕ
В процессе творческой работы с детьми мы всегда обсуждаем самые интересные решения и варианты исполнения поставленных задач. В рамках годового планирования у нас намечался конкурс семейного творчества «Осенняя пора, очей очарованье…»(выставка в группе и музыкальном зале) и музыкальный праздник «Осенний бал».
В беседе с детьми родилась замечательная идея воплотить проект «Осенняя пора» в жизнь нашей группы и оформить раздевалку работами детей на осеннюю тематику.
Мы с детьми организовали экскурсию на клумбу «Ожерелье мира» провели сравнительные наблюдения, собрали семена растений для того , чтобы весной снова посадить клумбу, с которой они уже были знакомы в рамках проекта «Сказкотека». Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - всестороннее гармоничное развитие личности ребенка посредством экологического воспитания дошкольников .Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, применить приобретенные знания , развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых наполняет их
творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Проектом предусмотрен объект исследования, которым выступают условия взаимоотношения человека с природой.
Работа над проектом так воодушевила ребят, что они с удовольствием наблюдали за изменениями осенней природы, проводили опытно-экспериментальную деятельность и узнали, почему желтеют листья, рассматривали картины художников пейзажистов и сами рисовали осенние пейзажи, собирали природный материал и делали удивительные поделки для выставки в группе; много узнали о приметах осени, с огромным желанием учили стихи про осень, участвовали в инсценировке В. Сутеева «Под грибом».
Завершился проект конкурсом семейного творчества «Осенняя пора, очей очарованье…». Работами детей был украшен музыкальный зал. Итогом проекта стал музыкальный праздник «Осенний бал».
2. АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА
Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности.
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, применить приобретенные знания , развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТЫ
Стратегическая цель: Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
Задачи
1. Расширять знания о растительном и животном мире. Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе. Познакомить с «Красной книгой» Калининградской области;
2. Вовлечение детей в совместную творческую деятельность по созданию макета «Детский сад будущего»;
3. Развивать поисково – исследовательскую деятельность. Познавательный интерес к объектам окружающего мира;
4. Развивать фантазийное мышление;
5. Развивать художественное творчество;
6. Воспитывать любовь к природе, стремление и желание сделать мир лучше, добрее, красивее;
7. Способствовать активному вовлечению родителей в творческий процесс;
8. Реализация творческих замыслов на территории детского сада.
Ожидаемые результаты
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Продукт
1.Экскурсия по экологической тропе;
2. Поделки из природного материала «Чудо осень»;
3. Выставка осенних рамок «Осенняя пора, очей очарованье…»;
4. музыкальный праздник «Осенний бал».;
4. АННОТАЦИЯ
В основу данного проекта положены следующие идеи:
1. Дети хотели видеть реальный продукт своего творчества;
2. Фантазии, мечты детей;
3. Увлечь детей этим видом творческой деятельности, чтобы они могли применить это в будущем;
4. Заинтересовать детей и родителей в изготовлении осенних рамок для фотографий;
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:
— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.
Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.
5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ
Реализация проекта рассчитана на 3 месяца: с «_01» 09. 2018г.__ по «» 23. 11. 2018г.__
Этап | Цель | Сроки |
1. Подготовительно-проектировочный этап | 1. Подбор, показ презентаций по теме «Осенняя пора», «Перелетные птицы», «Грибы»; 2. Подбор, показ иллюстративного материала по теме «Осенняя пора»; 3. Проведение бесед по теме «Осенняя пора»»; 4. Обдумать совместно с детьми идею поделок на тему «Чудо осень», подбор природных материалов для творчества; 5.Беседа с родителями на тему «Осенняя пора», привлечение родителей к осенней фото выставки на тему «Осенняя пора, очей очарованье…» (осенняя фото рамка); 6. Изучение методической литературы и составление плана работы над проектом. | 1.09 – 28.09. 2018г. |
2. Практический этап | 1. Выполнение творческих поделок; 2. Экскурсия по экологической тропе. | 01.10 – 19.10.2018г. |
3. Обобщающе - результативный этап | 1. Презентация «Осенняя пора»; 2. Выставка осенних рамок «Осенняя пора, очей очарованье…» | 22.10 – 23.11.2018г. |
6. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
Этап | Название мероприятий | Сроки | Ответственные |
1. Подготовительно-проектировочный этап | 1. Подбор, показ презентаций по темам «Ранняя осень»; «Золотая осень»; «Поздняя осень». 2. Подбор, показ иллюстративного материала по теме «Осенняя пора»; 3. Проведение бесед для детей по теме «Сколько красок у осени?»; 4. ОД «Дарит осень чудеса»; цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью» 5. Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки», разучивание скороговорок и чистоговорок про осень. | 1.03-5.03.18г. | 1. Воспитатели: Федоренчик М.В.; Лёзова Ю.В.; 2. Учитель-логопед Кондратенко Н.В. |
1. Подбор, показ презентаций по теме «Перелетные птицы»; 2. Подбор, показ иллюстративного материала по теме «Птицы»; 3. Проведение бесед для детей по теме «Перелетные птицы»; 4. Подбор природных материалов для творчества; 5.Выполнение осенних поделок с детьми из природного материала. | 6.03-9. 03.18г. | 1. Воспитатели: Федоренчик М.В.; Лёзова Ю.В.; | |
1. Подбор, показ презентаций по теме «Грибы», «Собираем урожай»; 2. Подбор, показ иллюстративного материала по теме «Грибы», «Фрукты-овощи»; 3. Проведение бесед для детей старшей группы по теме «Съедобный не съедобный»; 4. Экскурсия по экологической тропе; 5. ОД «Осенняя прогулка»; | 12.03-15. 03.18г. | 1. Воспитатели: Федоренчик М.В.; Лёзова Ю.В.; | |
1. Подбор, показ презентаций по теме «Осень- осенние признаки»; 2. Подбор, показ иллюстративного материала по теме «Осень» погодные изменения осенью; 3. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало… » 4. Беседа с родителями на тему «Осенняя пора», привлечение родителей к фото выставки на тему «Осенняя пора, очей очарованье…» (осенняя фото рамка); 5.Подбор природного материала для участия в фото- выставке «Осенняя пора, очей очарованье…». | 16.03-19. 03.18г. | 1. Воспитатели: Федоренчик М.В.; Лёзова Ю.В.; | |
2. Практический этап | 1. Выполнение творческих поделок из природного материала «Чудо осень»; 2. Инсценирование сказки В.Сутеева «Под грибом»; 3. Разучивание стихотворений про осень для экскурсий и наблюдений. 4. Выполнение совместно с родителями творческих работ осенняя фото-рамка «Осенняя пора, очей очарованье…» 5. Разучивание стихотворений для праздника «Осенний бал». | 23.03-30.03.18г. | 1. Воспитатели: Федоренчик М.В.; Лёзова Ю.В.; 2. Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. 3. Учитель-логопед Кондратенко Н.В. |
3. Обобщающе - результативный этап | 1. Выставка осенних фото рамок на тему: «Осенняя пора, очей очарованье…» | 3.05-8.05 | 1. Воспитатели: Федоренчик М.В.; Лёзова Ю.В.; 2. Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. |
2. Музыкальный праздник «Осенний бал» | 8.05-12.05.18г. | 1. Воспитатели: Федоренчик М.В.; Лёзова Ю.В.; 2. Муз.руководитель Литвинова В.Ю. 3. Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. 4. Учитель-логопед Кондратенко Н.В. |
7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
7.1. Нормативно-правовые ресурсы
- Нормативно-правовое обеспечение:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам».
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Устав ДОУ
7.2. Кадровые ресурсы
Для работы в проекте привлекаются всего 6 чел.
Количество (чел) | ||
Всего педагогов, специалистов | 5 | |
По образовательному цензу | Высшее | 3 |
Средне- специальное | 2 | |
Неспециалисты | - | |
По возрастному цензу | До 30 лет | - |
До 40 лет | 2 | |
До 50 лет | 2 | |
Более 50 лет | 1 | |
По категорийности | Высшая | 2 |
Первая | 2 | |
Соответствие | 1 | |
Нет категории | - |
Вывод: Таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне, профессиональный уровень педагогов достаточно высок.
7.4. Информационные ресурсы
• nsportal.ru
• maam.ru
• fb.ru
• ped-kopilka.ru
• MirDoshkolnikov.ru
7.5. Учебно-методические ресурсы:
Фонд методического кабинета:
• библиотека;
• игротека;
• аудиотека;
• фонотека.
7.6. Критерии оценивания проекта
1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.
5. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.
6. Риски и пути преодоления рисков.
8. ВЫВОДЫ:
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. Я надеюсь, что знания, полученные детьми во время проекта пробудят чувство любви к природе и её красоте. Ибо воспитание любви, бережного и заботливого отношения к живой природе родного края возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать и видеть всю красоту природы, ведь каждое время года по своему прекрасно.
В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволил не только воплотить мечты в реальность, но и зародить в каждом ребенке чувство ответственности за будущее нашей Планеты, стремление и желание сделать мир лучше, умение реализовывать задуманное, что необходимо для воспитания в детях всесторонне гармоничной развитой личности.
9. ЛИТЕРАТУРА
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.Про...
- Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и метод, ре¬комендации / О. А. Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе. КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА2009
- Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА Актуальность: Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, применить приобретенные знания , развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Цель проекта Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей. Задачи проекта 1. Расширять и систематизировать знания детей о растительном и животном мире осенью, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы. 2.Развивать поисково-исследовательскую деятельность, познавательный интерес к объектам окружающего мира. 3. Совершенствовать изобразительные навыки и умения. 4. Активизировать речь детей. 5. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе. 6. Формировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Осенний бал
В ЫВОДЫ Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. Я надеюсь, что знания, полученные детьми во время проекта пробудят чувство любви к природе и её красоте. Ибо воспитание любви, бережного и заботливого отношения к живой природе родного края возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать и видеть всю красоту природы, ведь каждое время года по своему прекрасно. В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволил не только воплотить мечты в реальность, но и зародить в каждом ребенке чувство ответственности за будущее нашей Планеты, стремление и желание сделать мир лучше, умение реализовывать задуманное, что необходимо для воспитания в детях всесторонне гармоничной развитой личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
Консультация для родителей. "Пора - не пора?"
Когда все-таки приучать ребенка к горшку? По этому поводу существуют разные мнения. Попробуем разобраться....
«Осенняя пора - пора очарованья»
Экологическое воспитание» ребенка раннего дошкольного возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и виде...
Беседа "Знакомство с улицей" и «Пора не пора – не ходи со двора».
Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре&raq...
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...
Беседа по ПДД "Пора не пора – не ходи со двора"
Беседа по ПДД«Пора не пора – не ходи со двора».Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.Приходит Кот Матроскин.Здравствуйте ребята! А вы любите играть в прятки? А кто не люб...
Долгосрочный проект "Осенняя пора- весёлая пора!" для подготовительной группы.
Актуальность темы: в условиях образовательного процесса в ДОУукрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережноеотношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместнойдеятельности детей и...