«Коса – девочек краса» Развлечение для детей с участием родителей
методическая разработка (старшая группа) на тему

Миняшева Наиля Нязифовна

Цель: Создание условий для привития у детей привычки следить за своим внешним видом

Задачи:

  • Расширить знание воспитанников об истории косичек;
  • Формировать умение контролировать свой внешний вид с помощью зеркала;
  • Показать функциональное назначение расчески и навык ее использования;
  • Создавать условия для формирования этетического вкуса;
  • Привлечь родителей к воспитанию у детей аккуратности;
  • Формировать положительное отношение к различным видам деятельности и ее результатам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 33.stsenariy_kosa.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад поселка имени Карла Маркса»

«Коса – девочек краса»

Развлечение для детей с участием родителей

Воспитатель:

Миняшева Н. Н.

2017 г.

Цель: Создание условий для привития у детей привычки следить за своим внешним видом

Задачи:

  • Расширить знание воспитанников об истории косичек;
  • Формировать умение контролировать свой внешний вид с помощью зеркала;
  • Показать функциональное назначение расчески и навык ее использования;
  • Создавать условия для формирования этетического вкуса;
  • Привлечь родителей к воспитанию у детей аккуратности;
  • Формировать положительное отношение к различным видам деятельности и ее результатам.

Ход развлечения

Ведущий:

Под музыку входит Лето, танцуя,

Ведущий:

Что ты мне подаришь, Лето?

Лето:

Много солнечного света!

И ромашки на лугу!

Ведущий:

Сто еще подаришь мне?

Лето:

Ключ, звенящий в тишине.

Сосны, клены и дубы,

Землянику и грибы!

Подарю тебе кукушку,

Чтобы выйдя на опушку

Ты погромче крикнул ей:

«Погадай мне поскорей!»

И она тебе в ответ

Нагадала много лет

Ведущий:

А что же сегодня подарит нам праздник? Правильно. Много веселья и хорошего настроения.

Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас праздник «Коса – девочек краса» и сейчас в зал приглашаются девочки (под музыку входят девочки).

Участницы делают круг почета и садятся на свои места

Ведущий:

Сегодня мы славим самое богатое украшение девочки – ее косу. Издавна у всех народов, у людей всех национальностей ценилась коса. Косы заплетались по-разному. Русская девушка плела одну косу. И бывало приговаривала:

«Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят,

Все волосики в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.»

Каждая девушка славилась косой -  чем больше коса, тем краше девушка.

Татарские девушки плели две косы, которые струились по гибкому стану, казашки 4 косички (две сбоку и две сзади), туркменки и узбечки – 16. Все сходились в одном: старались показать свою красоту, богатство волос.

А сейчас мы с вами послушаем стихи про косы и косички

  1. Мне прическу сделала мамочка красиво.

Но пока я бегала, ветер шаловливо,

Растрепал кудряшки, стала я другою.

Засмеялись пташки с ветки надо мною.

Только лишь березки выдохнув сказали,

Что и их прически ветры растрепали

  1. Мама кос не заплетает, ну а я и не прошу:

Все мои родные знают – я бантов не выношу

Утром встану, ною – больно! Не хочу я кос плести

И чуть что кричу: - Довольно, не завязывай хвосты!

Только бабушка не знает, что причесок не терплю,

Мне косички заплетает. Я же… Мультики смотрю.

И когда она успела столько бантиков вплести?

На себя я посмотрела – Чудо! Глаз не отвести!

  1. Если волосы опрятны, все любуются на вас,

Отвести не могут глаз.

С потрясающей прической ты ходи хоть каждый день,

Расчудесною расческой причесаться нам не лень.

  1. Ветерок порхал как птичка без хлопот и без забот.

Угодил в мои косички – заблудился в них на год!

Так кружился он в косичках, что кружилась голова

Эти чудные косички тётя Маша заплела

  1. Мама сделала укладку

     Причесала кудри гладко

     Ну, и я возьму расческу

     Тоже, сделаю прическу.

  1. Две сестрички, две лисички

С белым бантом на хвосте,

Две красивые косички

Заплетает мама мне.

Ведущий:

Ребята, как вы думаете без какого инструмента нельзя заплести косички?

Отгадайте загадки:

  1. Не сеют, не сажают – сами вырастают  (волосы)
  2. Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам. И зубы у меня длиннее, чем у волков и медведей  (расческа)
  3. У нашей Катюшки прямо на макушке ни жуки, ни птички держат две косички  (резинки)
  4. Языка нет, а правду скажет  (зеркало)
  5. Разные, разные, голубые, красные, желтые, зеленые красивые они, горят переливаются в прическах детворы (заколки, резинки)
  6. В ящике у мамы, кто это живет? В уши пальцы вставишь - открывает рот (ножницы).

Вбегает Ириска

- Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Я не опоздала? Я знаю, у вас сегодня показ нарядов. Вы все такие красивые.

Ведущий:

 -Ириска, у нас сегодня праздник косичек. Конечно, дети аккуратные и красивые, но почему ты такая взлохмаченная?

Ириска (приглаживает волосы):

- Порядок, и я красавица!

Ведущий:

- Можно сказать о прическе Ириски, что она в порядке? Ребята, давайте расскажем и покажем Ириске, как надо причесываться.

  • Ребята, а почему надо причесываться у зеркала?
  • Можно ли пользоваться чужой расческой?

А сейчас, я попрошу мам и их дочек пройти к туалетным  столикам и заплести одну косу и украсить аксессуарами.

Задание: 1. Дать название прическе

                2. Сказать одним словом, какая она мама

Ведущий:

А пока мамы заплетают своим дочкам косички, давайте ответим на некоторые вопросы:

  • Назови имя девочки, у которой самая длинная коса в вашей группе?
  • Назови блондинок в вашей группе?
  • Назови имя девочки, у которой волнистые волосы?
  • Назови шатенку?
  • Назови средство для мытья волос?
  • Чем мама сушит волосы?
  • А летом, как можно посушить волосы?

Молодцы, ребята! Хорошо знаете своих девочек

А в группе № 3 тоже есть блондинки, брюнетки и шатенки.

А сейчас частушки

Все.

Ставьте ушки на макушки

Слушайте внимательно

Пропоем мы вам частушки

Очень замечательно!

  1. Заплела Алёна сразу

Десять бантиков в косе.

Чтоб приятно было глазу

И завидовали все

  1. Раньше знали, что коса

Это девичья краса.

А теперь у всех девчат

Космы клочьями торчат

  1. А у Катеньки до пола

Уже выросла коса.

Пошла по коридору

Пол косою подмела

  1. Слышим крик на этажах –

Трудная задачка:

У кого-то в волосах

Запуталась жевачка

Вместе

Частушки пели мы для вас,

Как в лесу соловушки.

Приглядитесь-ка, девчата,

Вы к своей головушке

Мы пропели вам частушки,

Громко пели, от души,

Хороши наши частушки,

И вы тоже хороши

Загадки для зрителей:

  1. Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы)
  2. 2. Не смотрел в окошко, был один Антошка, посмотри в окошко, там другой Антошка, что это за окошко, куда смотрит Антошка (зеркало)
  3. Два конца, два кольца, а по середине гвоздик (ножницы)
  4. Оказались на макушке, два вихра и завитушки, чтобы сделать нам прическу, надо что иметь? (расческу)

Чтение стихотворения мамы с дочкой

Заплетаю две косички-

Две задорные сестрички!

Делаю пробор прямой

Не советуясь с тобой!

Ты же говоришь упрямо:

«Я не так хотела мама!

Я хочу, чтоб по косой!»

/Любишь спорить ты со мной/

Хорошо, пусть будет косо,

Мы закроем все вопросы.

Бантик там и бантик здесь,

Завершился спор наш весь.

Что опять? Не там банты?

Утомила маму ты.

 

Ведущий:

Итак, косичка заплетена. Мама говорит одним словом, какая она мама и название прически. А девочки демонстрируют свои косички.

Ведущий:

Спасибо мамам за такие чудесные косички.

Ириска:

Я тоже хочу научиться красиво  делать прическу.

Ведущий:

Ну, что ж, нужно помочь Ириске выбрать нужные предметы для прически.

Игра «Найди, что нужно для прически»

Ведущий:

Ребята, а вы знаете, что мама Вики парикмахер? Она работает в салоне. Вот она и скажет, правильно ли ребята нашли нужные предметы.

Ириска причесывается, украшает заколками волосы

Ведущий:

Ириска, как выглядишь красиво! Симпатично очень мило. Аккуратная прическа. Помогла тебе… (расческа)

Ириска:

Так как я тоже стала красивой, ребята, давайте станцуем танец Буги-Вуги.

Ведущий:

Итак, ребята, чтобы всегда выглядеть красиво, аккуратно, нужно не забывать причесываться, глядеться в зеркало, чтобы увидеть непорядок в прическе и одежде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей, с участием родителей «Мы - будущие Олимпийцы»

Развлечение для детей, с участием родителей, посвященное Олимпийским играм в Сочи.Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....

Развлечение на улице при участии родителей «Вот и кончилась зима…»

Развлечение на улице проводит папа Макара Олег Николаевич....

сценарий развлечения. День здоровья с участием родителей и детей в младшей группе детского сада «Мойдодыр».

Работа с родителями. Мероприятие направлено на ознакомление детей младшей группы с основами здорового образа жизни....

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА УЛИЦЕ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-6 ЛЕТ

Данное мероприятие будет полезно для инструкторов по физической культуре, воспитателей, родителей при проведении спортивных праздников, досугов и развлечений на улице в зимнее время с детьми старших г...

Театрализованное развлечение «Веселый теремок» с участием родителей детей 2 группы раннего возраста (2-3 года)

   Важную роль в жизни ребёнка играют сказки, они учат ребёнка отличать добро от зла, проявлять сочувствие и сострадание, учат добру и справедливости. В детском саду мы большое в...

«А ну-ка, девочки!» (Праздник-развлечение для детей старшей и поготовительной группы, посвященный празднованию 8 марта)

laquo;А ну-ка, девочки!»(Праздник-развлечение для детей старшей и поготовительной группы,посвященный празднованию 8 марта)...