Театрализованное развлечение «Веселый теремок» с участием родителей детей 2 группы раннего возраста (2-3 года)
план-конспект занятия (младшая группа)

Липатова Лариса Викторовна

     Важную роль в жизни ребёнка играют сказки, они учат ребёнка отличать добро от зла, проявлять сочувствие и сострадание, учат добру и справедливости. В детском саду мы большое внимание уделяем сказкам: читаем, рассказываем, делаем театральные постановки. Приглашаем родителей посмотреть, как их дети выступают в роли маленьких артистов на праздничных утренниках. И всё это силами детей и воспитателя. Но почему бы не пригласить родителей принять участие в постановке какой-нибудь сказки, ведь родители наши главные партнёры в воспитании детей. Как интересно и неожиданно для детей будет увидеть на сцене маму или папу. Вот так и пришла к нам идея совместными усилиями порадовать малышей.

Наши детки ещё малы и поэтому выбор пал на русскую народную сказку «Теремок»

Предварительная работа. Сказка знакома детям, проста и интересна. Распределив между родителями роли, приступили к подготовке инсценировки сказки. Были подготовлены декорации, костюмы, прошли репетиции. Было, конечно, и волнение – как поведут себя малыши, угадают ли в персонажах своих родителей, понравится ли постановка, будет ли детям интересно?

     И вот настал день выступления. Поборов волнение, родители мастерски, как настоящие артисты, выступили перед своими детьми. Радости не было предела. А как же иначе? Не каждый день можно увидеть маму или папу в роли артистов.

Результат творчества родителей способствовал развитию положительных эмоций детей.

Цель:

сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Задачи:

-развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на доступные пониманию детей произведения художественной литературы;

-формировать у детей умение следить за развитием действий в театрализованных инсценировках, созданных силами взрослых;

-способствовать развитию речи детей: обогащать словарный запас детей, побуждать детей имитировать характерные звуки персонажей (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь);

-создать ситуацию приятного совместного досуга детей и родителей в дошкольной образовательной организации; условия для доверительного, неформального общения педагогов с родителями;

-способствовать реализации творческого потенциала родителей.

 

Методы и приёмы. Показ сказки родителями, музыкальное сопровождение, побуждение детей к звукоподражанию, участие детей в конструировании нового теремка.

 

Материал.  Домик-теремок из крупных модулей, куклы би-ба-бо по количеству персонажей сказки, шапочки-маски для исполнителей ролей, записи отрывков музыкальных произведений для каждого персонажа.

 

Сценарий сказки «Теремок»

 

Действующие лица: ведущий (сказочница), персонажи сказки: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь.

 

 

Ведущий:

Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок, не высок.

 Бежит мимо мышка–норушка.

Увидела теремок,

 остановилась и спрашивает:
 

Мышка:

 — Пик! Пик! Пик! Пик!
Кто в теремочке живет?

В:
Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает.

Залезла мышка в теремок,

 стала жить-поживать — песни распевать:
М:

 — Пик! Пик! Пик! Пик!

В: давайте вместе с мышкой споём (поют)
 
 

  В:Прискакала к терему лягушка–квакушка

 и спрашивает:
 Лягушка:— Ква! Ква! Ква! Ква!
Кто в теремочке живет?

 — Я мышка-норушка! А ты кто?
 — Я лягушка-квакушка!
 — Иди ко мне жить!

Прыгнула лягушка в теремок.

В:Стали они с мышкой жить-поживать —

песни распевать.

 Давайте споём вместе с мышкой (с лягушкой)
 — Пик! Пик! Пик! Пик!
 — Ква! Ква! Ква! Ква!
 

 

В: Бежит мимо зайчик–побегайчик.

 Остановился и спрашивает:
Заяц: — Чук! Чук! Чук! Чук!
Кто, в теремочке живет?

 — Я мышка-норушка!
 — Я лягушка-квакушка! А ты кто?
 — А я зайчик-побегайчик!
 — Иди к нам жить!
 

В:Прыгнул заяц в теремок.

Стали они вместе жить-поживать —

песни распевать:

давайте вместе со зверятами песенки петь
 — Пик! Пик! Пик! Пик!
 — Ква! Ква! Ква! Ква!
 — Чук! Чук! Чук! Чук!
 

В:Идёт лисичка–сестричка.

 Постучала в окошко и спрашивает:


Лиса: — Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
Кто,  в теремочке живет?


 — Я мышка-норушка!
 — Я лягушка-квакушка!
 — Я зайчик-побегайчик! А ты кто?
 — А я лисичка сестричка.
 — Иди к нам жить!


В:Забралась лиса в теремок.

 Стали они вместе жить-поживать — песни распевать:

 давайте, ребята и мы будем зверятам подпевать


 — Пик! Пик! Пик! Пик!
 — Ква! Ква! Ква! Ква!
 — Чук! Чук! Чук! Чук!
 — Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
 

В:Прибежал волчок–серый бочок, заглянул в дверь,

 и спрашивает:
 — Уу! Уу! Уу! Уу!
Кто в теремочке живет?


 — Я мышка-норушка!
 — Я лягушка-квакушка!
 — Я зайчик-побегайчик!
 — Я лисичка сестричка. А ты кто?
 — А я волчок-серый бочок!
 — Иди к нам жить!

В:Залез волк в терем.

Стали они все вместе жить-поживать —

песни распевать:

и мы вместе с ними

 — Пик! Пик! Пик! Пик!
 — Ква! Ква! Ква! Ква!
 — Чук! Чук! Чук! Чук!
 — Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
 — Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!
 

В:Вот они все в теремке живут, песни поют.

Идёт мимо медведь косолапый.

Увидел медведь теремок, услышал песни,

остановился и заревел во всю мочь:



Медведь: — Уф! Уф! Уф! Уф!

Кто в теремочке живет?


 — Я мышка-норушка!
 — Я лягушка-квакушка!
 — Я зайчик-побегайчик!
 — Я лисичка сестричка.
 — Я волчок-серый бочок! А ты кто?
 — А я медведь-косолапый!

— Иди к нам жить!

 

В:Медведь и полез в теремок.

Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались. (выбегают в центр зала)

Заплакали звери: где нам теперь жить?

- ребята, давайте поможем зверятам новый теремок построить, чтобы всем места хватило. (строят, звери благодарят детей, угощают конфетами).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Веселые старты» с участием родителей. (старший возраст)

Данный метериал представляет собой эстафету для детей и родителей....

Театрализованное представление для детей " Наш веселый Теремок"(с участием родителей)

Кто не мечтает побывать в сказке!!! Наши родители своим выступлением доставили детям огромное удовольствие!...

Развлечение "Веселый теремок"

Сценарий праздника ВЕСЕЛЫЙ ТЕРЕМОКДети вместе с родителями заходят в зал, рассматривают его, затем садятся на стульчики.Ведущий: — Какие к нам хорошие гости пришли, хочу с вами поздороватьс...

Конспект развлечения сказки «Теремок» для детей второй группы раннего возраста (совместно с родителями)

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопр...

Театрализованное развлечение «Веселый теремок»

Театрализованное развлечение «Веселый теремок» в 1 младшей группе...

Развлечение "Веселый теремок"

Развлечение "Веселый теремок"...

Театрализованное развлечение " Весёлый теремок"

Театрализованное развлечение для детей раннего возраста   «Весёлый теремок»...