Проект "Этикет для дошкольников"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Калинка» г. Назарово Красноярского края
Организация детской проектной деятельности
Название проекта: «Этикет для дошкольников»
Образовательная область: познавательное развитие
Выполнили: Ракова И.А.
г.Назарово
2018г.
Проектная карта
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом. | Дни недели | ||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
беседа | «Правильно ли поступил Буротино» | «Что видел Буратино» | «Традиции и обычаи чаепития в России» | «Чаепитие друзей» | «Мальвина приходит на помощь» |
игра | д\и. «Парные картинки» | н\и. «Посуда» | |||
аппликация | «Посуда» | ||||
ннод | «Посуда и столовые приборы» | ||||
рассматривание | Книг, иллюстраций | ||||
конструирование | Объемная из бумаги «Торт» | ||||
лепка | «Канфетница» | ||||
рисование | «Украсим салфетку» | ||||
с.р.игра | «Магазин посуды» | ||||
чтение | К.Чуковский «Федорино горе» | ||||
инсценировка-игра | «Однажды с базара хозяйка пришла» | ||||
игры | д\игра «Угадай по вкусу» | ||||
разучивание | Стихи про овощи | Загадки про овощи | |||
под-игры | «Огуречик» | «Мыши в кладовой» | |||
Викторина | «Знатоки этикета» (итог.мер.) |
Проект
Название проекта: «Этикет для дошкольников»
Тема проекта: формирование у детей культуры поведения за столом.
Проблемное поле проекта: Манерам за столом всегда придавалось большое значение. Нельзя говорить о высоком культурном уровне человека, если он некрасиво, неаккуратно ест и не умеет пользоваться столовыми приборами. Ведь правила столового этикета проверены столетиями, чтобы поведение всех присутствующих за столом было гармоничным и рациональным. Этикет за столом описывает правила и нормы поведения в обществе, независимо от пола и возраста для каждого человека. Поэтому, даже детям уже с самого раннего возраста следует знать, как правильно вести себя во время приема пищи. Причем правила и нормы поведения следует прививать ребенку, не только когда посещают или принимают гостей, а и в повседневной жизни. Ведь расти культурным человеком очень важно для каждого ребенка.
Педагогические методы и приемы
-наглядный (рассматривание иллюстрации)
-демонстрационный( предметы посуды, фотографии)
-словесный ( рассказывание, чтение худ.литературы, беседы)
-практические (игра, аппликация, лепка).
Цель: Приобщение детей к навыкам культуры поведения за столом.
Задачи: формирование навыка культуры поведения за столом в соответствии с правилами: брать пищу понемногу, хорошо пережевывать , есть аккуратно и бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой. вилкой, ножом), салфеткой; выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить;
— развитие потребности в эстетическом оформлении ритуала принятия пищи;
— воспитание желания соответствовать эталонам красоты внешнего вида.
Планируемые результаты: по окончанию проекта дети научились различным вариантам сервировки стола (согласно меню детского сада и мероприятиям ДОУ); пользоваться столовыми приборами; непринужденно сохранять правильную осанку; знают, что чем едят, умеют это делать; овладели основами дизайна праздничного стола; научились складывать тканевые салфетки разнообразными способами, культуре внешнего вида за столом, умению обратиться с просьбой.
Личностные качества
-проявляет устойчивый интерес к хорошим манерам за столом.
-способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации о сервировке стола.
- стремится к получению новых знаний о столовом этикете.
Интеллектуальные качества
-способен правильно пользоваться столовыми приборами
-способен действовать по схеме в процессе сервировке стола
Физические качества
-проявляет ручную ловкость в процессе складывании салфетки
-способен довести работу до конца
Сценарий совместной деятельности по решению задач ( основные шаги реализации проекта)
1.Ознокомление родителей с проектом
а. воспитатели проводят индивидуальные консультации для родителей о проекте и его реализации.
2. Сбор необходимого материала для создания Центра этикета
а. родители приносят предметы посуды .
3. Творческая деятельность
а. разучивание стихотворений
б. изготовление аппликации, лепки.
в. изготовление книжек-малышек
Ключевые моменты проекта:
-Формы работы по введению участников проекта в тему:
(подбор методической литературы, атрибуты к играм, систематизация наглядного материала).
- Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта.
Педагог – пополнеть предметно-пространственную среду предметами необходимыми для организации работы по формированию навыков столового этикета у детей старшего дошкольного возраста.
Оснастить Центр этикета в группе следующими предметами:
а) набор дидактического материала:
- схемы складывания салфеток;
- схемы сервировки стола;
- иллюстрации и фотографии композиций из цветов для украшения стола;
- д/игры и д/упражнения по столовому этикету;
- картинки-путаницы «Что неправильно» (на темы столового этикета).
координация деятельности всех участников проекта;
- провести игры,
-организация ННОД
Дети – закрепление навыки столового этикета у детей старшего дошкольного возраста в ходе проведения упражнений, разработанных с учетом индивидуального и гендерного подходов, создание рисунков, создание поделок, заучивание стихотворений
Родители – пополнить Центр этикета в группе следующими предметами:
а) предметы необходимые для сервировки и украшения стола:
- сервиз (предметы посуды-розетки, вазочки, чайник, поднос, ложечки, чайные пары и т.д.);
- салфетницы - разной формы и цвета;
- комплект салфеток: бумажных и тканевых (разного цвета);
- красивые переднички, кокошники, ленточки;
Итоговое мероприятие: организация викторины «Знатоки этикета»
Описание продукта, полученного в результате проекта: В результате проведенной работы по формированию навыков столового этикета у детей старшего дошкольного возраста, включающей в себя поведение серии этических занятий, цикла этических бесед и упражнений, мы заметили следующие изменения:
- дети овладели умениями правильно пользоваться столовыми приборами;
- дети освоили правила сервировки стола;
- дети овладели умением пользоваться полотняной и бумажной салфеткой;
- дети научились соблюдать правила столового этикета;
- дети овладели правилами культуры еды.
Результаты нашей работы имеют практическую значимость и могут быть использованы в работе педагогов дошкольных учреждений. Также они могут быть предложены родителям в качестве рекомендаций для проведения соответствующей работы в семье по формированию у детей старшего дошкольного навыков столового этикета.
Вид проекта- познавательный.
Состав участников: дети подготовительной группы «Алёнушка», педагоги, пом.вос., родители.
Интеграция образовательных областей:
№ | Название образовательной области | Содержание (краткое) | Задачи |
1 | Художественно-эстетическое развитие | Лепка посуды из пластилина, Объемная аппликация «Посуда» | Формировать умение добиваться сходства с посудой по форме |
2 | Речевое развитие | Инсценировка-игра «Однажды хозяйка с базара пришла» | Использовать в речи глаголы |
3 | Познавательно развитие | ННОД «Посуда и столовые приборы» | Расширить знания детей о сервировке стола |
4 | Социально-коммуникативное развитие | Викторина «Знатоки этикета» | Воспитывать уважение к сверстникам |
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта.
-изучение нужной литературы по теме проекта, интернет сайты.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: центр «Говорунок» -наглядно-дидактические пособия, книги, иллюстрации; центр «Цветные ладошки» -раскраски по теме.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Время года: осень (октябрь).
Продолжительность проекта: краткосрочный.
№ | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | Подбор методической литературы, подбор наглядного материала, работа с родителями по теме проекта. | 4-8.10 |
2 | Аналитический | Диагностирование детей «Экологическое воспитание через игры и упражнения», анализ полученных результатов. | 5.10 |
3 4 | Практический Контрольный | Проведение ННОД. Обеспечение необходимым материалом для создания Центра этикета. Опрос родителей о проводимых мероприятиях. Диагностическое обследование детей в рамках проекта «Этикет с малых лет» | 8-12.10 |
Организация формы работы над проектом
№ | Формы работы | Название- темы | Сроки |
1 | ННОД | «Посуда и столовые приборы» | 9.10 |
2 | Самостоятельная деятельность | Рисование, лепка, аппликация, игра | 8-12.10 |
3 | Взаимодействие с родителями | Подбор предметов посуды, повторение стихотворений | 4-10.10 |
4 | Групповое обсуждение | Сценарий итогового мероприятия | 12.10 |
Форма итогового мероприятия: викторина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"
Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...
Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна
В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...
Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.
Практический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников. Представлен в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.
В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи
материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...