КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПАТРИОТИЗМ КАК КОМПОНЕНТ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ
консультация на тему

Сосновская Нелли Богдановна

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ


ПАТРИОТИЗМ КАК КОМПОНЕНТ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon patriotizm_kak_komponent_grazhdanstvennosti.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ


ПАТРИОТИЗМ КАК КОМПОНЕНТ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ

Возьми с собой в дорогу

 Самую заветную мечту;

 За людей душевную тревогу,

 Сердца жар и мыслей красоту,

 Мудрость чувства,

 Стойкость в бурях жизни,

 Мужество во всем и до конца,

 Верность другу,

 Преданность отчизне,

Имя гражданина и борца.

Актуальность воспитания патриотизма определяется основными причинами:

  • Расширением неблагоприятной среды социального пространства, оказывающей негативное воздействие на сознание и чувства российских граждан;

  • Генезисом новых социокультурных и экономических реалий, вытекающих из развития рыночной экономики;

  • Ростом нигилизма, усилением бездуховности, падением образовательного и культурного уровня подрастающего поколения;

  • Отсутствием логики в выработке и проведении в жизнь идеологии реформ, проявляющимися в переоценке роли образования и недооценке роли воспитания;

  • Вестернизацией общественного сознания, внедрением чуждых российскому менталитету, главным образом проамериканских ценностей, вытесняющих отечественную историю, культуру, традиции.

Проблема:     Патриотизм как один из компонентов гражданственности.

Цель: Содействовать формированию знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

  • Побуждение учащихся к освоению правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
  • Обогащение представлений учащихся о гуманистическом мировоззрении.
  • Формирование патриотического сознания учащихся.
  • Обучение решению задач правового воспитания, связанные с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.

Предмет исследования:        Воспитание

Объект исследования:            Воспитание гражданственности и патриотичности

Гипотеза:

Если формировать компоненты гражданственности; возродить авторитет армии, а также адекватное понимание ее роли и места в жизни общества и судьбе Отечества, то можно не только решительно и бескомпромиссно противостоять “западным ценностям”, но и обеспечить пронизанность патриотизмом основных сфер жизни молодежи.

Гражданин – человек, имеющий права и обязанности,  соблюдающий закон и  отвечающий за свои поступки

Составляющие гражданской позиции:

  • Политическая культура
  • Нравственная культура
  • Правовая культура
  • Компоненты гражданственности
  • Гражданское самосознание
  • Гражданский долг
  • Гражданская ответственность
  • Правовая культура
  • Соблюдение законов государства
  • Личная свобода
  • Гражданское достоинство
  • Гражданская активность
  • Политическая культура
  • Патриотизм и интернационализм

      Гражданское самосознание:

  • Знает основные права и обязанности, нормы поведения гражданина
  • Всегда добросовестен в делах
  • Умеет преодолевать индивидуалистические устремления, регулировать свои потребности и соотносить их с возможностями общества и других людей

       Гражданский долг:

  • Охотно выполняет общественные поручения
  •  Осознанно выполняет свои обязанности
  • Проявляет убежденную готовность и способность защищать Родину
  • Проявляет чувство долга и ответственности перед родителями
  • Показывает пример бережного отношения к природе и общенародному достоянию.
  • Хорошо учится, охотно помогает товарищам

       Гражданская ответственность:

  • Хорошо знает конституционные права и законы государства, соблюдает их
  • Осознает ответственность за судьбу своей страны
  • Ответственно относится к поручениям, к учебе, проявляет во всех делах инициативу и самостоятельность

Правовая культура:

  • Осознает себя гражданином своей страны
  • Знает права и обязанности, уважительно относится к ним
  • Умеет грамотно реализовать свои права и обязанности в жизни

Соблюдение законов государства:

  • Примерно ведет себя
  • Самостоятельно соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома
  • Побуждает к хорошему поведению других
  • Знает основные законы и последствия в случае их нарушения
  • Проявляет нетерпимость к злу и аморальности

Личная свобода:

  • Свободен в выборе решений и путей достижения целей, но чувствует ответственность за этот выбор
  • Имеет свои убеждения, правильно отображающие его интересы и общественные
  • Поступает в соответствии с этими интересами

Гражданское достоинство:

  • Развито чувство собственного достоинства
  • Проявляет требовательность к себе и другим
  • Считает для себя честью выполнение самого трудного дела или поручения
  • Не позволяет унижать себя
  • Встает на защиту слабых

Гражданская активность:

  • Проявляет инициативу
  • Любит участвовать в трудовых делах
  • Проявляет активное участие в процессе любой деятельности
  • Предприимчив: вносит новизну, творчество
  • Умеет организовать ребят, повести их за собой

Политическая культура:

  • Проявляет активное участие в деятельности, имеющей общественно-политическую направленность.
  • С интересом обсуждает события, происходящие в стране и за рубежом, правильно оценивает их.
  • Активно пропагандирует политические знания среди товарищей.
  • Участвует в доступных общественно-политических акциях.
  • Умеет организовать ребят, повести их за собой.

       Патриотизм и интернационализм:

  • Патриотизм – важнейшая черта всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России
  • Патриотичность – источник трудовых и ратных подвигов
  • Патриотическое воспитание – постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите

      Патриотизм:

  • Любовь к Родине;
  • Преданность своему Отечеству, готовность к его защите;
  • Участие в укреплении экономической и оборонной мощи, самостоятельности государства.
  • Истоки патриотизма духовной и биосоциальной природы

      Патриотизм – интегрирующий фактор слагаемых российского менталитета:

  • Духовности – самоотреченности;
  • Государственничества – служения;
  • Коллективизма – соборности;
  • Мессианства – подвижничества

     

 Показатели патриотизма:

  • Проявляет любовь к Родине, матери
  • Интересуется историей и культурой Родины
  • Обладает чувством национальной гордости
  • Проявляет бережное отношение к национальным богатствам и культуре страны
  • Осознает трудности, недостатки в обществе и проявляет толерантность
  • Участвует в историко-патриотической работе
  • Имеет интернациональный характер

Направления патриотического воспитания:

  • Духовно-нравственное
  • Историко-краеведческое
  • Гражданско-патриотическое
  • Социально-патриотическое
  • Военно-патриотическое
  • Героико-патриотическое
  • Спортивно-патриотическое

Российская государственная символика:

  • Герб
  • Гимн
  • Флаг
  • Герб

  • Российский двуглавый орел – символ мужества и проницательности
  • Щит Георгия Победоносца – борьба добра и зла
  • Три короны – единая связь трех дружественных народов: русских, украинцев, белорусов.
  • Скипетр и держава в лапах орла – государственный порядок и верность закону.
  • ! Герб появился при царствовании князя Ивана III.

Гимн

  • Гимн – главная государственная песня, в которой отражены любовь и патриотизм
  • Гимн исполняют и слушают стоя
  • Музыка гимна – торжественная, эмоционально приподнятая; слова – величавые
  • Автор слов гимна – писатель и драматург Сергей Михалков
  • Автор музыки гимна – композитор А. Александров

Флаг – “триколор”

  • Белый – благородство, откровенность;
  • Синий – верность, честность, безупречность, целомудрие;
  • Красный – мужество, смелость, великодушие, любовь.
  • ! Российский флаг утвержден Петром I

Каков он патриот современной России?

  • Обладает патриотическим сознанием
  • Привязан корнями к своей малой родине, хотя может проживать далеко от нее
  • Сохраняет историко-культурное наследие, продолжает традиции предков
  • Обладает гражданской ответственностью
  • Проявляет духовную твердость
  • Отзывается на социальные проблемы окружающих
  • Ведет активный образ жизни
  • Проявляет творческое отношение ко всем сторонам общественной жизни
  • Заботится об окружающей природе
  • Осознанно трудится во славу России и цивилизации
  • Обладает волей к достижению общественно значимых целей
  • Критически воспринимает негативные явления в обществе, стремится предупредить или рационально бороться с ними
  • Отстаивает сообразно собственным возможностям национальные интересы
  • Предотвращает, повозможностеи, угрозы национальной безопасности России
  • Формирует образ собственной жизнедеятельности во благо Отечества и своих ближних
  • Обеспечивает в пространстве собственной жизнедеятельности духовную, ценностную, энергетическую самодостаточность

Страны ты патриотом будь.

Легендой выстлан славный путь,

 Историю ты не забудь,

 Победы страны большие.

 И для себя сумей понять

 С кого пример для жизни брать.

 Жизнь со строки начни писать: “Отчизна моя – Россия”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Патриотизм как компонент гражданственности"

Консультация для воспитателей  "Патриотизм как компонент гражданственности"...

Консультация "Виды гимнастики, как компонент оздоровительной работы в ДОУ"

Консультация "Виды гимнастики, как компонент оздоровительной работы в ДОУ"...

Консультации для педагогов" Региональный компонент в ДОУ"

Сейчас реформы образования в Российской Федерации ведутся в рамках осуществления идеи непрерывности образования. Поэтому система образования направлена на возрождение национальных и культурных запросо...

Консультация "Подвижная игра как компонент здоровье сберегающих технологий"

В данной работе представлена консультация для родителей...

Консультация для педагогов "Региональный компонент в дошкольном образовании Архангельской области"

Консультация для педагогов ДОУ "Региональный компонент в дошкольном образовании Архангельской области".Живя рядом с уникальными историческими местами, памятниками архитектуры, мы часто не ин...

консультация для воспитателей региональный компонент

консультация для воспитателей региональный компонент...