Спортивно –интеллектуальный праздник « Красный , желтый, зеленый»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Батищева Тамара Петровна

Обучение детей правилам дорожного движения, посредством игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pdd.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное организованная образовательная деятельность в старшей группе №1 «Сказка»

               Подготовили:

                                                                                                                 воспитатель старшей  группы

                                                                                                                 Батищева Т. П.

                                                                                                                 инструктор по физической культуре  

                  Хмелькова О.В.

Спортивно –интеллектуальный праздник « Красный , желтый, зеленый»

 

 Задачи. Повторить с детьми Правила дорожного движения. Познакомить с дорожными знаками. Закрепить знания о светофоре. Сформировать у детей знания об опасности на дорогах.

Оборудование. Костюм  Светофора, Незнайка, дорожные знаки, рули , кегли.        

Словарь. Пешеходы, дорожные знаки, пешеходный переход, пункт медицинской помощи, пешеходная дорожка, опасность.

Звучит музыка..  Дети входят в зал, занимают места.

Незнайка. Все правила движения я знаю наизусть,

                              Без Правил я на улице никак не обойдусь!

 Здравствуйте, товарищи пешеходы! Что это вы все смеетесь? Чему удивляетесь? Вы по улице ходите?

Дети. Да!

Под музыку медленно входит человек в костюме Светофора.

Светофор.     Нужно слушаться без спора

                                  Указанья светофора.

                                  Нужно Правила движенья

                                  Выполнять без исключенья.

                                                         С. Яковлев

          Здравствуйте, ребята! Рад я встрече с вами. Обо мне вы знаете. И дорогу переходить вы умеете. Я правильно сказал - умеете переходить дорогу?

Ребенок.   Перейти через дорогу

                             Нам на улице всегда

                             И подскажут, и помогут

                             Говорящие цвета.

                             Красный цвет вам скажет «нет!»

                             Сдержанно и строго.

                              Желтый цвет дает совет

                              Подождать немного.

                              А зеленый свет горит –

                              «Проходите», - говорит.

         Светофор. Молодцы! Я рад за вас. Обо мне вы действительно знаете. А вот дорожные знаки знаете? ( Ответы детей.)

           Светофор. Вот мои дорожные знаки. Я начну стихи читать, а вы внимательно слушайте, запоминайте и хором мне отвечайте.

                            Всем знакомые полоски,

                            Знают дети, знает взрослый.

                            На ту сторону ведет

                            Пешеходный ….( переход).

 

    Светофор показывает принесенный с собой знак « Пешеходный переход», объясняет детям, что дорогу надо переходить по пешеходному переходу. Светофор читает загадку про следующий дорожный знак.

 Светофор.  Он в кругу с обводом красным.

                                Что же это?

                                 Тут опасно.

                                 Тут, поймите, запрещенье

                                 Пешеходного движенья.

 

         Светофор показывает знак и объясняет детям, что этот знак запрещающий. Там, где он висит, - ходить нельзя. Светофор знакомит со следующим дорожным знаком.

             Светофор. Эй, водитель, посмотри,

                              Здесь потише, тормози.

                              Знают люди все на свете:

                              В этом месте ходят дети.

   

      Светофор показывает знак « Дети». Обращает внимание детей на этот знак.

 

               Светофор. А здесь, ребята, не до смеха,

                              Ни на чем нельзя здесь ехать.

                              Можно только своим ходом,

                              Можно только пешеходам.

Светофор знакомит детей с дорожным знаком «Пешеходная дорожка».

       Светофор. В пути случиться  что-то может,

                          Не вымыл рук, поел не то.

                          Живот болит ,тошнит немного.

                          И кто теперь все это сможет?

                          Зачем грустить, зачем бояться?

                          Не огорчайтесь, малыши.

                          Ведь у дороги находится

                          Пункт первой медицинской помощи.

 

Светофор рассказывает детям про знак « Пункт медицинской помощи».

             

Светофор. Молодцы! Теперь вы и некоторые дорожные знаки знаете.

Незнайка. Светофор , ребята хотят с тобой поиграть. Ты нам очень и очень пригодишься.

           

Играющим дают в руки руль. Дети стоят в кругу, берутся за руки и идут по кругу под песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края…» Идут и внимательно смотрят на действия светофора. Пока дети выполняют движение

 по кругу , на светофоре « горит « зеленый сигнал. Как только светофор «Включает» красный сигнал, дети останавливаются и поднимают вверх сцепленные руки. Вновь, когда загорается зеленый свет светофора, они громко считают до трех .Дети, находящиеся в кругу, должны быстро выехать из круга на зеленый сигнал светофора. Как только вновь загорается красный сигнал, дети опускают сцепленные руки. Дети- «машины» , не успевшие выехать из круга, отходят в сторону. При повторении игры на середину выходят другие . Игра повторяется несколько раз.

Незнайка. Молодцы ,ребята. Все знают и все умеют. Ребята, Светофор нам рассказал, для чего он нужен, познакомил нас с некоторыми дорожными знаками. Я не сомневаюсь, что эти знаки вы не раз видели на дороге. Но хочу вас предупредить, что Правила движения надо соблюдать везде и всегда, а не от случая к случаю, а то может случиться

  1.  беда. знаете? Что обозначает , каждый сигнал?

Почему нельзя играть на

Незнайка. Дети , я вам буду задавать вопросы , а вы внимательно слушайте и отвечайте на них.

  1. По какой части дороги должен ходить пешеход ?( по тротуару)
  2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? ( по правой)
  3. Почему должны придерживаться правой стороны ?( чтобы не мешать движению пешеходов)
  4. Почему на улице нужно ходить только по тротуару? ( за тротуаром начинается движение транспорта ,пешеход на шоссе подвергается опасности).
  5. Почему нельзя перебегать дорогу, перед близко идущим транспортом?(водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь).
  6. Где нужно ждать автобуса? ( на остановке)
  7. Как надо себя вести  посажиру  в транспорте? ( входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, держаться за поручни, уступать место старшим).
  8. С какой стороны надо выходить из легкового автомобиля? ( справа, ближе к тротуару)
  9. Какие сигналы светофора вы проезжей части дороги? ( это опасно для жизни)

Незнайка. Складывая буквы Вы, ребята научитесь читать. Точно также по  дорожным знакам « читают» улицу водители и пешеходы .Дорожные знаки рассказывают, где, куда, с какой скоростью, кому можно двигаться. Именно поэтому их называют дорожной азбукой.

           Игра « Говорящие знаки» 

   Детям  предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак.

Знак «Дети».

Посреди дороги дети,

Вы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Больница».

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров! »

Знак «Движение на велосипеде запрещено».

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

Знак «Пункт питания».

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Знак «Дорожные работы».

Знак «Дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Знак «Опасный поворот».

Этот знак тревогу бьет –

Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно, можно,

Только очень осторожно.

Незнайка. Правила движения, все без исключения

                   Знать должны зверюшки: барсуки и хрюшки

                   Зайцы и тигрята. Пони и котята.

                   Вам, ребята, тоже

                    Всем их надо знать.

Светофор. Вы очень порадовали своими ответами, своей игрой. Я уверен, что вы всегда будете соблюдать Правила дорожного движения. И с вами никогда не случится беда. До свидания, до новых встреч.(Светофор уходит)

Незнайка. Ребята, посмотрите какой-то пакет. Что же это такое? Это, наверное, Светофор забыл. Давайте посмотрим(дети и Незнайка смотрят, что в пакете).

Смотрите ребята ,

Здесь кисти и краски,

Картон и альбомы,

Раскраски, мелки,

Карандаш и точилка,

Фломастер, бумага.

Откуда все это?

Кто нам это дал?

Это Светофор. Давайте сейчас пойдем в изостудию, я каждому раздам краски, карандаш и раскраски (дети уходят. Звучит песенка « Мы едем, едем, едем» В изостудии вместе с Незнайкой дети рисуют светофор и что какой цвет означает).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник "Красный, Желтый, Зеленый"

Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике.Задачи: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировк...

Сценарий праздника "Красный, желтый, зеленый"

Сценарий музыкально – спортивного праздника «Зеленый, Желтый, Красный»...

Спортивное развлечение Тема: «Красный ,желтый, зеленый»

Спортивное развлечение  Тема: «Красный ,желтый, зеленый»...

Спортивный праздник «Красный, желтый, зеленый»

Спортивный праздник «Красный, желтый, зеленый»...

Родительское собрание Спортивный досуг Тема: «Красный, желтый, зеленый» старшая – подготовительная группа

Родительское собраниеСпортивный досугТема: «Красный, желтый, зеленый»старшая – подготовительная группа...