презентация "Проектная деятельность как способ развития инициативы у детей старшего дошкольного возраста" 1-3 часть
презентация по теме
Целью данной презентации является показать значимость проектного метода, как метода организации насыщенной детской деятельности, дающего возможность расширять образовательное пространство, развивать творческое мышление и познавательную инициативу у детей дошкольного возраста.На примере работы старших дошкольников над различными видами проектов показывается, как происходит экспериментирование, синтезирование полученных знаний, развиваются творческие способности, коммуникативные навыки, инициативность у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_1_chast.pptx | 2.49 МБ |
proektnaya_deyatelnost_2_chast.pptx | 2.11 МБ |
proektnaya_deyatelnost_3_chast.pptx | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Показать значимость проектного метода как метода организации насыщенной детской деятельности ,дающего возможность расширять образовательное пространство , придать ему новые формы , эффективно развивать творческое мышление и познавательную инициативность детей дошкольного возраста, формировать свободную творческую личность. Цель презентации:
Проблема формирования у детей инициативы и самостоятельности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Воспитание самостоятельности и инициативности-неотъемлемое требование сегодняшней реальности ,предполагающее формирование целеустремленности, независимости, широты взглядов, мышления, гибкости ума и поступков, предприимчивости Актуальность
Инициатива ребенка обязательно включает в себя познавательный компонент . Познавательная инициатива проявляется всякий раз ,когда ребенок начинает решать собственную задачу ,а не ту .которую перед ним поставил педагог. Умение создать условия для проявления познавательной инициативы детей является важным моментом готовности педагога к организации проектной деятельности. Познавательная инициатива
Одним из самых эффективных и перспективных современных методов является метод проектов, который дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, планировать свою деятельность, проявлять инициативу и самостоятельность, презентовать результаты своей деятельности. Метод проектов
Этапы проектной деятельности
Модель 3-х вопросов
В своей работе мы использовали следующие типы проектов: Исследовательско -творческий, где д ети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, лэпбуков , картотек опытов и т.д.; и нформационно-практико-ориентированный: д ети собирают информацию и реализуют ее ,ориентируясь на социальные интересы; Основные типы проектов
Исследовательский проект «Соль и золото в жизни человека» Тип проекта : Исследовательский , познавательный, творческий, долгосрочный , межгруп - п овой. Проходил в рамках городского марафона «Соль дороже золота». Проект включал в себя 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный. Одной из задач проекта было р азвитие самостоятельности (умение самостоятельно находить о тветы на проблемные вопросы) и п ознавательной инициативности.
Наращивание к ристаллов соли Дети проявляли познавательную активность и инициативу на протяжении всех этапов: предлагали, какую информацию они хотели бы собрать и обсудить, что бы им хотелось установить опытным путем, где они могли бы применить продукты исследований .Наибольший интерес вызвала опытно-экспериментальная деятельность(опыты со льдом, яйцом, растениями, наращивание кристаллов).В процессе исследований ребята смело высказывали свои предположения, доказывали, самостоятельно наблюдали за ростом кристаллов и делали выводы .
Одной из задач реализации проекта было художественно-эстетическое творчество .Дети применили на практике разные способы рисования картин с использованием соли ,изготовили поделки из соленого теста , оформили альбом опытов для детей других групп ,папку-передвижку для родителей ; вместе с родителями изготовили лэпбуки и книжки-малышки.
Волшебный соляной лес
Лэпбук
Изделия из соленого теста
Радуга из соли
Папка-передвижка
Альбом К нижка-малышка
Фольклорные посиделки «Соль и золото на Руси»
Итоговым мероприятием проекта с тало проведение «Соляной ярмарки», где дети с большим удовольствием представили все свои творческие работы, выполненные в рамках проекта.
Информационный практико-ориентированный краткосрочный проект по валеологии
ФГОС выдвигает задачи-создание условий, необходимых для защиты, сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка, формирование культурно-гигиенических навыков, потребности вести здоровый образ жизни; развитие представлений о своем здоровье и о средствах его укрепления. В нашем детском саду принята программа оздоровления детей, включающая в себя формирование основ валеологической культуры, ф изкультурно-оздоровительные мероприятия и оздоровительно-профилактическую работу.. Актуальность проекта
- Совершенствовать оптимальные условия для укрепления физического и психического здоровья детей; - подвести к осознанию потребности ребенка в з наниях о себе и своем з доровье; - развивать представления о здоровом образе жизни. Цель проекта
Консультации для родителей о здоровом образе жизни Памятки и папки-передвижки
Центр валеологии
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профилактика плоскостопия Самомассаж: Упражнение «Дождик»
Сюжетно-ролевые и дидактические игры по валеологии
Познавательное развитие Организованная образовательная деятельность, беседы по валеологии , сюжетно-спортивная игра «Азбука здоровья»
Итоговым мероприятием проекта стало проведение совместного с родителями праздника «Русские богатыри». Дети показыва - ли как правильно выпол - н ять те или упражнения, а затем все вместе приняли участие в различных конкур с ах на ловкость и силу. Спортивный праздник «Русские богатыри»
Фотогазета
Экологический информационно-творческий проект «Зимующие птицы Красноярского края»
Цель проекта: формирование экологических знаний о зимующих птицах нашего края и ответственного, бережного отношения к ним. Актуальность :роль птиц в природе значительна, благодаря разнообразию их деятельности и очень большому количеству .Все птицы считаются полезными, т.к.они истребляют насекомых, в первую очередь вредителей культурных растений. Поэтому так важно охранять птиц. В зимний период наступают самые трудные вре - м ена для птиц, поэтому человек д олжен помогать птицам, п одкармливать их.
Плакаты,карточки , дидактические и развивающие игры
Дети работают над составлением альбома о з имующих птицах
Изобразительная деятельность Рисуем птиц
Коллективная работа: аппликация «Снегири и синицы на дереве»
Лэпбук -совместное творчество детей и родителей
Проект продолжается. В рамках проекта в декабре будет проведена акция «Помоги птицам зимой». Дети вместе с родителями изготовят кормушки для птиц, которые развесят не только на территории ДОУ, но и во дворах своих домов. Они будут подкармливать птиц в зимнюю пору.
ФГОС ставит перед педагогами задачу воспитания и развития свободной творческой личности ребенка. Проектная деятельность в полной мере способству - ет реализации этой задачи. Метод проектов помогает а ктивизировать самостоятельную познавательную деятельность детей, способствует развитию творческих способностей, проявлению инициативы в р азных видах деятельности, создает условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств, мыслей. Значение проектного метода в развитии детской инициативы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Познавательно-развивающий краткосрочный групповой проект «Лес- наше богатство»
Цель :формирование бережного отношения к окружающей среде, родному краю, углубление и расширение- представлений детей о расти- тельном и животном мире леса. Актуальность : проблема взаимодействия человека и при- роды сегодня очень актуальна .Современные дети мало обща- ются с природой, редко быва - ют с родителями в лесу, с тру- д ом различают деревья и кус- тарники и не знают о том, какую пользу приносит лес и почему его нужно беречь.
Выставка книг, настольно-печатных и дидактических игр
Лэпбук , изготовленный детьми
Спортивное развлечение «В гостях у Лесовичка » Кукольный театр с инсценировкой «На лесной опушке »
Изобразительная деятельность детей
Картины о лесе, выполненные в различных техниках рисования
Аппликация Лепка
Выставка продуктивной деятельности детей
Поделки из природных материалов
Выставка семейного творчества
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация мастер класса для педагогов на тему: «Развитие инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе оздоровительной работы через использование технологии «Са-фи - данс» ».
Представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по физической культуре в процессе оздоровительной работы через использование технологии " Са- фи-данс" направленную на разви...
Описание практической части мастер класса для педагогов на тему: «Развитие инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе оздоровительной работы через использование технологии «Са-фи - данс» ».
Практическая часть мастер класса для педагогов....
Практическая часть мастер класса для педагогов на тему: «Развитие инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе оздоровительной работы через использование технологии «Са-фи - данс» ».
Практическая часть к мастер классу для педагогов....
"Развитие инициативы у детей старшего дошкольного возраста"
Одним из социально значимых личностных качеств дошкольника считается его инициативность. Инициативность предполагает самостоятельную постановку целей, организацию действий, направленных на достижение...
«Развитие инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности»
laquo;Развитие инициативыу детей старшего дошкольного возрастав процессе музыкальной деятельности»...
«Исследовательская деятельность как условие формирования инициативы у детей старшего дошкольного возраста»
Психологи рассматривают самостоятельность как волевую черту личности, способность осуществлять какую -либо деятельность без посторонней помощи....
Опыт работы на тему "«Музыкально - ритмическая и танцевальная деятельность, как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Обобщение опыта работы по муз-ритмической и танцевальной деятельности со старшими дошкольниками...