Доклад на тему: "Важность игры в социализации детей среднего дошкольного возраста."
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Важность игры в социализации детей среднего дошкольного возраста.
Социализация (от лат. Socialis – общественный) – это развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни, в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества.
Социализация детей дошкольного возраста – фундамент их успешного вхождения в дальнейшую жизнь.
Недостаточность социализации влечет за собой самые разнообразные негативные последствия для личности, преодолевать которые тем сложнее, чем больше было упущено на ранних стадиях развития.
Выделяют два основных этапа процесса социализации детей дошкольного возраста.
Ранний возраст
Дети до 1,5 лет усваивают основную информацию об окружающем их мире, о возможности взаимоотношений;
В промежутке от года-полутора и примерно до трех лет возникает потребность в общении со сверстниками, закладываются первые навыки существования в коллективе.
Средний и старший дошкольный возраст
Ребенок все полнее и активнее взаимодействует с окружающими, усваивает понятия о социальных и гендерных ролях.
Решением этой задачи является
- ненавязчиво и убедительно помочь ребенку выбрать, как именно он будет производить впечатление на окружающих:
- склонностью к конфликтам;
- дерзкими выходками ;
- конструктивными поступками;
- помощью;
- дружелюбием;
- инициативностью
Показатели успешного социального развития дошкольника это умение и социально - личностные качества.
В среднем дошкольном возрасте возрастает активность ребенка в разных видах деятельности: игровой, трудовой, учебной. Возникает самостоятельная игровая деятельность. Психологи называют игру ведущей деятельностью дошкольника. Ведущая деятельность – та, что ведет вперед, способствует развитию психических процессов, образованию новых качеств личности.
Игра выполняет свою важную роль в воспитании дошкольника, в его социально-личностном развитии. Это деятельность не обязательная, не связанная с достижением выгодных для дошкольника целей, доставляющая удовольствие.
Уровни взаимодействия детей в совместных играх:
основной предмет взаимодействия – сюжетно - образные игрушки
основной момент организации игрового взаимодействия - правила ролевого поведения
предмет игрового взаимодействия - согласованное построение сюжета игры
Причины возникновения конфликтов в игровой деятельности в средней группе чаще всего происходят из – за игрушек.
Условно все детские игры можно разделить на 3 большие группы:
1.Сюжетно-ролевые творческие игры.
2. Игры с правилами.
3. Театрализованные игры
Сюжетно-ролевые творческие игры включают в себя:
- игры на бытовые темы;
- игры с производственной тематикой;
- строительные игры, игры с природным материалом;
- театрализованные игры;
- игры-забавы и развлечения.
К играм с правилами относятся:
-дидактические игры:
-игры с предметами и игрушками;
-словесные дидактические игры;
-настольно-печатные игры;
-музыкально-дидактические
-подвижные игры:
Сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место в жизни детей 4-5 лет. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Возросшие возможности позволяют ему выбирать тему и намечать замысел игры, обустраивать игровое пространство при помощи предметов, использовать в игре различные атрибуты.
В совместных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли формируется у детей умение договариваться, распределять между собой материал, согласовывать действия. Важно побуждать детей к планированию. То есть к созданию элементарного замысла, который будет воплощаться в игре. Так же необходимо вызвать речевую активность ребенка, учить вступать в диалог со сверстниками. Для обозначения игровой ситуации нужно помочь малышу обустроить игру при помощи необходимых атрибутов (пилотки для военного, повязки с красным крестом для медсестры), а так же сюжетных игрушек и различного полифункционального материала (модулей, шишек, кубиков, брусков, колесиков и др.) Одновременное использование в игре предметов-заместителей и игрушек, с одной стороны, способствует адекватному восприятию ситуации и развитию замысла, а с другой стороны – развитию символической функции сознания.
Таким образом можно сделать вывод:
Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включает детей в систему социальных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_v_sotsializatsii_.pptx | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие СОЦИАЛИЗАЦИИ Социализация (от лат. Socialis – общественный) – это развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни, в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества.
ПРОЦЕСС СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Социализация детей дошкольного возраста – фундамент их успешного вхождения в дальнейшую жизнь. Недостаточность социализации влечет за собой самые разнообразные негативные последствия для личности, преодолевать которые тем сложнее, чем больше было упущено на ранних стадиях развития.
Основные этапы процесса социализации детей дошкольного возраста Ранний возраст Дети до 1,5 лет усваивают основную информацию об окружающем их мире, о возможности взаимоотношений; В промежутке от года-полутора и примерно до трех лет возникает потребность в общении со сверстниками, закладываются первые навыки существования в коллективе. Средний и старший дошкольный возраст Ребенок все полнее и активнее взаимодействует с окружающими, усваивает понятия о социальных и гендерных ролях.
Решением этой задачи является - ненавязчиво и убедительно помочь ребенку выбрать, как именно он будет производить впечатление на окружающих: склонностью к конфликтам; дерзкими выходками ; конструктивными поступками; помощью; дружелюбием; инициативностью .
Показатели успешного социального развития дошкольника в детском саду умение - войти в детское общество; - действовать совместно с другими; - следовать и уступать общественным нормам; социально-личностные качества - интерес ребенка к себе; -интерес к сверстникам; - отношение ребенка к группе детского сада и др.
«Игра—это первая школа общественного воспитания ребёнка, арифметика социальных отношений». Л. С. Выготский
Детство – период игры ИГРА – эта центральная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов; ИГРА – служит средством реализации стремлений детей участвовать в жизни взрослых; ИГРА – отражение конкретной эпохи и конкретного периода развития общества; ИГРА – обучает, развивает, обогащает опыт, воспитывает, социализирует; ИГРА – специфический фактор всего, что окружает людей в мире.
Значимость игры в социализации дошкольников ИГРА – средство развития личности; ИГРА – средство общения; ИГРА – форма организации детского общества; ИГРА – способ обучения и самообучения; ИГРА – средство коррекции развития ребёнка; ИГРА – диагностическое средство; ИГРА – психотерапевтическое средство.
Общая характеристика игры дошкольника : Игра деятельность для дошкольника ; не обязательная, не связанная с достижением выгодных для ребенка целей деятельность , доставляющая удовольствие
Уровни взаимодействия детей в совместных играх. основной предмет взаимодействия- сюжетно- образные игрушки основной момент организации игрового взаимодействия- правила ролевого поведения предмет игрового взаимодействия- согласованное построение сюжета игры
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗ-ЗА ИГРУШЕК МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ ЧАЩЕ ИЗ- ЗА ИГРУШЕК СТАРШИЙ ВОЗРАСТ ОСНОВНЫЕ КОНФЛИКТЫ ПО ПОВОДУ ТОГО «БЫВАЕТ ИЛИ НЕ БЫВАЕТ»
Классификация игр Игры с фиксированными, открытыми правилами Игры со скрытыми правилами Творческие игры Игры с правилами Сюжетно- ролевые Театрализованные игры импровизации р ежиссёрские игры Строительно - конструктивные игры Игры на бытовые темы Дидактические словесные настольнольно- печатные с предметами и игрушками Музыкальные Народные Хороводные Подвижные Игра- экспериментирование Компьютерные игры
Мы играем не скучаем Сюжетно- ролевые игры
Сюжетно- ролевые игры
Игры со строительным материалом.
Подвижные игры.
Игры с правилами. Игры с предметами и игрушками
Настольные игры.
Дидактические, настольно- печатные игры.
Театрализованные игры.
. Режиссёрские игры и игры импровизации.
Дайте детству состоятся! Дайте детству наиграться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию в средней группе ТЕМА: «Социализация детей среднего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру» 2021-2022г
Самообразование воститетеля...
Проект "Социализация детей среднего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру"
ПАСПОРТ ПРОЕКТАНаименование проекта«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр».Основание для разработкиФедеральный уровень: -Федеральный закон №273-фз «...
Социализация детей среднего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру
Цель:Создание условий для социализации дошкольниковчерез сюжетно-ролевую игру. Задачи:-Развивать содержание игр, отражающих социальную действительность.-Воспитывать нравственные чувства, дружески...
План по самообразованию«Социализация детей среднего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»
laquo;Социализация детей среднего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»...
план по самообразованию "Социализация детей среднего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру"
Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь иначинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, в...
Самообразование на тему: «Социализация детей среднего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»
Самообразование на тему:«Социализация детей среднего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»...
Статья на тему "Важность нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста"
Статья на тему "Важность нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста" В развитии ребенка важное место занимает детское творчество и, в частности,рисование. Х...