проект
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Вид проекта: познавательно – творческий
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.
Актуальность проблемы:
Воспитание духовно – нравственных начал и патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные образовательные учреждения развивать познавательный интерес и любовь к Родине, ее традициям, культурным ценностям. Приобщение дошкольников к истокам народной культуры лучше осуществлять через знакомство с народной игрушкой.
Матрешка, став образцом русского декоративно – прикладного искусства, превратилась в визитную карточку России. Матрешка – символ народной культуры нашего Отечества. Русские матрешки привлекают внимание своей красотой и огромным разнообразием росписи. Матрешка любима и популярна во всем мире. Она является носительницей доброты, любви, благополучия и мира. Но далеко не все дети, да и взрослые знают об историческом происхождении матрешки, о появлении на Руси, о мастерах – изготовителях и художниках, которые расписывают эту удивительную игрушку.
Ознакомление детей с русской народной игрушкой «матрешкой» невозможно без русского фольклора, загадок, художественных произведений, а также без непосредственной росписи данной игрушки. Именно скудные знания об этой русской красавице подвигло нас на углубленное изучение и тесное знакомство с ней.
Проблема:
У детей недостаточно сформированы знания об истории возникновения и появления матрешки на Руси, об особенностях росписи русской матрешки. Дети не знают, что матрешка является одним из главных символов народной культуры России.
Цель проекта:
Формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознакомление с русской матрешкой.
Задачи:
Задачи, направленные на детей:
1. Познакомить детей с историей матрешки, как народного промысла;
2. Способствовать развитию творческих способностей, умения применять и передавать свои знания на практике;
3. Воспитывать ценностное отношение к труду народных умельцев и своему собственному.
Задачи, направленные на родителей:
1. Вызвать интерес к народной игрушке;
2. Активизировать творческий потенциал родителей, привлекать их к активному сотрудничеству и сотворчеству участников проекта;
3. Приобщить к истокам русской народной культуры.
4. Создать коллекцию матрёшек в группе.
Задачи, направленные на педагога, реализующего проект:
1. Создать условия для эффективного общения, формирования познавательно – поисковых умений всех участников проекта;
2. Развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Этапы реализации проекта.
1. Информационно - подготовительный
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Информационно - подготовительный | Погружение в проект: 1. Обсуждение темы. 2. Определение цели проекта, предстоящей деятельности. 3. Формулирование задач. 4. Прогнозирование результата. 5. Создание среды. 6. Разработка модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности каждого участника. | 1. Введение в проблему. 2. Принятие задачи. 3. Обсуждение оформления коллекции 4. Беседа «Матрешка – любимая игрушка» | . 1. Актуализация проблемы в системе работы ДОУ с семьей. 2. Оказание помощи в обогащении наглядного материала по данной теме. |
Основной | 1. Помощь в решении задач. 2. Организация совместной деятельности (игровой, продуктивной, познавательно – исследовательской, речевой и т.д. 3. Подготовка к презентации проекта. 4. Выявление положительного опыта семейного воспитания. | Совместная деятельность детей и взрослых по реализации проекта: 1. Организованная образовательная деятельность: «Знакомство с русской матрешкой», «Красавица Матрешка». 2. Беседы об истории появления в России матрешек: «Знакомьтесь, русская матрешка», «Матрешка – любимая игрушка», «В гости к матрешке», «Почему Матрешку называют символом России?», «Из чего сделана матрешка?», «О цветовой гамме матрешек». 3. Чтение и обсуждение художественных произведений, стихотворений, рассказов о матрешке: Л. Некрасова «Веселые матрешки»,
| 1. Участие родителей в создании коллекции группы – «Матрешечки». 2. 3. Организация бесед, чтения художественной литературы в семье. |
Основной | 1. Помощь в решении задач. 2. Организация совместной деятельности (игровой, продуктивной, познавательно – исследовательской, речевой и т.д. 3. Подготовка к презентации проекта. 4. Выявление положительного опыта семейного воспитания. | Совместная деятельность детей и взрослых по реализации проекта: 1. Организованная образовательная деятельность: «Знакомство с русской матрешкой», «Красавица Матрешка». 2. Беседы об истории появления в России матрешек: «Знакомьтесь, русская матрешка», «Матрешка – любимая игрушка», «В гости к матрешке», «Почему Матрешку называют символом России?», «Из чего сделана матрешка?», «О цветовой гамме матрешек». 3. Чтение и обсуждение художественных произведений, стихотворений, рассказов о матрешке: Л. Некрасова «Веселые матрешки»,
| 1. Участие родителей в выставке детско – родительского творчества «Матрешечки». 2. Участие родителей в оформлении мини – музея «Веселые матрешки». 3. Организация бесед, чтения художественной литературы в семье. |
|
| И. Черницкая «Матрешки», С. Маршак «О матрешках», З. Петрова «Ой, да мы матрешки», В. Приходько «Матрешка на окошке», В. Д. Берестов «Матрешкины потешки», В. Моисеев «Матрешка», рассказ Я. Тайца «Сколько?», сказка «Жили – были матрешки», сказка Н.Стецюк «Сказка о матрешках», И. Неверович «Сказка – крошка про матрешку», С. Вокринцева «Матрешка», И. Булва – Давыдова «Игрушки», матрешкины частушки. 4. Заучивание потешек и песенок о матрешке. 5. Составление описательных рассказов о матрешках. 6. Отгадывание загадок о матрешках. 7. Дидактические игры «Матрешка», «Матрешка, ты где?», «Русские матрешки», «Что из чего сделано?», «Собери матрешку», «Спрячь матрешку», «Найди сестричку для матрешки», «Разложи матрешек по величине», «Веселый счет». 8. Рассматривание фотографий и иллюстраций, наглядного материала с изображением разных матрешек. 9. Прослушивание музык. произведений: «Русские матрешечки» сл. А. Осьмушкина, муз. В. Темнова; «Русская матрешка» муз. Варламова; «Ой, да мы матрешки» сл. Петрова, муз. З. Левина и т.д. 10. Наст. – печатная игра «Наша Родина», «Народные промыслы», «Матрешки». 11. Сюжетно – ролевые игры: «Новоселье у Матрешки», «Матрешка встречает гостей», «Экскурсия на выставку», «Семья», «Магазин игрушек». 12. Исследоват. деят. «Тонет – не тонет». 13. Конструирование «Домик для матрешки», «Дорожка для Матрешки». 14. Изготовление поделки из бумаги «Красавица Матрешка», «Разноцветные матрешки». 15. Рисование «Передник для матрешки», «Матрешечка». 16. Физминутка «Матрешки». 17. Пальчик. гимнастика «Мы Матрешки – вот такие крошки», «Прежде чем рисовать, нужно пальчики размять». 18. Подвижные игры «Прячем Матрешку», «Бегите к Матрешке», «Шли Матрешки по дорожке».
|
|
3.Заключительный
Заключительный | 1. Подготовка и оформление консультаций для родителей «Русская народная игрушка «Матрешка» в жизни ребенка», «13 интересных фактов о матрешке», «Педагогическая копилка для родителей: художественное слово о матрешке» , «Как играть с матрешкой». 2. Оформление папки – передвижки «Русская Матрешка: история и виды». 3. Презентация проекта. | 1.Продуктивная деятельность: Выставка детско – родительского творчества «Матрешечки». 2. Создание мини – музея «Веселые Матрешечки». | Знакомство родителей с результатами работы по проекту. |
Полученный результат:
Дети имеют знания и умения:
1. Знания истории происхождения матрешки, появление ее на Руси; о народных умельцах изготовления матрешки.
2. Знания особенностей русской народной игрушки (материал, форма, цвет, узоры).
3. У детей повысился интерес к изучению народной культуры России.
4. Умение передавать элементы росписи матрешек.
5. Совместная деятельность способствует укреплению детско – родительских отношений в области приобщения детей к народной культуре России, воспитания патриотизма, духовно – нравственных ценностей.
6. Повысилась педагогическая культура родителей, что позволило педагогу установить с ними доверительные и партнерские отношения.
7. Повысился рейтинг дошкольного образовательного учреждения среди родителей воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...