семинар " Организация образовательной деятельности в режимных моментах"
материал (младшая группа) на тему
образовательная деятельность ведется с детьми в течении всего времени нахождения ребенка в детском саду, в том числе и в режимных моментах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_rannego_detstva_nuzhno_privivat_rebyonku_navyki.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №131 г.Тюмени
Семинар на тему
« Организация образовательной деятельности
в режимных моментах»
Воспитатель: Евсеева Е.С.
Тюмень-2013
С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребёнка постоянно приучают к определённым действиям, связанным с заботой о его чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой своего лица, рук, тела, одежды. Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой человека, потребностью к чистоте.
Гигиенические навыки тесно связаны с культурными навыками. Ребёнок должен приучаться есть аккуратно, не пачкать скатерть, не бросать ничего на пол, вытирать рот и руки салфеткой, благодарить взрослых. Развитию этих навыков способствует правильная организация режимных моментов.
Режимные моменты не следует рассматривать как дополнение к непосредственной образовательной деятельности, так как они сами по себе имеют большой образовательный потенциал.
Поскольку игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, с её помощью легче возбудить интерес ребёнка к любому виду деятельности.
Я часто в режимных моментах использую игры, стихи, потешки.
Во время умывания я часто использую художественное слово:
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Будет мыло пениться ,
Грязь куда-то денется.
Во время умывания можно познакомиться и закрепить знания о свойствах воды( жидкая, без запаха), познакомить с новым словом (прозрачная).Спросить какая вода- чистая, теплая. Спросить зачем надо мыть руки? Что может случиться, если сесть за стол с грязными руками? Почему руки надо мыть с мылом?
Часто использую игру « Научи меня пожалуйста»( учим гостя как правильно мыть и вытирать руки и лицо).
Немаловажным является научить ребенка следить за своим внешним видом. Для этой цели использую игру «Помоги кукле одеться», игровое упражнение « Самый аккуратный», часто к нам в гости приходит Стёпка-растрепка. Дети одевают его, приводят в порядок внешний вид. Можно использовать стихотворение А.Барто «Девочка чумазая», «Мойдодыр» К.Чуковского.
Перед приемами пищи спрашиваю что мы сейчас будем делать-завтракать, обедать или ужинать?
Обращаю внимание на блюдо, из чего оно приготовлено. Можно поиграть в игру «Что из чего» (каша из гречки- гречневая, каша из риса-…, компот из яблок-…)
«Помоги кукле накрыть на стол»( с использованием предметных картинок).
Так же использую художественное слово:
Час обеда подошел,
Сели деточки за стол.
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
С аппетитом мы едим,
Большими вырасти хотим.
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа.
Чтобы вспомнить правила поведения за столом, использую забывалки (Я или кукла забывают о том, как себя вести за столом). Дети рассказывают, затем вместе рассказываем стихотворение:
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
За обедом не сори,
насорил-так убери.
При одевании-раздевании дети знакомятся с частями тела человека и их значением в жизнедеятельности; знакомятся с различными свойствами и качествами предметов.
Когда не хотят одеваться на прогулку, помогает такое стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
И одежду доставай.
После прогулки проговариваем вместе с детьми что мы будем делать дальше и в какой последовательности( сначала снимаем обувь, затем раздеваемся и вешаем одежду в шкафчик). Можно спросить зачем складывать одежду в шкаф, можно ли её бросать на пол? Что будет с одеждой, если она будет валяться на полу.Если кто –то из детей не прибрал свою одежду- использую прием « сбежавшая вещь».
При подготовке ко сну так же обращаю внимание на то, что бы вещи были аккуратно повешены.
Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий. Необходимо стремиться к тому, чтобы дети были активными участниками всего процесса, а не пассивными наблюдателями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация образовательной деятельности в режимных моментах с использованием русского фольклора» (первая младшая группа)
Данный конспект занятия рекомендую использовать педагогам ДОУ с детьми 2-3 лет. Образовательная область "Здоровье", "Коммуникация". В этом возрасте дети любят поиграть с водой, и чтобы детям был...
Методическая разработка организации образовательной деятельности в режимные моменты «Создание детских дизайн-проектов сервировки стола» в старшей группе.
Ваши дети не хотят дежурить по столовой или дежурят одни и те же?! Наверное, в каждом детском саду сталкивались с этой проблемой. Причины такого поведения детей могут быть разные. Это и незаинтересова...
Методическая разработка организации образовательной деятельности в режимные моменты «Создание детских дизайн-проектов сервировки стола» в старшей группе.
Ваши дети не хотят дежурить по столовой или дежурят одни и те же?! Наверное, в каждом детском саду сталкивались с этой проблемой. Причины такого поведения детей могут быть разные. Это и незаинтересова...
Формы организации образовательной деятельности в режимные моменты в младшей и средней группе по теме "Посуда"
В организации режимных моментов педагог не ставит задач прямого обучения, как это делается в организованной деятельности. Поэтому организация и планирование образовательных ситуаций в режимных момента...
Консультация "Организация образовательной деятельности в режимные моменты в соответствии в ФГОСДО"
Консультация для педагогов дошкольного учреждения....
Модель организации образовательной деятельности в режимных моментах в первой младшей группе
В презентации представлена модель организации образовательной деятельности в режимных моментах в первой младшей группе. Раскрыт целевой компонент и технологии осуществления....
Памятка для воспитателей "Формы организации образовательной деятельности в режимных моментах"
Данный материал поможет воспитателям правильно организовать образовательную деятельность детей в режимных моментах детского сада....