семинар " Организация образовательной деятельности в режимных моментах"
материал (младшая группа) на тему

образовательная деятельность ведется с детьми в течении всего времени нахождения ребенка в детском саду, в том числе и в режимных моментах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_rannego_detstva_nuzhno_privivat_rebyonku_navyki.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №131 г.Тюмени

Семинар на тему

« Организация образовательной деятельности

в режимных моментах»

Воспитатель: Евсеева Е.С.

Тюмень-2013

С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребёнка постоянно приучают к определённым действиям, связанным с заботой о его чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой своего лица,  рук, тела, одежды. Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой человека, потребностью к чистоте.

Гигиенические навыки тесно связаны с культурными навыками. Ребёнок должен приучаться есть аккуратно,  не пачкать скатерть, не бросать ничего на пол, вытирать рот и руки салфеткой, благодарить взрослых. Развитию этих навыков способствует правильная организация режимных моментов.

Режимные моменты не следует рассматривать как дополнение к непосредственной образовательной деятельности, так как они сами по себе имеют большой образовательный потенциал.

Поскольку игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, с её помощью легче возбудить интерес ребёнка к любому виду деятельности.

Я часто в режимных моментах использую игры, стихи, потешки.

Во время умывания я часто использую художественное слово:

Теплою водою 
Руки чисто мою. 
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Будет мыло пениться ,
Грязь куда-то денется.

 Во время умывания можно познакомиться и закрепить знания о свойствах воды( жидкая, без запаха), познакомить с новым словом (прозрачная).Спросить какая вода- чистая, теплая. Спросить зачем надо мыть руки? Что может случиться, если сесть за стол с грязными руками? Почему руки надо мыть с мылом?

Часто использую игру « Научи меня пожалуйста»( учим гостя как правильно мыть и вытирать руки и лицо).

     Немаловажным является научить ребенка следить за своим внешним видом.  Для этой цели использую игру  «Помоги кукле одеться», игровое упражнение « Самый аккуратный», часто к нам в гости приходит Стёпка-растрепка. Дети одевают его, приводят в порядок внешний вид. Можно использовать стихотворение А.Барто «Девочка чумазая», «Мойдодыр» К.Чуковского.

  Перед приемами пищи спрашиваю что мы сейчас будем делать-завтракать, обедать или ужинать?

Обращаю внимание на блюдо, из чего оно приготовлено. Можно поиграть в игру    «Что из чего» (каша из гречки- гречневая, каша из риса-…, компот из яблок-…)

«Помоги кукле накрыть на стол»( с использованием предметных картинок).

Так же использую художественное слово:

Час обеда подошел, 
Сели деточки за стол.

Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
С аппетитом мы едим,

Большими вырасти хотим.

А у нас есть ложки 
Волшебные немножко. 
Вот — тарелка, вот — еда. 
Не осталось и следа.

Чтобы вспомнить правила поведения за столом, использую забывалки (Я или кукла забывают о том, как себя вести за столом). Дети рассказывают, затем вместе рассказываем стихотворение:

Чтобы не было беды, 
Вспомним правила еды: 
Наши ноги не стучат, 
Наши язычки молчат. 
За обедом не сори, 
насорил-так убери.

При одевании-раздевании дети знакомятся с частями тела человека и их значением в жизнедеятельности; знакомятся с различными свойствами и качествами предметов.

Когда не хотят одеваться на прогулку, помогает такое стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять

 Собираемся гулять.

 Если хочешь прогуляться,

 Нужно быстро одеваться,

 Дверцу шкафа открывай,

 И одежду доставай.

После прогулки проговариваем вместе с детьми что мы будем делать дальше и в какой последовательности( сначала снимаем обувь, затем раздеваемся и вешаем одежду в шкафчик).  Можно спросить зачем складывать одежду в шкаф, можно ли её бросать на пол? Что будет с одеждой, если она будет валяться на полу.Если кто –то из детей не прибрал свою одежду- использую прием « сбежавшая вещь».

При подготовке ко сну так же обращаю внимание на то, что бы вещи были аккуратно повешены.

Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий. Необходимо стремиться к тому, чтобы дети были активными участниками всего процесса, а не пассивными наблюдателями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация образовательной деятельности в режимных моментах с использованием русского фольклора» (первая младшая группа)

Данный конспект занятия рекомендую использовать педагогам ДОУ с детьми 2-3 лет. Образовательная область "Здоровье", "Коммуникация".  В этом возрасте дети любят поиграть с водой, и чтобы детям был...

Методическая разработка организации образовательной деятельности в режимные моменты «Создание детских дизайн-проектов сервировки стола» в старшей группе.

Ваши дети не хотят дежурить по столовой или дежурят одни и те же?! Наверное, в каждом детском саду сталкивались с этой проблемой. Причины такого поведения детей могут быть разные. Это и незаинтересова...

Методическая разработка организации образовательной деятельности в режимные моменты «Создание детских дизайн-проектов сервировки стола» в старшей группе.

Ваши дети не хотят дежурить по столовой или дежурят одни и те же?! Наверное, в каждом детском саду сталкивались с этой проблемой. Причины такого поведения детей могут быть разные. Это и незаинтересова...

Формы организации образовательной деятельности в режимные моменты в младшей и средней группе по теме "Посуда"

В организации режимных моментов педагог не ставит задач прямого обучения, как это делается в организованной деятельности. Поэтому организация и планирование образовательных ситуаций в режимных момента...

Модель организации образовательной деятельности в режимных моментах в первой младшей группе

В презентации представлена модель организации образовательной деятельности в режимных моментах в первой младшей группе. Раскрыт целевой компонент и технологии осуществления....

Памятка для воспитателей "Формы организации образовательной деятельности в режимных моментах"

Данный материал поможет воспитателям правильно организовать образовательную деятельность детей в режимных моментах детского сада....