Проект "Наряд для елочки"
проект (старшая группа) на тему

Лукина Ирина Александровна
Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек. Проект позволил объединить детей, родителей, старшее поколение, воспитателей. Итоги проекта: была украшена ёлка на улице, перед окнами группы, в группе и в холле детского сада. Эта работа позволила раскрыть талант и способности родителей и ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детский сад комбинированного вида №129 муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области

Проект

«Наряд для ёлочки»

       

                                                                     

                                                                     Подготовил и провел

                                                                             воспитатель: Лукина И.А.

2018 г

Вид проекта: практико-ориентированный

Продолжительность проекта: среднесрочный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: повысить интерес к Новогодней игрушке и научиться её изготавливать.

Задачи проекта:

  • Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала;
  • Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в оформлении работ, в организации выставки;
  • Воспитывать интерес к ручному труду;
  • Развивать навыки коммуникативного общения, познавательную активность дошкольников;
  • Привлекать родителей к участию в проекте;
  • Развивать творческие способности детей.

Актуальность проекта:

Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек.  

Предполагаемые результаты проекта:

  1. Развитие интереса детей к художественному творчеству.
  2. Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, бумага, ткань, салфетки, природный материал, и т.д.)
  3. Получить эмоциональный отклик от своей работы.
  4. Включение детей в самостоятельную и совместную с педагогом деятельность, что приведет к повышению самооценки.
  5. Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
  6. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
  7. Украшение ёлочки в группе и в холле детского сада.

Продукты проекта:

Фотоматериалы, изготовление ёлочных игрушек, презентация проекта «Новогодние игрушки».

Краткое содержание проекта.

Этапы:

  1. Подготовительный этап:
  • Рассматривание открыток, иллюстраций, чтение литературы по теме, конструктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка.
  • Подбор наглядно – дидактических пособий для НОД.
  • Знакомство с историей ёлочной игрушки: через занятия, создания развивающей среды, наглядных пособий.
  1. Основной этап:
  • Беседа: «Дед мороз и его помощники».
  •  Составление описательного рассказа по предмету: елочная игрушка, фигурки деда Мороза, снегурочки.
  • Д/и «Дорисуй по точкам», «Лабиринт», «4 лишний» .
  • Словесная игра «Зимние слова»
  • Чтение К. Чуковский «Елка», р.н.с. «Морозко» и др.
  • Лепка «Ёлочная игрушка».
  • Аппликация «Новогодняя ёлка»
  • Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками»
  1. Заключительный этап:
  • Изготовление игрушек из бросового и природного материала .
  • Украшение ёлки в детском саду и дома.
  • Создание  мини - музея «Новогодние игрушки»
  • Утренник «Новый год»
  • Показ презентации.

Результат проекта:

  • Включение детей в самостоятельную и совместную с педагогом деятельность привело к повышению самооценки детей.
  • У детей появился интерес к познавательной деятельности.
  • Дети научились изготавливать елочные игрушки, разными способами применяя различный материал.
  • Включение детей в различные нетрадиционные виды деятельности повысился интерес к продуктивной деятельности.
  • В результате была украшена ёлка на улице, перед окнами группы, в группе и в холле детского сада. Эта работа позволила раскрыть талант и способности родителей  и ребенка.
  • Была предоставлена фотовыставка «Мы ходили на ёлку».
  • Новогодний  праздник, подвел итог работы, где дети  и родители прониклись атмосферой  доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия.

20171218_113318.jpg


20171219_120123.jpg20171225_112401.jpg20171227_104032.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Наряд для ёлочки» Подготовила воспитатель МДОУ № 129 Лукина И.А.

Слайд 2

Актуальность проекта: Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек.

Слайд 3

Цель проекта: повысить интерес к Новогодней игрушке и научиться её изготавливать.

Слайд 4

Задачи проекта: Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала; Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в оформлении работ, в организации выставки; Воспитывать интерес к ручному труду; Развивать навыки коммуникативного общения, познавательную активность дошкольников; Привлекать родителей к участию в проекте; Развивать творческие способности детей.

Слайд 5

Этапы проекта

Слайд 6

Подготовительный этап: Рассматривание открыток, иллюстраций, чтение литературы по теме, конструктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка. Подбор наглядно – дидактических пособий для НОД. Знакомство с историей ёлочной игрушки: через занятия, создания развивающей среды, наглядных пособий.

Слайд 7

Основной этап: Беседа: «Дед мороз и его помощники». Составление описательного рассказа по предмету: елочная игрушка, фигурки деда Мороза, снегурочки. Д/и «Дорисуй по точкам», «Лабиринт», «4 лишний» . Словесная игра «Зимние слова» Чтение К. Чуковский «Елка», р.н.с. « Морозко » и др. Лепка «Ёлочная игрушка». Аппликация «Новогодняя ёлка» Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками»

Слайд 8

Заключительный этап: Изготовление игрушек из бросового и природного материала . Украшение ёлки в детском саду и дома. Создание мини - музея «Новогодние игрушки» Утренник «Новый год» Показ презентации.

Слайд 9

Результат проекта: Включение детей в самостоятельную и совместную с педагогом деятельность привело к повышению самооценки детей. У детей появился интерес к познавательной деятельности. Дети научились изготавливать елочные игрушки, разными способами применяя различный материал. Включение детей в различные нетрадиционные виды деятельности повысился интерес к продуктивной деятельности. В результате была украшена ёлка на улице, перед окнами группы, в группе и в холле детского сада . Эта работа позволила раскрыть талант и способности родителей и ребенка. Была предоставлена фотовыставка «Мы ходили на ёлку». Новогодний праздник, подвел итог работы, где дети и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия.

Слайд 19

С Новым Годом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Елочка-елочка, зеленая иголочка."

Творческая работа родителей с детьми....

Выставка елочек в рамках экологической акции "Живи Елочка"

24 декабря прошел конкурс елок из бросового материала, а также новогодних открыток и игрушек.На этой выставке наша воспитанница Дана Зиннурова из детского сада №3 заняла призовое место в номинации "но...

Открытое занятие "Новогодняя елочка". Упражнение "Елочки" во II младшей группе.

Цели деятельности педагога:  учить сравнивать предметы по длине; изображать елочки, используя выразительность движений;  развивать творческое воображение,   мелкую моторику; активи...

Экологический проект в защиту елочки "Елочка пушистая иголочка"

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с пр...

Проектная деятельность – «Елочка, елочка – зеленая иголочка»

Проблема: Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы...

Проект "Елочка, елочка - зеленая иголочка"

Дети знакомяться с праздником Новый год....