Мастер-класс: "Грамотная речь педагога-важное условие для формирования речи дошкольников"
презентация по логопедии

Несмеянова Ольга Александровна

Презентация на тему: "Грамотная речь педагога-важное условие для формирования речи дошкольников"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Грамотная речь педагога- важное условие для формирования речи дошкольников Подготовил : Несмеянова О.А. учитель-логопед МБДОУ «Д/с №32» Челябинская обл., г. Троицк

Слайд 2

Цели: - повышение общей культуры педагогов; - повышение педагогической компетентности; - расширение знаний о значении соблюдения педагогами норм литературного языка. Повышение компетентности в области культуры речевого общения в целом.

Слайд 3

З адачи: - расширить представление о речевой культуре педагога; - познакомить с рядом специальных упражнений способствующих совершенствованию речевого и голосового аппарата; - убедить в необходимости регулировать своё речевое поведение в общении с дошкольниками.

Слайд 4

Речь педагога – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для воспитанников . «Культура речи» - прежде всего это владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и т.д.), а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи. (определение профессора Скворцова Л.И.) Культура речи педагога – важнейшее качество его профессиональной педагогической деятельности.

Слайд 6

Простота и ясность изложения немногословие

Слайд 7

Выразительность интонация и тональность словарное богатство темп речи, паузы динамика звучания голоса о бразность речи дикция

Слайд 8

Правильное использование специальной терминологии и сключение режущих слух фразеологических оборотов ( самая суть, основа чего-либо ) и сключение лишних слов

Слайд 9

Роль мимики в передаче информации Особая роль в передаче информации отводится мимике - движениям мышц лица. Мимика выражает проживаемые состояния, отношения. Исследования показали , что если лицо педагога неподвижно - теряется до 10-15% информации Поза педагога должна быть свободной, без зажатости, психологической скованности, "окаменелости" (например, жесткая стойка со скрещенными на груди руками) Выразительность пластики тела

Слайд 10

При общении необходимо следовать некоторым принципам : Принимать ребенка таким, каков он есть Помнить, что каждый человек самобытен Верить в способности воспитанников Стимулировать их творческую активность Уважать личность детей, создавать ситуацию успеха для каждого Не унижать достоинства ребёнка Не сравнивать детей друг с другом, сравнивать только результаты действий Помнить, что любой может ошибаться Не забывать, что каждый волен иметь свое мнение, никто не имеет права смеяться над суждениями окружающих

Слайд 11

Основой звучащей речи является правильное речевое дыхание . Речевое дыхание очень важно для осуществления полноценной речевой деятельности и овладения сознательным, выразительным чтением. С этой целью вам предлагается ряд специальных упражнений, способствующих гибкости и эластичности дыхательного аппарата.

Слайд 15

В речи педагогов ДОУ отмечаются следующие недостатки: - использование просторечий (например: лентяй- ленивый человек); - засоренность речи словами-паразитами; - неправильное ударение в словах; - побуквенное произнесение слов, когда слова произносятся так, как пишутся (его, вместо « ево »); - копирование речи малышей, «сюсюканье»; - частое неоправданное употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами: (Танечка, вымой ручки!, Катенька, убери чашечку со столика!); - использование в речи слов не понятных детям без уточнения их значения; - многословие, наслоение лишних фраз, деталей; - насыщение речи сложными грамматическими конструкциями; - ускоренный темп речи, что очень затрудняет понимание речи детьми; - монотонная речь, при которой у детей резко снижается интерес к содержанию высказывания; - нечеткая артикуляция звуков в процессе речи.

Слайд 16

ПРАКТИКУМ «Проверь себя!»

Слайд 17

Произнесите правильно наречия: Сзади (Не взади , назаду ) Потом (Не опосля) Назад (Не взад) Впервые (Не впервой) Позади (Не взаду ) Снова (Не по-новой ) Внутрь (Не вовнутрь) Глубоко (Не глЫбоко ) Куда (Не куды ) Безразлично (Не без разницы) Туда (Не туды ) По правде (Не взаправду) Сюда (Не сюды ) Нарочно ( Не по-нарошке ) Там (Не тама ) Шире (Не ширше ) Здесь (Не здеся ) Длиннее (Не длиньше ) Тут (Не тута) Пополам (Не напополам) Зря (Не зазря) Сразу (Не зараз) Сначала (Не сперва, перво-наперво)

Слайд 18

Исправьте предложение: - Он полный невежа в вопросах искусства. - Мальчик одел пальто и шапку и пошёл гулять. - Коля является ведущим лидером нашей группы. - Когда я вернулся обратно к своим друзьям, все были очень рады. - Беседа с детьми подошла к своему завершающему концу. - Все дети своевременно выполняли заданное задание. - Врачиха выписала детям лекарство.

Слайд 19

« Слова-паразиты» Они не несут смысловой нагрузки, но помогают потянуть время. 1 . КОРОЧЕ когда человек говорит «короче», то, с высокой вероятностью, вам необходимо запастись терпением. Любители этого слова-паразита просто не умеют говорить кратко. 2 . ЭТО Чаще всего применяется с частицей «НУ»- ну это, мы приехали…Человек, использующий слово «это» зачастую потерян и не знает что сказать. 3 . Как бы Когда ваш собеседник говорит «как бы», он старается оставить себе места для манёвра. Он не уверен в собственных действиях и словах и пытается избежать ответственности. 4 . Это самое Обилие фразы «это самое» в речи- признак человека неуверенного или не умеющего быстро ориентироваться в ситуации. 5 . Ну «Ну»- это слово рекордсмен. Среди слов-паразитов у него твердое первое место. Оно побуждает собеседника включаться в диалог, тем самым заполняя речевые паузы. 6 . То есть «То есть» входит в список самых опасных слов-паразитов. После этой фразы следует уточнение, причём длинное и развёрнутое. Чаще всего им пользуются люди дотошные. 7 . Блин Люди, употребляющие его через раз, плохо контролируют свои эмоции.

Слайд 20

Древо мудрости « Достоинство речи – быть ясной и не быть низкой». Аристотель

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Грамотная речь педагога – важное условие для формирования речи дошкольников».

Консультация для педагогов ДОУ «Грамотная речь педагога – важное условие для формирования речи дошкольников». Актуальность проблемы.Русский язык - один из самых богатых языков мира. Недаром о нем г...

Игра - практикум для педагогов ДОУ "Грамотная речь педагога-важнейшее условие формирования речи дошкольников"

Мастер класс для педагогов ДОУ, который был разработан и проведен в 2017 году совместно с учителем-логопедом Богдановой Надеждой Викторовной....

Семинар – практикум для педагогов ДОУ: «Грамотная речь педагога – важное условие для развития речи дошкольника».

Семинар-практикум предназначен для педагогов ДОУ. Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОУ....

Консультация для педагогов " Грамотная речь педагога, важное условие для формирования речи дошкольников"

Консультация для педагогов «Грамотная речь педагога - важное условие для формирования речи дошкольников»  Речь-это удивительное сильное средство,но нужно иметь много ума,чтобы по...

Семинар –практикум для педагогов «Грамотная речь педагога – важное условие формирования речи дошкольников»

Повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОУ....

Грамотная речь педагога - важное условие для формирования речи дошкольника

Цели: - повышение общей культуры педагогов;  - повышение педагогической компетентности;- расширение знаний о значении соблюдения педагогами норм литературного языка.  Повышение компетентност...