«Методы индивидуализации в развитии творческого потенциала у воспитанников»
статья на тему
Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ основывается на принятии уникальности личности каждого ребенка, поддержке его индивидуальных потребностей и интересов. Изменение образовательной деятельности возможно при совершенствовании условий жизнедеятельности детей в ДОУ, предусматривающих открытое предметно-развивающее пространство или пространство детско-взрослого сообщества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualizatsiya.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Матвиец Елена Викторовна
Воситатель
МБДОУ «ДС ОВ №8» г. Усинск
Доклад: «Методы индивидуализации в развитии творческого потенциала у воспитанников»
«Методы индивидуализации в развитии творческого потенциала у воспитанников»
Одним из достоинств Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обращение к личности ребёнка. Сквозной нитью в стандарте реализуется принцип индивидуализации.
Индивидуализация распространяется на каждого ребенка; от педагога ожидается большая гибкость и открытость новым идеям, способность к импровизации, постоянному осмыслению происходящего.
Только так возможно воспитание самостоятельной, инициативной, творческой личности ребёнка. Это обучение, при организации которой учитывается вклад каждого ребенка в процесс обучения. Индивидуализация основывается на предпосылке, что не может быть двух детей, которые учатся и развиваются совершенно одинаково – каждый ребенок приобретает и проявляет собственные знания, отношение, навыки, личностные особенности.
Развития активной творческой личности - это одна из важнейших проблем психологической и педагогической теории и практики.
Работая на протяжении нескольких лет с детьми разного возраста у меня возник вопрос как развивать творческий потенциал у детей, начиная с ранних возрастов, чтобы не погасить искру творчества, заложенную в каждом ребенке изначально?
Наверное, всем педагогам известно, что приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде. Поэтому я выбрала этот путь и практикую это в течении нескольких лет.
Изучив литературу, получая информацию из разных источников, для меня стало ясно, что индивидуализация достигается за счет учета личного уровня развития каждого ребенка и самое главное, планирования соответствующих видов деятельности, которые гарантировали бы каждому ребенку возможность добиться успеха. Для этого требуется всесторонняя информация о развитии ребенка, его индивидуальных особенностях.
Вся моя работа строится согласно тематическому планированию, где я использую методы индивидуализации в развитии творческого потенциала у воспитанников, такие как:
- Создание развивающей среды, которая бы стимулировала активность детей. Чем больше материала для творчества, тем безгранична фантазия детей, тем больше дается возможность ребенку реализовать свои идеи и задумки.
- Используя метод реагирования необходимо наблюдать за детьми, анализировать результаты этих наблюдений, а также создать условия, которые смогут помочь детям реализовать их собственные цели. Если цели не достигаются, моя задача - пересмотреть, скорректировать условия и методы поддержки. Другими словами, нужно вовремя "отреагировать" на запросы и потребности детей.
- Работа в небольших группах.
Любая самостоятельно выбираемая детьми или организованная взрослыми деятельность может выполняться в небольших подгруппах, для эффективной работы всех детей.
- Обеспечение гибкости в ходе осуществления деятельности. Данный метод актуален в той ситуации, когда одновременно несколько детей занимаются одним из видов деятельности (рисованием, аппликацией) Но данный факт совершенно не означает, что результат данной деятельности у всех детей будет одинаковым. Ведь каждый из них имеет своё видение на предметы, явления или действия. Поэтому и поделка (рисунок), у всех будет индивидуален.
А моя задача заключается в том, что - по необходимости оказать помощь (словесную, практическую, наглядную и т.д.)
Согласно тематическому планированию мы вместе с детьми обсуждаем и изучаем тему недели, и в конечном итоге, как результат нашей совместной деятельности, у нас всегда есть творческий результат.
Оказавшись в ситуации поощрения собственного мнения, дети охотно высказывают свои суждения – стремятся выразить себя, стремятся к собственным результатам.
В результате работы в развитии творческого потенциала:
1. создаются выставки детской деятельности
2. Родительско – детские (совместные) проекты.
3. Детские портфолио
4.Благодаря работе и положительным результатам создается траектория успешности ребенка. В своих достижениях дети выходят на новый уровень: участвуют в конкурсах различных уровней и занимают призовые места.
В творческой деятельности всегда нужно предоставлять ребенку свободу выбора, возможность действовать, по собственному убеждению, возможность творить и проявлять свою уникальность, активность, развивать свою сознательность и ответственность.
Ребенок должен совершать ту или иную деятельность, творчески преобразовывать ее не вследствие влияния на него обстоятельств, а вследствие внутреннего побуждения, исходящего из осознанной необходимости данного действия.
Используя Методы индивидуализации в развитии творческого потенциала у воспитанников педагогу дается возможность расширять у детей необходимые знания, актуализировать свой личный опыт, создавать положительный эмоциональный настрой у воспитанников, побуждать их к целесообразной полезной занятости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса для педагогов и родителей по теме: «Развитие творческого потенциала детей. Применение методов ТРИЗ в детском саду и дома»
Цели и задачи: • Познакомить педагогов и родителей с технологией ТРИЗ; • Повысить их компетентность в сфере инновационных технологий; • Познакомить с методикой проведения игр и упражнений по технол...
«Развитие творческого потенциала, социального воспитания детей с нарушением речи с использованием метода сказкотерапии»
Сказка - это средство приобщения ребенка к миру человеческих судеб, к миру истории, это «золотой ключик» к изменению мира, к его творческому созидательному преобразованию. Ребенок наполовину жив...
«ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ И БЕЗНАДЗОРНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ»
«Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души, и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи»....
Консультация для воспитателей «Развитие творческого потенциала детей посредством метода ТРИЗ»
Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач. Она возникла в нашей стране в 50-х годах усилиями выдающегося росс...
Презентация работы ДОУ по развитию творческого потенциала воспитанников
Презентация - продукт подготовки к участию в городском фестивале "Журавушка"...
Консультация для воспитателей «Развитие творческого потенциала детей посредством метода ТРИЗ»
Консультация для воспитателей «Развитие творческого потенциала детей посредством метода ТРИЗ»...
Доклад на пед совет "Методы индивидуализации в развитии творческого потенциала у воспитанников"
Доклад на пед совет "Методы индивидуализации в развитии творческого потенциала у воспитанников"...
- Мне нравится (2)