Окружающий мир в дидактических играх
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Особенности дидактических игр в дошкольном возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_v_didakticheskih_igrah.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир в дидактических играх
Игра – это
- Социально-педагогическая форма организации детской жизни
- Социально заданный ребенку и усвоенный им вид деятельности или отношение к миру
- Деятельность, в ходе которой развивается психика ребенка
- Особое содержание усвоения
- Особое отношение личности к окружающему миру
- Особая деятельность ребенка, которая изменяется и развертывается как его субъективная деятельность
Виды дидактических игр
- Дидактические игры с предметами – ознакомление со свойствами, качествами предметов, их принадлежностью («Чудесный мешочек, «Магазин»)
- Настольно-печатные – систематизация знаний (лото, домино, лабиринты, разрезные картинки, пазлы, кубики)
- Словесные игры на основе представлений и без опоры на наглядность «Кем быть», «Шкатулка сказок»)- развитие речи.
Дидактическая игра –
это разновидность игр с правилами, специально создаваемые педагогикой в целях развития у детей умственных, творческих и познавательных способностей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в тоже время в них проявляется и воспитательное влияние игровой деятельности. Цель дидактических игр и игровых приемов обучения – облегчить переход к учебным задачам.
Большое значение для развития функции мышления имеют игры, требующие демонстрацию уже имеющихся знаний, умений, навыков, широту кругозора, способность реагирования на различные обстоятельства и ситуации игры.
Воспитательное значение дидактических игр велико: в процессе игровой деятельности развиваются буквально все психические функции и качества ребенка: острота ощущений и восприятия, внимание, оперативная память, воображение, мышление, социальные чувства, волевые качества.
Основные структурные компоненты
дидактической игры:
- Игровой замысел
- Правила
- Игровые действия
- Познавательное содержание или дидактические задачи
- Оборудование
- Результат игры
В отличие от игр вообще дидактическая игра обладает существенным признаком – наличием четко поставленной цели обучения и соответствующего ей педагогического результата и характеризуется учебно - познавательной направленностью. В игре ребенок учится подчинять свое поведение правилам, формируются его движения, внимание, умение сосредоточиться, то есть развиваются способности, которые особенно важны для успешного обучения в школе.
Вывод
- Дидактическая игра является не столько способом получения новых знаний, сколько способствует переводу знаний с уровня ознакомления на уровень их обобщения.
- Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремимся к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Тема: Дидактическая игра «Свет мой, зеркальце, скажи…»
Индивидуальное занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...
Статья для родителей "Окружающий мир в дидактических играх дошкольника"
В статье приводятся рекомендации родителям в какие словесные игры можно игратьс детьми....
консультация "Познание ребёнком окружающего мира через дидактическую игру"
Использование дидактических игр в работе воспитателя очень важно для позновательного развития детей....
"Ознакомление детей с окружающем миром через дидактические игры"
Специалисты считают, что игра является одним из способов познания окружающего мира....
«Знакомство с окружающим миром через дидактические игры»
Повышение любознательности родителей,...
«Знакомство с окружающим миром через дидактические игры» (консультация для родителей)
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается....
«Знакомство с окружающим миром через дидактические игры» (средняя группа)
Познакомить родителей с различными дидактическими играми, направленные на знакомство с окружающим миром....