Окружающий мир в дидактических играх
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Особенности дидактических игр в дошкольном возрасте 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_v_didakticheskih_igrah.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир в дидактических играх

Игра – это

  • Социально-педагогическая форма организации детской жизни
  • Социально заданный ребенку и усвоенный им вид деятельности или отношение к миру
  • Деятельность, в  ходе которой развивается психика ребенка
  • Особое содержание усвоения
  • Особое отношение личности к окружающему миру
  • Особая деятельность ребенка, которая изменяется и  развертывается  как его субъективная деятельность

Виды дидактических игр

  • Дидактические игры с предметами – ознакомление со свойствами, качествами предметов, их принадлежностью («Чудесный мешочек, «Магазин»)
  • Настольно-печатные – систематизация знаний (лото, домино, лабиринты, разрезные картинки, пазлы, кубики)
  • Словесные игры на основе представлений и без опоры на наглядность «Кем быть», «Шкатулка сказок»)- развитие речи.

Дидактическая игра –

это разновидность игр с правилами, специально создаваемые педагогикой в целях развития у  детей умственных, творческих и познавательных способностей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в тоже время в них проявляется и воспитательное  влияние игровой деятельности. Цель дидактических игр и игровых приемов обучения – облегчить переход к учебным задачам.

Большое значение для развития функции мышления имеют игры, требующие демонстрацию уже имеющихся знаний, умений, навыков, широту кругозора, способность реагирования на различные обстоятельства и ситуации игры.

Воспитательное значение дидактических игр велико: в процессе игровой деятельности развиваются буквально все          психические функции  и качества ребенка: острота ощущений и восприятия, внимание, оперативная память, воображение, мышление, социальные чувства, волевые качества.

Основные структурные компоненты

дидактической игры:

  • Игровой замысел

  • Правила

  • Игровые действия

  • Познавательное содержание или дидактические задачи

  • Оборудование

  • Результат игры

В отличие от игр вообще дидактическая игра обладает существенным признаком – наличием четко поставленной цели обучения и соответствующего ей педагогического результата и характеризуется учебно - познавательной направленностью. В игре ребенок учится подчинять свое поведение правилам, формируются его движения, внимание, умение сосредоточиться, то есть развиваются способности, которые особенно важны для успешного обучения в школе.

Вывод

  • Дидактическая игра является не столько способом получения новых знаний, сколько способствует переводу знаний с уровня ознакомления на уровень их обобщения.
  • Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического  процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремимся к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.

   

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для родителей "Окружающий мир в дидактических играх дошкольника"

В статье приводятся рекомендации родителям в какие словесные игры можно игратьс детьми....

консультация "Познание ребёнком окружающего мира через дидактическую игру"

Использование дидактических игр в работе воспитателя очень важно для  позновательного развития детей....

"Ознакомление детей с окружающем миром через дидактические игры"

Специалисты считают, что игра является одним из способов познания окружающего мира....

«Знакомство с окружающим миром через дидактические игры»

Повышение любознательности родителей,...

«Знакомство с окружающим миром через дидактические игры» (консультация для родителей)

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается....

«Знакомство с окружающим миром через дидактические игры» (средняя группа)

Познакомить родителей с различными дидактическими играми, направленные на знакомство с окружающим миром....