проект "Ходит капелька по кругу
проект (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №9 «КАЛИНКА» г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Организация детской проектной деятельности
Название проекта: «Ходит капелька по кругу»
Образовательная область: познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Выполнили: Ракова И.А.
Степанова О.И.
Воспитатели МАДОУ
«Д\с №9 «Калинка»
г.Назарово
2018г.
Проектная карта
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом. | Дни недели | ||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
беседа | «Круговорот воды в природе» «Вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека» | « Для чего нужна вода» | «Свойства воды» «Для чего нужна вода?» | « Берегите воду» « Морская и пресная вода» | «Почему так говорят?» «Вода – волшебное лекарство» |
аппликация | СИД «Рыбки» | ННОД «Кто в море живет, что по морю плывет» | |||
рассматривание | И. Айвазовский «9 Вал», «Черное море» | И. Левитан «Озеро» | В. Васнецов «Аленушка» | ||
конструирование | СИД «теплоход» | ||||
рисование | ННОД «Золотая рыбка» | ННОД «Мы рисуем наше море» | |||
лепка | ННОД « Жители морского царства» | ||||
Ручной труд | «Золотая рыбка» (неоформленный материал» | ||||
познание | ННОД ФЭМП « Измерение воды» | ННОД «Вода в жизни человека» | ННОД «Свойства воды» | ||
с.р.игра | «Путешественники» | «Моряки» | «Отважные Мореплаватели» | «Спасатели» | «Плаванье на корабле» |
Чтение, срд, | Я. Аким «Первый снег» Н.А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы» | С. Олегов «Берегите воду» Г-Х Андерсен «Русалочка» | Б . Заходер « Что случилось с рекой» Русская народная сказка «По щучьему веленью» | Т. Шорыгина « Великан и голубое озеро» А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Стихи, пословицы, поговорки, загадки, потешки о воде, снеге. Сказки народов Сибири «Живая вода» |
Игры (дидактические, н.п. | « На воде и под водой» | « Небо. Земля. Вода» | « Разрезные картинки» | « Где в природе живет вода» | Сравни» «Назови одним словом» «Какое море» «Как шумит вода» «Хорошо – плохо» «Круги на воде» |
театральная (развлечение) | «Путешествие по сказкам» | ||||
экскурсии | «В пожарную часть» | ||||
п/и, народные игры, эстафеты | «Лягушки и цапля» «Море волнуется» «Ручеек» « Караси и щука» | «Мы капельки» «Удочка» «Караси и щука» «Ручейки у озера» «Два гуся» | |||
экспериментирование | «Свойства вод» | «Смешивание воды» | «Три состояния воды» | «Круговорот воды в природе» | «Как остудить воду» |
Проект
Название проекта: «Ходит капелька по кругу»
Тема проекта: «Вода и ее свойства»
Проблемное поле проекта: Если посмотреть на глобус, мы увидим, что большую часть земной поверхности занимает вода. Без воды не может прожить человек. Вода- источник жизни всего живого на земле. Последние годы ученые обращают внимание на экологическую проблему, связанную с водой. Загрязнены океаны, моря, реки. Гибнут их обитатели.
Дети - наше будущее. Задача взрослых – научить детей бережно относиться к природным ресурсам Родины, а именно воде.
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры у дошкольников.
Педагогические методы и приемы
-наглядный (рассматривание иллюстрации, книг)
-демонстрационный (рисунки, фотографии)
-словесный (рассказывание, чтение худ. литературы, беседы)
-практические (игра, аппликация, конструирование, опытно-экспериментальная деятельность, создание лэпбука).
Цель: расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизни человека, роли в окружающем мире.
Задачи:
- систематизировать знания детей о значении воды в жизни людей;
- умножить и расширить представления детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений;
- стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность;
- развивать любознательность;
- воспитывать бережное отношение к природным ресурсам;
- повысить воспитательную компетенцию родителей в экологическом образовании дошкольников
.
Планируемые результаты:
Личностные качества
-проявляет устойчивый интерес к разным способам экспериментирования;
способен работать в команде, действовать сообща;
-способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации о воде и ее свойствах;
- проявляет чувство коллективизма и взаимопомощи.
Интеллектуальные качества
-способен обобщать, сравнивать разные состояния воды.
-способен действовать по инструкции(схеме) в процессе проведения опытов;
-имеет представления о воде, ее значении в жизни человека и живой природы.
Физические качества
- проявляет ловкость, меткость, быстроту реакции;
- развивает выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)
1.Ознокомление родителей с проектом
а. воспитатели проводят индивидуальные консультации для родителей о проекте и его реализации.
2. Сбор необходимого материала для создания лэпбука.
а. родители приносят рукописные книги.
3. Творческая деятельность
а. разучивание стихотворений, беседа, рассматривание иллюстрации, чтение художественной литературы
б. изготовление аппликации, лэпбука
в. драматизация пьесы
Ключевые моменты проекта:
-Формы работы по введению участников проекта в тему:
(подбор методической литературы, подбор атрибутов к играм, систематизация наглядного материала).
- Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта.
Педагог – координация деятельности всех участников проекта;
- провести игры,
-организация ННОД разработаны конспекты занятий, практический материал по всем видам детской деятельности
Дети – создание рисунков, атрибутов для игр и забав, заучивание стихотворений
Родители –создание книжек на тему «Путешествие капельки воды», повторение стихотворении, приобщение к экскурсиям(сопровождение)
Итоговое мероприятие: презентация Лэпбука детям группы «Золушка»
Описание продукта, полученного в результате проекта: Пополнение центра по экологическому развитию, альбомы, иллюстрации, дидактические игры (разработаны и созданы педагогом), фотографии, художественная литература.
Вид проекта-реализуется в тесном сотрудничестве с семьей, социумом. Содержание материала определяется с учетом сочетания всех видов детской деятельности.
Состав участников: дети старшей группы «Алёнушка», педагоги, помощник воспитателя, родители.
Интеграция образовательных областей:
№ | Название образовательной области | Содержание (краткое) | Задачи |
1 | Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание иллюстраций, ННОД аппликация «Зимние забавы», рисование «Зимние забавы» «Весело зимой» «Катание с горы», | Формировать знания обобъектах культуры, произведениях литературы и искусства, их создателях и их культурно-историческом значении |
2 | Речевое развитие | Чтение сказок «Заяц и черепаха» и др, заучивание стих-я «Аист делает зараядку» Н.Суворовой ННОД речевое «игры зимой», (раск.) С. Чёрный «На коньках», СРД игра – фантазирование «Если бы я занимался каким – либо зимним видом спорта» | Развивать диалогическую и монологическую речь, уметь высказывать свое мнение, обогащать словарный запас. |
3 | Познавательно развитие | Беседы «Зачем заниматься физкультурой», «Мы дружим с физкультурой» | Формировать представления о здоровье человека |
4 | Социально-коммуникативное развитие | СРИ «Спортивная школа» «магазин «Спорттовары» Целевая прогулка «На стадион» | Воспитывать познакомить с спортивными объектами города |
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта.
-изучение нужной литературы по теме проекта, интернет сайты.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: центр активности «Солнышко»: наглядно-дидактические пособия, оборудование для экспериментирования, книги, иллюстрации;
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Время года: январь (с 9 по19 января)
Продолжительность проекта: среднесрочный.
№ | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | Подбор методической литературы, подбор наглядного материала,работа с родителями по теме проекта. | 9-12.01 |
2 | Аналитический | Изучение знаний родителей и детей по данному направлению. | 9-12.01 |
3 | Практический | Работа детей, педагогов, при изготовлении атрибутов. Обеспечение необходимым материалом для создания альбома. | 15-19.01 |
4 | Контрольный | Опрос родителей о проведенном мероприятии. | 19.01 |
Организация формы работы над проектом
№ | Формы работы | Название- темы | Сроки |
1 | Беседы | «Зачем заниматься физкультурой», «Мы дружим с физкультурой». | 15-19.01 |
2 | Самостоятельная деятельность | Рисование, аппликация, конструирование игра | 15-19.01 |
3 | Взаимодействие с родителями | Участие в фотовернисаже «Маленькие звездочки спорта» | 15-16.01 |
4 | Групповое обсуждение | Сценарий итогового мероприятия «ННОД Физкультурное (на улице) «Зимние забавы» | 17.01 |
Форма итогового мероприятия: презентация
Список литературы:
- Дыбина О.В. «Неизведанное рядом, занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» М, 2005 г.
- Акимова Ю.А. «Знакомим дошкольников с окружающим миром», М ТЦ Сфера 2007 г.
- Организация экспериментной деятельности дошкольников/Под редакцией Л.Н.Прохоровой, 2004 г.
- Куликовская И.Э. Совгир Н.Н. «Детское экспериментирование» (старший дошкольный возраст) М, 2003 г.
- Скорлупова О.А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода» М, 2003 г.
- Журнал «Воспитатель» №1 2013г «Экологический проект»
- Иванова А.И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду» М, сфера, 2004г.
- Рыжова Н.А. Экологическое образование дошкольников: теория и практика. — М.: Ин-т развития проф. образования, 1999.
- Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. Монография (серия “Программа “Истоки”). — М.: Карапуз.
- Рыжова Н.А. Невидимые ниточки природы. Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. — М.: Международный университет, 1995.
- Рыжова Н.А. Я и природа. Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. — М.: Линка-Пресс, 1996.
- Рыжова Н.А. Волшебница вода. Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. — М.: Линка-Пресс, 1997.
- Рыжова Н.А. Наш дом — природа. Программа экологического образования дошкольников. — М.: ИСАР, 1998г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по исследовательской деятельности "Ходит Капелька по кругу"
Занятие по исследовательской деятельности "Ходит Капелька по кругу"...
Тема: «Ходит капелька по кругу»
(интегрированное занятие)...
Конспект подвижной игры «Ходят капельки по кругу»
Конспект подвижной игры «Ходят капельки по кругу» к занятию по познавательному развитию "Свойства воды"...
К проекту Занятие «Ходит капелька по кругу»
Цели:- создать целостное представление о воде как о природном явление;- дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;- формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическо...
Ходит капелька по кругу
Конспект совместно-организованной деятельности педагога с детьми старшей группы с задержкой психомоторного развития с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект НОД по теме «ХОДИТ КАПЕЛЬКА ПО КРУГУ»
Формирование экологического сознания дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывест...
Круговорот воды в природе. Экологическая сказка «ХОДИТ КАПЕЛЬКА ПО КРУГУ»
Формирование общего представления у детей о круговороте воды в природе....