Работа с одаренными детьми
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Работа с одаренными детьми.

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЁННОСТИ

         Потребность ребёнка в целостной, связной картине мира требует понимания определённых категорий, понятий, которые выработало человечество на пути эволюции культуры. Эти по­нятия не возникнут сами собой из опыта повседневной жизни. Их усвоение требует специально организованной среды, целе­направленной работы взрослых.

Источником познания детей в дошкольном возрасте является чувственный опыт, его диапазон зависит от того, насколько тон­ко ребенок владеет суммой специальных действий (сравнение, сопоставление, выделение главного и второстепенного), влияю­щих на восприятие и мышление ребенка. Спонтанно накоплен­ный чувственный и интеллектуальный опыт может быть объем­ным, но неупорядоченным. Направить его в нужное русло при­зван педагог, который не только знает, чему учить ребенка, но и как учить, чтобы обучение стало развивающим.

         Предполагаемая система работы по формированию матема­тических представлений у детей дошкольного возраста построе­на с учетом образного мышления дошкольников.    Используются технологии, адекватные программе  «Детство» В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой следующих авторов: А. А. Смоленцевой, 3. В. Михайловой, Е. А. Носовой. 

 

Задачи:

- создать условия для индивидуального развития способно­стей ребенка;

- формировать начальные навыки коллективной мыслитель­ной деятельности;

- развивать предпосылки творческого продуктивного мыш­ления;

- воспитывать положительное отношение и интерес к мате­матике.

Для того чтобы реализовать индивидуальный подход к обра­зованию детей и создать условия для полноценного развития способных детей,  З. В. Михайлова  предлагает дифференцировать программные задачи по уровням.

        Первый уровень образуют преимущественно технические навыки в минимальном необходимом объёме, доступные для усвоения всем детям в пределах возрастной нормы независимо от их способностей к математике и интереса к ней. Этот уровень является удовлетворительным с точки зрения готовности ребён­ка к обучению в школе.

       Второй уровень включает пропедевтическое ознакомление с наиболее трудными вопросами следующего года обучения.

      Третий уровень включает материал, который даётся детям ознакомительно, с целью углубления формирующихся у них ос­новных представлений. Этот уровень затрагивает только сферу представлений, а не навыков. Он имеет наибольший развиваю­щий эффект для способных детей.

 

Задачи для детей 5-6 лет

  1. Развивать интерес к  познанию простейших зависимостей между объектами (сходства и отличия), порядка  следования и изменений в связи с этим (продвижение по ряду, сущность различий между смежными элементами), измерения объектов мерками разного размера, способов деления целого  на части, размещения в пространстве.
  2. Активизировать усвоенные детьми  умения сравнивать (по форме, расположению в пространстве, числовому значению, временным длительностям), измерять, упорядочивать и классифицировать, использовать эти умения с целью самостоятельного познания окружающего мира, освоения картины мира.
  3. Развивать быстроту и точность выполнения  умственных операций.
  4. Способствовать развитию навыков логического мышления, быстроты вербальных (словесных) ассоциаций.
  5. Активно включать в коллективные познавательные игры, общение со сверстниками по поводу поиска рациональных способов игровых действий, организации экспериментирования, помощи сверстнику в случае необходимости.

 

Планируемые результаты в старшем дошкольном возрасте

  1. Высокая познавательная активность и мобильность.
  2. Овладение практическими действиями (способами познания) свойств и отношений как отдельных предметов так и групп по форме, величине, количеству, массе; на  основе выделения пространственных  и временных отношений  (на сенсорном элементарном логическом уровнях).
  3. Освоенность  умений выявлять связи, зависимости, сравнивать, чередовать, моделировать, схематизировать.
  4. Освоенность умений выражать в речи сущность практических действий и прогнозируемых («как буду делать»): измерения, деления целого на части, увеличения и уменьшения по размеру, чисел и др.
  5. Быстрота и точность  выполнения умственных операций.
  6. Развитость творческого мышления и воображения.
  7. Развитость способности контролировать собственную творческую деятельность, повышенный темп умственного развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА Зотова Злата  ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЮ

                                СХЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ                                                                              с признаками одарённости   для детей 5-6 лет

Месяц, неделя

Мероприятия

Цель

Планируемые результаты

Октябрь вторник

Тестирование детей

 

Организация работы с одаренными детьми

Выявление детей с признаками одаренности

2 –я неделя

Ступеньки творчества. Развивающие игры (Б.П.Никитин, А.Л.Венгер) по желанию ребенка

Развитие наблюдательности, исследовательского подхода.

Рекомендации родителям по созданию уголка развивающих игр для детей совместно с родителями.

3 неделя

Обучение игры в шашки

Тренировка логического мышления. Учить ориентироваться на плоскости.

 Знакомство с правилами игры

4 неделя

Развивающие игры по блокам Дъенеша, (схемы)

Учить моделировать множества и понимать сложные логические отношения между множествами

Подбор  предметных картинок  для развития творческого воображения (контуры предметов)

Ноябрь

вторник

1 неделя       

Развивающие игры  «Палочки Кюизенера»,

Учить декодировать игру в числовые соотношения

Развитие внимания и логического мышления

2 –я неделя

Игра «Логика – Малыш»

   Развитие комбинаторных способностей.

умение обобщать и сравнивать предметы по нескольким признакам

3 неделя

Игра «Волшебные фигуры»

Определение положения предметов их количества

Развитие смекалки, умения рассуждать, доказывать

4 неделя

Игры  компьютерные на развитие творческого воображения «Сложи узор»

Развитие творческих способностей детей посредством компьютерных игр

Умение делать логические выводы

 

 

Декабрь

 вторник

1 неделя       

Развивающие игры Воскобовича «Логический квадрат»

Развитие наблюдательности, исследовательского подхода.

Развивать навык складывания различных фигур в соответствии со с схемой.

2 –я неделя

Логические блоки Дьенеша

Учить выявлять в объектах различные свойства

Развитие абстрактного мышления, обобщения предметов по нескольким свойствам.

 3 неделя

Логические блоки Дьенеша

Учить выделять свойства предметов и объединять их в группы по нескольким признакам

Освоение навыков классификации предметов по нескольким признакам

4-неделя  

Математическое лото «Цифры»

Учить соотносить  число с количеством предметов

Выкладывание соответствующего числу предметов.

Январь

1 неделя       

 Настольный  логико -математический   конструктор

Тренировка логического мышления. Учить ориентироваться на плоскости.

 Умение логически мыслить, подбирать соответствующие детали для составления фигуры без схемы.

 2 –я неделя

Знакомство с палочками Кюизинера

 Развитие исследовательских умений

 Установление взаимосвязей между цветом палочки и числом ей соответствующем

3 неделя

«Выложи из палочек» палочки Кюизинера

Развитие творческого мышления

Умение видеть закономерность и выкладывать палочки в соответствии с ней

Февраль

1 неделя

Д.и игра   «Что сначала, что потом?»

Формировать временные представления (сезоны)

  Умение логически выстраивать временную цепочку.

2 неделя

Д.и игра «Время суток. Часы»

Формировать временные представления.

Ориентируется в частях суток. Примерно может ориентироваться во времени.

3 –я неделя

палочки Кюизинера «Продолжи узор»

 Развитие аналитических способностей

Умение выкладывать , воспроизводить предмет по схеме

4-неделя   

Развивающие игры  Воскобовича «Логические квадраты»

Развитие комбинаторных способностей

Составление различных фигур по представлению

Март

1 неделя

Игры головоломки «Танграм» облегченный вариант

 Развитие аналитических способностей

Воспроизведение предмета по памяти

 2 –я неделя

Игры головоломки  на плоскости   Михайлова З.

Развитие аналитических способностей, творческого мышления

Умение путем подбора геометрических фигур складывать предмет

3 - неделя

Логические задачи на смекалку

Учить искать пути решения задачи

Логически выстраивать цепочку суждений

4-неделя        

Лабиринты (Смоленцева)

Развивать внимание и логическое мышление при прохождении лабиринта

Умеет правильно находить конечную точку лабиринта, не отвлекаясь на лишние детали

Апрель

1 неделя

 Задачи на развитие логики  по Заку Бондаренко  с.222

 Развитие познавательного интереса, желание и потребности узнавать новое

 Самостоятельное нахождение решения задач

 2 –я неделя

Сходство и различия

Развивать интеллектуальные способности, способность анализировать

Видит и находит отличия и сходства в картинах

3-неделя           

Логические задачи на карточках

Учить ориентироваться  на плоскости

Ориентируется в соответствии с заданиями вправо, влево, вверх ,вниз

  4 неделя

палочки Кюизинера «Составь по схеме»

Содействовать развитию памяти, внимания, мышления, воображения

Умение работать по схеме. Создание своих сюжетов

Май 

1неделя                  

Игра – презентация «Найди лишний предмет»

Развивать внимание, умение анализировать.

Умеет обосновать свой ответ.

 2 –я неделя

Игры головоломки  на плоскости

Развитие аналитических способностей, анализа собственных действий.

Правильно подбирает и анализирует собственные действия

3- неделя 

Д.и. «Величины» 

Учить определять  условной меркой величину предмета

Выполняет действия с меркой, обозначает словом действие.

4-неделя             

Развивающие игры по блокам Дъенеша,

Определение величины предметов.

Самостоятельно анализирует, выполняет задания по схемам и без них.

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  КАРТА  РАЗВИТИЯ ОДАРЁННОГО РЕБЁНКА

ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

Ф.И.О. ребенка З. Злата

Группа    №10      (6 год изни)                            Воспитатели: Колоскова Т. Н.   

Показатели

5-6 лет

 

Учебный материал усваивает легко и быстро

+

Хорошо  и явно рассуждает, улавливает связь между причиной и следствием.

+

Склонен к логическим рассуждениям, оперирует абстрактными понятиями

+

Имеет больше знаний , чем его сверстники.

+

Умеет играть в шашки

--

Умеет играть в шахматы, выполняет правила игры

-

Решает сложные задания, требующие усидчивости и сообразительности

+

Задает много вопросов, проявляет любознательность и познавательную активность

+

Свободно ориентируется на плоскости

-

Оригинально мыслит и предлагает неожиданные решения

+

Очень восприимчив, наблюдателе, реагирует на все с интересом.

+

Моделирует множества и понимает сложные логические отношения между числами

+

Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные решения

+

Способен предлагать большее количество самых разнообразных идей и решений

+

Способен долго удерживать в памяти символы, буквы , слова

+

Умеет делать выводы и обобщения

+

 

+ проявляет часто, четко выражено

- проявляет редко

* частично или при помощи педагога

Литература

Т.М Бондаренко «Практическое пособие для воспитателей и методистов в д.с» Воронеж, 2005

Б.Б. Финкельштейн  «Волшебные дорожки» Палочки Кюизенера ООО КОРВЕТ Санкт – Петербург 2003г.

 Б.Б. Финкельштейн   «Давайте вместе поиграем» Блоки Дьенеша ООО КОРВЕТ Санкт – Петербург 2001г.

Носова Е.А. «Формирование умения решать логические задачи» «Логика и математика для дошкольников»  Санкт – Петербург. Акцидент 2000г.

Развивающие игры  Б.П.Никитин, А.Л.Венгер

Математика до школы  А.А.Смоленцева

Игры головоломки З.И.Михайлова

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

МБДОУ «Излучинский ДСКВ «СКАЗКА»

 

 

 

 

 

 

«Примерный перспективный план работы

для детей с признаками одарённости  «Звездная тропинка»

для воспитанников на 2015-2016 г.

группа общеразвивающей направленности

детей 7 года жизни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 Педагог: Колоскова Т.Н.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015г., Излучинск

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_odarennymi_detmi_97_-_2003_2.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с одаренными детьми.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЁННОСТИ

         Потребность ребёнка в целостной, связной картине мира требует понимания определённых категорий, понятий, которые выработало человечество на пути эволюции культуры. Эти понятия не возникнут сами собой из опыта повседневной жизни. Их усвоение требует специально организованной среды, целенаправленной работы взрослых.

Источником познания детей в дошкольном возрасте является чувственный опыт, его диапазон зависит от того, насколько тонко ребенок владеет суммой специальных действий (сравнение, сопоставление, выделение главного и второстепенного), влияющих на восприятие и мышление ребенка. Спонтанно накопленный чувственный и интеллектуальный опыт может быть объемным, но неупорядоченным. Направить его в нужное русло призван педагог, который не только знает, чему учить ребенка, но и как учить, чтобы обучение стало развивающим.

         Предполагаемая система работы по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста построена с учетом образного мышления дошкольников.    Используются технологии, адекватные программе  «Детство» В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой следующих авторов: А. А. Смоленцевой, 3. В. Михайловой, Е. А. Носовой.  

Задачи:

- создать условия для индивидуального развития способностей ребенка;

- формировать начальные навыки коллективной мыслительной деятельности;

- развивать предпосылки творческого продуктивного мышления;

- воспитывать положительное отношение и интерес к математике.

Для того чтобы реализовать индивидуальный подход к образованию детей и создать условия для полноценного развития способных детей,  З. В. Михайлова  предлагает дифференцировать программные задачи по уровням.

        Первый уровень образуют преимущественно технические навыки в минимальном необходимом объёме, доступные для усвоения всем детям в пределах возрастной нормы независимо от их способностей к математике и интереса к ней. Этот уровень является удовлетворительным с точки зрения готовности ребёнка к обучению в школе.

       Второй уровень включает пропедевтическое ознакомление с наиболее трудными вопросами следующего года обучения.

      Третий уровень включает материал, который даётся детям ознакомительно, с целью углубления формирующихся у них основных представлений. Этот уровень затрагивает только сферу представлений, а не навыков. Он имеет наибольший развивающий эффект для способных детей.

Задачи для детей 5-6 лет

  1. Развивать интерес к  познанию простейших зависимостей между объектами (сходства и отличия), порядка  следования и изменений в связи с этим (продвижение по ряду, сущность различий между смежными элементами), измерения объектов мерками разного размера, способов деления целого  на части, размещения в пространстве.
  2. Активизировать усвоенные детьми  умения сравнивать (по форме, расположению в пространстве, числовому значению, временным длительностям), измерять, упорядочивать и классифицировать, использовать эти умения с целью самостоятельного познания окружающего мира, освоения картины мира.
  3. Развивать быстроту и точность выполнения  умственных операций.
  4. Способствовать развитию навыков логического мышления, быстроты вербальных (словесных) ассоциаций.
  5. Активно включать в коллективные познавательные игры, общение со сверстниками по поводу поиска рациональных способов игровых действий, организации экспериментирования, помощи сверстнику в случае необходимости.

Планируемые результаты в старшем дошкольном возрасте

  1. Высокая познавательная активность и мобильность.
  2. Овладение практическими действиями (способами познания) свойств и отношений как отдельных предметов так и групп по форме, величине, количеству, массе; на  основе выделения пространственных  и временных отношений  (на сенсорном элементарном логическом уровнях).
  3. Освоенность  умений выявлять связи, зависимости, сравнивать, чередовать, моделировать, схематизировать.
  4. Освоенность умений выражать в речи сущность практических действий и прогнозируемых («как буду делать»): измерения, деления целого на части, увеличения и уменьшения по размеру, чисел и др.
  5. Быстрота и точность  выполнения умственных операций.
  6. Развитость творческого мышления и воображения.
  7. Развитость способности контролировать собственную творческую деятельность, повышенный темп умственного развития.

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА Зотова Злата  ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЮ

                                СХЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ                                                                              с признаками одарённости   для детей 5-6 лет

Месяц, неделя

Мероприятия

Цель

Планируемые результаты

Октябрь вторник

Тестирование детей

Организация работы с одаренными детьми

Выявление детей с признаками одаренности

2 –я неделя

Ступеньки творчества. Развивающие игры (Б.П.Никитин, А.Л.Венгер) по желанию ребенка

Развитие наблюдательности, исследовательского подхода.

Рекомендации родителям по созданию уголка развивающих игр для детей совместно с родителями.

3 неделя

Обучение игры в шашки

Тренировка логического мышления. Учить ориентироваться на плоскости.

 Знакомство с правилами игры

4 неделя

Развивающие игры по блокам Дъенеша, (схемы)

Учить моделировать множества и понимать сложные логические отношения между множествами

Подбор  предметных картинок  для развития творческого воображения (контуры предметов)

Ноябрь

вторник

1 неделя        

Развивающие игры  «Палочки Кюизенера»,

Учить декодировать игру в числовые соотношения

Развитие внимания и логического мышления

2 –я неделя

Игра «Логика – Малыш»

   Развитие комбинаторных способностей.

умение обобщать и сравнивать предметы по нескольким признакам

3 неделя

Игра «Волшебные фигуры»

Определение положения предметов их количества

Развитие смекалки, умения рассуждать, доказывать

4 неделя

Игры  компьютерные на развитие творческого воображения «Сложи узор»

Развитие творческих способностей детей посредством компьютерных игр

Умение делать логические выводы

Декабрь

 вторник

1 неделя        

Развивающие игры Воскобовича «Логический квадрат»

Развитие наблюдательности, исследовательского подхода.

Развивать навык складывания различных фигур в соответствии со с схемой.

2 –я неделя

Логические блоки Дьенеша

Учить выявлять в объектах различные свойства

Развитие абстрактного мышления, обобщения предметов по нескольким свойствам.

 3 неделя

Логические блоки Дьенеша

Учить выделять свойства предметов и объединять их в группы по нескольким признакам

Освоение навыков классификации предметов по нескольким признакам

4-неделя  

Математическое лото «Цифры»

Учить соотносить  число с количеством предметов

Выкладывание соответствующего числу предметов.

Январь

1 неделя        

 Настольный  логико -математический   конструктор

Тренировка логического мышления. Учить ориентироваться на плоскости.

 Умение логически мыслить, подбирать соответствующие детали для составления фигуры без схемы.

 2 –я неделя

Знакомство с палочками Кюизинера

 Развитие исследовательских умений

 Установление взаимосвязей между цветом палочки и числом ей соответствующем

3 неделя

«Выложи из палочек» палочки Кюизинера

Развитие творческого мышления

Умение видеть закономерность и выкладывать палочки в соответствии с ней

Февраль

1 неделя

Д.и игра   «Что сначала, что потом?»

Формировать временные представления (сезоны)

  Умение логически выстраивать временную цепочку.

2 неделя

Д.и игра «Время суток. Часы»

Формировать временные представления.

Ориентируется в частях суток. Примерно может ориентироваться во времени.

3 –я неделя

палочки Кюизинера «Продолжи узор»

 Развитие аналитических способностей

Умение выкладывать , воспроизводить предмет по схеме

4-неделя    

Развивающие игры  Воскобовича «Логические квадраты»

Развитие комбинаторных способностей

Составление различных фигур по представлению

Март

1 неделя

Игры головоломки «Танграм» облегченный вариант

 Развитие аналитических способностей

Воспроизведение предмета по памяти

 2 –я неделя

Игры головоломки  на плоскости   Михайлова З.

Развитие аналитических способностей, творческого мышления

Умение путем подбора геометрических фигур складывать предмет

3 - неделя

Логические задачи на смекалку

Учить искать пути решения задачи

Логически выстраивать цепочку суждений

4-неделя        

Лабиринты (Смоленцева)

Развивать внимание и логическое мышление при прохождении лабиринта

Умеет правильно находить конечную точку лабиринта, не отвлекаясь на лишние детали

Апрель

1 неделя

 Задачи на развитие логики  по Заку Бондаренко  с.222

 Развитие познавательного интереса, желание и потребности узнавать новое

 Самостоятельное нахождение решения задач

 2 –я неделя

Сходство и различия

Развивать интеллектуальные способности, способность анализировать

Видит и находит отличия и сходства в картинах

3-неделя            

Логические задачи на карточках

Учить ориентироваться  на плоскости

Ориентируется в соответствии с заданиями вправо, влево, вверх ,вниз

  4 неделя

палочки Кюизинера «Составь по схеме»

Содействовать развитию памяти, внимания, мышления, воображения

Умение работать по схеме. Создание своих сюжетов

Май  

1неделя                  

Игра – презентация «Найди лишний предмет»

Развивать внимание, умение анализировать.

Умеет обосновать свой ответ.

 2 –я неделя

Игры головоломки  на плоскости

Развитие аналитических способностей, анализа собственных действий.

Правильно подбирает и анализирует собственные действия

3- неделя  

Д.и. «Величины»  

Учить определять  условной меркой величину предмета

Выполняет действия с меркой, обозначает словом действие.

4-неделя              

Развивающие игры по блокам Дъенеша,

Определение величины предметов.

Самостоятельно анализирует, выполняет задания по схемам и без них.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  КАРТА  РАЗВИТИЯ ОДАРЁННОГО РЕБЁНКА

ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

Ф.И.О. ребенка З. Злата

Группа    №10      (6 год изни)                            Воспитатели: Колоскова Т. Н.  

Показатели

5-6 лет

Учебный материал усваивает легко и быстро

+

Хорошо  и явно рассуждает, улавливает связь между причиной и следствием.

+

Склонен к логическим рассуждениям, оперирует абстрактными понятиями

+

Имеет больше знаний , чем его сверстники.

+

Умеет играть в шашки

--

Умеет играть в шахматы, выполняет правила игры

-

Решает сложные задания, требующие усидчивости и сообразительности

+

Задает много вопросов, проявляет любознательность и познавательную активность

+

Свободно ориентируется на плоскости

-

Оригинально мыслит и предлагает неожиданные решения

+

Очень восприимчив, наблюдателе, реагирует на все с интересом.

+

Моделирует множества и понимает сложные логические отношения между числами

+

Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные решения

+

Способен предлагать большее количество самых разнообразных идей и решений

+

Способен долго удерживать в памяти символы, буквы , слова

+

Умеет делать выводы и обобщения

+

+ проявляет часто, четко выражено

- проявляет редко

* частично или при помощи педагога

Литература

Т.М Бондаренко «Практическое пособие для воспитателей и методистов в д.с» Воронеж, 2005

Б.Б. Финкельштейн  «Волшебные дорожки» Палочки Кюизенера ООО КОРВЕТ Санкт – Петербург 2003г.

 Б.Б. Финкельштейн   «Давайте вместе поиграем» Блоки Дьенеша ООО КОРВЕТ Санкт – Петербург 2001г.

Носова Е.А. «Формирование умения решать логические задачи» «Логика и математика для дошкольников»  Санкт – Петербург. Акцидент 2000г.

Развивающие игры  Б.П.Никитин, А.Л.Венгер

Математика до школы  А.А.Смоленцева

Игры головоломки З.И.Михайлова


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

МБДОУ «Излучинский ДСКВ «СКАЗКА»

«Примерный перспективный план работы

для детей с признаками одарённости  «Звездная тропинка»

для воспитанников на 2015-2016 г.

группа общеразвивающей направленности

детей 7 года жизни

        Педагог: Колоскова Т.Н.

.

2015г., Излучинск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями.

Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....

Консультация для воспитателей "Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями"

Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....

семинар-практикум "Одаренные дети": «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Тема: «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»Актуальность темы.Не так давно, самым важным в воспитании и об...

Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «В гостях у сказки» к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми»

Конспект НОД  в форме интеллектуальной  игры «В гостях у сказки»  к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми». Даное НОД  помогает закрепл...

Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 2. Музыкальность как признак одаренности

1. Музыкальные способности, их характеристика2. Основные музыкальные способности детей дошкольного возраста3. Условия развития музыкальных способностей в дошкольном возрастеПрактическое зада...

Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми

1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...