Праздник Музыки Как Тон Тритон заколдовал Фею Музыки
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Праздник был подготовлен для детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста, для родителей воспитанников и учащихся, для педагогов и воспитателей.
Праздник был музыкально наполнен и насыщен песнями о музыке, танцевальными композициями, стихотворениями и рассказами о музыке, использовались музыкально – дидактические игры познавательного характера, прозвучали музыкальные произведения на различных музыкальных инструментах.
В ходе праздника зрители познакомились с такими персонажами как Тон Тритон, Фея Музыки, Нотки – волшебницы, братья Мажор и Минор. Узнали о том, что существует звукоряд, мажорный и минорный лады, познакомились с названием и звучанием различных музыкальных инструментов. Маленькие зрители активно помогали расколдовывать Фею Музыки и участвовали в следующих заданиях: определяли на слух лад, собирали танаграм, выставляли ноты в звукоряд.
Праздник оставил радостные и светлые эмоции, как и у юных зрителей, так и у участников праздника, а также у их преподавателей и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_muzyki.docx | 760.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника, посвященный Международному Дню музыки
Для детей старшего дошкольного возраста
«Как Тон Тритон заколдовал фею Музыки»
Цель: воспитание у детей устойчивого интереса к музыке, обогащение музыкальных впечатлений.
Задачи:
- развивать художественно-творческие способности;
- познакомить с мажорным и минорным ладами, с названием нот, со звучанием и названием музыкальных инструментов;
- способствовать формированию отношений, основанных на сотрудничестве и взаимопомощи
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель, воспитатели МБДОУ «Детский сад№8»; учащиеся различных классов ДМШ№2, преподаватели ДМШ №2, родители воспитанников и учащихся.
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов;
- знакомство с музыкально – дидактическими играми;
- разучивание песен, танцев, перестроений;
- подготовка костюмов для музыкальных гномов и для детей –ноток;
- изготовление пособий к играм «Составь звукоряд», танаграм «Музыкальные инструменты»
Действующие лица: Ведущая, Тон Тритон, Фея Музыки – взрослые;
Гномик мажор, гномик минор, 7 ноток – дети;
Музыканты – ученики ДМШ№2.
Оформление: Музыкальный зал оформлен в соответствии тематики мероприятия: на центральной стене скрипичный ключ и нотоносец с нотками. По боковым шторам развешаны нотки, шары
Ход мероприятия:
Под музыку появляется Ведущая, за ней заходят дети из подготовительной группы «Кораблики», выстраиваются у центральной стены.
Ведущая: Здравствуйте, ребята!
Сегодня праздник, Международный День Музыки.
У музыки есть тоже день рожденья,
И полон он чудесного веселья.
ДЕТИ:
1. Что только есть прекрасного на свете –
Все музыка нам может передать:
И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
Про все она нам может рассказать.
2. Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без нее прожить никак нельзя!
3. Что такое музыка, я хочу узнать.
Что такое музыка, я хочу понять.
Что такое музыка, дайте мне ответ.
Что такое музыка, в чём её секрет?
4.Музыка – это волшебные сказки на золотом берегу,
Музыка – это чудесные краски, и я это услышать смогу.
5. Музыка – это волшебное море, радостно дышит волна,
Каждая чайка на синем просторе музыкой полна.
6. Пусть мелодия вашей души
Согревает вас ночью и днем,
Если музыка в сердце звучит –
То любая беда нипочём
Все вместе: Пусть музыка всё наполнит вокруг,
Да здравствует музыка – солнечный друг.
Ведущая. Давайте же отметим музыкально этот день!
И пусть поют сегодня все, кому не лень!
1.Песня «Музыка звучит»
Муз. и сл. З.Роот.
Ведущая: Ребята, если мы сегодня отмечаем день рождение Музыки, то где именинница? Фея Музыки?
Звучит марш «Монтекки и Капулетте» из балета «Ромео и Джульета» С. Прокофьева. В зал неторопливой походкой заходит Тон Тритон.
Тон тритон: Ха, ха, ха. Я – Тон Тритон.
Я не люблю мелодию, гармонию.
Я люблю дисгармонию и люблю я диссонанс.
Ведущая: Тон Тритон, но сегодня праздник- день Музыки и мы ждем Фею музыки и ее друзей.
Тон Тритон: Что??? Ха-ха-ха! Закрыл я Вашу Фею в домике на ключ. А друзей заколдовал. И теперь я именинник!!!
Ведущая: Как так? Что же делать? Ведь без Феи Музыки у нас не получится праздника?
Тон: Ой, подумаешь…Фея им нужна... а я может лучше феи могу и петь, и играть и даже танцевать....
Ведущая: Правда? И ноты ты знаешь?
Тон: Конечно, так (чешет затылок, подходит к мольберту). Как их там....? Фа, ми, до, ля, ре, си....(называет ноты и беспорядочно выкладывает их на мольберте)
Ведущая: Вот это, да! Ребята, разве это правильно?
Дети: Нет...
Тон Тритон: Как неправильно!!!???
Ведущая: а вот так, неправильно....
Тон Тритон расстроенный
Ведущая: Тон Тритон, а хочешь узнать, как правильно располагаются нотки на нотном стане?
Тон Тритон: Хочу, хочу....
Ведущая: сейчас, ребята, мы с Вами поиграем в интересную игру, а ты Тон Тритон, смотри и запоминай.
Игра «Составь звукоряд»
(две команды по 7 человек по очереди прикрепляют на нотный стан по нотке. Реквизит: 2 мольберта, 2 нотных стана, 2 комплекта нот)
Тритон: Ну, и правда, молодцы! Так и быть... Раз, два, Три – ноты музыкальные явитесь...
Выбегают девочки – «нотки», выполняют перестроение.
Ведущая: Здравствуйте, нотки. Расскажите о себе. (на слайде появляются ноты на нотном стане)
Ведущая: Есть у каждой ноты дом.
Где живешь ты, нота «До»?
До: Здесь на маленькой скамейке,
На добавочной линейке.
Ведущая: Нота «Ре», где ты живёшь?
Где ты песенки поёшь?
Ре: Внизу, под первою линейкой,
Я прячу песенку свою,
А если надо, я пою.
Ми: «Смотри, запомни и пойми»-
Ведущая: Пропела тихо нота «Ми».
Ми: Мне высоко не надо лезть,
Мне хорошо на первой здесь.
Ведущая: Между первой и второй
«Фа» глядит в окошко.
Фа: Между первой и второй
Тесно мне немножко.
Ведущая: На второй линейке «соль»
С нотой «Фа» встречается.
Соль: Если скажешь «Фа» и «Соль»-
Слово получается.
Ведущая: Спросила громко нота «Ля»:
Ля: а вы заметили меня?
Ведущая: На линейке третьей «Си»,
На самой серединке.
Си: Пою всегда я и везде
Звонко, без запинки.
3.Исполняют песенку про нотки.
Муз. и сл. З.Роот.
Тон Тритон: Да, а я и не знал, что Вы такие умные и грамотные. Но! Все равно я Вашу Фею не выпущу!!!! Ноты вы допустим, знаете, а вот про 2 братьев- верных пажей Музыки слышать не слышали.
Ведущая: Тон Тритон, а ты проверь нас!
Тон Тритон: Уверены?
Ведущая: Конечно! правда, ребята?
Тон Тритон: Здесь сейчас раздастся музыка.
Вы скажите - эта музыка весела или грустна?
Звучит грустная музыка.
Ведущий: Это грустная музыка,
В ней мы слышим печаль.
И смеяться не хочется,
И кого – то нам жаль.
Это лад МИНОРНЫЙ.
Тон Тритон: Вот мелодия другая,
Вы скажите мне, какая?
Звучит веселая музыка
Ведущий: Эта музыка веселая,
Радость всем она несет.
Это лад МАЖОРНЫЙ.
После игры в зал под веселую музыку, бодрым шагом входит гномик- мажор, под грустную-медленно, опустив голову входит минор.
Ведущая: Ребята, это же гномики Мажор и минор.
2. Исполняют частушки.
Гномик: Мажор: В доме До мажор живёт,
Звонко песенки поет –
Добрые, мажорные,
Веселые, Задорные.
Гномик Минор: ре минор к реке пошел,
Песню грустную завел:
- Ох, Река проворная.
Ох, судьба минорная.
(Ох,Ох,Ох)
Гномики: Спасибо, ребята, что расколдовали нас.
Ведущая: Гномики, и мы очень рады, Видеть Вас. И приглашаем Вас с нами потанцевать.
Игра «Мажор – минор»
Под мажорную музыку дети прыгают, хлопают в ладоши, под минорную –выполняют плавные движения.
Ведущая: Ребята, а вы знаете, как называется человек, который сочиняет музыку? (Композитор). А кто исполняет эту музыку? (Музыкант). Да, правильно музыканты.... Только жаль, что ты Тон Тритон заколдовал музыкантов и мы не услышим прекрасные мелодии.
Тон Тритон: Подумешь....Вот я чем не музыкант
Я Тон Тритон
Люблю я диссонанс
И сейчас сыграю я, для вас.
Выходит, кланяется,
Садится за инструмент, одновременно откидывая плащ...
Начинает играть кластерами, невпопад и очень громко...
Ведущая: Хватит, хватит, Тон Тритон, не огорчайся, но до настоящего музыканта, тебе еще очень далеко.
Тон Тритон: ка же так? Я очень хочу играть красиво.
Ведущая: а, ты расколдуй настоящих музыкантов, и услышишь, как звучит музыка у настоящих исполнителей.
Тон Тритон: Эх, заманчиво.... Но, тогда отгадайте мои загадки. И музыканты с музыкальными инструментами появятся тут.
Ведущая: Запросто....
Танаграм музыкальные инструменты.
(4 команды по 4 человека)
Тон: Молодцы! Вот слышу.....идут музыканты.
Ведущая: Ура, Ребята, встречайте их аплодисментами....
Звучит песня «Шел по лесу музыкант» сл.и муз.С.Суэтов, выходят ученики музыкальной школы, в руках у них музыкальные инструменты: скрипка, домра, аккордеон, гитара.
Выступления учеников ДМШ №2
Звучит волшебная музыка в зал входит Фея Музыки (девочка)
Песня «Звуки музыки» муз. и сл. З. Роот исполняет Фея Музыки.
Фея: Здравствуйте, ребята и мои музыкальные гости. Спасибо, что помогли мне. А тебе Тон Тритон должно быть очень стыдно, что ты хотел испортить праздник!
Тон Тритон: Прости меня Фея,
Простите ребята.
Ведущая: Прощаем Тритона.
Тритон: Мне очень понравилось с Вами ребята, и теперь я точно знаю, что вы любите музыку.
Фея Музыки: Если все нам удается
Даже музыка смеется.
Звонко весело играет
Танцевать нас приглашает.
Дети исполняют польку, музыка А. Руббах.
Фея Музыки: принято на всех Днях Рождения угощать своих гостей, и я приготовила Вам небольшие угощения.
Фея и Тритон раздают подарки.
Фея Музыки: До свидания, ребята, нам пора возвращаться в волшебную страну Музыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Сценарий праздника 8 Марта "В гостях у Королевы Музыки"
Сценарий празднмка 8 Марта "В гостях у Королевы Музыки". Подготовительная группа детского сада. Музыкальное наполнение праздника может меняться....
«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки
Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....
Сценарий развлечения «Праздник Музыки»
досуг к празднику "День музыки"...
Сценарий новогоднего праздника «КАК БАБА ЯГА ХОТЕЛА ЗАКОЛДОВАТЬ ДЕДА МОРОЗА»
Цель: создание условий для развития речи детей через театрализованную деятельность.Задачи: - развивать способность свободно держаться ...
Сценарий новогоднего праздника «КАК БАБА-ЯГА ХОТЕЛА ЗАКОЛДОВАТЬ ДЕДА МОРОЗА»
Цель: создание условий для развития речи детей через театрализованную деятельность.Задачи:- развивать способность свободно держаться при выступлении ...
Праздник осени Цели: Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера • Развивать чувство ритма • Эстетического восприятие средствами музыки • Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки • Учить передавать смену характера музыки
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26385735","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Сценарий праздника Музыки "Прекрасно, что есть Музыка на свете!"
Сценарий предназначен для детей 5-7 лет и может быть приурочен ко Дню музыки. В игровой форме дети закрепляют свои знания, полученные на музыкальных занятиях. Они также помогают Фее Музыки , у к...