планирование декабрь
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с _03.12.18__по_07.12.18__ )
Тема: Как проходит подготовка к новому году в детском саду (в группе)?
Цель: Создать атмосферу приближающегося праздника.
Итоговое мероприятие: Оформление "Библиотеки Деда Мороза " Дата проведения итогового мероприятия: 07.12.2018
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник 03.12.18 | Утро | Утренняя гимнастика. КГН. «Зачем мыть руки перед едой». Актуализовать знания детей о правилах здорового образа жизни, личной гигиены, учить применять знания. | Индивидуальная робота в уголке природы с ________________________________________________________________________________ | Беседа. Какой праздник бывает зимой. Цель: уточнять представление о новогоднем празднике, способствовать развитию любознательности. | Внесение картинок из серии «Новый год» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
НОД | ||||||||
Прогулка | Наблюдение в неживой природе: Дидактическая игра «Бывает, не бывает» Подвижная игра «Два Мороза» | Выносной материал - Лопатки, ведёрки. | ||||||
работа перед сном | Хождение по массажным дорожкам. Чтение стихотворения И.Черницкая «Пришла зима веселая». | |||||||
Вечер | с/р игра «Путешествие»: сюжет «Поездка к Деду Морозу». Цель учить объединяться в небольшие подгруппы. Распределять роли, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. | Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций с зимней тематикой. | Учить стих-е «Кто пришел?...» Кто пришел? Что принес? Знаем мы: Дед Мороз, Дед седой, С бородой, Он наш гость дорогой. Он нам елку зажжет, С нами песни споет. | Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник 04.12.18 | Утро: | Утренняя гимнастика. Упражнение на развитие речи. Подбери слова действия. (что делает) Снег – идет, метет, летит, кружиться. Солнце - светит, но не греет. Мороз – морозит, щиплет, кусает. Ветер – дует, воет. | Отгадывание загадок (времена года) | д/упр. «Елочки бывают». Цель развивать у детей внимание, наблюдательность. | Д/и «Составь предложение» — дети составляют предложение с предложенным словом «Зима». Цель — научить составлять предложения с заданным словом. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
НОД | ||||||||
Прогулка: | Наблюдаем за снегом. Наблюдение: Какой он на ощупь? Что из него можно сделать? Почему снег тает на ладошке? Поджиная игра «Мы – веселые ребята». Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносом материалом. | Выносной материал – лопатки, ведерки. | ||||||
Работа перед сном | Хождение по массажным дорожкам. Чтение: Русская народная сказка «Мороз и заяц» | |||||||
Вечер: | Упражнение с мячом «Ответь правильно». Снег белый или черный? Зимой на улице холодно или тепло? Зимой идет снег или дождь? Зимой дует холодный или теплый ветер? | Самостоятельная деятельность в изо уголке. Предложить детям раскраски по теме «Зима». | Пальчиковая игра «Елочка». Перед нами ёлочка. (пальцы рук переплетены, из большего пальца – верхушка «ёлочки). Шишечки, иголочки. (кулачки; указательные пальчики выставлены) Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев вверх, вниз) Зайчики и свечки. («ушки» из указательного и среднего пальцев, обе ладони сложены, пальцы сжаты) Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный пальцы стоят на столе) | Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски. Восковые мелки трафареты. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерми | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 05.12.18 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа: «Как мы готовимся к празднику?». Цель: способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности. | Индивидуальная работа по ФЭМП с ______________________________________________________ | Беседа "Поведение за столом в обед» Цель: закреплять знания о правилах поведения во время обеда. | Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор, лего. Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета. | Привлечение родителей к участию в оформлении «Библиотеки Деда Мороза» |
НОД | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями. Наблюдения. Почему на дереве нет листьев? Что лежит на ветках? Подвижная игра: Мы веселые ребята. Дидактические упражнения. «В наших тепленьких сапожках» | Выносной материал - Лопатки, ведёрки. | ||||
Работа перед сном | Хождение по массажным дорожкам. Стихотворение О. Высоцкая «Снежный кролик» | |||||
Вечер: | конструирование «Строим снежную горку» Цель: научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе. | Упр. «Вырезание шариков для елочки» по контуру, развитие мелкой моторики с ______________________________________________________ | Дидактическое упражнение: «Добавь слово» Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…(снег) С неба все скользят пушинки – серебристые…(снежинки) На поселки, на лужок все снижается... (снежок) | Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерми | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг 06.12.18 | Утро: | Утренняя гимнастика. д/и «Раскрасить самый узкий шарф» Цель: сравнение предметов по ширине. | Индивидуальная работа по формированию КГН с ______________________________________________________ | Упражнение. Зайчик, белка и лисёнок. Вместе учатся считать: «Вот в лесу один опенок, Вот четыре. А где пять?» «Здесь в сторонке три опенка»,- Спорит белочка опять. Но не убедить лисенка. Он в ответ: «Не три, а пять!» Чтоб не ссорились зверята, Помогите им ребята! | Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций по теме. Привлечение детей к починке книг. | Консультация для родителей "Зимние игры и развлечения». | ||
НОД | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за трудом дворника. Д/ и "Кому что нужно для работы" — дети определяют, какие предметы помогают людям разных профессий. Цель — закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится. | Выносной материал - Лопатки, ведёрки. | ||||||
Работа перед сном | Хождение по массажным дорожкам. Чтение сказки по выбору детей. | |||||||
Вечер: | Д/и «Кто что услышит» Цель: упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами, учить правильно называть их. Развивать внимание и поддерживать хорошие настроение. | Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми _____________________________________________ | Ситуативный разговор "Как мы украшаем группу к Новому году?" | Игровая ситуация "У каждой игрушки свое место". Трудовое поручение - уборка игрушек. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерми | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 07.12.18 | Утро: | Утренняя гимнастика. Игра ситуация «Морозные деньки» Цель: дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы; вовлечь детей в игровую ситуацию, побуждать к импровизации. | Инд.работа с ________________________________________________ «Шнуровки». Развивать мелкую моторику рук. | Пальчиковая игра «На ёлке». Мы на ёлке веселились, (ритмичные хлопки в ладоши) И плясали, и резвились. (ритмичные удары кулачками) После добрый Дед Мороз Нам подарочки принёс. (дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу) Дал большущие пакеты, («рисуют» руками большой круг) В них же-вкусные предметы: (ритмичные хлопки в ладоши) Конфеты в бумажках синих, Орешки рядом с ними, Груша, Яблоко, один Золотистый мандарин. (загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого) | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание фотоиллюстраций о зиме, о хвойных деревьях. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
НОД | |||||||
Прогулка: | Прогулка – наблюдение: зимняя одежда Цель: продолжать знакомить детей со особенностями разных времен года, изменениями в жизни людей. Устанавливать связи между состоянием погоды и выбором одежды. Подвижная игра: «Трамвай» | Выносной материал - Лопатки, ведёрки. | |||||
Работа перед сном | Хождение по массажным дорожкам. Чтение С. Георгтев «Бабушкин садик» | ||||||
Вечер: | Театрализованная деятельность. Разыгрывание сказки «Зимовье зверей» по ролям. Учить детей брать на себя роль, действовать в соответствии с ней. | д/ и «Разложи по порядку»: восстановить порядок действий в сказке при помощи картинок с ____________________________________ | Беседа «Как мы дома готовимся к новому году». Цель: продолжать знакомить детей с подготовкой к новому году. | Экспериментирование: опыт «свойства снега». Цель: расширять представления детей о свойствах снега, организовать наблюдение за его таянием, учить рассказывать о «превращениях» снега. (сначала снег становиться рыхлым, водянистым, а потом превращается в воду) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование декабрь
календарно-тематическое планирование...
календарно-тематическое планирование декабрь 2я младшая группа
подробное календарно-тематическое планирование на декабрь 2 я младшая...
Тематическое планирование. Декабрь.
Здесь указаны темы, которые мы будем изучать с детьми в декабре. Над каждой лексической темой мы работаем неделю. Предлагаем родителям заниматься с детьми, по такому же материалу, совместно с на...
тематическое планирование( декабрь)
тематическое планирование в подготовительной группе...
Календарно-тематическое планирование (декабрь) занятий в семейном детском саду (CДС). ранний и младший возраст.
Планирование занятий я составляла по книгам Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду", Пензулаевой "Физкультура в детском саду", а также по материалы из сети Интернет.занятия: рисование, л...
Календарно-тематическое планирование декабрь- февраль средняя группа
Календарно-тематическое планирование . Декабрь, январь, февраль. Средняя группа. Программа "От рождения до школы"....
Комплексно-тематическое планирование декабрь
Комплексно-тематическое планирование декабрь...