Викторина по ПДД
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Сценарий мероприятия
«Викторина по правилам дорожного движения!»
Перед игрой: Одевается одежда, которая соответствует цвету команды и уже с пришитыми эмблемами. Первый человек команды, в дальнейшим командир команды, которого заранее выбрали, выходит с флажком своего цвета. После каждого конкурса жюри оценивает команды. За правильный ответ каждая команда получает 1 балл.
Звучит песня – фонограмма «Колесо» - из м/ф «Пиксики». Входит ведущий. И 2 команды, команды садятся за 2 стола.
Ведущий: Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
И мы сегодня собрались, чтобы вспомнить эти правила - Правила Дорожного Движения и посоревноваться знаниями и умениями применения их в жизни.
Оценивать наши команды будет наш гость: инспектор ГИБДД
Оценки таковы: За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
В викторине участвуют 2 команды: «Светофорик», «Зебра».
А сейчас, давайте начнем нашу Викторину, но для этого командам нужно назвать свой девиз.
Команда «Светофорик ». Девиз: Ты на светофор смотри, безопасно с ним в пути!
Команда «Зебра». Девиз: Наша зебра впереди! Ты всегда по ней иди!
ЖЕЛАЕМ КОМАНДАМ УСПЕХА!!!
Задание 1: РАЗМИНКА”.
Вам предлагаются загадки, та команда, которая быстрее отгадывает, поднимает жезл. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Загадки:
1.
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется.
(Автомобиль)
2.
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
3.
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус)
4.
Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в 5 минут,
Эй, садись, не зевай,
Отправляется …
(Трамвай)
5.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
6.
Не похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
(Велосипед)
7.
Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
8.
На 4 ноги
Надевали сапоги,
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать.
(Шины)
9.
Тянется нитка
Среди нив петляя,
Лесом, перелеском,
Без конца и края.
Ни ее порвать,
Ни в клубок смотать.
(Дорога)
10.
Вот стоит на улице
В длинном сапоге,
Чудище трехглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз –
Значит, можно улицу
Перейти сейчас.
(Светофор)
Занятие 2: Загадочные знаки» презентация на компьютере. Ведущий спрашивает по очереди.
Оценки жюри.
Задание 3: «Фигурное вождение» ( под музыку)
Капитаны, выводят команды, каждый к своей полосе препятствий. (Капитану дается руль, он ведет свою команду между кеглями, при этом все члены команды стоят друг за другом, держась за впереди стоящего игрока).
Задание 4: Ведущий показывает сначала одной, а затем, другой команде по 2 картинки с различными нарушениями правил дорожного движения, ребенок – представитель от команды, должен рассказать какое нарушение допустил персонаж, как надо сделать правильно.
Оценки жюри
Задание 5: «Творческий» от каждой команды дети по очереди читают стихи о правилах дорожного движения.
ЕСЛИ БЫ...
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
— На светофоре красный свет.
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!
— Мне наплевать на красный свет!
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
— Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза —
Разиню пощади!..
А вдруг бы заявил шофер:
«Мне наплевать на светофор!» —
И как попало ездить стал?
Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?
Да... там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай:
Машина — прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину...
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик-постовой,
Висит трехглазый светофор,
И знает правила шофер.
Ведущая: А теперь пришла пора немного отдохнуть и послушать песню «Бибика».
Ведущий: К сожалению, последствия аварий бывают очень печальными. Если такое случилось, мы должны уметь оказывать первую помощь пострадавшим. Посмотрим, смогут ли наши ребята это сделать. ( под музыку)
Задание 6: «Помоги пострадавшему».
Ребёнок (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды (1 участник)
2 участник – добегает до 1, приносит бинт.
3 участник – добегает до 1, приносят куртку (чтобы укрыть).
4 участник – бинтует ногу.
5 и 6 участники – помогают ребенку доскакать на одной ноге.
Задание 7: «Инспектор». (под песню «Инспектор ГАИ»)
По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИБДД: жезл, кепка, свисток. Нужно быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до стула, передав эстафету другому участнику.
Задание 8: - Ребята, хочу с вами поиграть в игру «Да или нет». Буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет».
-Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
-Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
- Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
- Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Молодцы, ребята!
Задание 9: А теперь мы с вами вспомним нами дорожные знаки по памяти, я вам раздаю карточки 4 цветов: красный, белый, синий, чёрный. Каждой команде. Я буду по очереди каждой команде называть дорожный знак, а вы после общего обдумывая, подымаете карточки с цветами, которые присутствуют в данном знаке. (3 знака каждой команде)
1. Больницы (показ)
2. Автобусная остановка (показ)
3. Сужение дороги (показ)
4. Круговое движение (показ)
5. Скользкая дорога (показ)
6. Дорожные работы (показ)
Ведущий: Подведение итогов, слово жюри.
Награждение участников спортивных соревнований медалями.
Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_pdd.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия
«Викторина по правилам дорожного движения!»
Перед игрой: Одевается одежда, которая соответствует цвету команды и уже с пришитыми эмблемами. Первый человек команды, в дальнейшим командир команды, которого заранее выбрали, выходит с флажком своего цвета. После каждого конкурса жюри оценивает команды. За правильный ответ каждая команда получает 1 балл.
Звучит песня – фонограмма «Колесо» - из м/ф «Пиксики». Входит ведущий. И 2 команды, команды садятся за 2 стола.
Ведущий: Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
И мы сегодня собрались, чтобы вспомнить эти правила - Правила Дорожного Движения и посоревноваться знаниями и умениями применения их в жизни.
Оценивать наши команды будет наш гость: инспектор ГИБДД
Оценки таковы: За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
В викторине участвуют 2 команды: «Светофорик», «Зебра».
А сейчас, давайте начнем нашу Викторину, но для этого командам нужно назвать свой девиз.
Команда «Светофорик ». Девиз: Ты на светофор смотри, безопасно с ним в пути!
Команда «Зебра». Девиз: Наша зебра впереди! Ты всегда по ней иди!
ЖЕЛАЕМ КОМАНДАМ УСПЕХА!!!
Задание 1: РАЗМИНКА”.
Вам предлагаются загадки, та команда, которая быстрее отгадывает, поднимает жезл. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Загадки:
1.
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется.
(Автомобиль)
2.
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
3.
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус)
4.
Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в 5 минут,
Эй, садись, не зевай,
Отправляется …
(Трамвай)
5.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
6.
Не похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
(Велосипед)
7.
Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
8.
На 4 ноги
Надевали сапоги,
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать.
(Шины)
9.
Тянется нитка
Среди нив петляя,
Лесом, перелеском,
Без конца и края.
Ни ее порвать,
Ни в клубок смотать.
(Дорога)
10.
Вот стоит на улице
В длинном сапоге,
Чудище трехглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз –
Значит, можно улицу
Перейти сейчас.
(Светофор)
Занятие 2: Загадочные знаки» презентация на компьютере. Ведущий спрашивает по очереди.
Оценки жюри.
Задание 3: «Фигурное вождение» ( под музыку)
Капитаны, выводят команды, каждый к своей полосе препятствий. (Капитану дается руль, он ведет свою команду между кеглями, при этом все члены команды стоят друг за другом, держась за впереди стоящего игрока).
Задание 4: Ведущий показывает сначала одной, а затем, другой команде по 2 картинки с различными нарушениями правил дорожного движения, ребенок – представитель от команды, должен рассказать какое нарушение допустил персонаж, как надо сделать правильно.
Оценки жюри
Задание 5: «Творческий» от каждой команды дети по очереди читают стихи о правилах дорожного движения.
ЕСЛИ БЫ...
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
— На светофоре красный свет.
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!
— Мне наплевать на красный свет!
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
— Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза —
Разиню пощади!..
А вдруг бы заявил шофер:
«Мне наплевать на светофор!» —
И как попало ездить стал?
Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?
Да... там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай:
Машина — прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину...
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик-постовой,
Висит трехглазый светофор,
И знает правила шофер.
Ведущая: А теперь пришла пора немного отдохнуть и послушать песню «Бибика».
Ведущий: К сожалению, последствия аварий бывают очень печальными. Если такое случилось, мы должны уметь оказывать первую помощь пострадавшим. Посмотрим, смогут ли наши ребята это сделать. ( под музыку)
Задание 6: «Помоги пострадавшему».
Ребёнок (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды (1 участник)
2 участник – добегает до 1, приносит бинт.
3 участник – добегает до 1, приносят куртку (чтобы укрыть).
4 участник – бинтует ногу.
5 и 6 участники – помогают ребенку доскакать на одной ноге.
Задание 7: «Инспектор». (под песню «Инспектор ГАИ»)
По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИБДД: жезл, кепка, свисток. Нужно быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до стула, передав эстафету другому участнику.
Задание 8: - Ребята, хочу с вами поиграть в игру «Да или нет». Буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет».
-Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
-Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
- Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
- Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Молодцы, ребята!
Задание 9: А теперь мы с вами вспомним нами дорожные знаки по памяти, я вам раздаю карточки 4 цветов: красный, белый, синий, чёрный. Каждой команде. Я буду по очереди каждой команде называть дорожный знак, а вы после общего обдумывая, подымаете карточки с цветами, которые присутствуют в данном знаке. (3 знака каждой команде)
- Больницы (показ)
- Автобусная остановка (показ)
- Сужение дороги (показ)
- Круговое движение (показ)
- Скользкая дорога (показ)
- Дорожные работы (показ)
Ведущий: Подведение итогов, слово жюри.
Награждение участников спортивных соревнований медалями.
Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...